Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростных способностей в контратакующих действиях каратистов 18-19 лет

Работа №21999

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1386
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты развития каратэ на современном этапе 7
1.1 История возникновения каратэ как вида спорта 7
1.2 Критерии успеха организации тренировочной деятельности 9
1.3 Характеристика этапов подготовки каратиста 9
1.4 Возрастные особенности подготовки юношей каратистов 12
1.5 Особенности развития скоростных способностей в контратакующих
действиях в каратэ 15
2 Организация и методы исследования 27
2.1 Организация исследования 27
2.2 Методы исследования 27
3 Анализ методики развития скоростных способностей в контратакующих
действиях каратистов 18-19 лет 30
3.1 Ход эксперимента 30
3.2 Статистическая обработка данных 34
Заключение 37
Список использованных источников 40
Приложение А-В 45-79


Актуальность выбранной темы исследования обоснована тем, что в последние годы в связи с радикальными социально -экономическими и политическими изменениями в России трансформируются социальные практики, которые связаны с культурой тела, поддержанием здоровья и соблюдения здорового образа жизни. Помимо массовых физкультурных движений приходят новые виды спорта, в частности каратэ [3,4,7,8].
Киокушинкай карате - стиль карате-до, основаный Масутацу Оямой, одним из самых сильных людей 20 века. В 70-х годах Киокушинкай карате стал одним из сильнейших видов восточных единоборств.
Всего за 36 лет существования, киокушинкай каратэ-до сравнялось и превзошло по популярности другие виды восточных единоборств, имеющих не просто вековую, а тысячелетнюю историю.
Киокушинкай контактный стиль каратэ, созданный в 50-е годы 20-го столетия Масутацу Оямой в противовес множеству бесконтактных школ и самому принципу «каратэ без контакта». Демонстрируя миру мощь реального каратэ, Киокушинкай постепенно завоевал популярность буквально во всех странах, а позже лег в основу множества других контактных стилей каратэ.
Киокушинкай является самым жестким и эффективным стилем контактного каратэ.
Отсутствие защитного снаряжения и полный контакт позволяет подготовить человека к реальным поединкам, это и отличает в выгодную сторону бойцов стиля Киокушинкай от представителей бесконтактных, условно-игровых стилей каратэ и др. боевых искусств.
Каратэ является ценным прикладным видом спорта, который создает широкие возможности для разностороннего воспитания личности,
положительно влияет на развитие физических качеств, воспитывает смелость, решительность, уверенность в своих силах, инициативу и находчивость [1,5]. Специфика каратэ характеризуется тем, что высоких спортивных результатов могут достичь спортсмены, применяющие различную манеру ведения поединка, используя преимущества в развитии физических качеств, технико - тактической подготовленности, морально-волевой подготовки. Успешность в каратэ определяется сочетанием двигательных, психологических, анатомо- физиологических задатков, создающих в комплексе потенциальную возможность достижения высоких спортивных результатов в этом виде спорта. В связи с этим каратэ как вид спорта предъявляет высокие требования к физической подготовке спортсменов.
На современном этапе, в мире спортивных единоборств, значение уровня технико-тактической подготовленности существенно возрастает. Одним из путей достижения высоких спортивных результатов в карате является совершенствование системы начальной подготовки. В этой связи актуальной становится оптимизация базовой технико -тактической подготовки. Поиск новых подходов в организации учебно -тренировочного процесса основан на требованиях повышения эффективности соревновательной деятельности юных каратистов [2, 3].
Основной структурной единицей соревновательной деятельности в единоборствах, с точки зрения технико -тактического мастерства, является технико-тактическое действие. В спортивном карате основные технические действия квалифицируются на атакующие, защитные действия и контратаки. Интегральным показателем технико -тактической подготовленности каратистов является способность надежно и эффективно выполнять атакующие действия в процессе соревнований. Современное карате характеризуется тем, что при относительно одинаковом уровне развития физических качеств, технической подготовленности, победителем становится тот спортсмен, который эффективно проводит атакующие технико -тактические действия в соответствии с благоприятными ситуациями соревновательной деятельности. При этом ведущая роль в специальной физической подготовке каратистов отводится развитию скоростно -силовых способностей.
Целью исследования являлось - выявление оптимальной методики развития скоростных способностей в контратакующих действиях каратистов 18-19 лет.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1 Определить основные особенности подготовки спортсменов каратистов 18-19 лет;
2 Выявить наиболее эффективные методики освоения скоростных способностей в контратакующих действиях каратистов 18-19 лет;
3 Сравнить эффективность различных методик развития скоростных способностей в контратакующих действиях каратистов 18-19 лет.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
1 Анализ литературных источников;
2 Педагогическое наблюдение;
3 Педагогический эксперимент;
4 Тестирование;
5 Математико-статистическая обработка данных.
