Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по управлению конкурентоспособностью инжиниринговой компании (на примере ООО « Сибирь-Инжиниринг»)

Работа №21972

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
644
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности развития рынка инжиниринговых услуг 5
1.1 Анализ мирового рынка инжиниринговых услуг 5
1.2 Перспективы развития рынка инжиниринговых услуг в Российской
Федерации и в Красноярском крае 20
2 Выявление факторов конкурентоспособности ООО «Сибирь-Инжиниринг». 39
2.1 Характеристика внутренней среды ооо «Сибирь-Инжиниринг»
2.2 Анализ внешней среды ООО « Сибирь-Инжиниринг»
2.3 Оценка текущей конкурентоспособности ООО «Сибирь -Инжиниринг» ... 39
3 Разработка мероприятий по управлению конкурентоспособностью ООО «
Сибирь-Инжиниринг» 49
3.1 Разработка мероприятий направленных на повышение
конкурентоспособности предприятия 49
3.2 Оценка эффективности от реализации предложенных альтернатив 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, управление конкурентоспособностью организации работающей в сложной сфере инжиниринговых услуг может существенно улучшить положение компании на рынке.
Развитие рынков, в том числе и инжиниринга, вынуждает руководство компаний обращать внимание на стратегическое управление. Непрерывный рост числа конкурентов, повышения их управленческой и маркетинговой грамотности, не дает возможности прибыльного функционирования без дополнительных усилий. Такая ситуация на рынке вынуждает компании находится в острой конкурентной борьбе за потребителя.
На сегодняшний день рынок инжиниринга Красноярского края можно
охарактеризовать как развивающийся, несмотря на кризисные явления в экономике. Конкуренция на данном рынке растет. Грамотно выстроенная конкурентная стратегия может способствовать успешной деятельности компании на рынке.
Объект исследования - рыночное положение инжиниринговой компании ООО «Сибирь-Инжиниринг».
Предмет - управление конкурентоспособностью.
Цель данной работы - Разработка мероприятий по управлению конкурентоспособностью ООО «Сибирь-Инжиниринг».
Задачи, которые необходимо решить в рамках достижения поставленной цели:
- провести анализ мирового, Российского и Красноярского рынка инжиниринговых услуг;
- провести анализ внутренней, внешней среды предприятия;
- провести оценку текущей конкурентоспособности предприятия;
- разработать мероприятия для повышения конкурентоспособности организации;
- дать оценку эффективности от реализации предложенных мероприятий.
Методологической основой исследования послужили как общенаучные методы познания, такие как анализ, синтез, дедукция, индукция, так и специальные - экспертный метод определения конкурентоспособности и др. Для исследования отношения потребителей к ООО «Сибирь-Инжиниринг» и к его основным конкурентам был выбран метод экспертных оценок.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Компания ООО «Сибирь-Инжиниринг» занимает весомую долю на рынке инжиниринга, осуществляя свою деятельность на протяжении 10 лет. В списке реализованных проектов значительную долю занимают комплексные строительно-инженерные проекты для крупнейших нефтегазовых, энергетических и промышленных предприятий. Компания стабильно развивалась и расширяла зоны своего присутствия до 2014 года. Между тем в компании на данном этапе возникла острая необходимость в стратегическом планировании, в связи с повышением конкуренции на рынке и потребностью в развитии. Финансовые результаты компании показывают отрицательную динамику, чему способствует как кризисные влияния экономики и как следствие снижение выручки, так и отрицательный результат по инвестиционной и прочей деятельности.
В ходе стратегического анализа проведенного во второй главе работы, было выявлено, что компания:
- занимает уверенную лидерскую позицию на рынке в области проектирования электро-энергетических установок и разработки проектной строительной документации. В данной области реализовано большое количество комплексных проектов для крупнейших нефтегазовых, энергетических и промышленных предприятий СФО, ДФО и других регионов России.
- обладает достаточным количеством высокопрофессиональных трудовых, финансовых ресурсов для реализации инжиниринговых проектов;
На основании анализа рыночной ситуации функционирования инжиниринговых компаний и потенциала их развития, проведенного в первой главе исследования, нами были определены основные направления развития инжиниринговых компаний:
1. Развитие способности реализации комплексных инжиниринговых
проектов (недостаток компетенций выполнения проектов «под ключ»).
2. Развитие способности конкурировать с международными и федеральными компаниями (за счет развития компетенций).
