Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие кадрового потенциала сотрудников компании (на примере ООО «Фэшн Ритейл Груп»)

Работа №22019

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
758
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА КОМПАНИИ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 7
1.1 Особенности управления кадровым потенциалом компании в сфере
розничной торговли 7
1.2 Методы оценки кадрового потенциала сотрудников 16
1.3 Основные направления совершенствования формирования и развития
кадрового потенциала 25
2 АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ООО «ФЭШН РИТЕЙЛ ГРУП» .... 33
2.1 Социально-экономическая характеристика ООО «Фэшн Ритейл Груп» ... 33
2.2 Оценка кадрового развития потенциала компании ООО «Фэшн Ритейл
Груп» 41
2.3 Ресурсы и ограничения компании в сфере развития кадрового потенциала 46
3 НАПРАВЛЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ООО
«ФЭШН РИТЕЙЛ ГРУП» 53
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы развития кадрового
потенциала в ООО «Фэшн Ритейл Груп» 53
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ


Высокий темп изменений внешней среды, которые включают в себя такие факторы как инфляцию и как следствие увеличение товарооборота в стоимостном выражении и на снижение физического объема продажи товаров. Уровень жизни населения, который влияет на потребительскую возможность, которая характеризуется таким показателем как индекс потребительской уверенности, в среднем за 2017 год этот показатель равен -13%. Также важен такой показатель как индекс физического объема оборота розничной торговли по Российской Федерации, который составляет 95,8% по отношению к прошлому году. Эти показатели и многие другие создают для ООО «Фэшн Ритейл Груп» новые острые проблемы выживания, т.е. необходимость наращивания конкурентоспособности.
В сфере розничной торговли показатель конкурентоспособности можно отследить по KPI (ключевые показатели эффективности). Например, конверсия, по сути, это процентное отношение количества продаж к трафику. Также такие показатели как UPT (Units Per Transaction) - количество изделий в одном чеке и ASP (Average Selling Price) - средняя цена проданных единиц товара. Эти и другие показатели влияют на прибыль компании и конкурентоспособность.
Одним из ключевых ресурсов конкурентоспособности выступает кадровый потенциал сотрудников компании. Управление развитием кадрового потенциала сотрудников позволяет положительно влиять на удовлетворенность работников, устанавливает перспективные ориентиры организационного поведения, повышает уровень компетенции и мотивации персонала.
Кадровый потенциал организации в широком понимании представляет собой умения и навыки сотрудников, которые могут быть использованы в целях получения дохода или достижения необходимого социального эффекта. Например, в сфере ритейла сотрудники должны грамотно организовать
предлагаемый товар на витрине; оказывать покупателям грамотную, компетентную консультацию по любому виду предложенного товара; спокойно разрешать все конфликтные ситуации; организовать и осуществлять продажу продукции таким образом, чтобы у потребителя остались только приятные и положительные эмоции и многое другое. И как показывает анализ практики управления персоналом, при развитии кадрового потенциала наблюдается повышение эффективности труда, рост конкурентоспособности организации и увеличения прибыли.
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по развитию кадрового потенциала ключевых сотрудников ООО «Фэшн Ритейл Груп».
Объект: кадровый потенциал ООО «Фэшн Ритейл Груп»
Предмет: развитие кадрового потенциала сотрудников ООО «Фэшн Ритейл Г руп»
Для достижения поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи:
1. Провести анализ литературы и практики управления кадровым потенциалом компании в сфере розничной торговли
2. Представить социально-экономическую характеристику ООО «Фэшн Ритейл Груп» с учетом ресурсов и ограничений в сфере управления кадровым потенциалом сотрудников.
3. Разработать мероприятия по развитию кадрового потенциала сотрудников в ООО «Фэшн Ритейл Груп».
4. Оценить социально-экономическую эффективность предложенных мер.