Объект - процесс физической подготовки начинающих спортсменов- каратистов юношей. Предмет - методики развития скоростных качеств в контратакующих действиях каратистов 18-19 лет.
Гипотеза нашей работы заключается в следующем: методика развивающая способность к расслаблению мышц, будет способствовать развитию скоростных качеств спортсменов в контратакующих действиях каратистов 18-19 лет.
Исследование проводилось на базе - Детской школы каратэ в г. Красноярск.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современное карате характеризуется тем, что при относительно одинаковом уровне развития физических качеств, технической подготовленности, победителем становится тот спортсмен, который эффективно проводит атакующие технико-тактические действия в соответствии с благоприятными ситуациями соревновательной деятельности. При этом ведущая роль в специальной физической подготовке каратистов отводится развитию скоростно -силовых способностей.
Целью исследования являлось - выявление оптимальной методики развития скоростных способностей в контратакующих действиях в каратэ.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- Определить основные особенности подготовки спортсменов в каратэ;
- Выявить наиболее эффективные методики освоения скоростных способностей в контратакующих действиях в каратэ;
- Сравнить эффективность различных методик развития скоростных способностей в контратакующих действиях в каратэ.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
- Анализ литературных источников;
- Педагогическое наблюдение;
- Педагогический эксперимент;
- Тестирование;
- Математико-статистическая обработка данных.
Объект - процесс подготовки спортсменов-каратистов юношей. Предмет - методики развития скоростных качеств в контратакующих действиях в каратэ.
Исследование проводилось на базе - Детской школы каратэ в г. Красноярск.
Гипотеза нашей работы заключается в следующем: методика развивающая способность к расслаблению мышц, будет способствовать развитию скоростных качеств спортсменов в контратакующих действиях в каратэ.
Педагогический эксперимент проводился нами в течение сезона 20162017 гг. на базе Детской школы каратэ.
Задача эксперимента - определение эффективности различных подходов к развитию скоростных качеств в контратакующих действия в каратэ.
В нем принимали участие 24 каратиста юноши 18-19 лет, уровня совершенствования спортивного мастерства.
Педагогический эксперимент был реализован в три этапа:
1. Констатирующий. Было проведено тестирование скоростных качеств спортсменов на начальном этапе.
Тестирование проводилось с помощью двух контрольных упражнений:
Первое тестовое задание: выполнение максимального количества нанесения поочередных ударов обеими руками в течении 30 сек. с установкой на нанесение максимального количества одинаковых.
Второе тестовое задание: выполнение максимального количества нанесения поочередных ударов обеими ногами в течении 30 сек. с установкой на нанесение максимального количества одинаковых.
2. Формирующий. Проведен цикл занятий в двух группах - экспериментальной и контрольной с применением разных подходов.
3. Контрольный. Проведено повторное тестирования развития скоростных качеств спортсменов и проведена математико -статистическая обработка полученных данных.
Большое значение в поддержании высокого темпа имеет способность человека быстро сокращать и расслаблять мышцы, а также предельно быстро «выключать» мышцы-антагонисты. У лиц с высокой частотой движений, латентное время напряжения и расслабления мышц короче, чем улиц, обладающих более низким её уровнем.
Методический путь развития этой способности - повторное выполнение движений с возможно большой частотой, но без излишнего напряжения.
Длительность таких упражнений определяется временем, в течение которого может быть сохранена данная частота движений. При снижении темпа упражнение следует прекращать. С увеличением темпа движения требования к скорости расслабления мышц возрастают. При недостаточной быстроте расслабления мышц возникает "скоростная напряженность", т.е. состояние, при котором мышцы, не успев расслабиться, должны вновь сокращаться. В результате нарушается координация в сокращении и расслаблении антагонистических групп мышц. Нередко они оказываются напряженными одновременно. Все это в значительной мере лимитирует увеличение скорости передвижения.
Сразу же после освоения начальных этапов, используя результаты первичного тестирования, дети были разделены на две группы (по 12 человек), каждая из которых занималась с отдельным тренером. Протокол первого тестирования представлен в Приложении Б, протокол 1.
Первая группа начала освоение карате по традиционной схеме обучения.
Вторая - по традиционной, но с упором на развитие способностей к расслаблению мышц.
После завершения трех микроциклов по две недели была проведена контрольная проверка достигнутых умений, которая осуществлялась с помощью следующих упражнений:
1) Выполнение максимального количества нанесения ударов в течении 30 сек. с установкой на нанесение максимального количества одинаковых.
В конце сезона была проведена оценка уровня технической подготовленности в обеих группах, с помощью того же контрольного упражнения.