3. Привлечение квалифицированных инженерных кадров.
4. Обеспечение возможности предоставления финансовых гарантий и страхования рисков по проектам со стороны инжиниринговых компаний (как обязательное условие для участия в масштабных проектах).
5. Необходимость в собственных разработках и их внедрении для поддержания конкурентоспособности.
Анализ конкурентоспособности ООО «Сибирь-Инжиниринг» на рынке показал выявили, что сильной стороной компании является его репутация и уровень качества персонала, в данных позициях компания не уступает ни одному из своих конкурентов.
Относительно сильной стороной ООО «Сибирь-Инжиниринг» является широта услуг, в данной позиции уступает только одному конкуренту - «ГЭС- инжиниринг, ему же и в опыте работы не рынке, по сути, компания является выходцем из данной компании.
Слабой стороной ООО «Сибирь-Инжиниринг» является маркетинговая деятельность. Здесь компания уступает ряду конкурентов:
1. Компания уделяет мало внимания формированию бренда и его продвижению с помощью PR и маркетинговых технологий.
2. Портфолио компании малодоступно ввиду отсутствия продвижения в интернет;
3. Компания не развивает перечень предоставляемых услуг;
4. Работа по проектам осуществляется только с крупными заказчиками, рынок среднего бизнеса и его возможности не задействованы.
Основным конкурентом по итоговому показателю для ООО «Сибирь- Инжиниринг» является компания ГЭС-инжиниринг.
Исходя из выявленных слабых конкурентных позиций можно предложить следующие мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО
- выстраивание маркетинговой стратегии, систематизация PR деятельности направленной на повышение узнаваемости компании, продвижение услуг;
- увеличение выручки компании за счет реализации проектов на новых рынках, сегментах;
- диверсификация портфеля услуг компании;
- привлечение высококвалифицированных трудовых ресурсов за счет субподряда и/или найма в штат.
На основании выделенных приоритетных направлений можно выделить следующие стратегические задачи компании ООО «Сибирь Инжиниринг» на ближайшую перспективу:
1. Выполнение проектных работ по основному профилю (энергетика) для различных отраслей.
2. Работа с генподрядными компаниями и крупными проектными институтами по получению субподрядных договоров с финансированием генподрядчиком.
3. Работа с якорными заказчиками (РН-Энергонефть, ВанкорНефть) - организация работ и инжиниринг по требуемым направлениям.
4. «Проникновение» в нефтегазовый сектор с заходом на выполнение проектных работ по развитию месторождений в части энергоснабжения с приоритетом на генерацию (ГТЭС, ГПЭС).
В рамках конкурентного развития, компании ООО «Сибирь Инжиниринг» необходимо позиционировать себя на рынке.
Компания имеет значительный опыт, накопленные компетенции в ключевых областях. Основная идея позиционирования - значительный опыт и ресурсы позволяют реализовывать комплексные проекты строительства объектов энергетики и их систем.
Стратегические направления развития должны сопровождаться грамотной
маркетинговой политикой и качественным PR. Маркетинг и PR в области
72
консалтинга и инжиниринговых услуг имеет значительную специфику. Традиционные рекламные каналы в данной области не работают. Нужно продавать опыт и знания, внутренние ресурсы. Для этих целей можно использовать:
Для этих целей можно использовать:
- написание профессиональных статей в отраслевые и промышленные журналы:
- реализованные проекты, уникальные компетенции и пр.;
- выступления на профессиональных конференциях;
- организацию круглых столов на различных отраслевых форумах и крупных выставках;
- прямой маркетинг: директ-мейл, телемаркетинг;
- проведение обучающих семинаров по отдельным компетенциям.
Таким образом, необходимо формировать имидж эксперта в отрасли и
стремиться к донесению информации до целевой аудитории.
На основании анализа изменение факторов конкурентоспособности после реализации мероприятий, можно сделать следующие выводы:
- за счет расширения портфеля услуг повысится уровень конкурентоспособности по критерию «широта услуг» на 0,6пп. и достигнет уровня основного конкурента;
- уровень критерия «опыт компании на рынке» относительно конкурента останется неизменным;
- за счет использования квалифицированных кадров в реализации проектов уровень критерия «качество персонала» повысится на 0,5 балла и достигнет уровня конкурента;
- за счет реализации маркетинговых мероприятий уровень критерия «маркетинговая деятельность» повысится на 1,2 балла и превысит уровень конкурента на 0,9 баллов;
- уровень критерия «уровень цен на услуги» относительно конкурента останется неизменным;
- уровень критерия «репутация компании» останется неизменным, т.к. находится на высоком уровне;
- за счет развития возможности реализации комплексных проектов уровень критерия «возможность реализации комплексных проектов» повысится на 0,4 балла и достигнет уровня конкурента.
