Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФУНКЦИИ СТЕНДАП-РЕПОРТАЖЕЙ НА КРАСНОЯРСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММЫ «НОВОСТИ» ТЕЛЕКОМПАНИИ «ТЕЛЕСФЕРА - 7 КАНАЛ»

Работа №22033

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
614
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Понятие новых медиа и их влияние на телевидение 8
1.1 Клиповое мышление как причина появления новых жанров на
телевидении 10
1.2 Определение понятия стендап-репортаж 12
1.3 Функции жанра стендап-репортажа 15
1.4 Специфика работы журналиста в жанре стендап-репортажа 17
2 Внедрение жанра стендап-репортажа в новостные программы
региональных телекомпаний Красноярска 19
2.1. Опыт красноярских телекомпании «Прима-ТВ», «ТВК-6», «КГТРК» в использовании жанра стендап-репортажа 19
2.2. Анализ программы «Новости» телекомпании «Телесфера-7 канал» в отношении целесообразности использования жанра стендап-
репортажа 26
3. Цикл авторских стендап-репортажей 30
3.1 Концепция цикла стендап-репортажей, особенности авторской подачи информационного материала 30
3.2 Технология реализации проекта 31
Заключение 39
Список использованных источников 42
Приложение

21 век - век развития информационных технологий, которые постепенно меняют ценностный мир человека. Шаг за шагом информационная революция затрагивает все сферы жизни. Сегодня, современное общество значительную часть своего времени тратит на медиапотребление. Большую роль в этом сыграло появление планшетных компьютеров и усовершенствование телефонов. Практически половину информации общество получает именно из этих гаджетов. Современный человек перегружен медийными сообщениями, его внимание рассеивается, поэтому производители медиаконтента находят новые решения для того, чтобы привлечь еще больше аудитории. Это привело к появлению нового социокультурного феномена - новых медиа.
А.С. Чернавский своей статье «Особенности современного медиапотребления и феномен новых медиа» дает определение: новые СМИ, или новые медиа (от англ. new media) - термин, который используется для обозначения интерактивных электронных изданий и новых форм коммуникации производителей контента с потребителями [Чернавский, 2015]. Этот вид медиа объединяет в себе разные мультимедийные возможности. Главной особенностью этого феномена является играизация медийного пространства, как новый способ потребления информации. Пользователю предлагается «играть» с контентом, чтобы завладеть его вниманием, вовлечь в процесс.
В связи с появлением новых медиа, традиционная тележурналистика обречена на постоянную конкуренцию, которая вынуждает тележурналистов искать новые пути решения задач, поставленных перед ними. В особенно сложном положении оказалось региональное телевидение. Создание мультиплексов, развитие сетевого вещания - все эти обстоятельства заставляют региональные телеканалы искать новую нишу. Меняется организационная структура каналов, наращивается собственное вещание,
4
кроме того региональные телекомпании пытаются находить новые приемы, использовать новые жанры для привлечения аудитории.
В.Б. Шкловский своей книге «Тетива. О несходстве сходного» утверждает, что жанры то и дело смешиваются, вбирают себя элементы других жанров, видоизменяются до полной неузнаваемости [Шкловский, 1983]. Эта диффузия жанров особенно заметна внутри системы телевизионных жанров. Появляется «Репортаж -очерк», когда журналистское расследование углубляется не в социальный анализ, а в наблюдение человеческих типов и судеб. Влияние интернета на телевидение привело к появлению жанра «селфи-репортаж», когда журналист выполняет две роли: корреспондента и оператора. Он снимает сам себя на фоне происходящих событий. Конечно, при этом страдают все законы телевизионного сюжета, но журналисту удается сделать материал более оперативно. Еще одной новой формой репортажа становится «стендап-репортаж», когда сюжет построен исключительно на речи журналиста в кадре. Если раньше стендапы использовались журналистами чаще всего для того, чтобы продемонстрировать присутствие на месте события, то теперь стендап стал точкой опоры для корреспондента.
