Развитие скоростных способностей в контратакующих действиях каратистов 18-19 лет
|
Введение 4
1 Теоретические аспекты развития каратэ на современном этапе 7
1.1 История возникновения каратэ как вида спорта 7
1.2 Критерии успеха организации тренировочной деятельности 9
1.3 Характеристика этапов подготовки каратиста 9
1.4 Возрастные особенности подготовки юношей каратистов 12
1.5 Особенности развития скоростных способностей в контратакующих
действиях в каратэ 15
2 Организация и методы исследования 27
2.1 Организация исследования 27
2.2 Методы исследования 27
3 Анализ методики развития скоростных способностей в контратакующих
действиях каратистов 18-19 лет 30
3.1 Ход эксперимента 30
3.2 Статистическая обработка данных 34
Заключение 37
Список использованных источников 40
Приложение А-В 45-79
1 Теоретические аспекты развития каратэ на современном этапе 7
1.1 История возникновения каратэ как вида спорта 7
1.2 Критерии успеха организации тренировочной деятельности 9
1.3 Характеристика этапов подготовки каратиста 9
1.4 Возрастные особенности подготовки юношей каратистов 12
1.5 Особенности развития скоростных способностей в контратакующих
действиях в каратэ 15
2 Организация и методы исследования 27
2.1 Организация исследования 27
2.2 Методы исследования 27
3 Анализ методики развития скоростных способностей в контратакующих
действиях каратистов 18-19 лет 30
3.1 Ход эксперимента 30
3.2 Статистическая обработка данных 34
Заключение 37
Список использованных источников 40
Приложение А-В 45-79
Актуальность выбранной темы исследования обоснована тем, что в последние годы в связи с радикальными социально -экономическими и политическими изменениями в России трансформируются социальные практики, которые связаны с культурой тела, поддержанием здоровья и соблюдения здорового образа жизни. Помимо массовых физкультурных движений приходят новые виды спорта, в частности каратэ [3,4,7,8].
Киокушинкай карате - стиль карате-до, основаный Масутацу Оямой, одним из самых сильных людей 20 века. В 70-х годах Киокушинкай карате стал одним из сильнейших видов восточных единоборств.
Всего за 36 лет существования, киокушинкай каратэ-до сравнялось и превзошло по популярности другие виды восточных единоборств, имеющих не просто вековую, а тысячелетнюю историю.
Киокушинкай контактный стиль каратэ, созданный в 50-е годы 20-го столетия Масутацу Оямой в противовес множеству бесконтактных школ и самому принципу «каратэ без контакта». Демонстрируя миру мощь реального каратэ, Киокушинкай постепенно завоевал популярность буквально во всех странах, а позже лег в основу множества других контактных стилей каратэ.
Киокушинкай является самым жестким и эффективным стилем контактного каратэ.
Отсутствие защитного снаряжения и полный контакт позволяет подготовить человека к реальным поединкам, это и отличает в выгодную сторону бойцов стиля Киокушинкай от представителей бесконтактных, условно-игровых стилей каратэ и др. боевых искусств.
Каратэ является ценным прикладным видом спорта, который создает широкие возможности для разностороннего воспитания личности,
положительно влияет на развитие физических качеств, воспитывает смелость, решительность, уверенность в своих силах, инициативу и находчивость [1,5]. Специфика каратэ характеризуется тем, что высоких спортивных результатов могут достичь спортсмены, применяющие различную манеру ведения поединка, используя преимущества в развитии физических качеств, технико - тактической подготовленности, морально-волевой подготовки. Успешность в каратэ определяется сочетанием двигательных, психологических, анатомо- физиологических задатков, создающих в комплексе потенциальную возможность достижения высоких спортивных результатов в этом виде спорта. В связи с этим каратэ как вид спорта предъявляет высокие требования к физической подготовке спортсменов.
На современном этапе, в мире спортивных единоборств, значение уровня технико-тактической подготовленности существенно возрастает. Одним из путей достижения высоких спортивных результатов в карате является совершенствование системы начальной подготовки. В этой связи актуальной становится оптимизация базовой технико -тактической подготовки. Поиск новых подходов в организации учебно -тренировочного процесса основан на требованиях повышения эффективности соревновательной деятельности юных каратистов [2, 3].
Основной структурной единицей соревновательной деятельности в единоборствах, с точки зрения технико -тактического мастерства, является технико-тактическое действие. В спортивном карате основные технические действия квалифицируются на атакующие, защитные действия и контратаки. Интегральным показателем технико -тактической подготовленности каратистов является способность надежно и эффективно выполнять атакующие действия в процессе соревнований. Современное карате характеризуется тем, что при относительно одинаковом уровне развития физических качеств, технической подготовленности, победителем становится тот спортсмен, который эффективно проводит атакующие технико -тактические действия в соответствии с благоприятными ситуациями соревновательной деятельности. При этом ведущая роль в специальной физической подготовке каратистов отводится развитию скоростно -силовых способностей.
