Разработка мероприятий по формированию конкурентных преимуществ предприятия (на примере ООО «Современная электрика»)
|
Введение 7
1 Исследование рынка торговли электротехнических товаров 10
1.1 Ключевые проблемы и особенности развития рынка торговли
электротехнических товаров 10
1.2 Исследование лучших практик на рынке торговли электротехнических
товаров 16
1.3 Исследование рынка торговли электротехнических товаров
г. Красноярска 22
2 Исследование конкурентных преимуществ предприятия ООО
«Современная Электрика» 32
2.1 Исследование методических подходов к формированию и оценке
конкурентных преимуществ предприятия 32
2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО
«Современная Электрика» 48
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «Современная Электрика» 56
3 Разработка мероприятий по формированию конкурентных преимуществ
предприятия на примере ООО «Современная Электрика» 63
3.1 Разработка мероприятий по внедрению АСУ на предприятие ООО
«Современная Электрика» 63
3.2 Разработка мероприятий по развитию каналов онлайн-продаж
предприятия ООО «Современная Электрика» 71
3.3 Оценка разработанных мероприятий по формированию конкурентных
преимуществ предприятия ООО «Современная Электрика» 77
Заключение 83
Список использованных источников 87
Приложения А - П
1 Исследование рынка торговли электротехнических товаров 10
1.1 Ключевые проблемы и особенности развития рынка торговли
электротехнических товаров 10
1.2 Исследование лучших практик на рынке торговли электротехнических
товаров 16
1.3 Исследование рынка торговли электротехнических товаров
г. Красноярска 22
2 Исследование конкурентных преимуществ предприятия ООО
«Современная Электрика» 32
2.1 Исследование методических подходов к формированию и оценке
конкурентных преимуществ предприятия 32
2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО
«Современная Электрика» 48
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «Современная Электрика» 56
3 Разработка мероприятий по формированию конкурентных преимуществ
предприятия на примере ООО «Современная Электрика» 63
3.1 Разработка мероприятий по внедрению АСУ на предприятие ООО
«Современная Электрика» 63
3.2 Разработка мероприятий по развитию каналов онлайн-продаж
предприятия ООО «Современная Электрика» 71
3.3 Оценка разработанных мероприятий по формированию конкурентных
преимуществ предприятия ООО «Современная Электрика» 77
Заключение 83
Список использованных источников 87
Приложения А - П
Современный рынок предполагает от ее участников гибкость и возможность функционировать в условиях изменяющейся среды. Однако для этого одного желания недостаточно, т.к. на рынке существует огромное множество конкурентов, стремящихся также функционировать и занять свою нишу.
В связи с этим предприятие ищет пути по достижению поставленных целей и завоеванию рынка - кто-то работает интуитивно, стараясь дать волю случая, а кто-то прибегает к давно сформированной практике по анализу своей деятельности и рынке в целом наращивая свои конкурентные преимущества. Конкуренция давно развилась в один из важных компонентов рынка, при этом являясь некоторого рода движущей силой, которая позволяет оценивать, обосновывать и реализовывать новые идеи различного уровня влияния для предприятия, сложности и затратности.
В этом ей помогает обширная теоретическая и методологическая база, которую можно выбрать исходя из специфики деятельности предприятия, которое ее осуществляет, реализуемой продукции, уровня научных знаний и т.д.
В данной работе внимание будет уделено торговли электротехнических товаров, которая функционирует давно и имеет свое распространение в каждом городе, стране. Однако всегда возникает вопрос как можно заявить о себе, либо вырваться из рамок в которой уже функционирует предприятие, ведь электротовары по большей части однотипны, а прорывная продукция создается через длительные диапазоны. Для этого и необходимо определить, как можно завоевать рынок и сформировать конкурентные преимущества.
Актуальность данной работы направлена на реализацию мероприятий формированию конкурентных преимуществ предприятия, поэтому при реализации данных мероприятий должны: улучшиться финансово экономические показатели предприятия, за счет сокращения не ликвидной продукции и увеличения прибыли, путем формирования нового канала сбыта; помимо этого решается проблема, связанную с возможным появлением новых конкурентов на рынке, за счет большего охвата рынков сбыта; учитывая специфику мероприятий они позволят перейти на новый вид продаж (онлайн) и сравниться с лидером на данном рынке в Красноярске.
