Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственная контрактная система как инструмент управления государственной и муниципальной собственностью

Работа №21917

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы94
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
656
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические и организационные основы формирования государственной
контрактной системы 8
1.1 Сущность и содержание государственной контрактной системы 8
1.2 Роль и функции государственной контрактной системы 22
1.3 Зарубежный опыт организации государственных закупок на примере США 26
2 Современная государственная контрактная система в РФ 34
2.1 Контрактная система как инструмент управления муниципальной
собственностью 34
2.2 Анализ проблем возникающих при реализации контрактных отношений 37
2.3 Механизм организации и проведения государственных закупок и его
эффективность 51
3 Направления совершенствования государственной контрактной системы 68
3.1 Причины возникновения проблем в контрактной системе 68
3.2 Возможные пути решения проблем в контрактной системе 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87

Необходимость создания эффективной системы государственных закупок обусловлена тем, что с каждым годом растет количество средств реализуемых путем государственных закупок. На сегодняшний день общий объем рынка госзаказа достиг 25% ВВП, и эта цифра продолжает расти с каждым годом. От того на сколько система государственных закупок будет эффективно функционировать, напрямую зависит безопасность государства, и это связанно не только с тем, что закупка оборонной продукции так же производится через контрактную систему, но и потому, что государственные закупки составляют половину расходов бюджета страны.
Актуальность решения проблем связанных с государственными закупками обусловлена тем, что три четверти от общего количества организаций, осуществляющих государственные закупки приходится на муниципальные организации, а то на сколько эффективно муниципалитеты будут расходовать бюджетные средства, в том числе и на государственные закупки, зависит благополучие и уровень жизни граждан муниципальных образований.
На данный момент система государственных закупок имеет немало проблем. Несмотря на то, что не так давно вышел новый закон о государственных закупках, Закон №44-ФЗ, он не смог кардинально изменить ситуацию в государственной контрактной системе. Да конечно новая система привнесла определенные нововведения, некоторые из них дали положительные результаты, но так же с новой системой появились и новые проблемы. На данный момент нельзя однозначно сказать, что с новым законом контрактная система стала принципиально другой, напротив, во многом новый 44-ФЗ схож с предыдущим 94-ФЗ, но с некоторыми доработками.
целей даже спустя 2 года работы закона не удалось. Безусловно, можно сказать, что не все статьи закона вступили в силу, последние из них должны заработать только к 2017 году, и возможно в следующем году мы увидим эффективность закона работающего в полной мере. Но уже сегодня мы видим много критики контрактной системы, большое количество жалоб как со стороны госзаказчика, так и со стороны исполнителя, в связи с этим считаем необходимым принятия мер уже сегодня.
Создавая новую контрактную систему, законодатели опирались на опыт зарубежных стран, добившихся в этой области хороших результатов. Были заимствованы многие определения, некоторые принципы, и другие механизмы. И в целом стоит отметить, что этот шаг был верным на пути построения отечественной контрактной системы, но необходимо было учитывать реалии нашего государства, менталитет его населения, и принципы государственного управления, а этому судя по всему, не было уделено должного внимания.
К сожалению, попытка создать качественную, отлаженную, контрактную систему пока не удалась. Но в отличие от зарубежных стран, где государственная контрактная работает достаточно долго, и была отлажена за длительное время, наша система еще достаточно «молодая». Учитывая то, что после распада СССР, где функционировала централизованная система государственного снабжения, новое государство Российская Федерация не могло быстро освоиться в капиталистической системе, и в тот период времени все отрасли находились в упадке, в том числе и система госзакупок.
В связи с этим важность диссертационного исследования связана со следующими обстоятельствами: Возрастанием доли государственных закупок в расходах бюджета страны; необходимостью создания эффективных механизмов, способных вывести государственную контрактную систему на новый, более высокий уровень.
Степень разработанности проблемы. Проблемам формирования эффективной государственной контрактной системы посвящено немало фундаментальных теоретических трудов. Результаты и выводы исследования, сущности, содержания и особенностей реформирования контрактной системы содержатся в работах: Тасалова Ф.А., Смирнов В.И., Смотрицкой И.И., Каранатовой Л.Г., Сорокиным В.Ю., Черемухиным С.А., Станякиным С.В., Ивановой О.В., Филипповым А.П., Никифоровой Л.В., Деминой И.П., Фамиевой К.И., Шестопаловым Ю.П., и других.
Цель диссертационного исследования: Разработка предложений по совершенствованию государственной контрактной системы.