По результатам выполнения указанных упражнений оценивалась степень освоения детьми скоростных умений в контратакующих действиях.
На основании анализа результатов тестирования обеих групп мы можем говорить о преимуществе метода направленного на расслабление мышц во время выполнения ударов, подтверждающейся математическими данными.



1. Алхасов, Д.С. Оптимальные соотношения основных разделов подготовки юных каратистов (на примере косики каратэ) / Д.С. Алхасов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 1. - С. 41-44.
2. Артемьев, В.П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: Учеб. пособие / В.П. Артемьев, В.В. Шутов. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2011. - 284 с.
3. Баландин, В.И. Функциональная готовность спортсменов и методы ее оценки: методические рекомендации / В.И. Баландин. - Л., 2014. - 26 с.
4. Балъсевич, B.K. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе /В.К. Бальсевич. - М.: НИЦ «Теория и практика в физической культуры и спорта», 2012. - 112 с.
5. Барташ В.А. Развитие двигательных способностей в процессе становления спортивного мастерства.
6. Бирюков, C.B. О Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации на 2009-2015 годы / С.В. Бирюков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 2. - С. 2-4.
7. Боевые и спортивные единоборства. / Под общ. Ред. А.Е.Тараса: Справочник - Минск: Харвест.
8. Вагин, А.Ю. Биомеханические критерии рациональности и
эффективность техники ударных действий в карате : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Вагин А.Ю. - М., 2012. - 24 с.
9. Васильков А., Васильков В. Вот игры - к спорту: Сборник эстафет и игровых заданий. - М.: ФиС
10. Волкова, Л.М. Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств младших школьников / Л.М. Волкова. - М.: ACT, 2011. - 220 с
11. Готовцев ИИ., Дубровский В.И. Спортсменам в восстановлении. - М.:ФиС
12. Дащинский В.Э. Киокушинкай каратэ. 2016. 32 с.
13. Дащинский В.Э. Секреты каратэ-до. М.: ФАИР. 2011. 474 с.
14. Здоровье детей в образовательных учреждениях. Организация и контроль / под ред. М.Ф. Рзянкиной, В.Г. Молочного. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 376 с.
15. Иванов-Катанский, С. Комбинационная техника каратэ / С. Иванов- Катанский. - М.: Агентство «Фаир», 2014. - 478 с.
16. Ильин, Е. П. Психофизиология состояний человека / Е. П. Ильин. - М. [и др.]: Питер, 2015. - 411 с.
17. Инглик, Т.Н. Изучение уровня физической подготовленности школьников начальных классов / Т.Н. Инглик, Н.М. Чернявская, Л.Б. Айбазова //Современные проблемы образования и науки. - 2016, № 6.
18. Карпман В.Л. Тестирование в спортивной медицине: ФиС
19. Коваленко, Е. В. Особенности долговременной адаптации спортсменов, специализирующихся в каратэ / Е.В. Коваленко, А.В. Бойко //Фундаментальные исследования. - 2013. - №11-2. - С. 205-210.
20. Коваленко, Е. В. Сравнительный анализ отдельных психофизиологических реакций в соревновательной деятельности у спортсменов, занимающихся различными видами восточных единоборств /Е.В. Коваленко, В.А. Ляпин // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. - 2013. - № 5 (49).
21. Корягина Ю.В. Хронобиологические основы спортивной деятельности / Ю. В. Корягина. - Омск: СибЕУФК, 2015. - 264 с.
22. Кошелев С. Вариации специальной физической подготовки в учебно-тренировочном процессе по каратэ
23. Медицинский справочник тренера. / Сост. В.А.Ееселевич. Изд. Второй, доп. и перераб. - М.: ФиС
24. Мо Ч.С. Скоростно-силовая подготовка в боевых искусствах. - Р.- н.-Д.: Феникс
25. Накаяма, М. Динамика карате / М. Накаяма. - М. : Физкультура и спорт, 2013. - 457 с.
26. Павлов, С.В. Комплексный контроль состояния спортивной подготовленности в процессе соревновательной деятельности единоборцев : автореф. дне. ... д-ра пед. наук / Павлов С.В. - Тюмень, 2014. - 40 с.
27. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения : [учебник для студ. высш. учеб. заведений физ. воспитания и спорта] / В. Н. Платонов - К. : Олимпшська литература, 2014. - 808 с.
28. Пятисоцкая С.С. Проблема индивидуального похода подготовки в спортивных единоборствах (каратэ). Слобожанський науково-спортивний в1сник. 2013. №3. С. 168-171.
29. Сборник нормативных актов и документов для детско -юношеских спортивных школ / Составители: И.ПДонцов, В.С.Корсунська, В. С. Степаненко/ ЦШВСМ ФСО - К.
