Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «УЮТ»)

Работа №22062

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
972
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Методические основы оценки персонала 6
1.1 Сущность, цели и формирование критериев оценки персонала 6
1.2 Методика оценки персонала организации 13
1.3 Эффективность оценки персонала 19
2 Анализ организации деловой оценки персонала в ООО «Уют» 25
2.1 Общая характеристика ООО «Уют» 25
2.2 Анализ системы управления и характеристика персонала ООО
«Уют» 28
2.3. Анализ системы оценки персонала ООО «Уют» 37
3 Совершенствование системы оценки персонала ООО «Уют» 49
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы персонала в ООО
«Уют» 49
3.2 Мероприятия по внедрению проекта совершенствованию системы
персонала в ООО «Уют» 53
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 60
Заключение 65
Список использованных источников 69
Приложения

Управление кадрами признано одной из самых важных сфер жизни предприятия, способного, чтобы неоднократно увеличить его эффективность, и понятие «управление кадрами» рассматривают в довольно широком диапазоне: от экономичного и статистического к философскому и психологическому.
Система управления кадрами предоставляет непрерывному улучшению методов работы с персоналом и использования достижений внутренней и внешней науки и лучшего ноу-хау.
Сущность управления кадрами, включая наемные сотрудники, работодателей и других владельцев предприятия состоит в учреждении организационных и экономических, социальных и психологических и правоотношений предмета и объекта управления. Принципы, методы и формы влияния на интересы, поведение и операции работников в целях их максимального использования являются краеугольным камнем этих отношений.
Также факт, что не любой персонал становятся ключом к успеху компании, известен, и только разработан, способен, чтобы решить не только обычные, традиционные, но также и новые задачи, высоко мотивированные. На практике все больше пристального внимания фирм к методам проб и ошибок и выбору персонала, увеличению требований к профессиональным критериям, когда найм наблюдается, который отражает стремление принять "на входе" более подготовленных, компетентных работников. Однако, для достижения «на входе» стабилизируют хорошие результаты работы, важно сосредоточить внимание не только на участии персонала, но также и его сохранении, фиксации и развитии всюду по всему циклу деятельности в организации посредством формирования из мотивационного механизма управления поведением сотрудников в течение длительного времени.
Регулярная и систематическая оценка сотрудников обеспечивает управлению организационной информацией, необходимой для принятия
обоснованных решений на повышении оплаты (вознаграждение лучших сотрудников оказывает влияние мотивации на них и их коллег), увеличение позиции или увольнения. В случае доступности увольнения задокументированных данных по систематическому неудовлетворительному выполнению уволенным сотрудником должностных обязанностей значительно улучшает вопросы организации в случае судебного разбирательства.
Уместность предмета вызвана фактом, что теперь одна из главных задач для организаций различных форм собственности - это правильно, чтобы оценить потенциал сотрудников и результаты их операций. В случае правильного развития и выполнения, оценка является эффективным инструментом, позволяющим показать слабый и сильные места операций работников, составить план профессионального развития, построить открытую корпоративную культуру и доверительные отношения с головой, повысить доходность бизнеса вследствие более эффективного управления персонала.
Цель работы - определить направления совершенствование системы оценки персонала предприятия гостиничных услуг.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы оценки персонала организации;
- проанализировать систему оценки персонала ООО «УЮТ»;
- разработать и обосновать проект системы оценки персонала ООО «УЮТ».
Объектом изучения является ООО «УЮТ».
Предмет исследования - особенности организации проведения оценки персонала
Информационной базой исследования послужила отечественная и переводная литература по теме исследования, а именно таких авторов как: Т . Ю. Базаров. Н. Бриллиантова, Е. Феоктистова В. А. Скляревская и т. д., а также материалы статистических сборников, научно-практических конференций.
Источниками информации для написания выпускной квалификационной работы явились первичные документы, данные годовой бухгалтерской отчетности ООО «УЮТ» за период с 2013 по 2015 гг.
В работе использованы общенаучные и общеэкономические методы исследования, а также специальные приемы и методы экономического анализа.