Задачи диссертационного исследования:
- исследовать понятия «государственная контрактная система», «контракт», «государственные закупки», «госзаказчик», «госконтракт»;
- исследовать нормативно-правовую базу формирования федеральной контрактной системы;
- проанализировать опыт других государств, в формировании эффективной государственной контрактной системы;
- выработать предложения по повышению эффективности государственной контрактной системы;
Объект — федеральная контрактная система.
Предмет — процесс формирования эффективной федеральной контрактной системы с помощью нормативно-правовых механизмов .
Информационную базу диссертации составили: общегосударственные и ведомственные нормативные правовые акты в сфере формирования государственной контрактной системы; научные труды отечественных социологов, политологов; использованы нормативные, методические и аналитические материалы наук и производственных институтов. Также информационной основой исследования явились научные труды классиков экономической теории, и работы отечественных ученых по вопросам государственного регулирования экономики.
В результате изучения материала по теме исследования были изучены основные понятия по теме, исследована нормативно-правовая база формирования эффективной контрактной системы, проанализирован опыт других государств в формировании эффективной государственной контрактной системы. Также были выявлены основные проблемы в действующей федеральной контрактной системе.
В итоге были предложены мероприятия по формированию эффективной федеральной контрактной системы с использованием нормативно-правовых механизмов государственных закупок.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведя данное исследование, мы проанализировали многие аспекты формирования, функционирования, и перспектив развития федеральной контрактной системы. Мы выяснили, что в период перехода от советской системы государственного снабжения, к контрактной системе России, отрасль государственного заказа переживала глубочайший кризис. Более десяти лет государство не могло создать альтернативу советской системе. Это конечно в первую очередь было связанно со сменой государственного строя, перехода от социалистической системы к капиталистической. Но с годами система менялась, принимались новые законы, подзаконные акты, нормативные документы, и.т.д. И все же только к 2005 году России удалось создать боле менее нормально функционирующую систему государственных закупок, 94-ФЗ стал революционным, в сравнении с предыдущими. Он впервые упорядочил процедуру реализации государственного заказа, появилась централизованная информационная система поддержки в виде официального сайта госзакупок, он сделал единой систему государственно заказа страны.
Данный закон существовал достаточно длительное время. Это конечно было связанно с его эффективностью в сравнении с предыдущими нормативами, однако в современных условиях жесткой конкуренции, и возрастающим экономическим давлением мирового сообщества на Россию, необходимо было создать более эффективную систему государственных закупок, что и было сделано с принятием нового 44-ФЗ. В связи с тем, что количество бюджетных средств расходуемых на государственные закупки растет с каждым годом, государству просто необходимо было создать систему, эффективно расходующую эти средства. Поэтому при создании нового закона, законодатели в первую очередь руководствовались принципами прозрачности, госзакупок, свободной конкуренции, борьбе с коррупцией. Однако как мы выяснили, добиться этих целей в большей степени не удалось. Это объясняется в первую очередь «сыростью» закона, то есть закон вышел с явными недоработками и перегруженностью. Часто происходит неверное понимание некоторых положений закона заказчиками, что приводит к путанице при осуществлении государственного заказа. Очевидно, что закон нуждается в доработке, его функционирование в нынешнем виде не может обеспечить государственные закупки в должном соотношении цены и качества товаров. Преобладающим способом размещения заказа является аукцион в электронном виде, что является показателем неспособности или нежеланием госзаказчика проводить торги другим способом, например конкурсом, который требует больших трудозатрат, но способный обеспечить поставку более качественных товаров.
Изучив в данной работе проблематику применения 44-ФЗ, мы предложили меры по повышению эффективности системы государственных закупок, путем корректировки этого нормативного документа. Предложенные меры возможно не самые простые в исполнении, и потребуют длительного времени для получения положительного результата, но иначе система не станет эффективной сама собой. Так или иначе, придется вносить какие то корректировки, дополнения, изменения, так как система в сегодняшнем виде не работает на приемлемом уровне.
В целом можно сказать, что реформа системы государственных закупок в Российской Федерации проходит в верном направлении. Необходимо лишь постоянно следить за процессом исполнения государственных закупок, выявлять недостатки, проблемы, проводить работу над ошибками, вносить корректировки, и тогда нам безусловно удастся получить эффективную систему государственных закупок.



Нормативные законодательные акты
1. Конституция Российской Федерации. // Собрание законодательства. 2009. № 4. Ст. 445.
