Введение 5
1 Современные аспекты развития социальной ответственности предприятия сферы услуг 7
1.1 Содержание и структура социальной ответственности предприятия сферы
услуг. Инструменты развития социальной ответственности 7
1.2 Методика оценки уровня развития системы социальной ответственности
на предприятии 20
Заключение 76
Список использованных источников 78
Формирование и развитие опыта устойчивого развития организаций по
всему миру в течение последних десятилетий показало необходимость
интеграции инструментов развития социальной ответственности в их
практическую деятельность для достижения наибольшего уровня
эффективности [22]. Социальная ответственность становится инструментом
поддержания конкурентоспособности предприятия, она позволяет
определить основные перспективы устойчивого развития предприятия и
сформировать модель внешней и внутренней среды, от которой напрямую
зависит развитие человеческого капитала.
В российских условиях стратегическое значение приобретает
полноценное развитие социальной ответственности, прежде всего – в рамках
обучения и развития своих сотрудников, предоставления дополнительных
возможностей социального роста для отдельных категорий промышленного
персонала, управления их капиталом здоровья [25]. Ежегодно предприятия
декларируют прирост значительного объема вложений в социальную сферу
(совокупный объем социальных вложений у трех крупнейших нефтяных
компаний составил в 2015 году порядка 16,5 млрд. рублей, что в
совокупности соответствует 0,1 % ВВП на соответствующий период) в
рамках публикуемой социальной отчетности, расширение пакета социальных
гарантий для своих сотрудников с целью повышения привлекательности для
трудоустройства. В этих условиях особую актуальность приобретает поиск и
рациональное обоснование ключевых направлений социального
финансирования, учет потенциальных рисков и проработка социальной
ответственности. Именно этим объясняется актуальность темы выпускной
квалификационной работы
Целью данной работы является разработка рекомендаций по
совершенствованию инструментов развития социальной ответственности
предприятия сферы услуг.6
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие
задачи:
1. Изучить современные аспекты социальной ответственности
предприятия сферы услуг.
2. Проанализировать существующую систему управления
предприятия.
3. Разработать рекомендации по совершенствованию инструментов
развития социальной ответственности предприятия сферы услуг.
Объектом исследования является предприятие ООО
«ГражданПромСтрой» работающее на строительном рынке и
специализирующееся на ремонтно-строительных работах.
Предмет исследования - инструменты развития социальной
ответственности.
Предметом защиты выступают разработанные рекомендации по
совершенствованию инструментов развития социальной ответственности
предприятия сферы услуг.
Теоретической основой данной работы являются труды отечественных
и зарубежных авторов в области менеджмента, экономики, маркетинга,
финансов, статистики. Концепция социальной ответственности разработана в
исследованиях отечественных авторов: Ю.Е. Благова, Г.И. Грековой, Л.В.
Зубаревой, И.А.Минина, П.А. Никанорова, Е.В. Поповой и других.
Теоретическое обобщение исследуемых аспектов темы позволяют
выводы о том, что предприятия сферы услуг выступают важнейшими
субъектами социальной активности ввиду сложившегося экономического
устройства, в котором продолжает доминировать традиционная
индустриальная система, на предприятиях ввиду данной особенности
концентрируется значительная часть физического, финансового и
интеллектуального капитала.
Выделяют следующие инструменты развития социальной
ответственности предприятия сферы услуг: обучение сотрудников, охрана
труда и капитал здоровья, социальное развитие, благотворительность
Основной вид деятельности ООО «ГражданПромСтрой» - организация
производственной деятельности в сфере строительства и капитального
ремонта
Реализации возможностей развития ООО «ГражданПромСтрой»
способствуют такие факторы, как приток дешевой рабочей силы, появление
новых технологий в строительстве, благоприятная политика органов
местного самоуправления. К угрозам можно отнести высокий уровень
инфляции, снижение доступности кредитных ресурсов, усиление
конкурентной борьбы.
Проведенный анализ внутренней среды позволил выявить следующие
сильные стороны: хорошая репутация у заказчиков, преобладание
производственного персонала, высокий уровень компетенции руководителей
и слабые стороны: текучесть персонала, снижение экономической
эффективности хозяйственной деятельности, отсутствие маркетинговых
исследований
На основе созданной матрицы SWOT, мы определили ряд наилучших
стратегий для деятельности предприятия. Наибольшая суммарная оценка
(2,25 балла) приходится на стратегию усиления позиций на рынке.77