Практическая значимость выводов и предложений заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы руководством организаций при формировании системы управления персоналом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, по результатам исследования получены следующие выводы:
Управление кадрами в экономике отеля направлено к достижению эффективной организационной деятельности и справедливости отношений между работниками. Гибкая организация труда, самоорганизация работника и групп работников, их сознательное участие не только в производственном процессе, но также и в управлении производством становятся отправной точкой создания человеческих ресурсов систем управления.
Под кадровым обеспечением системы управления в гостинице понимается необходимый количественный и качественный состав работников службы кадров организации. Расчёт потребности в кадрах зависит от целей и уровня планирования.
Организации периодически оценивают сотрудников в целях увеличения эффективности их работы и определения требований профессионального развития. Регулярная и систематическая оценка штата положительно влияет на мотивацию сотрудников, их профессионального развития и роста. Одновременно результатами оценки является важный элемент управления человеческими ресурсами, как дают возможность принять обоснованные решения о вознаграждении, рекламных кампаниях, увольнениях и развитии персонала.
Выбором методов оценки персонала для каждой определенной организации является уникальная задача, которую только может решить управление организацией, возможно, посредством профессиональных консультантов. А также система компенсации, система сертификации должна рассмотреть и отразить много факторов - стратегические цели организации, условие внешней среды, организационной культуры и структуры, особенностей рабочей силы, занятой в нем.
В стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой могут эффективно использоваться традиционные методы оценки, как правило; нетрадиционные методы больше подходят для динамических организаций, работающих в условиях изменяющейся внешней среды. В случае выбора системы сертификации необходимо обратить особое внимание на своем соответствии к другим системам управления кадрами - компенсациям, планированию карьеры, профессиональной подготовке, - чтобы достигнуть синергического эффекта и избежать конфликтов и противоречий.
Анализ развития человеческих ресурсов в отеле «ЮУТ» показал:
В области кадровой политики и стратегии управления кадрами:
1. Основы кадровой политики организации не разработаны.
2. Руководство не имеет выраженной программы действий в отношении персонала.
3. Отсутствие необходимого уровня компетентности и квалификации в области управления персоналом у руководителей.
4. Отсутствие единственной идеи во всех работниках целей и миссии организации, стремления работать как одна команда.
В области найма персонала: несистематический характер процесса выбора; отсутствие точно определенных критериев и методы выбора; ограниченные источники набора персонала; отсутствие плана адаптации к новым работникам. В области оценки деятельности персонала:
- отсутствует оценка профессиональных знаний и навыков;
- отсутствует оценка личностных особенностей сотрудников, в результате наблюдается несоответствие занимаемой должности и личных характеристик;
- отсутствие четкого набора критериев оценки.
В области найма персонала: бессистемность процесса отбора; отсутствие четко определенных критериев и методов отбора; ограниченные источники набора персонала; отсутствие плана адаптации для новых работников.
В области развития персонала: отсутствие системы должностного и профессионального продвижения работников; отсутствие работы по форми-
рованию резерва кадров; не разработана система повышения квалификации работников.
В области оценки деятельности персонала:
- отсутствует оценка профессиональных знаний и навыков;
- отсутствует оценка личностных особенностей сотрудников, в результате наблюдается несоответствие занимаемой должности и личных характеристик;
- отсутствие четкого набора критериев оценки.
В области мотивации и стимулирования: относительно невысокий уровень мотивации работников; заработная плата многих сотрудников не зависит от конечного результата; практически не применяются нематериальные формы мотивации.
На практике в гостинице ООО «УЮТ» из-за преобладания формального подхода возможности аттестации используются далеко не в полной мере.
Выводы: разработка системы оценки работы персонала, которая будет наилучшим образом отвечать целям исследуемой организации, ее потребностям и сложившейся в ней организационной культуре довольно сложная задача. Дело в том, что далеко не все менеджеры организации осознают необходимость введения системы оценки, отвечающей современным требованиям. Это отчетливо заметно при формальном проведении аттестации сотрудников в гостинице ООО «УЮТ».