ООО «Сибирь-Инжиниринг» в результате реализации предложенных мероприятий не будет уступать своему конкуренту ни по одному из критериев конкурентоспособности, а за счет развитой маркетинговой деятельности сможет победить в конкурентной борьбе.
Успешная реализация предложенных мероприятий позволит компании улучшить финансовый результат и занять новые ниши в условиях финансового кризиса.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с
04.05.2017) //СПС Консультант плюс.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017)//СПС Консультант Плюс
3. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп., вступ. в силу с
01.01.2017) //СПС Консультант Плюс.
4. ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14- ст) (ред. от 07.10.2016) //СПС Консультант Плюс.
5. О государственной поддержке инжиниринговой деятельности в Российской Федерации. Минпромторг России. - М., 2015.
6. Авдеева, Л.А. Совершенствование системы показателей оценки деятельности проектных организаций/Л.А. Авдеева, К.М. Мусабирова//Интернет-журнал Науковедение. 2016. Т. 8. № 4 (35). С. 22.
7. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; ред. Г. Л. Багиев. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2014. - 732 с. С. 25-26.
8. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов. - М.: Экономика, 2015. - 703 с.
9. Балашов, А. И. Управление проектами: учебник для бакалавров / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко; под ред. Е. М. Роговой. —М. : Издательство Юрай, 2013. — 383 с. — Серия : Бакалавр. Базовый курс
10. Баранькина, Н.В. Эволюция понятия финансового инжиниринга в финансовой науке / Н.В. Баранькина // Вопросы экономики и права. - №6. - 2015. - С. 101-107.
11. Баринов, В. А. Организационное проектирование: учебник. М.: ИНФРА-М, 2013. - 384 с.
12. Беляева С. А. Роль планирования в процессе управления инновационными проектами // Организатор производства. - 2015. - № 4. - С. 8487.
13. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 320 с.
14. Блохина Т. Рынок институционных инвестиций: состояние и перспективы // Вопросы экономики, 2016. -№ 1. - С. 12-15.
15. Бром А.Е., Попова М.В. Определение цены на инжиниринговые услуги на основе расчета маржинальной прибыли/А.Е. Бром, М.В. Попова//Экономические науки. 2015. № 131. С. 97-100.
16. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии: монография. М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. - 387 с.
17. Герчикова И.Н. Менеджмент/И.Н. Герчикова. - М., 2012. - 519 с.
18. Гершман М.А. Российские инжиниринговые организации: подходы к идентификации и оценке эффективности деятельности/ М.А. Гершман// Вопросы статистики. - №2. - 2013. С. 53-62.
19. Грибова Е.В. Международный инжиниринг: внедрение зарубежного опыта в России//Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 11 (62). С. 85-91.
20. Еленева Ю.Я. Обеспечение конкурентоспособности предприятий. - М.: «Янус-К», 2011. - 296 с.
21. Елизарьева М.С. Эффективные конкурентные стратегии: новая конкурентная стратегия на основе инновационного превосходства//Научный журнал. 2016. № 8 (9). С. 42-44.
22. Завадский Д.Ю. Исследование системы набора персонала на
предприятиях, предоставляющих высокопрофессиональные инжиниринговые услуги//Фундаментальные исследования. 2015. № 7-2. С. 387-393. 0
23. Завьялова Т.А.Конкурентоспособность в экономике: от оценки к методике // Креативная экономика. — 2014. — № 2 (38). — с. 40-48.
24. Зимцов А.С. Принципы разработки конкурентных стратегий//Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. 2017. № 28. С. 138-143.
25. Инвестиционный паспорт Красноярского края на 2017 год. URL: http://krskinvest.ru/public/uploads/00131cc67dfdb457f4dd85aa981e4084.pdf
26. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Б. Н. Чернышева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Вузовский учебник, 2012. - 464 с.
27. Качмазова А.Д. Роль российских инжиниринговых услуг на международном рынке//Научный альманах. 2016. № 1-1 (15). С. 129-132.
