Защита прав коренных малочисленных народов в РФ
|
Введение
1. Понятие коренных малочисленных народов 5
1.2 Автономия как форма самоопределения коренных малочисленных народов 13
2 Право коренных малочисленных народов на земли и природные ресурсы. 18
2.1 Статус территории традиционного природопользования 24
2.1.1 Статус территории традиционного природопользования 24
2.1.2 Субъект использования территории традиционного природопользования 35
2.1.3 Орган, уполномоченный на образование территорий традиционного
природопользования 39
2.2. Основные направления совершенствования законодательства в сфере
прав на землю коренных малочисленных народов 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Понятие коренных малочисленных народов 5
1.2 Автономия как форма самоопределения коренных малочисленных народов 13
2 Право коренных малочисленных народов на земли и природные ресурсы. 18
2.1 Статус территории традиционного природопользования 24
2.1.1 Статус территории традиционного природопользования 24
2.1.2 Субъект использования территории традиционного природопользования 35
2.1.3 Орган, уполномоченный на образование территорий традиционного
природопользования 39
2.2. Основные направления совершенствования законодательства в сфере
прав на землю коренных малочисленных народов 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
На территории нашей страны проживают более ста девяноста народов, каждый из которых обладает своими уникальными особенностями. Главным отличительным критерием каждой отдельной общности является ее уникальная материальная и духовная культура.
Коренные малочисленные народы сумели сохранить самобытность, особенности быта и в современном мире чтят свой традиционный образ жизни. Однако, чем более малочисленным является тот или иной народ, тем больше требуется усилий для сохранения его уникальности. К тому же, в современных условиях глобализации вопрос о физическом выживании малочисленных вопросов стоит как никогда остро.
Традиционный уклад жизни коренных народов, которые, без сомнения, справедливо признаны малочисленными, напрямую зависит от окружающей их природной среды. Ремесло, ставшее не только традицией, но и способом выживания, гарантии на доступ к охотничьим угодьям и иным природным ресурсам пользования являются одним из основных условий сохранения численности коренных народов.
В современных условиях глобализации особое участие в сохранении численности и самобытности малочисленных народов должно принимать государство. Российская Федерация, являющаяся одним из крупнейших многонациональных государств, должна создавать правовую основу для защиты прав и законных интересов коренных малочисленных народов, внося этот вопрос в перечень важных и требующих срочного решения задач.
Однако государство, решая те или иные вопросы, не всегда учитывает особенности образа жизни коренных малочисленных народов, обусловленные необходимостью выживать в экстремальных климатических условиях.
Актуальность работы заключается в том, что, несмотря на законодательное закрепление прав и свобод малочисленных народов на традиционное природопользование, в последнее десятилетие наблюдается
В исследовании мы ставим перед собой цель выявить основные нарушения прав коренных малочисленных народов на использование земель и природных ресурсов.
Задачами данного исследования являются:
- выявление особенностей правового и реального положения коренных малочисленных народов,
- рассмотрение ключевых понятий, актуальных для данного исследования;
- определение правовой природы и места права на территории традиционного природопользования в системе прав коренных малочисленных народов;
- анализ законодательства Российской Федерации, регулирующее права на земли и природные ресурсы, включающие в себя традиционное природопользование коренных малочисленных народов, а также определение правовых средств реализации и защиты этого права.
В качестве объекта исследования рассматриваются отношения, возникающие между коренными малочисленными народами и органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, на территории которых проживают малочисленные народы, а также между общественными и иными организациями и лицами по вопросам прав и интересов указанных коренных малочисленных народов.
Предметом исследования является законодательство Российской Федерации, устанавливающее права и гарантии коренных малочисленных народов, международно-правовые акты, а также специальная литература.
Методологическая основа. Методологическую основу работы составляют методы: исторический, аналитический, формально-логический, системного анализа и синтеза.
Коренные малочисленные народы сумели сохранить самобытность, особенности быта и в современном мире чтят свой традиционный образ жизни. Однако, чем более малочисленным является тот или иной народ, тем больше требуется усилий для сохранения его уникальности. К тому же, в современных условиях глобализации вопрос о физическом выживании малочисленных вопросов стоит как никогда остро.
Традиционный уклад жизни коренных народов, которые, без сомнения, справедливо признаны малочисленными, напрямую зависит от окружающей их природной среды. Ремесло, ставшее не только традицией, но и способом выживания, гарантии на доступ к охотничьим угодьям и иным природным ресурсам пользования являются одним из основных условий сохранения численности коренных народов.
В современных условиях глобализации особое участие в сохранении численности и самобытности малочисленных народов должно принимать государство. Российская Федерация, являющаяся одним из крупнейших многонациональных государств, должна создавать правовую основу для защиты прав и законных интересов коренных малочисленных народов, внося этот вопрос в перечень важных и требующих срочного решения задач.
