Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теоретико-прикладные аспекты изучения законов сохранения в механике (для учащихся 9-10 классов общеобразовательной школы»)

Работа №22070

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1018
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Законы сохранения в механике 7
1.1. Закон сохранения импульса 7
1.2. Закон сохранения полной механической энергии 10
2 Методика изучения законов сохранения в механике 28
2.1 Методика изучения закона сохранения импульса 28
2.2 Методика изучения закона сохранения полной механической
энергии 32
2.3 Методика решения задач на законы сохранения в механике 37
2.4. Лабораторные работы на законы сохранения в механике 45
2.5. Демонстрационный эксперимент на законы сохранения в механике 51
Заключение 55
Список использованных источников 56
Приложениие А

Законы сохранения занимают среди всех законов природы особое место. Общность и универсальность законов сохранения определяют их большое научное, методологическое и философское значение. Они являются основой важнейших расчетов в физике и ее технических приложениях, позволяют в ряде случаев предсказывать эффекты и явления при исследовании разнообразных физико - химических систем и процессов. С законами сохранения связано введение в современную физику идей, имеющих принципиальное значение.
Актуальность работы состоит в том, что законы сохранения энергии при изучении физики играют большую роль в формировании научного мировоззрения учащихся и в практическом применении в науке и технике.
Объект исследования: законы сохранения в механике.
Предмет исследования: методика преподавания законов сохранения в механике в общеобразовательной школе.
В данной выпускной работе была поставлена цель: проанализировать законы сохранения в физике (раздел механика) и рассмотреть их методику изучения в школе.
Задачи исследования:
1. Выявить значимость законов сохранения при изучении физики;
2. Рассмотреть сущность законов сохранения в механике;
3. Рассмотреть некоторые методики проведения уроков по изучению законов сохранения в курсе физики средней школы.
Для решения поставленных задач нами применялись следующие методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы
2. Анализ школьных учебников
3. Беседы с учителями физики
Практическая значимость: работа будет полезна как студентам педагогических вузов, выходящим на педагогическую практику или при
подготовке к практическим занятиям, так и начинающим учителям физики в школе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе был проведен научно-методический анализ законов сохранения импульса и полной механической энергии, основных понятий и определений по данной теме. Были изучены программы и школьные учебники, рассмотрена методика изучения законов сохранения в механике, выявлена значимость законов сохранения при изучении физики. Выводы в данной работе сделаны на основе проработки многих источников учебной и учебно - методической литературы. Была рассмотрена методика решения задач по данной теме, приведены лабораторные работы и демонстрационный эксперимент.
В работе использовались такие методы исследования, как изучение научно-методической литературы, анализ школьных учебников, беседа с учителями и преподавателями с целью выявления типичных ошибок допускаемых учащимися при решении задач по исследуемой теме.
Поставленные в работе цели и задачи были достигнуты.
Нашей работой могут воспользоваться студенты, идущие на практику, а также учителя физики.