Целью выпускной бакалаврской работы является разработка мероприятий по формированию конкурентных преимуществ и его дальнейшая оценка на предприятии ООО «Современная Электрика».
В связи с поставленной целью было разработано ряд задач:
- провести анализ современного состояния исследуемой проблемы;
- исследовать и проанализировать лучшие практики на рынке электротехнических товаров г. Красноярска;
- исследовать и проанализировать рынок электротехнических товаров г. Красноярска (анализ рынка; конкурентной среды);
- проанализировать методических подходов к формированию и оценке конкурентных преимуществ предприятия;
- сбор и анализ информации по организационно-экономическим характеристикам предприятия и конкурентным преимуществам (организационная структура, анализ финансово-экономических показателей, анализ структуры баланса, анализ трудовых ресурсов, SWOT-анализ матрица БКГ, рецензирование);
- разработать и оценить мероприятия по формированию конкурентных преимуществ (контент анализ, сравнительный анализ, ситуационное моделирование, матрица БКГ, статистический анализ).
Объектом исследования выступает мероприятия по формированию конкурентных преимуществ на предприятие ООО «Современная Электрика».
Предметом исследования является совокупность, методов, инструментария и принципов по формированию конкурентных преимуществ на предприятие ООО «Современная Электрика».
Теоретической основной для написания бакалаврской работы являются труды авторов: Азоев Г.Л., Альберт М., Армстронг Г., Арутюнова Д. В., Беляев В. И., Бровтман Е.А., Вонг В.А., Годин А. М., Голубков Е. П., Гучер Ф.Ж., Ефремова А.А., Котлер Ф., Крылатых Э.Н., Кулаков С.М., Ламбен Ж.Ж., Мескон М. Х., Милгром П. Л., Портер М., Сондерс Дж., Трофимов В.Б., Турманидзе Т. У., Фалмер Р. М, Фальцман В.К., Фатхутдинов Р. А., Федько В. П., Фокин Н.И., Хедоури Ф., Челенков А.П., Чудаков А.Д., Шандров Б.В.
Эмпирической базой исследования в данной работе служат «Бухгалтерский баланс» 2014-2016гг., «Отчет о прибылях и убытках» 20142016гг., база данных 2Gis.
В работе использовался следующий инструментарий для исследования: горизонтальный анализ отчетности; SWOT-анализ; матрица БКГ; анализ доминирующих экономических характеристик отрасли; анализ 5 конкурентных сил; рецензирование; статистический анализ; анализ трудовых ресурсов; контент анализ, сравнительный анализ, ситуационное моделирование.
Практическая значимость результатов данной работы заключается в том, что успешная реализация мероприятий по формированию конкурентных преимуществ позволит увеличить выручку, расширить существующие сегменты сбыта за счет нового канала сбыта, а также улучшат финансовоэкономические показатели предприятия, избавившись от неликвидного товара и автоматизировав деятельность по управлению складом и запасами. Помимо этого, реализация мероприятий дает возможность претендовать на лидирующие позиции в отрасли и переход с городского уровня на региональный (частный сектор).
В связи с этим предприятие ищет пути по достижению поставленных целей и завоеванию рынка - кто-то работает интуитивно, стараясь дать волю случая, а кто-то прибегает к давно сформированной практике по анализу своей деятельности и рынке в целом наращивая свои конкурентные преимущества. Конкуренция давно развилась в один из важных компонентов рынка, при этом являясь некоторого рода движущей силой, которая позволяет оценивать, обосновывать и реализовывать новые идеи различного уровня влияния для предприятия, сложности и затратности.
В этом ей помогает обширная теоретическая и методологическая база, которую можно выбрать исходя из специфики деятельности предприятия, которое ее осуществляет, реализуемой продукции, уровня научных знаний и т.д.
В данной работе внимание будет уделено торговли электротехнических товаров, которая функционирует давно и имеет свое распространение в каждом городе, стране. Однако всегда возникает вопрос как можно заявить о себе, либо вырваться из рамок в которой уже функционирует предприятие, ведь электротовары по большей части однотипны, а прорывная продукция создается через длительные диапазоны. Для этого и необходимо определить, как можно завоевать рынок и сформировать конкурентные преимущества.