В этой связи наиболее действенным стимулом к разработке и внедрению новой системы оценки работы персонала является перевод задачи повышения эффективности работы всех категорий персонала в разряд важнейших приоритетов гостиницы ООО «УЮТ».
В целях совершенствования системы оценки персонала ООО «УЮТ» было предложена реализация следующих мероприятий:
- повышение уровня оплаты труда наименее оплачиваемых категорий работников;
- разработка дополнительных оснований премирования;
- зависимость премирования от результатов труда конкретного сотрудника;
- разработана программа повышения квалификации сотрудников;
- предложена программа обучения сотрудников.


1. Аверченко Л.К., Парфенова З.А. Психология управления: Практикум для руководителя и менеджеров по персоналу. - Новосибирск: СибАГС, 2014. - 400с.
2. Адаптация человека к трудовой деятельности и ее психофизиологическая оценка: Межотраслевые методические рекомендации / НИИтруда - М.: Наука, 2015. - 149с.
3. Аксенова, Е.А. Технология конкурсного набора в современном кадровом менеджменте: Учебно-методическое пособие. М.: ИПК РФ, 2011. - 200с.
4. Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом. Технологии. М.: ЮНИ- ТИ-ДАНА, 2009.-303с.
5. Базаров, Т.Ю. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структуру/ Т.Ю. Базаров, Х.А. Беков, Е.А.Аксенова. - М.: ИПК ГС, 2012.-439с.
6. Бачурин А. Управление персоналом организации. / А. Бачурин // Экономист. -2012.- № 4. - С.29.
7. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учебное пособие. - М.: ГЕЛАН, 2015- 400с.
8. Вейхер А.А. Процесс профессиональной мобильности - объект управления служб адаптации кадров / А.А. Вейхер. - Новосибирск, 2012 - 200с.
9. Дементьева, А.Г. Управление персоналом: Учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2011. - 287 с.
10. Егоршин, А.П. Управление персоналом: Учебник для ВУЗов. Нижний Новгород: НИМБ, 2011.-385с.
11. Ефремов, В.С. О национальных и международных проблемах подготовки высококвалифицированных кадров// Менеджмент в России и за рубежом. - 2011.- №2. С. 3-7.
12. Жалило, Б. Как разработать план развития персонала // Справочник кадровика. 2012, №8. С.6-7.
13. Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятии: персональный
менеджмент/ Г.Г. Зайцев, С.И. Фабушевич.- СПб.: Изд-во Санкт-
Петербургского университета экономики и финансов, 2010. -303с.
14. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие/Под ред.Н.И. Кабушкина.-Мн.: Новое издание,2011. - 505с.
15. Коновальчик В.В. Построение процесса обучения персонала в рамках общей системы развития персонала/ В.В. Коновальчик// Управление персоналом- 2011. - № 11. -С.3-5.
16. Лабунский Л.В. Принципы развития компетенции персонала/ Л.В. Лабунский// Управление персоналом. -2010.- №3.-С.36-37.
17. Моисеенко Н. Опыт отбора и обучения профессиональных антикризисных управляющих/ Н.Моисеенко, Т.Фокина, Н. Чистякова // Проблемы теории и практики управления.-2010. -№ 1. -С.15.
18. Музыченко В.В. Управление персоналом/ В.В. Музыченко. - М.: Академия, 2013. - 528 с.
19. Оксинойд, К.Э. Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: Учебно-практическое пособие / К.Э. Оксинойд. - М.: Проспект,
2012. - 64 с.
20. Осипова Т. Проще переобучить своих сотрудников, чем искать новых/ Т.Осипова// Top-Manager. - СПб., 2009. - №2. - С. 116.
21. Основы управления персоналом/ под ред. Б.М. Генкина. - М.: Высшая школа, 2010. -300с.
22. Плешин И.Ю. Управление персоналом / И.Ю.Плешин - СПб.: Проспект, 2013. - 347с.
