Введение …………………………………………………………………………..3
1 Гидропонный способ выращивания тепличных культур в современных
экономических условиях………………………………………………………5
1.1 Гидропоника как промышленный способ выращивания тепличных
культур………………………………………………………………………5
1.2 Государственная политика в области импортозамещения……………..11
1.3 Развитие гидропоники в условиях импортозамещения………………..36
Список использованных источников ………………………………………….81
Приложения
За последние два года российская экономика столкнулась с рядом
внешних негативных импульсов, потребовавших соответствующих реакций.
Одной из таких реакций стал запрет импорта ряда товаров из стран Запада,
как ответ на введенные против России санкции. Основную часть
запрещенных товаров составляет продукция сельского хозяйства и ее
производные. В виду высокой значимости сельхозпродукции для
продовольственной безопасности страны, государство реализует ряд мер в
области импортозамещения. Сложившаяся ситуация позволяет многим
компаниям в условиях уменьшения числа конкурентов увеличить долю
рынка за счет расширения производства и повышения качества продукции.
Тем самым, процесс импортозамещения находится в плоскости интересов как
государства, так и товаропроизводителей. Актуальность темы исследования
обусловлена необходимостью оценить потенциал российских компаний в
условиях импортозамещения и высокой значимости продовольственной
безопасности. Данная тема раскрыта на примере ООО «Эланд».
В Красноярске действует компания, специализирующаяся на
производстве горшечной зелени и выращивании ягод – ООО «Эланд».
Компания является единственным производителем продукции данного вида
на территории Красноярского края. Также, рынок зелени представлен
продукцией из Новосибирска, Лесосибирска и др. городов соседних
регионов, а также импортной продукцией. Компания обладает широким
ассортиментом продукции (10 наименований), реализует товар через
крупные торговые сети. Компания считает возможным увеличение доли на
рынке как за счет перераспределения высвободившегося пространства, ранее
принадлежавшего импортной продукции, так и за счет интенсивного роста и
качественного рывка в сравнении с местными конкурентами.4
Целью исследования в рамках магистерской диссертации является
оценка эффективности гидропонных способов выращивания тепличных
культур в условиях импортозамещения.
В ходе работы решаются следующие задачи:
1. Рассмотрение государственной политики в области импортозамещения
2. Изучение технологии гидропонного способа выращивания тепличных
культур
3. Анализ конъюнктуры рынка тепличных культур в России
4. Расчет эффективности инвестиционного проекта по расширению
производственных мощностей ООО «Эланд»
В качестве результатов работы будет представлено заключение об
эффективности реализации инвестиционного проекта по расширению
производственных мощностей в условиях импортозамещения.
Басовский, Л.Е. Экономическая оценка инвестиций / Л.Е. Басовский,
Е. Н. Басовская. М.: ИНФРА-М, 2008. – 240 с
2. Белявский И.К., Данченок Л.А., Коротков A.B., Татаркова Н.В.
Статистика рынка товаров и услуг: учебно-практическое пособие /
Московский государственный университет экономики, статистики и
информатики, 2006 с.37-38.
3. Березин В.А. Управление конкурентоспособностью торгового
предприятия на оптовом рынке: Дисс. к.э.н. М., 2011. - 180 с.
4. Бобков А.Л. Вопросы стратегии развития промышленности России:
монография. М.: Дашков и К, 2011. - 116 с.
5. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов / пер. С
англ. Барышниковой H. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. - 1008 с.
6. Бутрин Д. Подведены итоги удвоения ВВП // Коммерсант. 2010. -
№97 (4397). - с.2.
7. Виленский, П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов:
Теория и практика: Учеб.-практ. Пособие / П.Л. Виленский, Н.Н.
Лившиц, С.А. Смоляк. М.: Дело, АНХ, 2008. – 1104 с.
8. Гуриев С. Россия после кризиса / С. Гуриев, Э. Качинс, А. Ослунд. –
М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. – 394 с. ISBN: 978-5-904522-72-8.