Однако государство, решая те или иные вопросы, не всегда учитывает особенности образа жизни коренных малочисленных народов, обусловленные необходимостью выживать в экстремальных климатических условиях.
Актуальность работы заключается в том, что, несмотря на законодательное закрепление прав и свобод малочисленных народов на традиционное природопользование, в последнее десятилетие наблюдается
В исследовании мы ставим перед собой цель выявить основные нарушения прав коренных малочисленных народов на использование земель и природных ресурсов.
Задачами данного исследования являются:
- выявление особенностей правового и реального положения коренных малочисленных народов,
- рассмотрение ключевых понятий, актуальных для данного исследования;
- определение правовой природы и места права на территории традиционного природопользования в системе прав коренных малочисленных народов;
- анализ законодательства Российской Федерации, регулирующее права на земли и природные ресурсы, включающие в себя традиционное природопользование коренных малочисленных народов, а также определение правовых средств реализации и защиты этого права.
В качестве объекта исследования рассматриваются отношения, возникающие между коренными малочисленными народами и органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, на территории которых проживают малочисленные народы, а также между общественными и иными организациями и лицами по вопросам прав и интересов указанных коренных малочисленных народов.
Предметом исследования является законодательство Российской Федерации, устанавливающее права и гарантии коренных малочисленных народов, международно-правовые акты, а также специальная литература.
Методологическая основа. Методологическую основу работы составляют методы: исторический, аналитический, формально-логический, системного анализа и синтеза.
- отсутствие надлежаще закрепленного порядка создания земель традиционного природопользования;
- недостаточность правовой регламентации прав коренных малочисленных народов на территории традиционного природопользования;
- отсутствие фактической компенсации, несмотря на закрепление такого положения в законодательстве, или иного возмещения утраченного права на землю при осуществлении государством принудительного изъятия земель, что становится губительной мерой для прав коренных малочисленных народов.
Необходимо учитывать, что в настоящее время происходит существенная деформация традиционного образа жизни, культуры и исконной среды обитания коренных малочисленных народов, потому как для государства перестало быть по-настоящему важным определение правового статуса коренных малочисленных народов. Недостаточность законодательного регулирования традиционного природопользования коренных малочисленных народов является острой проблемой, мешающей сохранению самобытности таких народов и устойчивому развитию их традиционного природопользования. В связи с этим возрастает актуальность и необходимость усовершенствования правовых норм, установления специальных процедур и реализации традиционного образа жизни коренных малочисленных народов.
Разумеется, некоторые из международных правовых документов необходимы для эффективного экономического и социального развития и защиты интересов коренных народов России, например, Конвенция МОТ 169, которую наше государство до сих пор не ратифицировало. С другой стороны, их применение дает государствам свободу толкования международных норм в соответствии с желаниями и потребностями последних, что неизбежно ведет к искажению самой сути этих прав, а зачастую - даже их нарушению. Поэтому одной лишь ратификации Конвенции недостаточно — необходима работа над построением отношений между государством и общинами, регламентации порядка возмещения убытков при изъятии земель и прочими вопросами, требующего пристального внимания.
В настоящее время наиболее острым является вопрос соблюдения прав коренных народов не только в общеправовом смысле, но особенно в вопросе территорий традиционного природопользования. На наш взгляд, правовой режим таких территорий нуждается в усовершенствовании. Необходимо законодательное обеспечение правового режима территорий традиционного природопользования нормами, которые исключают или ограничивают использование для изыскательных работ земельных участков, находящихся на этих территориях, или их изъятие. Иными словами, то правовые режимы территорий традиционного природопользования и особо охраняемых природных территорий должны быть уравнены.
В Российской Федерации создается устойчивая законодательная база, которая обещает включать в себя политику развития не только отдельно взятых субъектов Федерации, но и целых регионов, однако, вопросы земель затрагивают и другие существующие проблемы вплоть до ухудшения экологической ситуации на территории страны. Однако, остаются неразрешенными вопросы важные вопросы правового режима таких земель, в частности, из-за отсутствия необходимого перечная запрещенных видов деятельности на территориях традиционного природопользования, что было бы весьма целесообразно сделать.
Все больше территорий изымаются для государственных нужд, при этом государство не учитывает интересы коренных народов, что обостряет отношения между ним и общностями. Под освоение территорий изымаются земли, невзирая на интересы коренных народов, обостряя этнокультурные отношения между государством и общностями. Такие действия государства создают основу для возникновения проблемы оптимального сочетания традиционного образа жизни и форм хозяйственной деятельности малочисленных народов, с одной стороны, и интенсивных методов освоения нефтегазовых месторождений — с другой, т. е. задачу выработки форм сбалансированного, экологически безопасного природопользования в условиях нарастающего техногенного пресса.