28. Кесаев С.А. Становление рынка инжиниринга в современной России: проблемы, прогнозы, перспективы//Вестник Университета
(Государственный университет управления). 2014. № 4. С. 117-120.
29. Котлер Ф., Армстонг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 5-е европ. изд. - Киев.: М.: СПб.: Вильяме, 2010. -1056 с.
30. Кудрявцев К.А.Способы повышения конкурентоспособности предприятий// Креативная экономика. — 2014. — № 12 (48). — c. 123-128.
31. Курова Г.М. Систематизация детерминант конкурентоспособности// Российское предпринимательство. — 2016. — № 1 (199). — c. 38-44.
32. Лифанов И.Д., Шинкевич А.И. Основные тенденции формирования
и развития рынка инжиниринговых услуг в России//Вестник Казанского технологического университета. 2014. Т. 17. № 5. С. 333-338. 2
33. Лифанов И.Д., Шинкевич А.И. Специфика и перспективы развития инжиниринговых услуг в инновационной сфере//Российское предпринимательство. 2014. № 19 (265). С. 16-27.
34. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. М: Юрайт, 2016.
35. Лопачёва А.С. Инжиниринг. Особенности рынка инжиниринговых услуг// Материалы Международной научно-практической конференции в 3 частях. 2015. С. 72-80.
36. Магомедова Э.А.Управление маркетинговой стратегией развития конкурентных преимуществ предприятия//Региональные проблемы преобразования экономики. 2015. № 9 (59). С. 104-110.
37. Маренков, Н. Л. Инноватика: учебное пособие. 2-е изд. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. - 304 с.
38. Международная торговая палата - Всемирная организация бизнеса (ICC)/ Что такое международный инжиниринг. URL: http://www.iccwbo.ru/blog/2016/mezhdunarodnyy-inzhiniring-vidy-i-primery/
39. Молчанов Н.Н., Муравьева О.С. Покупательское поведение по отношению к технологии и инжинирингу//Экономика и управление. 2013. № 8 (94). С. 37-42.
40. Морозов Ю. П., Гаврилов А. И., Городнов А. Г. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд. перераб. и доп. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2013. - 471 с.
41. Мухаррамова Э.Р. Инжиниринг в строительстве//Российское
предпринимательство. 2016. Т. 17. № 16. С. 1959-1974. 1
42. Нейлик Ю.А. Применение современных конкурентных стратегий//В сборнике: Экономика и управление: традиции и инновации Материалы III Международной студенческой научно-практической конференции: в 2-х частях. 2016. С. 29-34.
43. Новиков Д.А. Управление проектами: организационные механизмы. - М.: ПМСОФТ, 2010. - 140 с.
44. Официальный сайт Европейской экономической Комиссии ООН - http://www. unece.org
45. Пастухов В.А., Подкуйко А.И., Харин А.А. Роль инжиниринговых услуг в развитии технологических инноваций//Инновации. 2016. № 3 (209). С. 42-46.
46. Петрова М.А. Конкурентоспособность компании как ее
жизнеспособность. // Российское предпринимательство. - 2014. - № 5. Ч. 1. - С.
29-33.
47. Подзорова Е.А. Инжиниринг как способ построения инновационного предприятия на основе анализа инжиниринговых компаний России//Экономика и предпринимательство. 2016. № 3-2 (68-2). С. 561-563.
48. Прахова Т.С. Совершенствование оценки и управления конкурентоспособностью продукции на предприятии. Северокавказский государственный технический университет. - май 2011.
49. Припадчева И.В. Особенности управления конкурентной стратегией предприятия//Актуальные вопросы экономических наук. 2015. № 43. С. 42-46.
50. Проценко О.Д., Проценко И.О.Факторы повышения конкурентоспособности бизнеса на современном этапе развития экономики// Российское предпринимательство. — 2016. — № 2 (200). — с. 36-42.
51. Результаты пилотных обследований сектора инжиниринговых услуг
и промышленного дизайна: 2015//
http://minpromtorg.gov.ru/common/upload/files/docs/Rezultaty_pilotnykh_obsledova niy_sektora_inzhiniringovykh_uslug_i_promyshlennogo_dizayna_2015.pdf
52. Рыбец Д.В., Босин Е.И. Этапы развития инжиниринговых услуг на мировом рынке//Российский внешнеэкономический вестник. 2016. Т. 2016. № 1. С. 101-111.
