Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инструменты развития социальной ответственности предприятия сферы услуг (на материалах ООО «ГражданПромСтрой»)

Работа №21946

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы35
Год сдачи2016
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
547
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Современные аспекты развития социальной ответственности предприятия сферы услуг 7
1.1 Содержание и структура социальной ответственности предприятия сферы
услуг. Инструменты развития социальной ответственности 7
1.2 Методика оценки уровня развития системы социальной ответственности
на предприятии 20
Заключение 76
Список использованных источников 78


Формирование и развитие опыта устойчивого развития организаций по
всему миру в течение последних десятилетий показало необходимость
интеграции инструментов развития социальной ответственности в их
практическую деятельность для достижения наибольшего уровня
эффективности [22]. Социальная ответственность становится инструментом
поддержания конкурентоспособности предприятия, она позволяет
определить основные перспективы устойчивого развития предприятия и
сформировать модель внешней и внутренней среды, от которой напрямую
зависит развитие человеческого капитала.
В российских условиях стратегическое значение приобретает
полноценное развитие социальной ответственности, прежде всего – в рамках
обучения и развития своих сотрудников, предоставления дополнительных
возможностей социального роста для отдельных категорий промышленного
персонала, управления их капиталом здоровья [25]. Ежегодно предприятия
декларируют прирост значительного объема вложений в социальную сферу
(совокупный объем социальных вложений у трех крупнейших нефтяных
компаний составил в 2015 году порядка 16,5 млрд. рублей, что в
совокупности соответствует 0,1 % ВВП на соответствующий период) в
рамках публикуемой социальной отчетности, расширение пакета социальных
гарантий для своих сотрудников с целью повышения привлекательности для
трудоустройства. В этих условиях особую актуальность приобретает поиск и
рациональное обоснование ключевых направлений социального
финансирования, учет потенциальных рисков и проработка социальной
ответственности. Именно этим объясняется актуальность темы выпускной
квалификационной работы
Целью данной работы является разработка рекомендаций по
совершенствованию инструментов развития социальной ответственности
предприятия сферы услуг.6
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие
задачи:
1. Изучить современные аспекты социальной ответственности
предприятия сферы услуг.
2. Проанализировать существующую систему управления
предприятия.
3. Разработать рекомендации по совершенствованию инструментов
развития социальной ответственности предприятия сферы услуг.
Объектом исследования является предприятие ООО
«ГражданПромСтрой» работающее на строительном рынке и
специализирующееся на ремонтно-строительных работах.
Предмет исследования - инструменты развития социальной
ответственности.
Предметом защиты выступают разработанные рекомендации по
совершенствованию инструментов развития социальной ответственности
предприятия сферы услуг.
Теоретической основой данной работы являются труды отечественных
и зарубежных авторов в области менеджмента, экономики, маркетинга,
финансов, статистики. Концепция социальной ответственности разработана в
исследованиях отечественных авторов: Ю.Е. Благова, Г.И. Грековой, Л.В.
Зубаревой, И.А.Минина, П.А. Никанорова, Е.В. Поповой и других.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретическое обобщение исследуемых аспектов темы позволяют
выводы о том, что предприятия сферы услуг выступают важнейшими
субъектами социальной активности ввиду сложившегося экономического
устройства, в котором продолжает доминировать традиционная
индустриальная система, на предприятиях ввиду данной особенности
концентрируется значительная часть физического, финансового и
интеллектуального капитала.
Выделяют следующие инструменты развития социальной
ответственности предприятия сферы услуг: обучение сотрудников, охрана
труда и капитал здоровья, социальное развитие, благотворительность
Основной вид деятельности ООО «ГражданПромСтрой» - организация
производственной деятельности в сфере строительства и капитального
ремонта
Реализации возможностей развития ООО «ГражданПромСтрой»
способствуют такие факторы, как приток дешевой рабочей силы, появление
новых технологий в строительстве, благоприятная политика органов
местного самоуправления. К угрозам можно отнести высокий уровень
инфляции, снижение доступности кредитных ресурсов, усиление
конкурентной борьбы.