Актуальность данной работы направлена на реализацию мероприятий формированию конкурентных преимуществ предприятия, поэтому при реализации данных мероприятий должны: улучшиться финансово экономические показатели предприятия, за счет сокращения не ликвидной продукции и увеличения прибыли, путем формирования нового канала сбыта; помимо этого решается проблема, связанную с возможным появлением новых конкурентов на рынке, за счет большего охвата рынков сбыта; учитывая специфику мероприятий они позволят перейти на новый вид продаж (онлайн) и сравниться с лидером на данном рынке в Красноярске.
Целью выпускной бакалаврской работы является разработка мероприятий по формированию конкурентных преимуществ и его дальнейшая оценка на предприятии ООО «Современная Электрика».
В связи с поставленной целью было разработано ряд задач:
- провести анализ современного состояния исследуемой проблемы;
- исследовать и проанализировать лучшие практики на рынке электротехнических товаров г. Красноярска;
- исследовать и проанализировать рынок электротехнических товаров г. Красноярска (анализ рынка; конкурентной среды);
- проанализировать методических подходов к формированию и оценке конкурентных преимуществ предприятия;
- сбор и анализ информации по организационно-экономическим характеристикам предприятия и конкурентным преимуществам (организационная структура, анализ финансово-экономических показателей, анализ структуры баланса, анализ трудовых ресурсов, SWOT-анализ матрица БКГ, рецензирование);
- разработать и оценить мероприятия по формированию конкурентных преимуществ (контент анализ, сравнительный анализ, ситуационное моделирование, матрица БКГ, статистический анализ).
Объектом исследования выступает мероприятия по формированию конкурентных преимуществ на предприятие ООО «Современная Электрика».
Предметом исследования является совокупность, методов, инструментария и принципов по формированию конкурентных преимуществ на предприятие ООО «Современная Электрика».
Теоретической основной для написания бакалаврской работы являются труды авторов: Азоев Г.Л., Альберт М., Армстронг Г., Арутюнова Д. В., Беляев В. И., Бровтман Е.А., Вонг В.А., Годин А. М., Голубков Е. П., Гучер Ф.Ж., Ефремова А.А., Котлер Ф., Крылатых Э.Н., Кулаков С.М., Ламбен Ж.Ж., Мескон М. Х., Милгром П. Л., Портер М., Сондерс Дж., Трофимов В.Б., Турманидзе Т. У., Фалмер Р. М, Фальцман В.К., Фатхутдинов Р. А., Федько В. П., Фокин Н.И., Хедоури Ф., Челенков А.П., Чудаков А.Д., Шандров Б.В.
Эмпирической базой исследования в данной работе служат «Бухгалтерский баланс» 2014-2016гг., «Отчет о прибылях и убытках» 20142016гг., база данных 2Gis.
В работе использовался следующий инструментарий для исследования: горизонтальный анализ отчетности; SWOT-анализ; матрица БКГ; анализ доминирующих экономических характеристик отрасли; анализ 5 конкурентных сил; рецензирование; статистический анализ; анализ трудовых ресурсов; контент анализ, сравнительный анализ, ситуационное моделирование.
Практическая значимость результатов данной работы заключается в том, что успешная реализация мероприятий по формированию конкурентных преимуществ позволит увеличить выручку, расширить существующие сегменты сбыта за счет нового канала сбыта, а также улучшат финансовоэкономические показатели предприятия, избавившись от неликвидного товара и автоматизировав деятельность по управлению складом и запасами. Помимо этого, реализация мероприятий дает возможность претендовать на лидирующие позиции в отрасли и переход с городского уровня на региональный (частный сектор).
В бакалаврской работе были разработаны мероприятия по формированию конкурентных преимуществ на предприятие ООО «Современная Электрика», а также была проведена оценена данных мероприятий.
В рамках первой главы проводилось исследование рынка, в котором функционирует ООО «Современная Электрика». Было описано текущее состояние рынка торговли электротехнических товаров, которое сильно ограничено в связи со спецификой самой продукции, т.к. товар нельзя назвать уникальным из-за сформированных требований к продукции, техническим ограничениям и недостаточных научно-исследовательских знаниях самих производителей. Исходя из этого предприятия реализующие данный тип продукции ограничены возможностями самих производителей, текущим рынком и законодательством, а также страдает от выбора поставщиков и самих производителей, т.к. зачастую успех может складываться исходя из марки/брэнда продукции.