Целью исследования являлось - выявление оптимальной методики развития скоростных способностей в контратакующих действиях каратистов 18-19 лет.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1 Определить основные особенности подготовки спортсменов каратистов 18-19 лет;
2 Выявить наиболее эффективные методики освоения скоростных способностей в контратакующих действиях каратистов 18-19 лет;
3 Сравнить эффективность различных методик развития скоростных способностей в контратакующих действиях каратистов 18-19 лет.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
1 Анализ литературных источников;
2 Педагогическое наблюдение;
3 Педагогический эксперимент;
4 Тестирование;
5 Математико-статистическая обработка данных.
Объект - процесс физической подготовки начинающих спортсменов- каратистов юношей. Предмет - методики развития скоростных качеств в контратакующих действиях каратистов 18-19 лет.
Гипотеза нашей работы заключается в следующем: методика развивающая способность к расслаблению мышц, будет способствовать развитию скоростных качеств спортсменов в контратакующих действиях каратистов 18-19 лет.
Исследование проводилось на базе - Детской школы каратэ в г. Красноярск.
Киокушинкай карате - стиль карате-до, основаный Масутацу Оямой, одним из самых сильных людей 20 века. В 70-х годах Киокушинкай карате стал одним из сильнейших видов восточных единоборств.
Всего за 36 лет существования, киокушинкай каратэ-до сравнялось и превзошло по популярности другие виды восточных единоборств, имеющих не просто вековую, а тысячелетнюю историю.
Киокушинкай контактный стиль каратэ, созданный в 50-е годы 20-го столетия Масутацу Оямой в противовес множеству бесконтактных школ и самому принципу «каратэ без контакта». Демонстрируя миру мощь реального каратэ, Киокушинкай постепенно завоевал популярность буквально во всех странах, а позже лег в основу множества других контактных стилей каратэ.
Киокушинкай является самым жестким и эффективным стилем контактного каратэ.
Отсутствие защитного снаряжения и полный контакт позволяет подготовить человека к реальным поединкам, это и отличает в выгодную сторону бойцов стиля Киокушинкай от представителей бесконтактных, условно-игровых стилей каратэ и др. боевых искусств.
Каратэ является ценным прикладным видом спорта, который создает широкие возможности для разностороннего воспитания личности,
положительно влияет на развитие физических качеств, воспитывает смелость, решительность, уверенность в своих силах, инициативу и находчивость [1,5]. Специфика каратэ характеризуется тем, что высоких спортивных результатов могут достичь спортсмены, применяющие различную манеру ведения поединка, используя преимущества в развитии физических качеств, технико - тактической подготовленности, морально-волевой подготовки. Успешность в каратэ определяется сочетанием двигательных, психологических, анатомо- физиологических задатков, создающих в комплексе потенциальную возможность достижения высоких спортивных результатов в этом виде спорта. В связи с этим каратэ как вид спорта предъявляет высокие требования к физической подготовке спортсменов.
На современном этапе, в мире спортивных единоборств, значение уровня технико-тактической подготовленности существенно возрастает. Одним из путей достижения высоких спортивных результатов в карате является совершенствование системы начальной подготовки. В этой связи актуальной становится оптимизация базовой технико -тактической подготовки. Поиск новых подходов в организации учебно -тренировочного процесса основан на требованиях повышения эффективности соревновательной деятельности юных каратистов [2, 3].
Основной структурной единицей соревновательной деятельности в единоборствах, с точки зрения технико -тактического мастерства, является технико-тактическое действие. В спортивном карате основные технические действия квалифицируются на атакующие, защитные действия и контратаки. Интегральным показателем технико -тактической подготовленности каратистов является способность надежно и эффективно выполнять атакующие действия в процессе соревнований. Современное карате характеризуется тем, что при относительно одинаковом уровне развития физических качеств, технической подготовленности, победителем становится тот спортсмен, который эффективно проводит атакующие технико -тактические действия в соответствии с благоприятными ситуациями соревновательной деятельности. При этом ведущая роль в специальной физической подготовке каратистов отводится развитию скоростно -силовых способностей.
Целью исследования являлось - выявление оптимальной методики развития скоростных способностей в контратакующих действиях каратистов 18-19 лет.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1 Определить основные особенности подготовки спортсменов каратистов 18-19 лет;
2 Выявить наиболее эффективные методики освоения скоростных способностей в контратакующих действиях каратистов 18-19 лет;
3 Сравнить эффективность различных методик развития скоростных способностей в контратакующих действиях каратистов 18-19 лет.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
1 Анализ литературных источников;
2 Педагогическое наблюдение;
3 Педагогический эксперимент;
4 Тестирование;
5 Математико-статистическая обработка данных.