В целом, жанр репортажа сегодня уже изучен, но его разновидность, «стендап-репортаж», явление новое, поэтому изучение этого явления считаем актуальным. В своей работе мы предполагаем выделить функции стендап- репортажей, изучить специфику работы журналистов в этом жанре, проанализировать контент региональных телекомпаний на предмет функционирования жанра стендап-репортаж, а также создать собственную серию стендап-репортажей.
Исходя из этого, была поставлена цель исследования - проанализировать использование региональными телекомпаниями стендап- репортажа как новой формы телевизионного жанра.
Для достижения поставленной цели, можно выделить ряд задач:
- дать определение жанру стендап-репортаж;
- на базе теоретических материалов обозначить особенности стендап- репортажа;
- изучить функции стендап-репортажа;
- выявить специфику работы журналиста в этом жанре;
- на основе изученного материала проанализировать контент региональных телекомпаний Красноярска, в особенности программу «Новости» телекомпании «Телесфера-7 канал»;
- создать собственную серию стендап-репортажей.
Гипотезой исследования является предположение о том, что в настоящее время, на медийном рынке в переходный период от аналогового формата к цифровому, и в связи с агрессивным развитием информационных технологий коммуницирования региональные телекомпании активно используют новые жанры, в частности стендап-репортаж.
Объектом исследования является региональная телевизионная журналистика России
Предметом в данном случае выступают стендап-репортажи в программе «Новости» телекомпании «Телесфера-7 канал».
Теоретическую базу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных исследователей в области телевизионной журналистики: А. Князева, Н. Зверевой, К.В. Гаврилова, П. Стенли, С.А. Васильева, А.И. Анохина, О.Ю. Поповой, С.Л. Уразовой. В области новых медиа были изучены статьи А.С. Чернавского, И.В. Григорьевой, М.К. Раскладкиной, Ю.В. Тарановой, Е.Ф. Коханова. В жанровой области мы опирались на работы М.Н. Белоусовой, А.А. Хлызова, Л.П. Шестеренкина, В.Л. Цвика, Н.В. Бергер, М.А. Мясниковой,
Эмпирическую базу исследования составили выпуски новостей телекомпании «Телесфера-7 канал», «СТС-Прима», «ТВК», «КГТРК».
Для решения поставленных задач использовались следующие научноисследовательские методы: системный анализ, индукция, обобщение.
Новизна исследования определяется тем, что жанр стендап-репортаж сегодня недостаточно изучен в теории и практике журналистики. Это новое для СМИ направление, связанное с развитием новых медиа, нарабатывает свой опыт, а, значит, появляется специфика работы журналиста.
Теоретическая значимость исследования заключается в возможности системно изучить особенности жанра стендап-репортаж, проанализировать контент регионального канала г. Красноярска, предположить возможные перспективы развития системы телевизионных жанров, а также использовать полученные наблюдения для дальнейшего рассмотрения изменений жанровой системы журналистики в целом.
Практическая значимость работы состоит в том, что данное исследование и созданные нами авторские стендап-репортажи послужат наглядным пособием для студентов факультета журналистики СФУ при прохождении ими производственных практик, а также в дальнейших исследованиях по этой теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современных условиях медиапотребления традиционная журналистика переживает относительно трудные времена. Ей приходится конкурировать с новыми медиа, которые набирают все большую популярность у молодежи. Этот вид медиа объединяет в себе разные мультимедийные возможности. Журналисты традиционных медиа всячески пытаются не только сохранить свою аудиторию, но и расширить ее за счет молодежи, поэтому ищут новые пути развития. Меняется организационная структура каналов, наращивается собственное вещание, кроме того региональные телекомпании пытаются находить новые приемы,
использовать новые жанры для привлечения аудитории.