53. Ряжева Ю.И. Конкурентные стратегии как разновидность стратегии//В
сборнике: Стратегические ориентиры развития экономических систем в современных условиях Самарский государственный аэрокосмический
университет имени академика С.П. Королева (национальный
исследовательский университет), Кафедра общего и стратегического менеджмента; Под общей редакцией Н.А. Дубровиной. Самара, 2016. С. 137143.
54. Савельева Н.А. Формирование конкурентоспособности на мезоуровне: монография /Н.А. Савельева; Под ред. проф. В.С. Золотарева /РГЭУ "РИНХ". - Ростов-н/Д, 2016. - 124 с.
55. Соловьев В.И. Инжиниринг в сфере высоких технологий. учебное пособие / рец.: доктор экономических наук, профессор И. И. Титов, доктор технических наук, профессор Л. К. Бобров. Новосибирск, 2015.
56. Сооляттэ А. Ю.С63 Управление проектами в компании: методология, технологии, практика : учебник / А. Ю. Сооляттэ. — М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. — 816 с.
57. Станиславская М.В. Методические основы оценки
конкурентоспособности предпринимательских структур в сфере розничной торговли// Российское предпринимательство. — 2016. — № 09 (207). — с. 135140.
58. Стратегическое и проектное управление: сб. науч. ст. / гл. ред. В. Г. Прудский; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. - Пермь, 2015. - Вып. 7. - 222 с.: ил.
59. Сударушкина Е.С. Особенности финансирования национальных исследовательских университетов / Е.С. Сударушкина // Вестник Томск. гос. ун-та. - №1(13). Сер. Экономика. - 2013. С. 100 - 105.
60. Туккель И. Л. Управление инновационными проектами: Учебник / И. Л. Туккель, А. В. Сурина. Н. Б. Культин / Под. ред. И. Л. Туккеля. СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 416 с.
61. Туккель, И. Л. Экономика и финансовое обеспечение инновационной деятельности: Учеб. пособие / И. Л. Туккель, С. Н. Яшин, Е. В. Кошелев, С. А. Марков. СПб.: БХВ-Петербург, 2013. - 240 с.
62. Управление проектами: фундаментальный курс [Текст] : учебник / А. В. Алешин, В. М. Аньшин, К. А. Багратиони и др. ; под ред. В. М. Аньшина, О. Н. Ильиной ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. — 620.
63. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. 5-е изд. СПб.: Питер, 2012. - 448 с.
64. Царев В.В., Канторович А.А., Черныш В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учеб. пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 799 с.
65. Цыганков И.С. Инжиниринг: проблемы и перспективы развития//В сборнике: Россия и Санкт-Петербург: экономика и образование в XXI веке научная сессия профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР за 2015 год: сборник лучших докладов. 2016. С. 140-141.
66. Чаруйская М.А. Исследование взаимосвязи конкурентной стратегии, технологической стратегии и системы планирования и управления производством//Экономика и предпринимательство. 2016. № 12-1 (77-1). С. 405-409.
67. Чекмачев И.Ю., Иода Е.В. Инжиниринговых центр как элемент инновационной инфраструктуры региона//Социально-экономические явления и процессы. 2014. Т. 9. № 9. С. 84-95.
68. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции (Ре теории стоимости). М.: Экономика, 1996.
69. Черемных, Е.О. Инновационный инжиниринг в России//В сборнике: Потенциал интеллектуально одаренной молодежи - развитию науки и образования Материалы V Международного научного форума молодых ученых. Под общей редакцией Д. П. Ануфриева. 2016. С. 233-236.
70. Чернова Д.В., Кибкало С.С. Характеристика современного рынка инжиниринговых услуг в России//Вестник Самарского государственного экономического университета. 2013. № 2 (100). С. 125-130.
71. Четыркина Н.Ю. Система управления конкурентоспособностью: уровни, параметры и конкурентные преимущества // Креативная экономика. — 2016. — № 3 (63). — с. 15-20.
72. Шапиро В. Д. и др. Управление проектами. СПб.: «ДваТри», 2012. -
610 с.
73. Global Engineering Services: Market Research Report//
https://www.ibisworld.com/industry/global/global-engineering-services.html
74. Kuzmin O.Ye., Zhezhukha V.Yo., Gorodyska N.A. FOREIGN EXPERIENCE IN ENGINEERING ACTIVITIES// Проблемы экономики. 2014. № 3. С. 240-245.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