Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплект интерактивных заданий как средство повышения учебной активности обучающихся третьего класса на уроках математики

Работа №21996

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
734
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты разработки заданий по математике для
использования на интерактивной доске 8
1.1 Содержание и особенности обучения математике в условиях реализации
требований ФГОС НОО 8
1.2 Возрастные особенности обучающихся третьего класса начальной школы с
точки зрения обеспечения их учебной активности на уроке 12
1.3 Анализ комплектов цифровой поддержки к УМК Т.Е. Демидовой
«Математика» 21
1.4 Средства разработки заданий для использования на интерактивной
доске 25
Выводы по первой главе 32
2 Проектирование комплекта интерактивных заданий по математике для
учащихся третьего класса в условиях реализации требований ФГОС НОО... .34
2.1 Комплект интерактивных заданий по математике в соответствии с
содержанием УМК Демидовой Т.Е. для третьего класса 34
2.2 Методические рекомендации по использованию комплекта заданий на
интерактивной доске 39
2.3 Результаты апробации комплекта интерактивных заданий 43
Выводы по второй главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ


В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования в разделе требования к условиям реализации основной образовательной программы, уделяется особое внимание использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа. Системно - деятельностный подход подразумевает использование в основной школе следующих технологий: проблемно
диалогическая технология, технология оценивания, коллективные способы обучения (КСО), информационно-коммуникационные технологии, технология проектного обучения [26].
Одним из немаловажных требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования являются информационно-методические условия, которые должны обеспечиваться созданием современной информационно-образовательной средой в школе, включающей в себя комплекс информационных образовательных ресурсов. В том числе образовательное учреждение должно иметь в своем арсенале учебные печатные пособия и электронные образовательные ресурсы по всем изучаемым учебным предметам.
На данный момент существуют различные цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), предоставляемые федеральными коллекциями, например Единой школьной коллекцией ЦОР, которые помогают построить современный урок в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Однако среди этого многообразия электронных ресурсов бывает сложно выбрать то, что действительно необходимо при изучении той или иной темы, а зачастую данные материалы просто не разработаны. Например, в Единой школьной коллекции крайне мало заданий, служащих для помощи учителю по образовательной системе «Школа 2100». Также не всегда предоставляемые ЦОР обладают высоким уровнем интерактивности для того, чтобы их можно было использовать для организации активной деятельности обучаемых с применением интерактивной доски.
Зная, что современные дети с ранних лет привычны к красочным визуальным материалам и интерактивным играм, а также то, что у младших школьников преобладающим является наглядно-образное мышление, можно заключить, что интерактивное оборудование, в частности интерактивная доска, набирающая популярность среди педагогов, может способствовать развитию и активизации учебной деятельности детей младшего школьного возраста [22].
Интерактивная доска позволяет преподавателю повысить интерес учащихся к теме урока, их мотивацию к получению знаний и творческому решению учебных задач. Возможность демонстрации презентаций и другого визуального материала развивает образное мышление учащихся.
Учителя знают, что некоторые дети испытывают страх и стеснение перед выходом к обычной доске - электронная же доска, наоборот, вызывает у детей неподдельный интерес, тем самым легко вовлекая их в процесс обучения. Более того, многие дети сами стремятся поработать с интерактивной доской, потому что им интересен не только результат выполнения задания, но и сама процедура. Активное участие детей в процессе освоения материала позволяет учителю эффективно использовать время урока, улучшать темп и качество обучения.
Учителю больше не нужно писать образцы букв или цифр, заниматься разлиновкой доски, прикреплять используемый наглядный материал магнитами или другими канцелярскими принадлежностями и снимать его, когда он больше не нужен. Больше нет необходимости записывать на доске задания и упражнения и стирать их, когда место на доске закончится, - теперь все это возможно сделать с помощью интерактивной доски. Сэкономленное драгоценное время урока можно потратить на усвоение нового материала.
Благодаря интерактивной доске преподаватель может не только демонстрировать заранее заготовленный материал, но и прямо на экране с помощью электронного маркера оставлять к нему комментарии и замечания, высказанные учениками в ходе урока, например, в режиме мозгового штурма.
Или, опять же с помощью учеников, резюмировать занятие, тем самым создавая общий конспект учебного материала.
В дальнейшем эти совместные наработки могут передаваться ученикам на флеш-накопителях, дисках и других магнитных носителях, распечатываться или отправляться по электронной почте.