Современная система журналистских жанров постоянно видоизменяется. Какие-то жанры уходят на второй план, другие, наоборот, набирают популярность. Некоторые жанры трансформируются в новые, более продуктивные формы. Усиливается зрелищная составляющая контента. В данном научном исследовании мы как раз таки попытались изучить новый жанр телевизионной журналистики - стендап-репортаж. В первой главе мы достигли следующих результатов:
- выяснили, что система традиционных медиа развивается вместе с новыми медиа, и в процессе этого развития граница между ними стирается, поэтому производители традиционного контента в традиционных СМИ начинают ориентироваться на аудиторию новых медиа;
- определили, что телекомпании начинают преобразовывать свой контент для аудитории с феноменом «клипового мышления» (это в основном молодежь). Они начинают использовать новые жанры, к которым относится стендап-репортаж;
- дали определение понятию стендап-репортаж. Стендап-репортаж - это жанр телевизионной журналистики, который сообщает о каком-либо
событии, очевидцем и обязательно участником которого является корреспондент, построенный исключительно на стендапах, где журналист выступает в роли шоумена - удерживает внимание аудитории, и в роли комментатора - интерпретирует происходящее.
- выяснили, какие функции выполняет стендап-репортаж:
информационную, познавательную, исследовательскую, развлекательную, пропагандистскую.
- определили, какими специфическими навыками должен обладать журналист для того, чтобы работать в данном жанре: умение организовать съемочный процесс; умение импровизировать в неординарных, а может быть даже критических ситуациях; умение обращать внимание на важные детали или факты; умение создавать необычные, изобретательные ходы в своих стендапах.
Во второй главе нашего исследования мы проанализировали контент телекомпаний города Красноярска, в частности изучили программу «Новости седьмого канала» телекомпании «Телесфера- 7 канал» и выяснили, что данная региональная телекомпания не часто обращается к жанру стендап- репортаж. Если журналисты и работают в данном жанре, то они не используют его возможности в полной мере: особенно страдает вопросы целесообразности, оригинальности и изобретательности. Журналисты не полностью раскрывают свой творческий потенциал.
В последней главе нашего исследования представлено описание созданного нами цикла стендап-репортажей с учетом изученного материала и тезисов, сформулированных в теоритической главе, а также в контексте задач учебно-производственной лаборатории «Телевидение СФУ», ее техникотехнологических возможностей. На собственном опыте выяснили, как создаются стендап-репортажи. Проанализировав наш первый стендап- репортаж были выявлены как положительные, так и отрицательные стороны. Подробнее остановимся на отрицательной стороне сюжета, чтобы в дальнейшем исправить допущенные ошибки, и избежать их повторения в следующих работах.
Хронометраж репортажа превысил норму из-за слишком большого количества стендапов. Кроме того во время съемок были проблемы с техническим оснащением из-за чего не раз приходилось переносить съемки. Много ошибок было в работе корреспондента: задача для оператора была поставлена не четко, из-за чего некоторые задуманные моменты не воплотились (некоторые ракурсы, нужные подсъемки и т.д.). Более того съемки проходили весьма продолжительное время, а корреспондент не подумала о своем внешнем виде и каждый раз была одета в новое, поэтому половина кадров, которые снял оператор, были непригодны для монтажа. В интервью с героями корреспондент иногда неправильно формулировал вопросы, из-за чего интервьюируемые не всегда могли ответить.
Во втором стендап-репортаже мы попытались избежать повторения ошибок, совершенных при съемках первого материала. Так как у нас уже имелся опыт создания материала в данном жанре, мы полностью применили его во время следующих съемок. Этот стендап-репортаж получился в разы профессиональней, динамичней и ярче. Практически не было несогласованностей со съемочной командой.
Это был первый опыт создания материалов в жанре стендап-репортаж. Мы выяснили, с какими сложностями можно столкнуться в процессе создания подобного материала. Помимо этого, после размещения сюжетов в группе «Телевидения СФУ» в социальной сети «Вконтакте», по количеству просмотров, лайков и репостов мы определили, что аудитория действительно больше заинтересована в таких ярких материалах, нежели чем в стандартных сюжетах.