Теоретической основой для выполнения дипломной работы послужили
труды отечественных и зарубежных исследователей, в области управления кадровым потенциалом. Были рассмотрены:
1. Сущность кадрового потенциала в организации, где использовались труды таких авторов как: Киселева Г.В., Носкова М. В., Виханский Б.С., Кабаков В.С., В.Ф Богачев, А.П.Осипов, Аксенова Е.А., Веснина В.Р. и многие другие;
2. Особенности управления кадровым потенциалом в организации, мы изучали таких автор как: Демин Ю.М., Добровинский А. П., Дейнека А.В., Веснин В.Р., Брагина З.В. и другие;
3. Использование методов для совершенствования управления кадровым потенциалом в организации, позволило изучить труды авторов: Джордж Т. Милкович, Джери М.Н., Беспалова О. В., Кузьмин М. А., Никитенкова О. В., Сухарев С.А. и другие.
В качестве информационной базы исследования использовались документы бухгалтерской отчетности предприятия, устав, организационная структура предприятия, информационные ресурсы, такие как закрытый интернет-портал для сотрудников компании, официальный интернет-сайт компании.
В ходе работы были использованы следующие группы методов:
1) общенаучные методы: наблюдение, анализ;
2) специальные методы: опрос, анализ документов и др.
Структура бакалаврской работы определена ее целями и поставленными задачами. Работа состоит из ведения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе данной работы проведен анализ теории и практики развития кадрового потенциала компании. Подробно рассмотрены особенности управления кадровым потенциалом компании в сфере розничной торговли, методы оценки кадрового потенциала сотрудников, а также основные направления совершенствования формирования и развития кадрового потенциала.
Во второй главе проведен анализ кадрового потенциала ООО «Фэтттн Ритейл Груп». Описана социально-экономическая характеристика компании. Также проведена оценка кадрового развития ООО «Фэшн Ритейл Груп» методом анкетного опроса сотрудников. Выделены ресурсы и ограничения компании в сфере развития кадрового потенциала.
В третьей главе работы разработаны мероприятия для развития кадрового потенциала компании и проведен расчет экономической эффективности, предложенных мероприятий.
Предложенные мероприятия могут быть использованы не только в данной компании, а также в любой коммерческой организации с филиалами в регионах и с большим штатом сотрудников, для развития кадрового потенциала с целью повышения прибыли компании.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, целью нашего работы являлась разработка мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала сотрудников компании ООО «Фэшн Ритейл Груп».
В ходе работы были решены все поставленные задачи, а именно:
1. Был проведен анализ литературы и практики управления кадровым потенциалом в сфере розничной торговли;
2. Была представлена социально-экономическая характеристика ООО «Фэшн Ритейл Груп» с учетом ресурсов и ограничений в сфере управления кадровым потенциалом компании;
3. Разработаны мероприятия по развитию кадрового потенциала ООО «Фэшн Ритейл Груп»
4. Проведена оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий.
Так изучив теоретические основы и практику развития кадрового потенциала компании в розничной торговле, мы выяснили, что кадровый потенциал является одним из ключевых ресурсов компании, который влияет на конкурентоспособность, на увеличение прибыли и на другие показатели.
Проанализировав социально-экономическую характеристику компании и проведя анкетирование сотрудников мы выявили, что в компании не достаточно развита система обучения сотрудников, что влияет на низкий карьерный рост в компании, высокий показатель текучести кадров и на невыполнение KPI. Все это влияет на конкурентоспособность компании и на не эффективное использование ресурсов.
Для решения данной проблемы, нами было предложено мероприятие, направленное на повышение кадрового развития сотрудников. А именно ввести в регионах должность тренинг-координатора, который будет проводить тренинги с целью повышения эффективности и качества работы, повышения квалификации сотрудников и многое другое.
Результатом данных мероприятий будет достижение KPI и как следствие увеличение прибыли компании. Также повышение квалификации сотрудников, которое приведет к увеличению показателя, который характеризует карьерный рост в компании. Все это приведет к уменьшению текучести кадров и развитию конкурентоспособности компании.
Итак, цель нашего исследования достигнута, а все поставленные задачи получили свое решение.