Проведенный анализ внутренней среды позволил выявить следующие
сильные стороны: хорошая репутация у заказчиков, преобладание
производственного персонала, высокий уровень компетенции руководителей
и слабые стороны: текучесть персонала, снижение экономической
эффективности хозяйственной деятельности, отсутствие маркетинговых
исследований
На основе созданной матрицы SWOT, мы определили ряд наилучших
стратегий для деятельности предприятия. Наибольшая суммарная оценка
(2,25 балла) приходится на стратегию усиления позиций на рынке.77


Конституция Российской Федерации. - Москва: Юридическая
литература, 2016. – 62 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 3 ч. по состоянию на
01.01.2016 - Москва: Юрайт-М, 2016.- 662 с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: в 2 ч.: по состоянию на
01.01.2016 - Москва: ЮРКНИГА, 2016. - 416 с.
4. Бережнов Г. В. Управление изменениями / Г. В. Бережнов //
Российское предпринимательство. - 2013. - № 12. - С. 54-57.
5. Борис О.А. Управление стратегическими изменениями в
организации и их социальные цели / О.А. Борис // Приоритеты и пути
развития теории и практики управления социально-экономическими
системами в современной России : сборник научных трудов кафедры
менеджмента СевКавГТУ, под ред. В.Н. Парахиной. – Ставрополь, 2013. – С.
41 - 49
6. Благов Ю. Е. Корпоративная социальная ответственность:
эволюция концепции /Ю.Е.Благов - Санкт-Петербург: СПбГУ, 2010. - 271 с.
7. Боумен К. Основы стратегического менеджмента /К.Боумен. –
Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. – 175с.
8. Браун Марк Г. Сбалансированная система показателей: на
маршруте внедрения /Г. Браун Марк. - Москва: Альпина Бизнес Букс, 2011. -
226 с.
9. Веревкин Л. П. Социальная ответственность бизнеса
[Электронный ресурс] /Л.П.Веревкин // Мониторинг общественного мнения:
экономические и социальные перемены. - 2010. - № 1 (95). – Режим доступа:
URL: http://wciom.ru/fileadmin/Monitoring /95_1/2010_1(95)_3_Verevkin.pdf
10. Волокушин Д.В. Управление социальной ответственностью на
основе системы сбалансированных показателей / Д.В. Волокушин , Г.А.
Резник, // Проблемы современной экономики – 2013. – №2 –с. 15-1779
11. Волокушин Д.В. Эволюция социальной ответственности в теориях
стратегического управления / Д.В. Волокушин , Г.А. Резник // Экономическое возрождение России. – 2012. – №3 - С. 16-18
12. Веревкин Л.П. Социальная ответственность бизнеса. Мониторинг
общественного мнения: экономические и социальные перемены / Л.П.
Веревкин// Проблемы современной экономики. –2014. –№ 1. - С. 22 – 26.
13. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство
/Х.Виссема – Москва: Финпресс, 2010. – 272с.
14. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С.
Виханский. – Москва: Гардарика, 2011. – 296с.
15. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С.
Виханский. - Москва: Гардарика, 2009.-296 с.
16. Грекова Г.И. Влияние корпоративной социальной ответственности
на формирование деловой репутации / Г.И. Грекова, Т.С. Савина // Вестник
Новгородского государственного университета. - 2011. - № 61. - С. 49-53.
17. Гонтарь Е.В. Социальные инвестиции как форма проявления
корпоративной социальной ответственности бизнеса / Е.В. Гонтарь – Москва:
Гардарика, 2012. – 199 с.
18. Гусев Ю.Н. Корпоративная этика и социальная ответственность
для российских компаний: бремя или выгода / Ю.Н. Гусев // Акционерное
общество. – 2014. – №5. - С. 34-38.
19. Ершов В. Ф. Бизнес-проектирование / В. Ф. Ершов. – СанктПетербург: Питер, 2012. – 228 с.
20. Захаров Н. Л. Управление социальным развитием организации / Н.
Л. Захаров, А. Л. Кузнецов. – Москва: ИНФРА-М, 2012. – 262 с.