9. Гусева Н.В. Управление эффективностью деятельности
промышленного предприятия по этапам его жизненного цикла: Дисс.
к.э.н. Ульяновск, 2010.-237 с.
10. Евдокимова Е.Н. Теория стратегического управления развитием
воспроизводственных процессов в промышленности региона. – М.:
Горячая линия – Телеком, 2013. – 302 с. ISBN: 978-5-9912-0315-9.
11. Идрисов Г.И. Факторы спроса на импортные товары
инвестиционного назначения в России. М.: Институт Гайдара, 2010. -
204 с.
12. Кадочников, П. А. Анализ импортозамещения в России после
кризиса 1998 года. – М.: Институт экономической политики имени
Е.Т. Гайдара, 2006. – 148 с. ISBN 5-932551-94-1.
13. Казакова Г.А. Исследование емкости рынка продуктов питания.
Научное издание. М.: ИТК «Дашков и К», 2010. - 62 с.
14. Киреев А.П. Международная экономика. Часть 1. Международная
микроэкономика: движение товаров и факторов производства. – М.:
Международные отношения, 1997. – 416. с. ISBN: 5-7133-0899-5.
15. Конкурентные и партнерские отношения между предприятиями в
кластерных образованиях. Монография. / А.Г. Будрин, Е.В. Будрина,
С.Г. Божук, Ш.М.Тагиров. – СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 256 с. ISBN:
978-5-9978-0002-4.
16. Кравченко, Н.А. Инвестиционный анализ / Н. А. Кравченко. М.:
Дело, 2007. – 264 с.82
17. Кудров В.М. Мировая экономика. М.: Юстицинформ, 2009. - 512 с.
18. Линдерт П. Х. Экономика мирохозяйственных связей: пер. с англ. –
М.: Прогресс. Универс, 1992 . – 514 с.
19. Ломакин В.К. Мировая экономика. М.: Юнити-Дана, 2007. - 672 с.
20. Лукьянчук Е. Импортозамещение: зарубежный опыт. -
http://www.apteka.ua 786 (15)- 18.04.2011.
21. Макаров. А.Н. Импортозамещение как инструмент
индустриализации экономики региона: инновационный аспект (на
примере Нижегородской области). // Российский
внешнеэкономический вестник. — 2011. —№ 5.—С. 36-40.
22. Меньшов В.П. Управление стратегическим развитием
промышленных предприятий: Дисс.к.э.н. Нижний Новгород, 2010.-
175 с.
23. Нешитой, А.В. Инвестиции / А.С. Нешитой. М.: Дашков и Ко, 2009. –
372 с.
24. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный
экономический словарь. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,
2008. – С. 512 с. ISBN: 978-5-160-03390-7.
25. Ример, М. Экономическая оценка инвестиций: Учебник для вузов /
М. Ример, А. Касатов, Н. Матиенко. СПб.: Питер, 2007. – 480 с.
26. Сироткин, С.А. Экономическая оценка инвестиционных проектов /
С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 288 с.
27. Смит М.С., Коласса Е.М., Перкинс Г. Фармацевтический маркетинг:
принципы, среда, практика. Пер. с англ. – М.: Литтерра, 2005. – 392
с. ISBN: 5-98216-019-9.
28. Турманидзе, Т.У. Экономическая оценка инвестиций / Т.У.
Турманидзе. М.: Экономика, 2008. – 344 с.
29. Ченери X., Картер Н. Внутренние и внешние аспекты планов и
процесса экономического развития / Конференция по долгосрочному
планированию и прогнозированию. – М.: 1972.
30. Членство в ВТО - новый этап участия России в международной
торговой системе. / Под ред. С.Ф. Сутырина и Н.А. Ломагина. – СПб:
ЭФ СПбГУ, 2013 – 256 с. ISBN: 978-5-8015-0303-5.