Таким образом, серьезное вмешательство государства в жизнь коренных малочисленных народов является на сегодняшний день сложившейся системой, которая оказывает серьезное влияние на жизнь коренных народов. Это отражается не только на экономике, но и на социально-правовом статусе отдельных лиц, так как индивидуальная, юридическая и политическая идентичность личности теряет в весе, что неизбежно приводит к потере духа общности коренных малочисленных народов. На сегодняшний день необходим рост в построении отношений между народами и государствами и, более того, необходимо, чтобы этот рост был основан в форме автономии.
- недостаточность правовой регламентации прав коренных малочисленных народов на территории традиционного природопользования;
- отсутствие фактической компенсации, несмотря на закрепление такого положения в законодательстве, или иного возмещения утраченного права на землю при осуществлении государством принудительного изъятия земель, что становится губительной мерой для прав коренных малочисленных народов.
Необходимо учитывать, что в настоящее время происходит существенная деформация традиционного образа жизни, культуры и исконной среды обитания коренных малочисленных народов, потому как для государства перестало быть по-настоящему важным определение правового статуса коренных малочисленных народов. Недостаточность законодательного регулирования традиционного природопользования коренных малочисленных народов является острой проблемой, мешающей сохранению самобытности таких народов и устойчивому развитию их традиционного природопользования. В связи с этим возрастает актуальность и необходимость усовершенствования правовых норм, установления специальных процедур и реализации традиционного образа жизни коренных малочисленных народов.
Разумеется, некоторые из международных правовых документов необходимы для эффективного экономического и социального развития и защиты интересов коренных народов России, например, Конвенция МОТ 169, которую наше государство до сих пор не ратифицировало. С другой стороны, их применение дает государствам свободу толкования международных норм в соответствии с желаниями и потребностями последних, что неизбежно ведет к искажению самой сути этих прав, а зачастую - даже их нарушению. Поэтому одной лишь ратификации Конвенции недостаточно — необходима работа над построением отношений между государством и общинами, регламентации порядка возмещения убытков при изъятии земель и прочими вопросами, требующего пристального внимания.
В настоящее время наиболее острым является вопрос соблюдения прав коренных народов не только в общеправовом смысле, но особенно в вопросе территорий традиционного природопользования. На наш взгляд, правовой режим таких территорий нуждается в усовершенствовании. Необходимо законодательное обеспечение правового режима территорий традиционного природопользования нормами, которые исключают или ограничивают использование для изыскательных работ земельных участков, находящихся на этих территориях, или их изъятие. Иными словами, то правовые режимы территорий традиционного природопользования и особо охраняемых природных территорий должны быть уравнены.
В Российской Федерации создается устойчивая законодательная база, которая обещает включать в себя политику развития не только отдельно взятых субъектов Федерации, но и целых регионов, однако, вопросы земель затрагивают и другие существующие проблемы вплоть до ухудшения экологической ситуации на территории страны. Однако, остаются неразрешенными вопросы важные вопросы правового режима таких земель, в частности, из-за отсутствия необходимого перечная запрещенных видов деятельности на территориях традиционного природопользования, что было бы весьма целесообразно сделать.
Все больше территорий изымаются для государственных нужд, при этом государство не учитывает интересы коренных народов, что обостряет отношения между ним и общностями. Под освоение территорий изымаются земли, невзирая на интересы коренных народов, обостряя этнокультурные отношения между государством и общностями. Такие действия государства создают основу для возникновения проблемы оптимального сочетания традиционного образа жизни и форм хозяйственной деятельности малочисленных народов, с одной стороны, и интенсивных методов освоения нефтегазовых месторождений — с другой, т. е. задачу выработки форм сбалансированного, экологически безопасного природопользования в условиях нарастающего техногенного пресса.
Таким образом, серьезное вмешательство государства в жизнь коренных малочисленных народов является на сегодняшний день сложившейся системой, которая оказывает серьезное влияние на жизнь коренных народов. Это отражается не только на экономике, но и на социально-правовом статусе отдельных лиц, так как индивидуальная, юридическая и политическая идентичность личности теряет в весе, что неизбежно приводит к потере духа общности коренных малочисленных народов. На сегодняшний день необходим рост в построении отношений между народами и государствами и, более того, необходимо, чтобы этот рост был основан в форме автономии.
Подобные работы
- Права коренных малочисленных народов на использование природных ресурсов
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Особенности социальной защиты представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты)
Курсовые работы, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022 - Международно-правовая и внутригосударственная защита прав коренных народов
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВО НА ЗЕМЛЮ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов и особенности её реализации (Основы государственного и муниципального управления)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2019 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ
НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(НА ПРИМЕРЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4660 р. Год сдачи: 2019 - Разработка программы государственной поддержки экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера на территории Эвенкии
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - КАЗАЧЬИ ОБЩЕСТВА И ОБЩИНЫ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ КАК ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ЭТНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2019