Объект - процесс физической подготовки начинающих спортсменов- каратистов юношей. Предмет - методики развития скоростных качеств в контратакующих действиях каратистов 18-19 лет.
Гипотеза нашей работы заключается в следующем: методика развивающая способность к расслаблению мышц, будет способствовать развитию скоростных качеств спортсменов в контратакующих действиях каратистов 18-19 лет.
Исследование проводилось на базе - Детской школы каратэ в г. Красноярск.
Современное карате характеризуется тем, что при относительно одинаковом уровне развития физических качеств, технической подготовленности, победителем становится тот спортсмен, который эффективно проводит атакующие технико-тактические действия в соответствии с благоприятными ситуациями соревновательной деятельности. При этом ведущая роль в специальной физической подготовке каратистов отводится развитию скоростно -силовых способностей.
Целью исследования являлось - выявление оптимальной методики развития скоростных способностей в контратакующих действиях в каратэ.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- Определить основные особенности подготовки спортсменов в каратэ;
- Выявить наиболее эффективные методики освоения скоростных способностей в контратакующих действиях в каратэ;
- Сравнить эффективность различных методик развития скоростных способностей в контратакующих действиях в каратэ.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
- Анализ литературных источников;
- Педагогическое наблюдение;
- Педагогический эксперимент;
- Тестирование;
- Математико-статистическая обработка данных.
Объект - процесс подготовки спортсменов-каратистов юношей. Предмет - методики развития скоростных качеств в контратакующих действиях в каратэ.
Исследование проводилось на базе - Детской школы каратэ в г. Красноярск.
Гипотеза нашей работы заключается в следующем: методика развивающая способность к расслаблению мышц, будет способствовать развитию скоростных качеств спортсменов в контратакующих действиях в каратэ.
Педагогический эксперимент проводился нами в течение сезона 20162017 гг. на базе Детской школы каратэ.
Задача эксперимента - определение эффективности различных подходов к развитию скоростных качеств в контратакующих действия в каратэ.
В нем принимали участие 24 каратиста юноши 18-19 лет, уровня совершенствования спортивного мастерства.
Педагогический эксперимент был реализован в три этапа:
1. Констатирующий. Было проведено тестирование скоростных качеств спортсменов на начальном этапе.
Тестирование проводилось с помощью двух контрольных упражнений:
Первое тестовое задание: выполнение максимального количества нанесения поочередных ударов обеими руками в течении 30 сек. с установкой на нанесение максимального количества одинаковых.
Второе тестовое задание: выполнение максимального количества нанесения поочередных ударов обеими ногами в течении 30 сек. с установкой на нанесение максимального количества одинаковых.
2. Формирующий. Проведен цикл занятий в двух группах - экспериментальной и контрольной с применением разных подходов.
3. Контрольный. Проведено повторное тестирования развития скоростных качеств спортсменов и проведена математико -статистическая обработка полученных данных.
Большое значение в поддержании высокого темпа имеет способность человека быстро сокращать и расслаблять мышцы, а также предельно быстро «выключать» мышцы-антагонисты. У лиц с высокой частотой движений, латентное время напряжения и расслабления мышц короче, чем улиц, обладающих более низким её уровнем.
Методический путь развития этой способности - повторное выполнение движений с возможно большой частотой, но без излишнего напряжения.
Длительность таких упражнений определяется временем, в течение которого может быть сохранена данная частота движений. При снижении темпа упражнение следует прекращать. С увеличением темпа движения требования к скорости расслабления мышц возрастают. При недостаточной быстроте расслабления мышц возникает "скоростная напряженность", т.е. состояние, при котором мышцы, не успев расслабиться, должны вновь сокращаться. В результате нарушается координация в сокращении и расслаблении антагонистических групп мышц. Нередко они оказываются напряженными одновременно. Все это в значительной мере лимитирует увеличение скорости передвижения.
Сразу же после освоения начальных этапов, используя результаты первичного тестирования, дети были разделены на две группы (по 12 человек), каждая из которых занималась с отдельным тренером. Протокол первого тестирования представлен в Приложении Б, протокол 1.
Первая группа начала освоение карате по традиционной схеме обучения.
Вторая - по традиционной, но с упором на развитие способностей к расслаблению мышц.
После завершения трех микроциклов по две недели была проведена контрольная проверка достигнутых умений, которая осуществлялась с помощью следующих упражнений:
1) Выполнение максимального количества нанесения ударов в течении 30 сек. с установкой на нанесение максимального количества одинаковых.