30. Современные научные исследования и передовой опыт решения проблем физического и психического здоровья школьников. / Под ред. В.И. Усакова. - Красноярск, 2016. - 126 с.
31. Спортивная борьба. / Под ред. А. П. Купцова: Учебник для ин -тов физ. культуры. - М: ФиС
32. Степанов, С.В. Теоретические и методологические основания многолетней специальной подготовки спортсменов в каратэ (стиль киокушинкай) : автореф. дне. ... д-ра пед. наук / Степанов С.В. - Краснодар, 2014. - 29 с.
33. Теоретическая подготовка юных спортсменов. / Под ред. Ю.Ф.Буйлина, Ю.Ф.Курамшина: Пособие для тренеров ДЮСШ - М.: ФиС
34. Чой Сунг Мо. Скоростно -силовая подготовка в Боевых искусствах // Чой Сунг Мо. - С. : Феникс, 2013.
35. Брызгалов Г.В. Основные положения методики скоростной подготовки юных хоккеистов на этапе начальной спортивной специализации // Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте: материалы VI международной научно-практической конференции - Смоленск, 2011, - С. 17- 20.
36. Вовк О.В.Особенности развития скоростных способностей у школьников 12-17 лет с депривацией / О.В. Вовк // Адаптивная физическая культура, 2012, № 9.С 43-45
37. Гришина Г.А. Физическая культура. Основы здоровья: Учебное пособие /Г. А. Гришина, Р.Я. Проходовский, О.Н. Московченко. - Иркутск:ИрГМА, 2013. - 181 с
38. Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка: Знать и уметь 4-е издание. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 248 с.
39. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории
и методики воспитания. Монография. М.: Издат. центр «Советский спорт», 2011. - 199с
40. Марьина Н. В. Сопряжённое развитие скоростных способностей и технических характеристик бега у мальчиков среднего школьного возраста различных типологических групп.автореф.канд.пед наук. -Москва - 2013
41. Марьина, Н.В. Методика повышения скоростных возможностей школьников на основе формирования двигательных навыков бега / Н.В. Марьина // Здоровое поколение-международные ориентиры XXI века: междунар. науч.-прак. конф. - Самара: СИПКРО, 2012. - С. 472-476.
42. Московченко, О.Н. Оптимизация физических и тренировочных нагрузок на основе индивидуального адаптивного состояния человека:монография / О.Н. Московченко. - М.: ФЛИНТА, Наука, 2012. - 312 с.
43. Петров, И. А. Методика обучения двигательным действиям мальчиков младшего школьного возраста на основе интеграции скоростных и координационных способностей : дис ... канд. пед. наук.- Волгоград, 2012.180 с.
44. Сиренко Д. В.Методика развития скоростных способностей у юных футболистов с учетом игрового амплуа: Автореф. дис.канд. пед наук. -
45. Волгоград: ВГАФК, 2012. - 21 с.
46. Усачева С.Ю. Особенности формирования максимальной скорости в беге у девочек-школьниц 9-15 лет различных соматических типов / В.Г. Семенов, С.Ю. Усачева // Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте: матер. VII Междунар. науч.-практ. конф. ; под общ.ред. А.В. Родина. - Смоленск, 2014. - С.324-327
47. Феоктистов, М. Ф. Технология развития физических
способностей подростков на основе учета сенситивных периодов : дис ... канд.пед. наук / Феоктистов М.Ф.- Волгоград, 2011.- 154 с
48. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика. учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / И. С. Барчуков. - 2- е изд., стер. - М.: Издат. центр «Академия», 2014. - 528с.
49. Физическая культура Мироненко Е.Н., Трещева О.Л., Штучная Е.Б., Муллер А.И.ИНТУИТ 2012 .- 197 с.
50. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика
физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших учеб. заведений / Ж.К. Холодов - М.: Издат. центр «Академия», 2015. - 480 с
51. Meyers, A.W. & Whelan, J.P. (1998). A Systematic Model for Understanding Psychosocial Influences in Overtraining. Kreider, R.B. et al. (Eds.), Overtraining in Sport (pp 335-369). Champaign, IL: Human Kinetics.
52. Sieler K.S. Quantifying training intensity distribution in elite endurance athletes: it there evidence for an «optimal» distribution / K.S. Sieler, G.O. Kjerland //Scandinavian Journal of Medicine and Science in Sports. - 2014.- V. 16. - P. 49-56.
53. Wilmore J.H., Costill D.L. Physiology of Sports and Exercise (4th Edition) / J.H. Wilmore, D.L. Costill. - Human Kinetics, Champaign, 2013. - 549 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