1. Анофрикова С.В. Прояненкова Л.А. Методическое руководство по разработке фрагментов уроков с использованием учебного физического эксперимента. - М., 2005. - 195 с.
2. Антипин И.Г. Экспериментальные задачи по физике в 6 - 7 классах. - М., 2011. - 132 с.
3. Анциферов Л.И., Пищиков И.М. Практикум по методике и технике школьного физического эксперимента. - М., 2001. - 244 с.
4. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. - М.: Просвещение,2001. - 197 с.
5. Балаш В.А. Задачи по физике и методы их решения. Изд. 3-е, переработанное и исправленное. Пособие для учителей. - М.:, Просвещение, 2001. - 430 с.
6. Бакушинский В.Н. Организация лабораторных работ по физике в средней школы. - М., 2009. - 190 с.
7. Беликов Б.С. Решение задач по физике. Общие методы. - М.: Высшая школа, 2002. - 303 с.
8. Бенерджи Р.Л. Теория учебных задач. - М.: Мир, 2005. - 87 с.
9. Бударный А.И. Какой урок можно считать современным // Народное образование. - 2004. - 247 с.
10. Буров В.А., Никифоров Г.Г. Фронтальные лабораторные задания по физике. - М.: Просвещение, 2000. - 202 с.
11. Буров В.А. Фронтальные экспериментальные задания по физике (в 8 классе). - М.: Просвещение, 2001. - 206 с.
12. Буров В.А. Фронтальные экспериментальные задания по физике (в 9 классе). - М.: Просвещение, 2002. - 301 с.
13. Бутырский Г.А., Сауров Ю.А. Экспериментальные задачи по физике. - М.: Просвещение, 2001. - 157 с.
14. Вигнер Э. Инвариантость и законы сохранения энергии. - М.: Издательство «Эдиториал», 2002. - 357 с.
15. Галанин Д.Д. Горячкин Е.Н., Жарков С.Н., Павша А.В., Сахаров Д.И. Физический эксперимент в школе: В 4 т. - М., 2003. - 132 с.
16. Галанин Д.Д. Физический эксперимент в школе. - Т. III, IV: Электричество. - 2-е изд. - М., 2013. - 94 с.
17. Гершензон Е.М., Малов Н.Н. Курс общей физики: Механика. - М.: Просвещение, 2007. - 127 с.
18. Глазунов А.Т., Нурминский И,И., Пинский А.А. Методика преподавания физики в средней школе: Электродинамика нестационарных процессов. Квантовая физика. - М.: Просвещение, 2008. - 297 с.
19. Голин Г.М. Вопросы методологии физики в средней школе. - М.: Просвещение, 2002. - 200 с.
20. Даминов Р.М., Даминов Р.В., Даминов Р.В. Физический эксперимент. Это просто! - Казань, 2000. - 184 с.
21. Дружинин В.В., Контров Д.С. Идея, алгоритм, решение. - М.: Воениздат, 2000. - 349 с.
22. Каменецкий С.Е., Орехов В.П. Методика решения задач по физике в средней школе. - М.: Просвещение, 2008. - 386 с.
23. Каменецкий С.Е., Пурышева Н.Е. Теория и методика обучения физике в школе: Общие вопросы. - М.: Академия, 2000. - 384 с.
24. Каменецкий С.Е., Пурышева Н.Е. Теория и методика обучения физике в школе: Частные вопросы. - М.: Академия, 2000. - 384 с.
25. Каменецкий С.Е., Степанов С.В., Петрова Е.Б. и др. Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике в школе. - М.: Академия,2002. - 384 с.
26. Кикоин И.К, Кикоин А.К. Физика: Учеб. для 9 кл. сред. шк. - М.: Просвещение, 2004. -191 с.
27. Ландсберг Г.С. Элементарный учебник физики, Т.1, Механика. Теплота. Молекулярная физика. - М.: Просвещение, 2010. - 608 с.
28. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / Лукашик В.И., Иванова Е.В. - 17-е изд. - М.: Просвещение, 2004. - 191 с.
29. Малафеев Р.И. Проблемное обучение в средней школе. - М.: Просвещение, 2000. - 127 с.
30. Мощанский В.И., Савелова Е.В. История физики в средней школе. - М.: Просвещение, 2009. - 232 с.
31. Мултановский В.В. Физические взаимодействия и картина мира в школьном курсе. - М.: Просвещение, 2010. - 101 с.
32. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 класс: учебник
- 20-е издание. - М.: Просвещение, 2011. - 186 с.
33. Орехова В.П., Усова А.В. Методика преподавания физики в 8 - 10 классах средней школы. - М.: Просвещение, 2001. - 243 с.
34. Объедков Е.С. Ученический эксперимент на уроках физики. - М.: Просвещение, 2001. - 240 с.
35. Перышкин А.В. Физика 7 кл.: Учебник для общеобаразовательных Учреждений / Перышкин А.В. - 11-е изд. - М.: Дрофа, 2007. - 91 с.
36. Перышкин А.В. Физика 8 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - 3-е изд. - М.: Дрофа, 2001. - 103 с.
37. Перышкин А.В. Физика 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Перышкин А.В., Гутник Е.М. - 5-е изд. - М.: Дрофа, 2002.- 122 с.
38. Пойа Д. Как решать задачу. - М.: Учпедгиз, 2010. - 92 с.
39. Покровский А.А Демонстрационный эксперимент по физике в старших класса средней школы. Т. I. Механика, теплота. - М.: Просвещение, 2011. - 303 с.
40. Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике. 7 класс. - М.: Вако,2003. - 199 с.
41. Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике. - 8 - 10 классов средней школы. - М.: Просвещение, 2011. - 140 с.
42. Савельев И.В, Курс общей физики, том 1. Механика, колебания и волны, молекулярная физика. - М.: Издательство «Наука», 2007 - 352 с.
43. Свитков Л.П. Изучение термодинамики и молекулярной физики. - М.: Просвещение, 2005. - 241 с.
44. Свитков Л.П. Термодинамика и молекулярная физика. - М.: Просвещение, 2012. - 260 с.
45. Соколов И.И. Методика преподавания физики. - М.: Учпедгиз, 2013. -169 с.
46. Шевцов В.А. Законы сохранения в механике. - М.: Просвещение,2003. - 263 с.
47. Шилов В.Ф. Физический эксперимент по курсу «Физика и астрономия». - М.: Просвещение, 2000. - 241 с.
48. Чеботарева А.В. Тесты по физике: 7 класс: к учебнику Перышкина А.В. «Физика 7 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений / Чеботарева А.В. - 4-е изд. - М.: Издательство «Экзамен», 2011. - 354 с.
49. Эвенчик Э.Е., Шамаш С.Я., Орлов В.А. Методика преподавания физики в средней школе: Механика. - М.: Просвещение, 2007. - 273 с.
50. Яворский Б.М., Пинский А.А. Основы физики. - М.: Наука, 2002. -102 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