23. Система работы с кадрами управления./под ред. Шаховой В.А. - М.: Бизнес, 2012. - 394 с.
24. Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия/ В.В. Травин, В.А. Дятлов. М.: Дело.- 2012. -538с.
25. Управление персоналом для современных руководителей/Под ред. Е.А. Борисова. СПб: Питер, 2013. - 445 с.
26. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я. Ки- банова. М.: ИНФРА-М, 2011. - 638 с.
27. Управление персоналом: современная российская практика/Под ред. С.К. Мордовина. СПб.: Питер, 2014- 288 с.
28. Ушаков К.М. Подготовка управленческих кадров образования/ К.М. Ушаков. - М.:Сентябрь, 2010. - 272 с.
29. Файоль А. Управление - это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон Г., Тейлор Ф., Г. Форд. М., 2009. - 449 с.
30. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. для вузов / Ю.А.Цыпкин - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 228 с.
31. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам / В.И. Шкатулла. - М.: НОРМА ИНФРА-М, 2013. - 430 с.
32. Шлендер, П. Э. Управление человеческими ресурсами организации [Текст] : учебное пособие / Под ред. проф. П. Э. Шлендера. - М.: Вуз.учебник: ИНФРА-М, 2011. -396 с.
33. Щукин В. Как организовать оптимальную систему оплаты и стимулирования труда персонала / В.Щукин // Управление персоналом, 2013. - №12. - С. 38-40.
34. Мазурова, О. Г Управление развитием предпринимательских структур в сфере экологии : автореф. дис. / О. Г. Мазурова. - Санкт- Петербург, 2013.
35. Абулханова, Г. А. Формирование и развитие культуры предпринимательства : диссертация ... канд. эк. наук / Г. А. Абулханова. - Уфа, 2010. - 194 с.
36. Ковальчук, Д. Ф. Повышение качества продукции и услуг на основе развития интеллектуального капитала персонала предприятия : диссертация... канд. эк. наук / Д.Ф. Ковальчук. - Москва, 2011. - 179 с.
37. Козырева, О. Н. Механизм управления устойчивым функционированием промышленного предприятия как экономической системой: теоретико-методологический аспект : диссертация. канд. эк. наук / О. Н. Козырева.
- Саратов, 2004. - 204 с.
38. Артамонова, Л. Н. Комплексная диагностика организационного стресса как средство оптимизации деятельности персонала : диссертация. канд. эк. наук / Л. Н. Артамонова. - Москва, 2009. - 173 с.
39. Славинский, А. Э. Формирование модели компетенций для оценки персонала предприятия : диссертация. канд. эк. наук / А. Э. Славинский. - Москва, 2009. - 174 с.
40. Удовикова, А. А. Формирование, использование и оценка кадрового потенциала предприятия : диссертация. канд. эк. наук / А. А. Удовикова.
- Белгород, 2005. - 246 с.
41. Емельянова, Е. В. Совершенствование инновационной деятельности на основе комплексной подготовки персонала (на примере предприятий розничной торговли) / Е. В. Емельянова; Бизнес в законе. Экономикоюридический журнал. - №2, 2012 г. - с. 346-349.
42. Платонова, Т. В. Оценка персонала предприятия на основе компетенций : диссертация. канд. эк. наук / Т. В. Платонова. - Ульяновск, 2006. - 203 с.
43. Измайлов, А. В. Региональные организационно-экономические особенности развития предприятия почтовой связи в современных условиях :На примере ГУ УФПС Чувашской Республики : диссертация. канд. эк. наук / А. В. Измайлов. - Чебоксары, 2002. - 146 с.
44. Яникин, Д. В. Моделирование механизма согласования бизнеспроцессов компетенций персонала и организационной структуры предприятия : диссертация. канд. эк. наук / Д. В. Яникин. - Москва, 2006. - 136 с.
45. Евсеева, С. В. Формирование системы организационного контроллинга в промышленных предприятиях : диссертация... канд. эк. наук / С. В. Евсеева. - Воронеж, 2009. - 254 с.