21. Зверева Т.В. Социальная ответственность как способ
гармонизации интересов бизнеса и власти / Т.В. Зверева // Экономические и
гуманитарные исследования регионов. − 2011. − №4. − C. 86-93.
22. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: учеб.
пособие для вузов /А.Т Зуб. – Москва: Аспект Пресс, 2012. – 415 с.80
23. Зубарева Л.В.. Комплексный подход к оценке социальной
ответственности организаций / Л.В.Зубарева, Е.В.Попова// Экономика и
предпринимательство. - 2014. - № 11- С. 909-913
24. Зубарева Л.В. Анализ категорий сущности социальной
ответственности бизнеса / Л.В.Зубарева, Е.В.Попова // Управление
экономическими системами: электронный научный журнал. - 2014. - № 11. -
С. 29.
25. Иванова В. Особенности формирования моделей корпоративной
социальной ответственности в зарубежных странах и России / В. Иванова //
Человек и труд. – 2013. – № 10. - С. 46-50.
26. Калюгина С. Н. Модель формирования социальной стратегии
промышленного предприятия / С.Н. Калюгина // Вестник университета
(Государственный университет управления) - 2014. – № 4 – С. 21 - 31
27. Кричевский, Н. А. Корпоративная социальная
ответственность./Н.А.Кричевский, С.Ф.Гончаров – Москва: Дело, 2007 -215
с.
28. Корпоративная социальная ответственность в современной
России: теория и практика // Аналитический вестник. – 2015. – № 26.- С. 75 -
79
29. Международный стандарт ISO 26000 «Руководство по социальной
ответственности». – Москва: Дело, 2010. – 129 с.
30. Минин И.А. К вопросу о понятии корпоративной социальной
ответственности / И.А. Минин // Адвокат. – 2014. − №6.
31. Морозова И. С. Корпоративная социальная ответственность в
информационном обществе [Электронный ресурс] /И.С.Морозова //
Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение».
2011. № 6 (ноябрь — декабрь). – Режим доступа: URL: http://www.zpujournal.ru/e-zpu/2011/6/Morozova_Corporate-Social-Responsibility/81
32. Никаноров П.А. Инструменты развития социальной
ответственности организации / П.А. Никаноров // Управление корпоративной
культурой. – 2015. - №2. – С. 132-144.
33. Никаноров П.А. Социальная ответственность - основа устойчивого
развития предприятия / П.А.Никоноров // Молочная промышленность – 2013
- №5 –С. 14-18
34. Одегов Ю.Г. Актуальные вопросы корпоративной социальной
ответственности бизнеса / Ю.Г. Одегов, Е.В. Логинова // Нормирование и
оплата труда в промышленности. − 2013. − №2. − С. 17-29.
35. Ойдуп, Т.М. Социальная ответственность бизнеса (на примере
Республики Тыва) / Т.М. Ойдуп // ЭКО. Всероссийский экономический
журнал. − 2010. − №11. − С. 154-166.
36. Перегудов, С.П. Корпоративное гражданство как современная
форма социальной инженерии / С.П. Перегудов // Мировая экономика и
международные отношения. − 2015. − № 96. − С. 22-32.
37. Попова Е.В. Инструментарий развития социальной
ответственности промышленного предприятия: дисс. к.э.н.: 08.00.05 /
Е.В.Попова. – Сургут, 2015. – 162 с.
38. Социальная ответственность бизнеса в условиях современной
России: теория и практик: мат-лы заседания круглого стола / под общ. ред.
В.С. Комаровского, Н.А. Волгина. − Москва: Изд-во РАГС, 2015.
39. Социальная ответственность бизнеса и корпоративное
гражданство / МЭ и МО. − 2015. − №1. − С. 3-13.
40. Трещевский Ю. Работники предприятия как объект корпоративной
социальной ответственности / Ю. Трещевский, Л. Никитина // Кадровик.
Кадровый менеджмент. − 2010. − №9 –С. 41-47
41. Туркин С. Деморализация социальной ответственности и
проблемы оценки социальной эффективности компаний /С.Туркин //
Экономические системы. - 2013. - № 1. - С. 18-19.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