ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теория организации сбытовой деятельности малого предприятия 6
1.2 Сущность, значение и составляющие сбытовой деятельности 6
1.2 Формирование сбытовой политики малого предприятия 10
1.3 Организация, планирование, прогнозирование и контроль сбытовой
деятельности на малом предприятии 21
2 Анализ сбытовой деятельности ООО «ГазТеплоМонтаж» 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 34
2.2 Анализ коммерческой деятельности предприятия 41
2.3 Анализ сбытовой деятельности ООО «ГазТеплоМонтаж» 52
3 Рекомендации по совершенствованию сбытовой деятельности для ООО
«ГазТеплоМонтаж» 58
3.1 Разработка мероприятия по совершенствованию сбытовой
деятельности ООО «ГазТеплоМонтаж» 58
3.2 Экономическая эффективность предложенного мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности ООО «ГазТеплоМонтаж» .... 60
Заключение 64
Список использованных источников 66
ПРИЛОЖЕНИЕ А 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 70
Достижение успеха фирмы на рынке зависит не только от производства, финансов фирмы, качества товара, но так же и от организации сбытовой деятельности на предприятии. Каждая организация намерена завоевать долю на рынке, производя товары и предоставляя услуги, но этого добиться не просто без эффективно построенной системы сбыта.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия, что позволит компании увеличить объем продаж, получить дополнительную прибыль и укрепить свои позиции на рынке автономной газификации города Красноярска.
Объектом выпускной квалификационной работы является предприятие ООО "ГазТеплоМонтаж", занимающееся предоставлением услуги - автономная газификация. Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия, что позволит компании увеличить объем продаж, получить дополнительную прибыль и укрепить свои позиции на рынке автономной газификации города Красноярска.
Предмет исследования - организация сбытовой деятельности на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику организации
- проанализировать деятельности выбранного предприятия;
- проанализировать сбытовую деятельность выбранного предприятия;
- определить слабые и сильные моменты в текущем состоянии организации;
- разработать мероприятия по совершенствованию сбыта и рассчитать эффективность их внедрения.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены вопросы:
- сущность и значение сбытовой деятельности для предприятия;
- процесс формирования сбытовой политики;
- организация, планирование и контроль сбытовой деятельности.
Во второй главе представлена характеристика организации, ее организационная структура, финансовое состояние, отрасль в которой ведет свою деятельность фирма, дана оценка конкурентной позиции, рассмотрено, то как организована сбытовая деятельность ООО «ГазТеплоМонтаж».
Третья глава включает предложенные мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности и их экономический эффект.
При написании выпускной квалификационной работы, были использовании публикации Т. О. Каппа, В. В. Бурцева, В. Н. Наумова, Д. И. Баркана, О. А. Третьяк, Р. Акоффа. Исходными данными для проведения анализа деятельности рассматриваемого предприятия являются: учредительные документы организации, договора на поставку продукции и оказание услуг, нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность коммерческой организации, форма №1 "Бухгалтерский баланс", форма №2 "Отчет о прибылях и убытках", а также опрос специалистов ООО "ГазТеплоМонтаж".
В работе использовались методы статистической обработки данных, маркетинговых исследований, финансового анализа.
Сбытовая деятельность имеет ключевое значение для успешного функционирования предприятия в современных условиях. Конечные результаты деятельности фирмы напрямую зависят от эффективности работы системы сбыта. Сбытовая деятельность фирмы состоит из нескольких этапов, особенности которых определяются следующими факторами: происходящие экономические перемены, особенности переходного периода, менталитет и покупательское поведение населения.
Организация работы сбытовой службы включает два основных блока - поиск и выгодное обслуживание потребителей. Сбытовая деятельность является одной из основных для предприятия, так как обеспечивает денежные поступления. Эффективность организации сбытовой деятельности зависит от организации взаимодействия с другими составляющими предприятия - маркетингом, логистикой, сервисными службами. Во многом она зависит и от выбора посредников при продвижении продукции к потребителю. В современных рыночных условиях на одном предприятии должны присутствовать элементы различных форм сбытовой деятельности. Такой подход к организации сбыта необходим для обеспечения конкурентоспособности предприятия. В настоящее время на рынке сложилась ситуация, для которой характерны следующие проблемы: снижение платёжеспособности населения, сокращение объемов производства/закупок, оптимизация штата работников (массовые сокращения), приостановление деятельности и т.д.
При написании выпускной квалификационной работы были решены поставленные задачи:
- дать общую характеристику организации
- проанализировать деятельности выбранного предприятия;
- проанализировать сбытовую деятельность выбранного предприятия;
- определить слабые и сильные моменты в текущем состоянии организации;
- разработать мероприятия по совершенствованию сбыта и рассчитать эффективность их внедрения.
В третьей главе выпускной квалификационной работы предложены мероприятия, несколько из них необходимо внедрить в будущем, после улучшения финансового состояния фирмы, и одно мероприятие - изменение сбытового канала, которое необходимо внедрить в наиболее короткие сроки, был рассчитан экономический эффект от предложенного мероприятия, который составит 5894600 млн.руб. , из них 2600000 млн.руб. чистой прибыли.
1 Акофф, Р. О целеустремленных системах / Р. Акофф, Ф. Эмери. - Москва : Советское радио, 1974. - 272 с.
2 Акулич, М. В. Методы анализа структуры сбыта предприятия / М. В. Акулич // Продажи. - 2012. - № 1. - С. 65 ; № 2. - С. 67
3 Баканов, М. И. Теория экономического анализа / М. И. Баканов. - Москва : Финансы и статистика,2011. - 416 с.
4 Баркан, Д. И. Управление продажами : Учебник / Д. И. Баркан. - Санкт-Петербург : Петербургский гос. ун-т , 2013. - 908 с.
