Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ОАО «Минусинская кондитерская фабрика»

Работа №21959

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы67
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
512
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретическая часть. Теоретические основы маркетинга 8
1.1 Сущность и значение маркетинга 8
1.2 Концепции маркетинга 14
1.3 Способы повышения эффективности маркетинговой деятельности 19
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ОАО «Минусинская кондитерская фабрика 25
2.1 Характеристика ОАО «Минусинская кондитерская фабрика» 25
2.2 Анализ капитала 30
2.3 Анализ финансового состояния 37
2.4 Управленческий анализ 46
2.5 Заключительная оценка деятельности предприятия 49
3 Проектная часть. Направления совершенствования маркетинговой
деятельности ОАО «Минусинская кондитерская фабрика» 51
3.1 Обоснование мероприятий 51
3.2 Финансовый план 54
3.3 Экономическая эффективность мероприятий 57
Заключение 62
Список сокращений 64
Список использованных источников 65



Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы, путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности производства и распределение товаров и услуг, а так же определяется, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю и получить прибыль, - что в соответствии с российским законодательством находит отражение в понятии «предприятие» и является его главной целью.
В современной России маркетинг особо не применятся, но имеет тенденцию к развитию. Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с данным положением необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга.
Таким образом, маркетинг - это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.
С помощью маркетинга предприятие совершает то, что необходимо потребителю. Маркетинг двусторонний процесс, который основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя.
Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю.
Главной целью дипломной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности на объекте исследования.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
- раскрыть сущность и содержание маркетинга;
- изучить концепции маркетинга;
- рассмотреть способы повышения эффективности маркетинговой деятельности;
- проанализировать финансовое состояние предприятия;
- предложить и обосновать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Объектом исследования является Открытое акционерное общество «Минусинская кондитерская фабрика».
Предметом исследования выступает маркетинговая деятельность предприятия.
Информационной базой данной работы послужили учебная литература по маркетингу, а также устав ОАО «МКФ», финансовая отчетность ОАО «МКФ», нормативные документы и т.д.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе в качестве одного из методов повышения эффективности маркетинговой деятельности было рассмотрено - внедрение в маркетинговую деятельность предприятия новой упаковки и продвижение товара по рекламе.
Маркетинг - это совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.
В результате анализа хозяйственной и финансовой деятельности предприятия установлено.
Предприятие имеет достаточный производственный потенциал при обеспечении высокого уровня качественных показателей выпускаемой продукции и готово задействовать его при благоприятных условиях.
Предприятие функционирует за счет заемных средств, в основную часть которых входит задолженность по краткосрочным займам перед поставщиками.
Ликвидность предприятия в настоящее время находится на низком уровне. Предприятие не является абсолютно ликвидным, так как объем наиболее срочных обязательств, превышает наиболее ликвидные активы, имеющиеся в распоряжении предприятия. При этом быстрореализуемые активы превышают краткосрочные пассивы, что является положительным моментом, все остальные условия ликвидности не соблюдаются, но имеется тенденция улучшения на конец отчетного периода. У предприятия не достаточно собственных средств для покрытия краткосрочных и среднесрочных обязательств.
Наблюдается снижение дебиторской задолженности — один из самых главных показателей, отражающих уровень благополучия предприятий данного профиля, так как в результате этого явления происходит уменьшение кредиторской задолженности.
В ходе проведенной дипломной работы были выявлены меры по улучшению маркетинговой деятельности предприятия. ОАО «Минусинская кондитерская фабрика» имеет хорошее положение среди конкурентов. Также было установлено, что маркетинговая деятельность предприятия мало способствуют привлечению покупателей, для чего был предложен ряд мер:
- внедрение новой упаковки печенья;
- активизация рекламы на радио.
Исходя из проведенных мероприятий, пути повышения эффективности маркетинговой деятельности повысятся, и принесут предприятию определенную прибыль, собственно в этом и заключалось проведение данных мероприятий. Так же кто не был потребителем ОАО «МКФ», возможно захотят попробовать кондитерские изделия, услышав рекламный ролик по радио. Предложенные виды упаковки также привлекут внимание клиентов, что хорошо скажется для предприятия.
На данном предприятии практически отсутствует маркетинговая деятельность и не развивается. Благодаря проделанным мероприятиям, у предприятия появится больше потребителей, а значит и прибыль, что является основной целью данной организации. Если данное мероприятие положительно скажется на финансовом состоянии предприятия, возможно в будущем поставка данного вида упаковочной продукции в другие регионы страны, что, безусловно, будет приносить прибыль.
Для лучшего продвижения товара, получения прибыли и анализа результатов маркетинговых мероприятий, предприятию следует создать службы маркетинга для привлечения клиентов и, соответственно, получения прибыли.



