Разработка проекта по расширению сети кофеен «Green Coffee»
|
Введение
1 Теоретические основы разработки проекта по расширению деятельности
организации общественного питания 6
1.1 Сущность и основные элементы проекта 6
1.2 Методы и инструменты управления проектами 12
1.3 Характеристики и особенности проекта по расширению деятельности
организации общественного питания 25
2 Оценка эффективности деятельности сети кофеен «Green Coffee» 34
2.1 Анализ рынка общественного питания г. Красноярска 34
2.2 Общая характеристика сети кофеен «Green Coffee» 47
2.3 Анализ основных экономических показателей, определяющих
эффективность функционирования сети «Green Coffee» 50
3 Разработка проекта по расширению сети кофеен «Green Coffee» 59
3.1 Концепция проекта расширения сети кофеен «Green Coffee» 59
3.2 Оценка рисков проекта расширения сети кофеен «Green Coffee» 61
3.3 Оценка экономической целесообразности проекта расширения сети
кофеен «Green Coffee» 64
Заключение 73
Список использованных источников 76
Приложение А-Б 80-84
1 Теоретические основы разработки проекта по расширению деятельности
организации общественного питания 6
1.1 Сущность и основные элементы проекта 6
1.2 Методы и инструменты управления проектами 12
1.3 Характеристики и особенности проекта по расширению деятельности
организации общественного питания 25
2 Оценка эффективности деятельности сети кофеен «Green Coffee» 34
2.1 Анализ рынка общественного питания г. Красноярска 34
2.2 Общая характеристика сети кофеен «Green Coffee» 47
2.3 Анализ основных экономических показателей, определяющих
эффективность функционирования сети «Green Coffee» 50
3 Разработка проекта по расширению сети кофеен «Green Coffee» 59
3.1 Концепция проекта расширения сети кофеен «Green Coffee» 59
3.2 Оценка рисков проекта расширения сети кофеен «Green Coffee» 61
3.3 Оценка экономической целесообразности проекта расширения сети
кофеен «Green Coffee» 64
Заключение 73
Список использованных источников 76
Приложение А-Б 80-84
Общественное питание, является составной частью социальной сферы, в силу своей особенности затрагивает интересы практически всех социальных групп населения. В рыночных условиях общественное питание становится все более разделяемым, создает различные формы предоставления своих услуг, адаптированных к возникающим в потреблении этих услуг инновациям. В настоящее время на рынке недостаточно объектов общественного питания для клиентов среднего класса. Сейчас эта ниша развивается за счет открытия демократичных заведений - кафе, кофеен, ресторанов фаст-фуд и японских суши-баров. Поэтому на рынке происходит постепенный перенос инвестиционной активности из сегмента дорогих ресторанов в сегмент ресторанов и кафе средней ценовой категории.
Наиболее востребованным, перспективным и динамичным сегментом ресторанного рынка в настоящий момент является рынок кофеен. Кофейня представляет собой предприятие общественного питания, специализирующееся, в основном, на изготовлении и реализации с потреблением на месте широкого ассортимента горячих напитков из кофе, какао и чая. Также в подобном заведении предусматривается реализация хлебобулочных и кондитерских изделий, кулинарной продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности, а также салатов, закусок и покупных товаров. В городе Красноярске популярностью пользуются такие кофейни как «Чайхона», «Кофе Терра»,«La Provence», ««Green Coffee»», «Green House». Сумма среднего чека всех представленных выше заведений колеблется от 160 до 1000 рублей.
Ежегодно в России открываются сотни предприятий общественного питания и торговли, чему способствует стремительно увеличивающаяся прибыльность данных видов отрасли. В свою очередь город Красноярск является одним из немногих городов России, имеющих высокий уровень
В связи с поставленной целью в рамках данного исследования решаются следующие задачи:
- выделяется сущность и основные элементы проекта;
- изучаются методы и инструменты управления проектами;
- дается характеристика и изучаются особенности проекта по расширению деятельности организации общественного питания;
- исследуется рынок общественного питания г. Красноярска;
- дается общая характеристика объекта исследования;
- проводится анализ основных экономических показателей, определяющих эффективность функционирования объекта исследования;
- разрабатывается концепция проекта расширения деятельности объекта исследования;
- оценивается экономическая целесообразность проекта расширения деятельности объекта исследования;
- оцениваются риски проекта расширения деятельности объекта исследования.