Помимо этого, была проанализирована деятельность текущего лидера на рынке Красноярска - Планета электрика. Данное предприятие давно распространило свое влияние по всей территории России, выработав определенную стратегию ведения бизнеса. Однако стоит учитывать, сто у данного предприятие существует и ряд недостатков, как, например, рынок Красноярска для предприятия не является целевым, исходя из чего возможна нехватка продукции на складе, также проблематичным является назойливость с позиции рекламного продвижения. Реклама Планеты электрики может присутствовать во всех информационных источниках радио, телевидение, объявление в торговых точках и т.д., что зачастую напрягает своим охватом.
Последней деталью при рассмотрении рынка стало его исследование. Были проанализированы конкуренты, существующие на данный момент, которых насчитывается около 300. Однако с учетом того, что ряд предприятий может не функционировать, либо предлагает узкий круг товаров можно выделить 50-60 явных конкурентов. Помимо этого на данный момент ООО «Современная Электрика» закрепилась на рынке занимая 3-4 место на рынке Красноярска занимая около 12% от общего значения. Также были сформированы те параметры электротехнической продукции и предпочтения, на которые обращают внимания покупатели. Конечным шагом стал анализ доминирующих сил в отрасли и анализ 5 конкурентных сил. На их основании можно сказать, что данный рынок является подвижным и свободным для доступа, однако необходимо формировать не только рекламную политику, но и налаживать связи с крупными поставщиками и предприятиями-потребителями.
В рамках второй главы была сформирована общая концепция к формированию конкурентных преимуществ. Для этого были сформированы основные термины такие как: конкуренция, конкурентные преимущества. Были определены, что нацеленность мероприятий носит ресурсный или внутренний характер, т.е. преобразование уже имеющихся элементов предприятия для завоевания большей доли рынка. Помимо этого, сформированы основные стратегии, которые используются на практике для формирования и наращивания конкурентных преимуществ, в случае с рассматриваемым предприятием мероприятия относятся к стратегиям претендентов на лидерство. Заключительным этапом первого раздела - формирование методов оценки среди них были рассмотрены SWOT-анализ, анализ на основе метода 4P и матрица БКГ (BCG).
Далее в рамках второй главы был поведен анализ самого предприятия. Рассмотрены его организационные составляющие, текущее финансовое положение из которого можно сделать вывод о привлечение заемных средств и увеличению запасов на складах, что несет существенную часть затрат для предприятия в данной сфере, а также проведен анализ трудовой структуры.
В заключительном разделе второй главы описывается имеющиеся на данный момент конкурентные преимущества в виде сильных сторон, которые в дальнейшем можно развить, а также описаны слабые стороны, которые можно
отшлифовать или полностью от них избавиться. На основании вышеупомянутого была сформирована матрица SWOT, в которой можно наблюдать что при текущих возможностях и угрозах у предприятия имеется различные стратегические возможности для смягчения неблагоприятного эффекта. Одним из способов оценки было проведению анкетирования на основании удовлетворенности посетителей самого магазина. Исходя из результатов респонденты больше всего не довольны атмосферой зала, очередями и ценой на ряд товаров, однако большинство порадовало количество и качество ассортимента, и время работы самого магазина. Также проводился анализ матрицы БКГ с указанием положения предприятия и конкурентов на рынке. Можно отметить, что предприятие занимает одну из лидирующих позиций, но на данном этапе кроме как вытягивание из нее денег, она ничего не принесет.
В рамках третьей - заключительной главы, были предложены два потенциально успешных пути развития: мероприятия по внедрению АСУ и мероприятия по развитию каналов онлайн-продаж.
При разработке мероприятий по внедрению АСУ были предложены различные системы с описанием их функциональных возможностей и проведен анализ по ключевым показателям в виде цены, целевого рынка, используемые технологии и т.д. В результате чего выбор пал на ABM Cloud stock management, который позволяет оценить наиболее и наименее ликвидные товары, проводить закупку при определенном пороге, либо нехватке позиций, а также наглядно демонстрирует вся с помощью графиков и моделей. Общая сумма затрат составит около 248 тыс. рублей, в которую входит приобретение системы, ее настройка на рабочем месте и обучение персонала в ее использование.