1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Курсовая работа : метод. указания / Т.И. Островских, М.А. Йоцене; Сиб. федер. ун-т, ХТИ - филиал СФУ. - Абакан: ред. -изд. Сектор ХТИ - филиал СФУ, 2013. - 9-23 с.
2. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
3. Барышев, А. Ф. Маркетинг : учеб. / А. Ф. Барышев. - 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2011. - 222 с.
4. Воеводин, Е.Н. Разработка систем оценки эффективности маркетинга.- Астана: Изд-во Центральноазиатского университета им. Л.Н.Гумилева, 2012. 25 с.
5. Гавриленко, Николай Иванович. Маркетинг : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению "Менеджмент" / Н. И. Г авриленко ; [рец.: Б. В. Салихов, Н. С. Маркова]. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2013.- 315 с.
6. Гайденко, Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т. А. Г айденко. - М. : Эксмо, 2012. - 355 с.
7. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. - Москва: Дашков и К°, 2010. - 671 с.
8. Голова, А.Г. Управление продажами : учебник / А.Г.Голова. - М.: Дашков и К, 2013. - 277 с.
9. Евстафьев, Д.С., Молчанов, Н.Н. Маркетинг в информационном обществе, Спб., Мби, 2011. - 235 с.
10. Жилкина, А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия. - М.: Инфра - М, 2011. - 332 с.
11. Илышева, Н.Н., Крылов, С.И. Анализ финансовой отчетности. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2010.- 480 с.
12. Калюжнова, Н. Я., Якобсон, А. Я. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие / Под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. — 4-е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2010. - 476 с.
13. Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. - Минск: БГЭУ, 2010. - 414 с.
14. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. - 488 с.
15. Котлер, Филип. Маркетинг менеджмент [Текст] = Marketing Management / Ф. Котлер, К. Л. Келлер ; [пер. с англ. С. Жильцова, М. Жильцова, Д. Раевской ; науч. ред. А. М. Немчин, В. А. Дуболазов. - 12-е изд. - Москва [и др.] : Питер, 2012.
16. Крейнина, М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ДИС, 2011. - 399 с.
17. Ларионов, В.Г. - Упаковка как фактор маркетинговой деятельности. В.Г. Ларионов, М.Н. Скрыпникова // Маркетинг в России и за рубежом. - 04/2013. - N4. - 35-43 с.
18. Молчанов, Н.Н. Маркетинг инноваций: организация и маркетинг/ Н.Н.Молчанов. - СПбГУ, 2014. - 525 с.
19. Маркетинг: учебник для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 383 с.
20. Маркетинг инноваций: закономерности, тенденции и перспективы использования на современных российских предприятиях [Текст] / Е. Н. Скляр ; М-во образования и науки Российской Федерации, Брянский гос. технический ун-т. - Брянск : Изд-во БГТУ, 2013. - 148 с.
21. Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и К°, 2011. - 323 с.
22. Организация преддипломной практики : метод. Указания / сост. М. А. Йоцене, Н. Л. Сигачева ; Сиб. Фед. Ун-т, ХТИ - филиал СФУ. -Абакан : Ред.- изд. Сектор ХТИ - филиал СФУ, 2012. - 24 с.
23. Проценко, И. О., Ларионов В. Г., Фалько, Д.С., Тара и упаковка. Путь к потребителю//Российское предпринимательство. 2011. № 8. 51-54 с.
24. Симонян, Т.В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации: учеб. пособие для студ. вузов / Т.В.Симонян, Т.Г.Кизилова. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 212 с.
25. Соловьева А.А. Ведение кассовых операций: все не так просто, как кажется // Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2014. - №8. - С. 53-67 с.
26. Статья Сафаргалиев Эрнст Раисович, старший преподаватель кафедры «Менеджмента» НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ».
27. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б.Е.Токарев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 508 с.
28. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. Пособие для вузов. - 2-е изд., переработанное и дополненное - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 188 с.
29. Чуева, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие.:»Дашков иК»,2012.-346 с.
30. Шаляпина, Н.М. Маркетинг: учеб. пособие для студ. вузов региона / Н.М.Шаляпина; Дальневост. гос. техн. рыбохоз. ун-т. - Владивосток: Дальрыбвтуз, 2011. - 263 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