Объектом исследования является сеть кофеен «Green Coffee», предметом исследования - проект расширение сети кофеен.
Теоретической и методической основой написания выпускной квалификационной работы являются теоретические положения и выводы, содержащиеся в фундаментальных и прикладных исследованиях зарубежных и отечественных учёных по проблемам управления проектами таких, как: А.В. Алешин, В.В. Богданов, Т.Н. Жукова, Ф. Клиффорд, Э. Грей, У. Ларвсон, И.И. Мазур, А.В. Полковников, А.С. Товб, В.Н. Фунтов и многих других.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе изучается сущность и основные элементы проекта, изучаются методы и инструменты управления проектами, дается характеристика и изучаются особенности проекта по расширению деятельности организации общественного питания.
Во второй главе настоящего исследования проводится обзор рынка общественного питания г. Красноярска, на основе данных объекта исследования проводится анализ основных экономических показателей, определяющих эффективность функционирования объекта исследования.
Третья глава настоящего исследования содержит проект расширения деятельности организации, в том числе разрабатывается концепция проекта расширения деятельности объекта исследования, оценивается экономическая целесообразность проекта расширения деятельности и оцениваются риски проекта.
Объем работы: 84 страницы.
Наиболее востребованным, перспективным и динамичным сегментом ресторанного рынка в настоящий момент является рынок кофеен. Кофейня представляет собой предприятие общественного питания, специализирующееся, в основном, на изготовлении и реализации с потреблением на месте широкого ассортимента горячих напитков из кофе, какао и чая. Также в подобном заведении предусматривается реализация хлебобулочных и кондитерских изделий, кулинарной продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности, а также салатов, закусок и покупных товаров. В городе Красноярске популярностью пользуются такие кофейни как «Чайхона», «Кофе Терра»,«La Provence», ««Green Coffee»», «Green House». Сумма среднего чека всех представленных выше заведений колеблется от 160 до 1000 рублей.
Ежегодно в России открываются сотни предприятий общественного питания и торговли, чему способствует стремительно увеличивающаяся прибыльность данных видов отрасли. В свою очередь город Красноярск является одним из немногих городов России, имеющих высокий уровень
В связи с поставленной целью в рамках данного исследования решаются следующие задачи:
- выделяется сущность и основные элементы проекта;
- изучаются методы и инструменты управления проектами;
- дается характеристика и изучаются особенности проекта по расширению деятельности организации общественного питания;
- исследуется рынок общественного питания г. Красноярска;
- дается общая характеристика объекта исследования;
- проводится анализ основных экономических показателей, определяющих эффективность функционирования объекта исследования;
- разрабатывается концепция проекта расширения деятельности объекта исследования;
- оценивается экономическая целесообразность проекта расширения деятельности объекта исследования;
- оцениваются риски проекта расширения деятельности объекта исследования.
Объектом исследования является сеть кофеен «Green Coffee», предметом исследования - проект расширение сети кофеен.
Теоретической и методической основой написания выпускной квалификационной работы являются теоретические положения и выводы, содержащиеся в фундаментальных и прикладных исследованиях зарубежных и отечественных учёных по проблемам управления проектами таких, как: А.В. Алешин, В.В. Богданов, Т.Н. Жукова, Ф. Клиффорд, Э. Грей, У. Ларвсон, И.И. Мазур, А.В. Полковников, А.С. Товб, В.Н. Фунтов и многих других.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе изучается сущность и основные элементы проекта, изучаются методы и инструменты управления проектами, дается характеристика и изучаются особенности проекта по расширению деятельности организации общественного питания.
Во второй главе настоящего исследования проводится обзор рынка общественного питания г. Красноярска, на основе данных объекта исследования проводится анализ основных экономических показателей, определяющих эффективность функционирования объекта исследования.
Третья глава настоящего исследования содержит проект расширения деятельности организации, в том числе разрабатывается концепция проекта расширения деятельности объекта исследования, оценивается экономическая целесообразность проекта расширения деятельности и оцениваются риски проекта.
Объем работы: 84 страницы.