Таким образом, имеется противоречие между достаточно высоким уровнем оснащения образовательных организаций современными средствами обучения и недостаточно активным их использованием для организации деятельности обучаемых начальной школы, в частности на уроках математики в 3 классе.
Выявленное противоречие порождает проблему: каковы условия
разработки и использования комплекта интерактивных заданий по математике для третьего класса, способствующего повышению учебной активности обучаемых начальной школы через использование интерактивной доски?
Цель - теоретически обосновать, разработать и апробировать комплект заданий по математике для третьего класса для использования на интерактивной доске.
Объект - процесс обучения математике в третьем классе начальной школы.
Предмет - интерактивные задания как средства повышения учебной активности обучающихся в процессе обучения математике в третьем классе начальной школы.
Гипотеза. Повышению учебной активности обучающихся на уроках математики в третьем классе будет способствовать использование комплекта заданий для интерактивной доски разработанных с учётом:
- требований ФГОС НОО и содержания реализуемого учебно- методического комплекса (УМК);
- возрастных особенностей и особенностей учебно-познавательной деятельности обучающихся третьего класса начальной школы;
- современных требований к уровню интерактивности обучающих средств.
Задачи:
1. Проанализировать методические особенности обучения математике в условиях реализации требований ФГОС НОО;
2. Проанализировать возрастные особенности обучающихся третьего класса начальной школы с точки зрения обеспечения их учебной активности на уроке;
3. Проанализировать существующие комплекты цифровой поддержки к УМК Т.Е. Демидовой «Математика» для обоснования структуры и содержания комплекта интерактивных заданий;
4. Проанализировать возможности интернет-сервисов разработки интерактивных учебных заданий по математике для использования на интерактивной доске;
5. Разработать комплекс интерактивных заданий по математике в соответствии с учебно-методическим комплексом Т.Е. Демидовой «Математика» для третьего класса.
6. Провести апробацию разработанного комплекта на уроках математики в начальной школе;
7. Разработать методические рекомендации по использованию комплекта интерактивных заданий в обучении математике обучающихся третьего класса.
В ходе решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
- теоретический анализ научной и методической литературы;
- педагогическое наблюдение.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный комплект интерактивных заданий с методическими рекомендациями по их использованию может быть внедрен в школьную практику учителями начальных классов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложений. Первая глава работы посвящена теоретическим аспектам повышения учебной активности обучаемых через использование заданий по математике на интерактивной доске, вторая глава описывает процесс разработки и апробации комплекта интерактивных заданий по математике для учащихся третьего класса.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Применение информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе остается актуальным в наше время, и их использование определяется требованиями стандарта к результатам реализации ФГОС НОО. Электронные образовательные ресурсы позволяют осваивать теоретическую и практическую составляющие изучаемых дисциплин с большей интенсивностью, с увеличением уровня, качества и прочности знаний.
В свою очередь, разработка электронных образовательных ресурсов является объектом сложного процесса наукоемкого проектирования, успешность которого определяется соблюдением присущих для всякого процесса проектирования требований и принципов [10].
В ходе данной работы был разработан комплект интерактивных заданий по математике для 3 класса, который удовлетворяет ряду выдвинутых к нему требований и может быть использован в школьной практике учителями начальных классов.
В результате частичной апробации было выявлено, что во время посещения занятий у большинства учащихся произошло повышение уровня активности, а также улучшение усвоения материала. Вследствие этого можно утверждать, что использование интерактивных заданий посредством интерактивной доски является эффективным средством активного вовлечения учащихся 3 классов в учебный процесс.
Полученные в нашем исследовании результаты позволяют говорить о востребованности и эффективности использования интерактивных заданий в процессе обучения. Следует добавить, что каждый новый этап развития общества порождает изменения в методике преподавания математики и используемых средств обучения. Следовательно, вопрос о разработке наиболее продуктивных заданий, отвечающих современным требованиям, сохраняет свою привлекательность для дальнейших разработок теоретического и эмпирического характеров.
Таким образом, данные полученные теоретически и в ходе апробации констатируют, что цели и задачи исследования были достигнуты.



1. Артемов, В.А. Психология наглядности при обучении/ В.А. Артемов. - М.: Просвещение, 2008. - 345 с.