1. Аванесов Ю.А. Организация торговли: Учебник для торговых вузов / Ю. А. Аванесов, Т. К. Идрисов, Г. Н. Сапрохин. - М.: Экономика, 2013. - 616 с.
2. Аксенова Е.А. Стратегический менеджмент. Как сформировать человеческий ресурс организационных изменений: Учебное пособие для вузов. - М.: «Аспект Пресс», 2011. - 352 с.
3. Беляев С.Е. Роль кадрового потенциала в формировании цены капитала субъектов микроэкономики: дис.канд. экон. наук : 08.00.01 / Сергей Евгеньевич Беляев. - М.: 2011. - 137 с.
4. Бланк И. А. Управление торговым предприятием/ И. А. Бланк. - М.: Ассоциация авторов и издателей. Издательство «ЭКМОС», 2014. - 387 с.
5. Беспалова О. В. Методологический подход к кадровому потенциалу предприятия / О. В. Беспалова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - М.: 2014. - 69 с.
6. Брагина З.В. Управление персоналом: учебное пособие / З. В. Брагина, В. П. Дудяшева, З. Т. Каверина. - М.: «КНОРУ»С, 2013. - 128 с.
7. Веснин В.Р. Управление персоналом: теория и практика. - М.: Лига- пресс, 2012. - 245 с.
8. Воронин В. П. Повышение комфортности торговых услуг / В. П. Воронин. - М.: Воронеж: Издательство Воронежского университета, 2013. - 98 с.
9. Грин Дж., Грант Э.М. Коучинг принятия решений. - СПб.: «Питер», 2015. - 144 с.
10. Грженский Л. М. Управление качеством торгового обслуживания: Опыт Львовского областного управления торговли/ Л. М. Грженский - М.:Экономика, 2014 с. - 188 с.
11. Дейнека А.В. Стратегия управления персоналом организации. - Краснодар.: КИМПиМ, 2013. - 266 с.
12. Демин Ю.М. Управление кадрами в кризисных ситуациях. - СПб.: «Питер: Питер принт», 2014. - 224 с.
13. Джордж Т. Милкович, Джери М.Н. Система вознаграждений и методы стимулирования персонала - СПб.: «Питер», 2016. - 14 с.
14. Добровинский А. П. Управление персоналом в организации: Учебное пособие / А. П. Добровинский. - Томск.: ТПУ, 2011. - 416 с.
15. Ермолина Л. В. Экономическое содержание категории «эффективность». Понятие стратегической эффективности / Л. В. Ермолина // Основы экономики, управления и права. - М.: 2013. - № 2 (8). - С. 98-102.
16. Кабаков, B.C. Кадры хозяйственных руководителей: подбор, расстановка, обучение / B.C. Кабаков, В.Ф. Богачев, А.П. Осипов. - М., 1982. - С.8.
17. Калачев, А.М. Сравнительный анализ существующих подходов к балльной оценке кадрового потенциала организации / А.М. Калачев // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - №2.
18. Кибанов, А.Я., Дуракова, И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие. - М.: «ИнфраМ», 2015. - 365 с.
19. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. 3-e изд., перераб. и доп. - М.: «Инфра-М», 2015. - 394с.
20. Киселева, Г.В. Организация и управление кадровым потенциалом в потребительской кооперации: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Киселева Галина Владимировна. - Белгород, 2012. - 250 с.
21. Кондаурова А. А. Методы оценки кадрового потенциала / А. А. Кандаурова // Сборник научных трудов XI Международной научнопрактической конференции. - Новосибирск.: НГПУ, 2015. - 199-201 с.
22. Котунов Р.В Обслуживание клиентов как конкурентное преимущество/ Р.В Котунов. - М.: 2014. - 211 с.
23. Котляров И. Д. Маркетинг: учебное пособие для вузов/ И. Д. Котляров. - М.: «ЭКСМО», 2012. - 240 с.
24. Кочнева П.А. Влияние оценки персонала на кадровый потенциал организации на примере российских и китайских компаний // Приоритетные научные направления: от теории к практике. - М.: - 2012. - № 1. - 164-170 с.