С учетом признаков проекта, в рамках данного исследования, будет использоваться следующее определение проекта: это деятельность по созданию новых ценностей будущего, направленная на достижение поставленных целей и требующая для их реализации создания соответствующей организационной структуры.
Управление проектами можно определить, как науку определения целей деятельности по изменению конкретной системы и организации работы группы людей (организаций) для достижения этих целей по завершению планируемой деятельности в условиях ограничения выделенных ресурсов и времени.
Проектное управление - это решение, благодаря которому определяются и достигаются четкие цели при соблюдении баланса между объемом работ, ресурсами, временем, качеством и рисками. Решение позволяется справиться с основными рисками и сделать так, чтобы проект стал успешным, а инвестиции окупились.
В рамках данной работы под жизненным циклом проекта понимается общепринятая трактовка этого понятия, а именно, период времени от момента начала до момента формального окончания проекта и используется базовая декомпозиция на фазы: концепции, планирования, реализации и завершения.
Выделены особенности управления проектами в общественном питании: отсутствие стандартов и прописных процедур в ходе реализации проекта, отсутствие показателей эффективности успешной реализации проекта, низкая стоимость проекта, отсутствие публичной информации (доступность информации об аналогах).
В размах данного исследования был рассмотрен рынок кофеен г. Красноярска, был рассмотрен сетевой формат и fast-food, их специфика и месторасположение. Можно сделать вывод, что единичные кофейни пользуются большей популярностью за счет своей уникальности и разновидности - каждое заведение пропитано своей оригинальной атмосферой, что и привлекает все большее количество посетителей.
Объектом исследования стала сеть кофеен «Green Coffee», которая насчитывает 5 кофеен в Красноярске - это региональная сеть, начало деятельности приходится на июль 2016 года, когда была открыта 1 кофейня, а в 2017 году сеть приросла еще на четыре заведения.
Проанализировав основные показатели деятельности, можно сделать вывод, что в сеть кофеен «Green Coffee», в условиях снижения финансового результата, имеет место снижение эффективности основной деятельности, о чем свидетельствует сокращение прибыли от продаж и рентабельности продаж.
Меню кофеен «Green Coffee» имеет довольное большой ассортимент напитков, а также различных десертов холодных закусок по более, чем приемлемой цене.
Диапазон цен и ассортимент блюд в кофейнях «Green Coffee» приближен к ресторанным концепциям. Исследуемая кофейня имеет обширный перечень блюд, схожий с ресторанным меню. Цены так же приближены к ресторанным.
В таких условиях становится целесообразным разработка проекта расширения сети кофеен «Green Coffee».
Концепция проекта заключается в дальнейшем расширении сети кофеен «Green Coffee». Концепция проекта заключается в дальнейшем расширении сети кофеен «Green Coffee». Предлагается открыть в 2018 году открыть еще две кофейни - на Взлетке в районе автовокзала, и в ТЦ «Зеленый».
Эффективность разработанного инвестиционного проекта, относительно его влияния на показатели развития сети кофеен «Green Coffee», при условии привлечения инвестиций за счет собственных средств показала:
- за полгода 2018 года при прочих равных условиях сеть кофеен «Green Coffee» может увеличить выручку на 20 тыс.руб.
- резерв роста чистой прибыли составит 1,9 тыс.руб., появятся новые рабочие места в количестве 14 с достойной оплатой труда.
- с учетом реализации инвестиционного проекта рентабельность деятельности снизится с 10,99% до 8,7%, что связано с высокими инвестиционными затратами, но при этом проект послужит резервом для дальнейшего роста прибыли компании.
Таким образом, в работе были выполнены следующие задачи:
- выделены сущность и основные элементы проекта;
- изучены методы и инструменты управления проектами;
- дана характеристика и изучены особенности проекта по расширению деятельности организации общественного питания;
- исследован рынок общественного питания г. Красноярска;
- дана общая характеристика объекта исследования;
- проведен анализ основных экономических показателей, определяющих эффективность функционирования объекта исследования;
- разработана концепция проекта расширения деятельности объекта исследования;
- оценена экономическая целесообразность проекта расширения деятельности объекта исследования;
- оценены риски проекта расширения деятельности объекта исследования.
Следовательно, в выпускной квалификационной работе была выполнена цель исследования, которая заключалась в разработке проекта по расширению сети кофеен на рынке общественного питания г. Красноярска.