2. Бовкунович, Е.В. Моделирование современного урока с использованием современных информационно-коммуникационных технологий / Е. В. Бовкунович // Теория и практика доп. образования. - 2009. - № 7. - с. 30-32.
3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте/ Л.И.Божович. - М.: Педагогика, 2009. - 124 с.
4. Деменчёнок, О.Г. Проведение занятий с применением мультимедийной техники / О.Г. Деменчёнок // Школ. технологии. - 2010. - № 1. - с. 153-160.
5. Занков, Л.В. Избранные педагогические труды/ Л.В. Занков. — М.: Дом педагогики, 1999, с. 107.
6. Ипполитов, Ф.В. Память и ее воспитание/Ф.В. Ипполитов. - М.: Знание, 2008. - 48 с.
7. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007
8. Калитин, С.В. Интерактивная доска. Практика эффективного применения в школах, колледжах и вузах/С.В.Калитин.- М.: Солон-Пресс, 2013. - 192 с.
9. Карпова, С. В. Урок математики в 1-ом классе с использованием информационных технологий/ С.В.Карпова //Практика административной работы в школе. - 2011 г. - №2. - с. 50-53.
10. Крутецкий, В. А. Психология обучения и воспитания школьников /
В.А.Крутецкий. - М.: Просвещение, 2008. - 352 с.
11. Кулагина, И.Ю. Колюцкий, В.Н. Возрастная психология/ И.Ю.Кулагина, В.Н.Колюцкий. - М.: Эксмо, 2009. - 896 с.
12. Липкина, А.И. Самооценка школьника / А.И.Липкина. - М.: Просвещение, 2008. - 167 с.
13. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. - 2-е изд., испр. и доп./ В.С.Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 456 с.
14. Нарицын, Н.Н. Про детей и их родителей. Детский коллектив/ Н.Н.Нарицын. - М.: Махаон, 2011. - 215 с.
15. Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа 2100. Книга 2. Федеральный государственный образовательный стандарт / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Баласс, 2011.
16. Осин, А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы.// Интернетпорталы: содержание и технологии. Сб. науч. ст. Вып. 4. - М.: Просвещение,
2007. - 35 с.
17. Педагогическая психология. Учебник для вузов/Под.ред. Н.В. Клюевой - Владос, 2006. - 400 с.
18. Петрунек, В.П., Таран, Л.Н. Младший школьник/ В.П.Петрунек, Л.Н.Таран. - М.: Знание, 2011. - 65 с.
19. Разработка рекомендаций по практическому внедрению ЭОР в общеобразовательных учреждениях субъектов РФ // НФПК: [Электронный ресурс]. - М., 2011. - Режим доступа: http://www.eor-np.ru/node/1 - Дата обращения: 17.01.17.
20. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие/ Е.И.Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 384 с.
21. Сайков, Б.П. Информационная среда школы.: [Электронный ресурс]. -
СПб.: «Первое сентября», [2000-2007]. - Режим доступа:
http://inf.1september.ru/artide.php?ID=200702018 - статья в интернете (Дата обращения: 15.04.2016 г).
22. Семенов, И. Н. Тенденции психологии развития мышления, рефлексии и познавательной активности/ И.Н.Семёнов. - М.: МОДЭК, 2008.
23. Сластенин, В. А. Педагогика: уч. пособ. для студ. высш. пед. учебн. завед./ В.А. Сластенин. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 576 с.
24. Тихомирова, Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей/Л.Ф. Тихомирова. - Ярославль: Академия развития, 2007. - 240 с.
25. Тонких, А.П. Теоретические основы решения нестандартных и занимательных задач в курсе математики начальных классов/ А.П.Тонких // Начальная школа. - 2012. - № 5.- С.22- 32.
26. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 396 от 06 октября 2009 г. с изм. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 и № 2357).
27. Фридман, Л. М., Кулагина Н. Ю. Психологический справочник учителя/ Л.М. Фридман, Н.Ю. Кулагина. - М.: Просвещение, 2011. - 288 с.
28. Шевандрин, Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности/ Н.И.Шевандрин. - М.: ВЛАДОС, 2011. - 512 с.
29. Шевелёва, С. С. Урок математики в условия реализации ФГОС НОО [Текст] / С. С. Шевелёва // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 3 апр. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 1 (6). — С. 73-75.
30. Эрдниев, П.М. Обучение математике по УДЕ. Серия статей / П.М. Эрдниев //Начальная школа. -1993. -2006.- С.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