25. Кузьмин М. А. Методические подходы к оценке кадрового потенциала: общий обзор / М. А. Кузьмин // Экономические науки. - 2011. - № 78. - С. 251-255.
26. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами. - М.: Дело, 2012. - 232 с.
27. Максимова Л.В., Гнездилов Е.А., Максимов И.С. К определению понятия «кадровый потенциал организации». Вестник университета (Государственный университет управления). М.: - 2014, № 20, 188-195 с.
28. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие. / Под ред. Е.Б. Моргунова. - М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел- Синтез», 2007. - 464 с.
29. Никитенкова О. В. Комплексный подход к оценке кадрового потенциала организации посредством внедрения универсальной системы показателей / О. В. Никитенкова // Творческое наследие А. С. Посникова и современность. - М.: - 2016. - №9. - С. 86-92.
30. Носкова, М.В. Теоретические основы изучения кадрового потенциала сельского хозяйства /М.В.Носкова // Вестник Алтайского ГАУ. - 2013. - №5 (31). - 67-71 с.
31. Петрусенко М. В. Эффективность труда как комплексный показатель характеризующий уровень использования рабочей силы / М. В. Петрусенко // Международный научно-исследовательский журнал. - 2013. - № 10 (17). - Часть 3. - С. 65-66.
32. Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих с персоналом. / Под ред. А.В. Батаршева, А.О. Лукьянова. - М., 2015. - 624 с.
33. Резник С.Д. Персональный менеджмент. - 2-е изд.,доп. - М. : ИНФРА- М, 2013. - 256 с.
34. Сaмoукинa Н. В. Мoтивaция персoнaлa так прoблемa / Н.
B. Самоукина // Упрaвление персoнaлoм. -2015. -N 7. - 62-66 с.
35. Сивальнева Н. Н. Управление персоналом как элемент системы конкурентных преимуществ организации / Н. Н. Сивальнева, A. В. Швеков // Управление персоналом. -2014. -N 22. -51-53 с.
36. Сухарев С.А. От оценки к управлению кадровым потенциалом // Вестник Омского университета: Экономика. - 2012. - № 3. - 107-110 с.
37. Сычев К., Панченко Т., Панченко А. Человековедение как метод кадровой политики. - Издательство: М., Кислород, 2007. - 224 с.
38. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. - 4-е изд. - М.: Дело, 2017. - 270 с.
39. Турчинов А.И. Актуальные проблемы кадровой политики и управления персоналом. - М.: РАГС, 2012. - 212 с.
40. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. - 4-е изд. - М.: ЭКСМО, 2012. - 695 с.
41. Управление персоналом: учебник для вузов / под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л. Еремина. -М.: Банки и биржи, 2013. - 682 с.
42. Управление персоналом: учеб. пособие / под ред. Б.Ю.Сербиновского,
C. И. Самыгина. -М.: ПРИОР, 2013. - 548 с.
43. Федорова Н.В. Управление персоналом организации: учебник для студентов вузов. - М.: КНОРУС, 2013. - 536 с.
44. Фридрих А.Л. Проведение собеседования: виды, методы,
рекомендации / А.Л. Фридрих, Е.О. Сударенко // Управление человеческими ресурсами - основа развития инновационной экономики. - 2014. - № 1. - 280281 с.
45. Хигир Б.Ю. Нетрадиционные методы подбора и оценки персонала. - Издание 2-е, дополненное и переработанное. - М.: Управление персоналом, 2011. - 84 с.
46. Чешун Р.А. Особенности построения системы управления кадровым потенциалом предприятия // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2011. - №5. - 101-105 с.
47. Шнайдер Б., Шмитт Н. Персонал для организации: научный подход к поиску, отбору, оценке и удержанию сотрудников. Издание 2-е, дополненное и переработанное. - М.: Управление персоналом, 2016. - 98с.
48. Яхонтова Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие / Е.С. Яхонтова. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 95с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