1 Агамян, Е. Ю. L2T как жанр современной медиасферы / Е. Ю. Агамян // Вестник НЕУ. - 2014. - Т.13 - №6. - С. 42-50.
2 Азарёнок, Н. В. Клиповое сознание и его влияние на психологию
человека в современном мире / Н. В. Азарёнок // Психология человека в 5 Т. Т 5: Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции,
посвященной 120-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна / А. Л. Журавлёв. - Москва, 2009. - Ел. 2. - С. 110-113.
3 Анохин, А. И. Специфические особенности и выразительные средства информационного телевещания / А. И. Анохин // Вестник Чувашского университета. - 2012. - №1. - С. 276-280.
4 Бергерн, Н. В. Оперативная подача материалов журналистского расследования в информационных жанрах. Репортаж / Н. В. Бергерн // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2008. - №8. - С. 152-160.
5 Блинова, Э. В. Шаги к пониманию. Творческие поиски регионального ТВ / Э. В. Блинова // Журналистский ежегодник. - 2013. - С. 12-15.
6 Бочко, Д. М. Особенности феномена универсального
тележурналиста / Д. М. Бочко // Челябинский гуманитарий. - 2012. - №2. - С. 31-34.
7 Васильев, С. А. Отечественный телевизионный рынок: возникновение, становление, тенденции развития / С. А. Васильев // Мир России. Социология. Этнология. - 1997. - Т.6 - №1. - С. 3-28.
8 Вольфсон, Ю. Р. Визуальное восприятие в современном обществе или куда движется галактика гуттенберга? / Ю. Р. Вольфсон // Современные исследования социальных проблем. - 2015. - №4 - С. 177-187.
9 Гаврилов, К. В. Как делать сюжет новостей и стать медиатворцом / К. В. Гаврилов. - Санкт-Петербург: Амфора, 2007. - 299 с.
10 Грачева, М. О. Телерепортаж как вид журналистского дискурса / М. О. Грачева // Преподаватель XXI ВЕК. - 2013. - Т.2 - №2. - С. 325-330.
11 Григорьева, И. В. Эталон классической модели общественного телевидения в новомедийной среде / И. В. Григорьева // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - №9. - С. 215-221.
12 Дмитровский, А. Л. Структура и сущность категории "творческое решение" в журналистике / А. Л. Дмитровский // Ученые записки Орловского государственного университета. - 2015. - №1. - С. 120-127.
13 Ермилов, А. Е. Живой репортаж: профессиональные советы тележурналисту / А. Е. Ермилов. - Москва: Аспект Пресс, - 2010. - 110 с.
14 Зверева, Н. В. Школа тележурналиста / Н. В. Зверева. - Нижний Новгород: Минакова, 2009. - 167 с.
15 Зиновьев, И. В. Кто и что стоит за стендапом в региональных теленовостях / И. В. Зиновьев, И. С. Шутько // Известия Уральского федерального университета. - 2015. - №4. - С. 13-22.
16 Зинченко, Ю. П. Психологическая безопасность личности и общества в современном информационном пространстве / Ю. П. Зинченко // Национальный психологический журнал. - 2011. - №2. - С. 48-59.
17 Ильченко, С. Н. Телевидение по мотивам реальности: от «общества спектакля» к «шоу-цивилизации» / С. Н. Ильченко // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2007. - №4. - С. 132-137.
18 Карапетян, Н. А. Информационные жанры, используемые корреспондентами регионального телевидения / Н. А. Карапетян // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2007. - Т.13 - №1. - С. 214-218.
19 Кислая, Л. Н. Метод включенного наблюдения как прототип телевизионного лайф-ту-тейп / Л. Н. Кислая // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015.- №5. - С. 219-224.