Разработка мероприятий по развитию каналов онлайн-продаж нацелен на формирование онлайн-магазина позволивший бы сформировать новый рынок сбыта, который соответствует текущим тенденциям и направлен на виртуальную среду. В результате был выбран возможный разработчик в виде предприятия Maximi, которые были бы привлекательнее с позиции конкретики в своих ценовой политике, а также наличие неплохого портфолио. После была сформирована возможная модель интернет-магазина с описанием необходимого функционала и проблем, которые имеются на текущем интернет ресурсе. Заключительным бы шагом служило продвижение интернет-магазина через различные информационные каналы в виде соц. Сетей, телерадиореклама и прочее для увеличения клиентской базы и дальнейшего развития ресурса.
В заключении данной главы была проведена оценка в результате, которой планируется, что при реализации данных мероприятий возможно сокращение издержек на управление складом и запасами, улучшение логистической структуры за счет автоматизации поставок и возможность постоянного мониторинга за деятельностью склада и предпочтений потребителей. Также были посчитаны возможные улучшение в финансово-экономическом направление снижение затрат на не ликвидные товары, снижение в потребности кредитных средств и увеличение денежных средств. Смоделировано возможное изменение в посещение интернет страницы за счет онлайн-магазина до 45% через 7 месяцев. Последним, но не маловажным стало формирование новой матрицы БКГ, исходя из которой можно сказать о возможном увеличении доли рынка и увеличения возможностей для дальнейшего развития. Однако для того, чтобы стать лидером в отрасли необходимо постоянно наращивать и увеличивать конкурентные преимущества, в противном случае предприятие может потерять свое положение и перестанет находится на лидирующих позициях.
Подводя итог можно сказать, что данные мероприятия являются эффективными и при их реализации предприятие сможет достичь желаемых результатов в виде прибыли, расширения рынка сбыта и стабилизации своих финансовых показатели. Помимо это, стоит отметить, что все поставленные задачи по проекту и главная цель достигнуты и можно отметить, что были разработаны и обоснованы мероприятия по формированию конкурентных преимуществ на ООО «Современная Электрика».
В рамках первой главы проводилось исследование рынка, в котором функционирует ООО «Современная Электрика». Было описано текущее состояние рынка торговли электротехнических товаров, которое сильно ограничено в связи со спецификой самой продукции, т.к. товар нельзя назвать уникальным из-за сформированных требований к продукции, техническим ограничениям и недостаточных научно-исследовательских знаниях самих производителей. Исходя из этого предприятия реализующие данный тип продукции ограничены возможностями самих производителей, текущим рынком и законодательством, а также страдает от выбора поставщиков и самих производителей, т.к. зачастую успех может складываться исходя из марки/брэнда продукции.
Помимо этого, была проанализирована деятельность текущего лидера на рынке Красноярска - Планета электрика. Данное предприятие давно распространило свое влияние по всей территории России, выработав определенную стратегию ведения бизнеса. Однако стоит учитывать, сто у данного предприятие существует и ряд недостатков, как, например, рынок Красноярска для предприятия не является целевым, исходя из чего возможна нехватка продукции на складе, также проблематичным является назойливость с позиции рекламного продвижения. Реклама Планеты электрики может присутствовать во всех информационных источниках радио, телевидение, объявление в торговых точках и т.д., что зачастую напрягает своим охватом.
Последней деталью при рассмотрении рынка стало его исследование. Были проанализированы конкуренты, существующие на данный момент, которых насчитывается около 300. Однако с учетом того, что ряд предприятий может не функционировать, либо предлагает узкий круг товаров можно выделить 50-60 явных конкурентов. Помимо этого на данный момент ООО «Современная Электрика» закрепилась на рынке занимая 3-4 место на рынке Красноярска занимая около 12% от общего значения. Также были сформированы те параметры электротехнической продукции и предпочтения, на которые обращают внимания покупатели. Конечным шагом стал анализ доминирующих сил в отрасли и анализ 5 конкурентных сил. На их основании можно сказать, что данный рынок является подвижным и свободным для доступа, однако необходимо формировать не только рекламную политику, но и налаживать связи с крупными поставщиками и предприятиями-потребителями.
В рамках второй главы была сформирована общая концепция к формированию конкурентных преимуществ. Для этого были сформированы основные термины такие как: конкуренция, конкурентные преимущества. Были определены, что нацеленность мероприятий носит ресурсный или внутренний характер, т.е. преобразование уже имеющихся элементов предприятия для завоевания большей доли рынка. Помимо этого, сформированы основные стратегии, которые используются на практике для формирования и наращивания конкурентных преимуществ, в случае с рассматриваемым предприятием мероприятия относятся к стратегиям претендентов на лидерство. Заключительным этапом первого раздела - формирование методов оценки среди них были рассмотрены SWOT-анализ, анализ на основе метода 4P и матрица БКГ (BCG).