Управление проектами можно определить, как науку определения целей деятельности по изменению конкретной системы и организации работы группы людей (организаций) для достижения этих целей по завершению планируемой деятельности в условиях ограничения выделенных ресурсов и времени.
Проектное управление - это решение, благодаря которому определяются и достигаются четкие цели при соблюдении баланса между объемом работ, ресурсами, временем, качеством и рисками. Решение позволяется справиться с основными рисками и сделать так, чтобы проект стал успешным, а инвестиции окупились.
В рамках данной работы под жизненным циклом проекта понимается общепринятая трактовка этого понятия, а именно, период времени от момента начала до момента формального окончания проекта и используется базовая декомпозиция на фазы: концепции, планирования, реализации и завершения.
Выделены особенности управления проектами в общественном питании: отсутствие стандартов и прописных процедур в ходе реализации проекта, отсутствие показателей эффективности успешной реализации проекта, низкая стоимость проекта, отсутствие публичной информации (доступность информации об аналогах).
В размах данного исследования был рассмотрен рынок кофеен г. Красноярска, был рассмотрен сетевой формат и fast-food, их специфика и месторасположение. Можно сделать вывод, что единичные кофейни пользуются большей популярностью за счет своей уникальности и разновидности - каждое заведение пропитано своей оригинальной атмосферой, что и привлекает все большее количество посетителей.
Объектом исследования стала сеть кофеен «Green Coffee», которая насчитывает 5 кофеен в Красноярске - это региональная сеть, начало деятельности приходится на июль 2016 года, когда была открыта 1 кофейня, а в 2017 году сеть приросла еще на четыре заведения.
Проанализировав основные показатели деятельности, можно сделать вывод, что в сеть кофеен «Green Coffee», в условиях снижения финансового результата, имеет место снижение эффективности основной деятельности, о чем свидетельствует сокращение прибыли от продаж и рентабельности продаж.
Меню кофеен «Green Coffee» имеет довольное большой ассортимент напитков, а также различных десертов холодных закусок по более, чем приемлемой цене.
Диапазон цен и ассортимент блюд в кофейнях «Green Coffee» приближен к ресторанным концепциям. Исследуемая кофейня имеет обширный перечень блюд, схожий с ресторанным меню. Цены так же приближены к ресторанным.
В таких условиях становится целесообразным разработка проекта расширения сети кофеен «Green Coffee».
Концепция проекта заключается в дальнейшем расширении сети кофеен «Green Coffee». Концепция проекта заключается в дальнейшем расширении сети кофеен «Green Coffee». Предлагается открыть в 2018 году открыть еще две кофейни - на Взлетке в районе автовокзала, и в ТЦ «Зеленый».
Эффективность разработанного инвестиционного проекта, относительно его влияния на показатели развития сети кофеен «Green Coffee», при условии привлечения инвестиций за счет собственных средств показала:
- за полгода 2018 года при прочих равных условиях сеть кофеен «Green Coffee» может увеличить выручку на 20 тыс.руб.
- резерв роста чистой прибыли составит 1,9 тыс.руб., появятся новые рабочие места в количестве 14 с достойной оплатой труда.
- с учетом реализации инвестиционного проекта рентабельность деятельности снизится с 10,99% до 8,7%, что связано с высокими инвестиционными затратами, но при этом проект послужит резервом для дальнейшего роста прибыли компании.
Таким образом, в работе были выполнены следующие задачи:
- выделены сущность и основные элементы проекта;
- изучены методы и инструменты управления проектами;
- дана характеристика и изучены особенности проекта по расширению деятельности организации общественного питания;
- исследован рынок общественного питания г. Красноярска;
- дана общая характеристика объекта исследования;
- проведен анализ основных экономических показателей, определяющих эффективность функционирования объекта исследования;
- разработана концепция проекта расширения деятельности объекта исследования;
- оценена экономическая целесообразность проекта расширения деятельности объекта исследования;
- оценены риски проекта расширения деятельности объекта исследования.
Следовательно, в выпускной квалификационной работе была выполнена цель исследования, которая заключалась в разработке проекта по расширению сети кофеен на рынке общественного питания г. Красноярска.