20 Князев, А. А. Основы тележурналистики и телерепортажа: учебное пособие / А. А. Князев. - Бишкек: КРСУ, 2001. - 160 с.
21 Копылов, О. В. Профессионализм журналиста в условиях медиаконвергенции: трансформация, эволюция, апгрейд? / О. В. Копылов // Вестник Томского государственного университета. - 2012. - №3. - С. 122130.
22 Коханов, Е. Ф. Жанровая структура новых медиа в условиях
трансформации медиасистемы / Е. Ф. Коханов // [Электронный ресурс] : Электронная библиотека «Киберленинка». - Режим доступа:
https://cvberleninka.ru/article/n/zhanrovava-struktura-novvh-media-v-uslovivah- transformatsii-mediasistemy.
23 Красноярский край: рейтинг СМИ за третий квартал 2016 года //
[Электронный ресурс] : Портал «Медиалогия» - мониторинг и анализ СМИ в режиме реального времени. - Режим доступа:
http: //www.ml g.ru/ratings/media/regional/4472/.
24 Красулевская, Д. В. Методы эффективного воздействия
телеведущего на аудиторию / Д. В. Красулевкая // [Электронный ресурс] : Электронная библиотека «Киберленинка». - Режим доступа:
https://cvberleninka.ru/article/v/metodv-effektivnogo-vozdevstvivateleveduschego- na-auditorivu.
25 Кройчик, Л. Е. Система журналистских жанров / Л. Е. Кройчик //
Основы творческой деятельности журналиста : учебник / С. Е. Корконосенко. - Санкт-Петербург, 2000. - Ел. 5. - Режим доступа:
http: //evartist.narod.ru/text5/64 .htm.
26 Кузьмина, Н. А. Современный медиатекст : учебное пособие / Н. А. Кузьмина. - Москва: ФЛИНТА, 2014. - 416 с.
27 Макеева, О. Е. Современные концепции творческой составляющей телевизионного журналиста / О. Е. Макеева // Журналистский ежегодник. - 2012. - С. 76-78.
28 Москвин, А. С. Функционально-жанровые особенности новостного телевизионного сообщения / А. С. Москвин // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. - 2014. - №15. - С. 32
37.
29 Мясникова, М. А. Специфика жанров телевидения / М. А. Мясникова // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2009. - С. 250259.
30 Олешко, В. Ф. Региональная журналистика: современные
тенденции и вызовы / Олешко В. Ф. // Журналист. □- 2013. □- №П1.П- С.55-
67.
31 7 телеканал [Электронный ресурс] : Официальный сайт
телеканала. - Режим доступа: http://www.trk7.ru/.
32 BBC Русская служба [Электронный ресурс] : Официальный сайт
русской службы BBC. - Режим доступа:
http://www.bbc.com/russian/radio/2010/02/100225 cojo video standup.shtml.
33 Телеканал Прима [Электронный ресурс] : Официальный сайт телеканала Прима. - Режим доступа: http://www.prima-tv.ru/.
34 Телеканал ТВК [Электронный ресурс] : Официальный сайт телеканала ТВК. - Режим доступа: http://tvk6.ru/.
35 Красноярская телерадиокомпания [Электронный ресурс] :
Официальный сайт телерадиокомпании ЕТРК Красноярск. - Режим доступа: http://krasnoyarsk.rfn.ru/.
36 Павловский, А. И. Массовое сознание в условиях усложняющейся информационной «моЗаичнОсти»: клип как порождение современной массовой культуры / А. И. Павловский // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. - 2007. - С. 86-91.
37 Попова, О. Ю. Предпосылки наступления нового «века»
регионального телевидения / О. Ю. Попова // [Электронный ресурс] : Электронная библиотека «Киберленинка». - Режим доступа:
https://cvberleninka.ru/article/v/predposvlki-nastupleniva-novogo-veka- regionalno go-televideniva.