Далее в рамках второй главы был поведен анализ самого предприятия. Рассмотрены его организационные составляющие, текущее финансовое положение из которого можно сделать вывод о привлечение заемных средств и увеличению запасов на складах, что несет существенную часть затрат для предприятия в данной сфере, а также проведен анализ трудовой структуры.
В заключительном разделе второй главы описывается имеющиеся на данный момент конкурентные преимущества в виде сильных сторон, которые в дальнейшем можно развить, а также описаны слабые стороны, которые можно
отшлифовать или полностью от них избавиться. На основании вышеупомянутого была сформирована матрица SWOT, в которой можно наблюдать что при текущих возможностях и угрозах у предприятия имеется различные стратегические возможности для смягчения неблагоприятного эффекта. Одним из способов оценки было проведению анкетирования на основании удовлетворенности посетителей самого магазина. Исходя из результатов респонденты больше всего не довольны атмосферой зала, очередями и ценой на ряд товаров, однако большинство порадовало количество и качество ассортимента, и время работы самого магазина. Также проводился анализ матрицы БКГ с указанием положения предприятия и конкурентов на рынке. Можно отметить, что предприятие занимает одну из лидирующих позиций, но на данном этапе кроме как вытягивание из нее денег, она ничего не принесет.
В рамках третьей - заключительной главы, были предложены два потенциально успешных пути развития: мероприятия по внедрению АСУ и мероприятия по развитию каналов онлайн-продаж.
При разработке мероприятий по внедрению АСУ были предложены различные системы с описанием их функциональных возможностей и проведен анализ по ключевым показателям в виде цены, целевого рынка, используемые технологии и т.д. В результате чего выбор пал на ABM Cloud stock management, который позволяет оценить наиболее и наименее ликвидные товары, проводить закупку при определенном пороге, либо нехватке позиций, а также наглядно демонстрирует вся с помощью графиков и моделей. Общая сумма затрат составит около 248 тыс. рублей, в которую входит приобретение системы, ее настройка на рабочем месте и обучение персонала в ее использование.
Разработка мероприятий по развитию каналов онлайн-продаж нацелен на формирование онлайн-магазина позволивший бы сформировать новый рынок сбыта, который соответствует текущим тенденциям и направлен на виртуальную среду. В результате был выбран возможный разработчик в виде предприятия Maximi, которые были бы привлекательнее с позиции конкретики в своих ценовой политике, а также наличие неплохого портфолио. После была сформирована возможная модель интернет-магазина с описанием необходимого функционала и проблем, которые имеются на текущем интернет ресурсе. Заключительным бы шагом служило продвижение интернет-магазина через различные информационные каналы в виде соц. Сетей, телерадиореклама и прочее для увеличения клиентской базы и дальнейшего развития ресурса.
В заключении данной главы была проведена оценка в результате, которой планируется, что при реализации данных мероприятий возможно сокращение издержек на управление складом и запасами, улучшение логистической структуры за счет автоматизации поставок и возможность постоянного мониторинга за деятельностью склада и предпочтений потребителей. Также были посчитаны возможные улучшение в финансово-экономическом направление снижение затрат на не ликвидные товары, снижение в потребности кредитных средств и увеличение денежных средств. Смоделировано возможное изменение в посещение интернет страницы за счет онлайн-магазина до 45% через 7 месяцев. Последним, но не маловажным стало формирование новой матрицы БКГ, исходя из которой можно сказать о возможном увеличении доли рынка и увеличения возможностей для дальнейшего развития. Однако для того, чтобы стать лидером в отрасли необходимо постоянно наращивать и увеличивать конкурентные преимущества, в противном случае предприятие может потерять свое положение и перестанет находится на лидирующих позициях.
Подводя итог можно сказать, что данные мероприятия являются эффективными и при их реализации предприятие сможет достичь желаемых результатов в виде прибыли, расширения рынка сбыта и стабилизации своих финансовых показатели. Помимо это, стоит отметить, что все поставленные задачи по проекту и главная цель достигнуты и можно отметить, что были разработаны и обоснованы мероприятия по формированию конкурентных преимуществ на ООО «Современная Электрика».