В конце сезона была проведена оценка уровня технической подготовленности в обеих группах, с помощью того же контрольного упражнения.
По результатам выполнения указанных упражнений оценивалась степень освоения детьми скоростных умений в контратакующих действиях.
На основании анализа результатов тестирования обеих групп мы можем говорить о преимуществе метода направленного на расслабление мышц во время выполнения ударов, подтверждающейся математическими данными.
Целью исследования являлось - выявление оптимальной методики развития скоростных способностей в контратакующих действиях в каратэ.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- Определить основные особенности подготовки спортсменов в каратэ;
- Выявить наиболее эффективные методики освоения скоростных способностей в контратакующих действиях в каратэ;
- Сравнить эффективность различных методик развития скоростных способностей в контратакующих действиях в каратэ.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
- Анализ литературных источников;
- Педагогическое наблюдение;
- Педагогический эксперимент;
- Тестирование;
- Математико-статистическая обработка данных.
Объект - процесс подготовки спортсменов-каратистов юношей. Предмет - методики развития скоростных качеств в контратакующих действиях в каратэ.
Исследование проводилось на базе - Детской школы каратэ в г. Красноярск.
Гипотеза нашей работы заключается в следующем: методика развивающая способность к расслаблению мышц, будет способствовать развитию скоростных качеств спортсменов в контратакующих действиях в каратэ.
Педагогический эксперимент проводился нами в течение сезона 20162017 гг. на базе Детской школы каратэ.
Задача эксперимента - определение эффективности различных подходов к развитию скоростных качеств в контратакующих действия в каратэ.
В нем принимали участие 24 каратиста юноши 18-19 лет, уровня совершенствования спортивного мастерства.
Педагогический эксперимент был реализован в три этапа:
1. Констатирующий. Было проведено тестирование скоростных качеств спортсменов на начальном этапе.
Тестирование проводилось с помощью двух контрольных упражнений:
Первое тестовое задание: выполнение максимального количества нанесения поочередных ударов обеими руками в течении 30 сек. с установкой на нанесение максимального количества одинаковых.
Второе тестовое задание: выполнение максимального количества нанесения поочередных ударов обеими ногами в течении 30 сек. с установкой на нанесение максимального количества одинаковых.
2. Формирующий. Проведен цикл занятий в двух группах - экспериментальной и контрольной с применением разных подходов.
3. Контрольный. Проведено повторное тестирования развития скоростных качеств спортсменов и проведена математико -статистическая обработка полученных данных.
Большое значение в поддержании высокого темпа имеет способность человека быстро сокращать и расслаблять мышцы, а также предельно быстро «выключать» мышцы-антагонисты. У лиц с высокой частотой движений, латентное время напряжения и расслабления мышц короче, чем улиц, обладающих более низким её уровнем.
Методический путь развития этой способности - повторное выполнение движений с возможно большой частотой, но без излишнего напряжения.
Длительность таких упражнений определяется временем, в течение которого может быть сохранена данная частота движений. При снижении темпа упражнение следует прекращать. С увеличением темпа движения требования к скорости расслабления мышц возрастают. При недостаточной быстроте расслабления мышц возникает "скоростная напряженность", т.е. состояние, при котором мышцы, не успев расслабиться, должны вновь сокращаться. В результате нарушается координация в сокращении и расслаблении антагонистических групп мышц. Нередко они оказываются напряженными одновременно. Все это в значительной мере лимитирует увеличение скорости передвижения.
Сразу же после освоения начальных этапов, используя результаты первичного тестирования, дети были разделены на две группы (по 12 человек), каждая из которых занималась с отдельным тренером. Протокол первого тестирования представлен в Приложении Б, протокол 1.
Первая группа начала освоение карате по традиционной схеме обучения.
Вторая - по традиционной, но с упором на развитие способностей к расслаблению мышц.
После завершения трех микроциклов по две недели была проведена контрольная проверка достигнутых умений, которая осуществлялась с помощью следующих упражнений:
1) Выполнение максимального количества нанесения ударов в течении 30 сек. с установкой на нанесение максимального количества одинаковых.
В конце сезона была проведена оценка уровня технической подготовленности в обеих группах, с помощью того же контрольного упражнения.
По результатам выполнения указанных упражнений оценивалась степень освоения детьми скоростных умений в контратакующих действиях.
На основании анализа результатов тестирования обеих групп мы можем говорить о преимуществе метода направленного на расслабление мышц во время выполнения ударов, подтверждающейся математическими данными.
Подобные работы
- Совершенствование скоростно-силовой подготовки в таеквон-до
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2015