38 Пронин, А. А. Авторская интенция в информационной тележурналистике: опыт практического анализа / А. А. Пронин // Вестник Томского государственного университета. - 2014. - №1. - С. 159-164.
39 Раскладкина, М. К. Интернет как информационная среда и особенности работы журналиста в эпоху новых медиа / М. К. Раскладкина // Образовательные технологии и общество. - 2004. - №7. - С. 247-256.
40 Россошанский, А. В. Современные тенденции развития средств массовой коммуникации / А. В. Россошанский // Известия Саратовского университета. - 2009. - №1. - С. 105-108.
41 Савинкова, Ю. В. Телевизионные предпочтения молодежи / Ю. В. Савинкова // Знание. Понимание. Умение. - 2012. - №4. - С. 313-316.
42 Семеновских, Т. В. «Клиповое мышление» - феномен современности / Т. В. Семеновских // [Электронный ресурс]: Сайт Академии медиаиндустрии и кафедры теории и практики общественной связности РГГУ. - Режим доступа: http://iarki.ru/wpress/2013/02/18/3208/.
43 Стенли, П. Телевизионный репортаж: учебное пособие / П. Стенли. - Москва, 1997. - 87 с.
44 Стине, О Новые медиа / О. Стине // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2008. - №7. - С. 98-106.
45 Таранова, Ю. В. Традиционные и новые медиа в региональном имиджмейкинге в информационном сетевом обществе / Ю. В. Таранова // Известия Алтайского государственного университета. - 2010. - С. 309-312.
46 Теленовости: секреты журналистского мастерства : реферат книги И. Фэнга "Теленовости, радионовости" / Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. - Москва. 1997. - 87 с.
47 Тертычный, А. А. Жанры периодической печати [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. А. Тертычный. - Москва: Аспект Пресс, 2000. - Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text2/01 .htm.
48 Тулупов, В. В. Есть ли будущее у профессии журналиста? / В. В. Тулупов // Журналистский ежегодник. - 2015. - С. 15-18.
49 Удовиченко, Р. В. Развлекательное телевидение: типология программ и потребности аудитории [Электронный ресурс] : автореферат диссертации / Р. В Удовиченко. - Москва, 2011. - Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/razvlekatelnoe-televidenie-tipologiyaprogramm- i-potrebnosti-auditorii.
50 Уразова, С. Л. О жанровом многообразии телепрограмм в контексте инновационного подхода к анализу телевидения / С. Л. Уразова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - 2011. - №1. -
С. 48-55.
51 Фрумкин, К. Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста /
К. Г. Фрумкин // [Электронный ресурс]: Философский портал «Концепция двух продолжений» : Режим доступа:
http://nounivers.narod.ru/ofirs/kf clip.htm.
52 Хлызова, А. А. Обновление системы телевизионных жанров в современных медиаусловиях / А. А. Хлызова // Журналистский ежегодник. - 2015. - №4. - С. 73-76.
53 Цвик, В. Л. Телевизионная журналистика [Электронный ресурс]: учебник / Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. - Москва, 2002. - Режим доступа: http: //evartist.narod.ru/text6/23 .htm.
54 Чернявский, А. С. Особенности современного медиапотребления и феномен новых медиа / А. С. Чернявский // Власть. - 2015. - №7 - С. 73-75.
55 Шестеркина, Л. П. Медиатекст как целевой элемент системы журналистского образования / Л. П. Шестеркина // Вестник ЮжноУральского государственного университета. - 2012. - №2. - С. 60-65.
56 Шибаева, Л. Жанры в теории и практике журналистики [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Л. Шибаева. - Москва, 2000. - Режим доступа: http: //www.evartist.narod.ru/text3/82 .htm.
57 Шкловский, В. Б. Тетива. О несходстве сходного [Электронный ресурс] : книга / В. Б. Шкловский. - Москва: Художественная литература, 1983. - Режим доступа: http: //philologos. narod.ru/shklovsky/tetiva. htm.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