ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА 9
1.1. Общие сведения о неисправностях и их влияние на состояние системы питания дизельного двигателя 9
1.2. Роль диагностирования в повышении эффективности технической эксплуатации автомобильных дизелей 15
1.3. Сравнительный анализ разработок в области диагностирования автомобильных дизелей 18
1.4. Анализ методов поиска неисправностей 33
1.5. Классификация контрольно-измерительных приборов 42
1.6. Выводы и задачи исследования 56
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 58
2.1. Описание объекта исследований 58
2.2. Режимы обеспечения работоспособности автомобиля и его топливной системы. 60
2.3. Целевая функция исследований 62
2.4. Вероятностно-логический подход к выявлению неисправностей автомобилей. 70
2.4.1 Вероятностно-логический метод как способ диагностики автомобиля 71
2.5 Выводы по второй главе: 89
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 91
3.1. Общая методика исследований 91
3.2. Обоснование плана и объема исследований 93
3.3. Общее назначение и цели выполнения экспериментальных исследований. 95
3.4. Характеристика объекта исследований и методика проведения исследований. 99
3.5. Анализ статистических данных по отказам элементов дизельной топливной системы при эксплуатации автомобилей МАЗ в условиях Пензы и Рязани. 100
3.6. Сравнительный анализ результатов исследования поиска неисправностей. 107
3.6.1. Моделирование нормативов удельных затрат на поиск неисправностей на примере автомобилей КАМАЗ и МАЗ 107
3.6.2. Моделирование нормативов на примере топливной системы автомобиля КАМАЗ 109
3.7 Выводы по третьей главе 116
ГЛАВА 4. 119
4.1. 119
4.2. 119
4.3. 119
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 120
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 121
ПРИЛОЖЕНИЯ 122
...
программного обеспечения и минимизацию затрат на диагностирование.
Практическая значимость. Разработаны метод вероятностно-логического выявления неисправностей, технология диагностирования и диагностические нормативы, а также алгоритм выявления неисправностей, внедрение которых в технологический процесс ТО и Р позволит повысить эффективность технической эксплуатации автомобилей.
Апробация работы. Основные результаты исследований доложены, обсуждены и одобрены на Всероссийской научно-технической конференции «« (Пенза, 2008г.), международной научно-практической конференции «« (Пенза 2009-2011 г.), международной научно-практической конференции «« (Магадан 2010 г.), научных семинарах кафедры «Автомобильный и автомобильное хозяйство» ПГУАС (2009-2011 г.), подана одна заявка на изобретение.
Реализация результатов работы. Результаты диссертационной работы внедрены в Производственном объединении автомобильного транспорта (ДРСУ № 5) г. Рязани, кроме того, они используются в учебном процессе Пензенского государственного университета архитектуры и строительства при подготовке инженеров автомобильных специальностей.
Личный вклад автора заключается в формировании идеи и цели диссертационной работы, в постановке задач и их решения, в разработке методологических и теоретических положений элементов новизны исследования, новых методов, моделей определения и прогнозирования состояния двигателя в процессе эксплуатации на всех этапах выполнения диссертации – от научного поиска до реализации их на практике.
Публикации. По результатам исследований опубликовано 11 работ.
Структура и объем работы. ...