2. Бюджетный кодекс РФ.// Собрание законодательства. 1998. № 31. Ст. 3823.
3. Закон Российской Федерации от 28 мая 1992 г. № 2859-1 «О поставках продукции и товаров для государственных нужд».// Российская газета. 30.06.1992. № 148.
4. Закон РФ от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».// Собрание законодательства РФ. 1994. № 34. Ст. 3540.
5. Закон РФ от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ «О конкурсах на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд».// Собрание законодательства РФ. 1999. № 19. Ст. 2302.
6. Закон РФ РФ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».// Собрание законодательства. 2005. № 30 (ч. 1). Ст. 3105.
7. Закон РФ РФ от 24 июля 2007 г. № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».// Собрание законодательства РФ. 2007.
8. Закон РФ РФ от 30 декабря 2008 № 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты РФ.// Собрание законодательства РФ. 2009.
9. Закон РФ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». // Собрание законодательства РФ.2010.
11. Закон РФ от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».// Собрание законодательства РФ. 2011. № 30.
12. Закон РФ от 20 июля 2012 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». //Собрание законодательства РФ. 2012.
13. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». //СЗ. 2012.
14. Закон РФ от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». // Собрание законодательства. 2013
Стандарты и другие нормативные документы
15. Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 38. Ст. 4477.
18. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, закупках которых осуществляется в электронной форме» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 26.
19. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 37.
20. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 236-р «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 9.
21. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 755-р «Об определении операторов для проведения открытых аукционов в электронной форме» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 23.
22. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р «Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года» // Собрание законодательства РФ. 2010.
23. Распоряжение Госкомимущества Российской Федерации № 660-р и Госстроя РФ № 18-7 от 13 апреля 1993 г. «Об утверждении положения о подрядных торгах в РФ» // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ.
24. Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992.
25. Собрание законодательства РФ. 1997. № 15
Монографии
29. Тасалов Ф.А. Сравнительно-правовое исследование. Контрактная система в сфере государственных закупок России и США.// Издательство «Проспект» Москва 2014год. Ст. 236
30. Бурханов У.А. Государственные закупки. - Учебное пособие.// Ташкент 2010 год.
31. Контрактная система закупок в Российской экономике: Перспективы и ограничения развития. - Научный доклад.// Институт экономики РАН. Москва 2014.
32. Кичик К. В. Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения: монография. М.: Юстицинформ, 2012.
Диссертации
33. Смотрицкая И.И. Трансформация системы государственных закупок в Российской экономике Москва 2009
Научная и учебная литература
34. Андреева Л. В. Закупки товаров и энергосервисных работ для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. 2-е изд., перараб. и доп. М.: Волтере Клувер, 2011. С. 302.
35. Барсуков Ю. Госконтрактам придали систему // Коммерсантъ. №42 (5073) от 13.03.2013.
36. Белов В. Е. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование. М.: Норма, 2011.
37. Беляева О. А. Правовые проблемы аукционов и конкурсов. М.: ИД «Юриспруденция», 2011.
39. Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право. Книга первая: общие положения. 3-е изд., стер. М.: Статут, 2009.
40. Витрянский В. В. Некоторые итоги кодификации правовых норм о гражданско-правовом договоре // Кодификация российского частного права / под ред. Д. А. Медведева. М.: Статут, 2008.
41. Галанов В. А. Государственные закупки и конкуренция / В.А. Галанов, О. А. Гришина, С. Р. Шибаев. М.: ИНФРА-М, 2010.
42. Демкина А.В. Государственные и муниципальные закупки: проблемы применения гражданско-правовых санкций. М.: Норма: ИНФРА-М, 2012.
43. Ершова И. В. Предпринимательское право. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ИД «Юриспруденция», 2006.
44. Каранатова Л. Г. Иностранные модели управления государственными заказами: вопросы теории и практики // Управленческое консультирование.2011. № 1. С. 145—160.
45. Карпов В. А. Актуальные проблемы применения законодательства РФ о размещении заказов для государственных нужд // Юридический мир. 2008. № 2.
46. Кикавец В. В. Административно-правовое регулирование государственного заказа в Российской Федерации: М., 2010.
47. Кузнецова И. В. Общие принципы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. 2-е изд., перараб. и доп. М.: Гос. ун-т - Высшая школа экономики, 2010.
48. Курц Н. А. Некоторые аспекты концепции совершенствования законодательства о закупках товаров для государственных и муниципальных нужд // Право и законодательство. 2011. № 4 (78).
