Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка методического обеспечения дисциплины «Методика профессионального обучения»

Работа №22020

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы117
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
542
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
1 Сущность процесса преподавания дисциплины «Методика 10
профессионального обучения» 10
1.1 Специфика дисциплины «Методика профессионального обучения» 10
1.2 Выбор педагогических технологий преподавания дисциплины «Методика
профессионального обучения» 13
2.2 Обоснование и разработка методического обеспечения дисциплины
«Методика профессионального обучения» 23
2.1 Понятие методического обеспечения учебного процесса 23
.Модуль 1. Методические рекомендации к лекционным занятиям 29
Модуль 2 29
Методические рекомендации к семинарский и практическим занятиям 29
2.2 Обоснование и разработка методического обеспечения дисциплины
«Методика профессионального обучения» 32
2.2.1 Методические рекомендации по проведению лекционных занятий 32
Преимущества 33
Недостатки 33
Отсутствие обратной связи, 33
Структура лекции в ВУЗе 34
2.2.2 Методические рекомендации по проведению практических занятий.... 47
.Модуль 1. Методические рекомендации к лекционным занятиям 51
Модуль 2 51
3. Мультимедийное обеспечение дисциплины «Методика
профессионального обучения» 54
3.1 Обоснование и разработка мультимедийного электронного курса по
дисциплине «Методика профессионального обучения» 54
3.2 Мультимедийный электронный курс по дисциплине «Методика
профессионального обучения» 57
4. Апробация разработанного электронного курса «Методика
профессионального обучения» 104
4.1 Проведение эксперимента 104
4.2 Анализ результатов эксперимента и их интерпретация 113
Приложение а рабочая программа ...


Российское общество переживает сложный этап социально-экономического реформирования. В условиях глобализации, интеграции социальной деятельности, постоянного обновления информационных технологий человек может успешно функционировать, если он будет обладать определенными качествами и способностями, обеспечивающими устойчивость его развития и гибкую адаптацию ко всем трансформациям.
Подготовка студентов - будущих педагогов к жизни в обществе, сочетающей в себе профессиональную, общественную, а также бытовую деятельность во многом определяется степенью их развития. Становление будущего педагога происходит в период обучения в вузе. Освоенные в процессе обучения знания, умения и навыки выступают не только в качестве предмета учебной деятельности, но и в качестве средства профессиональной деятельности.
В соответствии с этим в образовательные стандарты педагогических специальностей включена дисциплина «Методика профессионального обучения».
Дисциплина МПО занимает одно из важнейших мест в подготовке педагогов профессионального образования по отраслям. Методические знания являются неотъемлемой частью профессиональной деятельности преподавателя и мастера производственного обучения. Они тесно связаны с приемами, способами и, конечно же, с личностью самого педагога и его творчеством. Методика профессионального обучения как дисциплина относится к федеральному компоненту цикла общепрофессиональных дисциплин (ОПД). МПО занимает одно из центральных мест в подготовке педагога профессионального обучения.
Данная дисциплина предполагает разработку и использование соответствующего методического и программно-методического обеспечения учебного процесса, основанного на использовании потенциала современных педагогических технологий и возможностей и информационных технологий соответственно.
В современных условиях познавательная активность студента должна быть на таком уровне, чтобы молодой специалист мог самостоятельно формулировать и решать проблемы, быть готовым к дальнейшему самообразованию. В настоящее время, когда резко увеличивается разрыв между социально-экономической средой и условиями трудоустройства, образование без самообразования практически невозможно. Процесс образования, профессионального становления личности каждого человека своеобразен и определяется неповторимостью тех самых условий, в которых он протекает.
Актуальность темы исследования обусловлена потребностью в разработке методического обеспечения для дисциплины «Методика профессионального обучения», и успешностью его применения в учебном процессе.
Объектом исследования является учебный процесс дисциплины «Методика профессионального обучения».
Предметом исследования выступает методическое обеспечение дисциплины «Методика профессионального обучения».
Цель исследования - педагогически обосновать и разработать методическое обеспечение дисциплины «Методика профессионального обучения».
В основу исследования была положена гипотеза, которая состоит в том, что методическое и программно-методическое обеспечение дисциплины «Методика профессионального обучения» будет педагогически обоснованным, если оно разработано:
- с учётом специфики дисциплины;
- на основе использования инновационных педагогических технологий;
- в соответствии с теоретическими основами создания педагогических программных средств.
Реализация поставленной цели потребовала в процессе исследования решения следующих задач:
1) Охарактеризовать специфику дисциплины «Методика профессионального обучения».
2) Обосновать выбор педагогических технологий для преподавания дисциплины.
3) Разработать методическое обеспечение дисциплины.
4) Разработать компьютерную обучающую программу по дисциплине.
5) Апробировать методическое обеспечение и компьютерную обучающую программу.
Содержание поставленной проблемы определило теоретико - экспериментальный характер исследования.
Для решения проблем исследования нами были использованы следующие методы:
- анализ научной литературы по информационным технологиям;
- анализ научной литературы по методике преподавания дисциплины «Методика профессионального обучения» вузе;
- анализ государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учебного плана специальности «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)» [1], учебных программ, учебников и учебных пособий по методике профессионального обучения;
- педагогический эксперимент;
- анкетирование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