46. Родионов, Е. Т. Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта на основе разработки новых технологий управления ресурсами предприятий : диссертация. канд. техн. наук / Е. Т. Родионов. - Новосибирск, 2005. - 132 с.
47. Лихошерства, Г. Н. Устойчивое развитие организаций на основе адаптивной системы управления персоналом : диссертация. канд. эк. наук / Г. Н. Лихошерстова. - Воронеж, 2005. - 192 с.
48. Шутылев, Д. В. Роль мотивации в управлении персоналом зарубежных компаний : диссертация. канд. эк. наук / Д. В. Шутылев. - Москва, 2003. - 185 с.
49. Сардарян, А. Р. Социально-ориентированная модель оценки персонала компании : диссертация. канд. эк. наук / А. Р. Сардарян. - Москва, 2010. - 215 с.
50. Ягунова, Н. А. Совершенствование системы оценки деятельности персонала на промышленных предприятиях : диссертация. канд. эк. наук / Н. А. Ягунова. - Нижний Новгород, 2004. - 181 с.
51. Идигова, Л. М. Теория и практика оценки персонала современной компании : диссертация. канд. эк. наук / Н. А. Ягунова. - Москва, 2009. - 376 с.
52. Ли, Э. Ф. Сравнительные подходы к оценке персонала на промышленных предприятиях КНР и России : диссертация. канд. эк. наук / Э. Ф. Ли. - Хабаровск, 2009. - 183 с.
53. Мидлер, П. В. Оценка в системе управления персоналом организации : диссертация. канд. эк. наук / П. В. Мидлер. - Москва, 2004. - 304 с.
54. Баздырев К.А. Рынок труда // Вестник МГУ. Экономика. - 1998. - №1. - С.93-101.
55. Волков Ю.Г., Добреньков В. И. и др. Социология трудовых ресурсов. - Ростов н/Д: Феникс,2001.
56. Показатели эффективности использования рабочего времени
[Электронный ресурс]. URL: http://www.ekommika-
st.ru/ekonomika/ekonomika-truda/ekonomika-truda-10-4.html (дата обращения: 11.12.2014).
57. Правовые нормативы рабочего времени [Электронный ресурс]. URL: http://studopedia.net/1_36054_ponyatie-rabochego-vremeni-iego-pravovie- normativi.html (дата обращения: 11.12.2014).
58. Правовые нормативы рабочего времени [Электронный ресурс]. URL: http://зачётка.рф/book/3759/308505/Рабочее%20время.html (дата обращения: 11.12.2014).
59. Режим рабочего времени [Электронный ресурс]. URL: кйр:/^^ап.уа^ех.ги/~книгиЮхрана%20труда/Режим%20рабочего%20време ни/ (дата обращения: 11.12.2014).
60. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2005. - 224с.
61. Кулагин А.С. Немного о термине «инновация» // Инновации. -
2007. - №7. - С.12-14.
62. Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И. Инновационный менеджмент. - М.: АКАЛИС, 2004. - 380с.
63. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 386с.
64. Пригожин А. И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР,
2008. - 864с.
65. Инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления/ А.И. Базилевич; под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 450с.
66. Инновационный менеджмент: учеб. пособие/ М.А. Гершман. - М.: Маркет ДС, 2008. - 350с.
67. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / С.Д. Ильенкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 420с.
68. Пригожин А. И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2008. - 864с.
69. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. М.: ИНФРА-М,
2007. - 123с.
70. Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент», «Экономика» / Т. Г. Философова - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2008. - 462с.
71. Управление организацией. / Под ред. проф. Поршнева и др. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 430с.
72. Степаненко Д.М. Классификация инноваций и ее стандартизация // Инновации, 2004. - №7. - С.15.
73. Панышев Д.О. Инновация должна решать конкретную зада- чу//Почта России. - 2008. - №2. - С.24-28.
74. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учеб. пособие / Под ред. П.Н.Завлина и др. - М.: Экономика, 2000 -475с.
75. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2003. - 450с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