49. Лисица В. Н. О размещении государственного и муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме // Административное право. 2011. № 2.
50. Нестерович Н. В.,Смирнов В. И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд. М.: Инфра-М, 2000/
51. Савельев А. Б. Некоторые проблемы признания недействительным размещения государственного (муниципального) заказа, проводимого в форме торгов // Юрист. 2008. № 7.
52. Смотрицкая И. И. Экономика государственных закупок. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009.
53. Смирнов В. И. Первоочередная необходимость нового закона о размещении заказов для нужд заказчиков в своде законов о ФКС // Государственные и муниципальные закупки - 2011: сб. докладов. М.: ИД «Юриспруденция», 2012.
54. Система госзакупок: на пути к новому качеству //докл. Гос. ун-та - Высшей школы экономики / рук. проекта А. А. Яковлев. М.: Гос. ун-т — Выс¬шая школа экономики, 2010.
55. Строганова Д. А. Обжалование. Право и злоупотребление им//Государственные и муниципальные закупки - 2010: сб. докладов. М., 2011.
56. Торосян Д.С. Гражданско-правовые основы регулирования подрядных
работ для государственных и муниципальных нужд: автореф. дис канд. юрид. наук / науч. рук. Л. В. Ценникова. Ростов н/Д, 2009.
57. Федорович В. А. Федеральная контрактная система: механизм регулирования государственного хозяйствования / В. А. Федорович, А. П. Патрон, В. П. Заварухин; Ин-т США и Канады РАН. М.: Наука, 2010.
58. Федорович В.А., Патрон А.П., Заварухин В.П. США: Федеральная контрактная система и экономика.- М.: Наука, 2002.
59. Федорович В.А., Патрон А.П., Заварухин В.П. США: Федеральная контрактная система: механизм регулирования государственного хозяйствования. - М.: Наука, 2010.
62. Япуллин С.М. История возникновения и развития государственного заказа в России // История государства и права. 2010.
Электронные ресурсы
63. Информационно-правовая система консультант плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
64. Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации
о размещении заказов. - Режим доступа:
http://zakupki.gov.ru/wps/portal/base/topmain/home
65. Официальный сайт Федеральной Антимонопольной Службы. - Режим доступа: http://fas.gov.ru/activity/kontrol-goszakaza.html
66. Министерство экономического развития. - Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/main
67. Единая информационная система в сфере закупок. - Режим доступа: http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html
68. «Национальный рейтинг прозрачности закупок». - Режим доступа: http://nrpz.ru/
69. Красноярский край - официальный портал. - Режим доступа: http://www.krskstate.ru/government
70. Агентство государственного заказа Красноярского края. - Режим доступа: http://www.krasgz.ru/
71. Общественный портал закупок. - Режим доступа:http://www.gov- zakupki.ru/
72. Единая система государственных и коммерческих закупок. - Режим доступа:http://www.is-zakupki.ru/krasnojarskij-kraj-krasnojarsk-tendery-zakupki
73. Информационно-аналитический сайт о тендерах и госзакупках России. -
Режим доступа:http://krasnoyarsk.ist-budget.ru/
74. Электронная торговая площадка «Госзакупки» ЭТП ММВБ. - Режим доступа:http://www.etp-micex.ru/
75. Мониторинг тендеров и закупок. - Режим доступа: http://krasnoyarsk.tendermedia.ru/
76. Госзакупки как «способ попилов и откатов» - Режим доступа: http://goszakupki.livejournal.com/
77. Журнал ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ. - Режим доступа:http://www.pro- goszakaz.ru/egzvo
78. Информационный портал по государственным закупкам ГОСЗАКАЗ. -
Режим доступа:http://www.gos-zakaz.com/
79. Закупки и тендеры Российской Федерации. - Режим доступа: http://zakupki-tendery.ru/
80. Молодой ученый. Проблемы контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. - Режим доступа: http://moluch.ru/archive/106/25061/
81. СКБ Контур. Контрактная система. Обзор изменений системы
государственных закупок. - Режим доступа: http://www.kontur-
irkutsk.ru/goszakaz/kontraktnaya_sistema/
82. Госзаказ. Цифры года - Режим доступа:http://news.my-tender.ru/goszakaz-2013-tsifryi-goda/
83. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. -
Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/gost-riso-9000-2001
84. Следователи заинтересовались использованием дешевых диализаторов в челябинской больнице. - Режим доступа: http://medportal.ru/mednovosti/ news/2012/03/12/chelyalisis/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