5 Березина, Е. А. Стимулирование сбыта как источник повышения экономической эффективности деятельности предприятия / Е. А. Березина. - Москва: МНИЖ, 2015. - 54-55 с.
6 Березина, Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии / Е. А. Березина // СМАЛЬТА. - 2014. - № 6. - С. 87.
7 Борисов, Н. А. Организация эффективной сбытовой деятельности предприятия / Н. А. Борисов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012.- № 5. - С. 23-30.
8 Бурцев, В. В. Оптимизация сбытовой деятельности предприятия / В. В. Бурцев // Управление продажами. - 2012. - № 10. - С. 65
9 Винкельман, П. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией / П. Винкельман. - Москва : ИД Гребенникова, 2012. - 668 с.
10 Витт, Ю. Управление сбытом / Ю. Витт. - Москва : Инфра-М, 2012.- 211 с.
11 Зверкович, И. О. Маркетинговые подходы к созданию системы сбытового менеджмента предприятия / И. О. Зверкович, Е. Н. Скляр // Управление каналами дистрибуции. - 2011. - № 4. - С. 29-31.
12 Кален, А. Р. «Астеро Идеи» в технологиях продаж / А. Р. Кален // Маркетинг, реклама и сбыт. - 2012. - № 2. - С. 72-78.
13 Капп, Т. О. Развитие маркетинга сбыта предприятия / Т. О. Капп // Экономические науки. - 2012. - № 11. - С. 216-219.
14 Качалов, И.В. Планирование продаж с точностью до 90% и выше / И. В. Качалов. - Санкт-Петербург : Питер, 2013 - 304 с.
15 Кожемяко, А. П. Принципы организации системы сбыта с позиции стремления к идеальности / А. П. Кожемяко // Управление продажами. -
2013. - № 3. - С. 134-137.
16 Кузнецов, Т. Е. Современные подходы к разработке и реализации программ стимулирования сбыта предприятий / Т.Е. Кузнецова // Вестник ВУиТ. - 2012. - № 3. - С. 214-220.
17 Кузнецов, Т. Е. Стимулирование сбыта как элемент комплекса продвижения товара / Т.Е. Кузнецова // Вестник ВУиТ. - 2013. - № 1. - С. 135-142.
18 Кулибанова, В. В. Маркетинг сервисных услуг. Руководство по повышению конкурентоспособности / В. В. Кулибанова. — Москва: Вектор, 2012. - 192 с.
19 Ламбен, Ж. Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг / Ж. Ж. Ламбен. - Санкт- Петербург : Питер, 2011 - 800 с.
20 Маркин, Ю. П. Экономический анализ : учебное пособие / Ю. П. Маркин. - Москва : Омега-Л, 2012. - 450 с.
21 Мацуро, Ю. А. Стимулирование сбыта / Ю. А. Мацуро // Маркетинг, реклама и сбыт. - 2013. - № 9. -С. 56.
22 Наумов, В. Н. Методологические аспекты управления маркетинговыми каналами : Монография / В.Н. Наумов. - Санкт-Петербург : Инфо-да, 2012. - 128-130 с.
23 Наумов, В.Н. Развитие методов и моделей управления стратегиями в вертикально-интегрированных маркетинговых системах : монография / В. Н. Наумов. - Санкт-Петербург : СПбГУЭФ, 2013. - 94 с.
24 Сагинова, О.В. Интегрированные коммуникации / О. В. Сагинова. - Москва : Академия, 2013 - 332 с.
25 Сербова, Е. С. Современная модель системы стимулирования сбыта продукции предприятия / Е. С. Сербова // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 5. - С.168-172.
26 Смоляков, А. В. Служба сбыта в российских компаниях: организация работы финансирование, планирование результатов / А. Смоляков. - Москва: Вершина, 2014. - 264 с.
27 Соколова, Т. В. Развитие сбыта, или чем сбыт отличается от тактических продаж / Т. В. Соколова // Управление продажами. - 2013. - № 6. - С. 33-46.
28 Сысолятин, А. В. Организационные аспекты сбытовой деятельности предприятия / А. В. Сысолятин // Nauka-Rastudent.ru. - 2015. - № 3. - С. 58.
29 Сысолятин, А. В. Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия / А. В. Сысолятин // Проблемы современной науки и образования. - 2015. - № 4. - С. 85-87.
30 Теория управления : учебник / ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. - Москва : РАГС, 2012. - 557 с.
31 Третьяк, О. А. Новый этап эволюции маркетинговой концепции управления / О. А. Третьяк // Российский экономический журнал. - 2013. - № 10. - С. 74-81.
32 Хартман, Е. А. Формирование стратегии сбыта (распределения) продукции компании на внешних рынках / Е. А. Хартман // Управление продажами. - 2014. - № 1. - С. 44-60.
33 Шеремет, А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности : учебник / А.Д. Шеремет. - Москва : ИНФРА-М, 2012. - 415 с.
34 Шилько, И. С. Совершенствование управления системой сбыта продукции предприятия на основе взаимодействия маркетинга и логистики / И. С. Шилько // ПНиО. - 2013. - № 2. - С. 164-171.
35 Шилько, В. Г. Маркетинговые задачи предприятий/ В. Г. Лаптев // Маркетинг. - 2013. - № 1. - С. 86-95.
36 Шпак, С. А. Обоснование комплекса задач диагностики системы сбыта в планировании реструктуризации предприятий. Целевой подход / С. А. Шпак // Бизнес- Информ. - 2013. - № 4. - С. 345-351.
37 Яшева, Г. А. Маркетинговые технологии повышения эффективности продаж в лёгкой промышленности / Г. А. Яшева // Маркетинг. - 2012. - № 5. - С. 62.