Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕКЛАМНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕЧНОЙ СИСТЕМЫ В ЭПОХУ МАССОВЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Работа №21884

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы86
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
724
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введние
1 Интернетизация библиотек как необходимое условие рекламного
позиционирования 11
1.1 Библиотечные фонды как системный носитель информации 11
1.2 Специфика массовых электронных коммуникаций в библиотечной
деятельности 17
1.3 Особенности технологии рекламного позиционирования традиционных
источников библиотечной деятельности 28
2 Электронные носители как актуальный инструмент рекламы муниципальной
библиотеки 42
2.1 Характеристика деятельности МБУ «Библиотека Маяковского» 42
2.2 Анализ системы организации рекламного позиционирования
традиционных источников в МБУ «Библиотека Маяковского» 47
2.3Проект рекламного позиционирования традиционных источников для
МБУ «Библиотека Маяковского» с использованием массовых электронных
коммуникаций 54
Заключение 59
Список использованных источников 63
Приложения 72

На современном этапе развития происходит переход к новому
историческому типу общества, предполагающий информатизацию всех сфер
жизни и деятельности членов общества; переход к новому типу культуры,
предполагающий экранную форму восприятия информации в качестве
доминирующей; переход к новому типу социальной коммуникации, предполагающий виртуализацию контакта; переход к новому типу организации,
предполагающий резкий рост материальной ценности знания и
интеллектуализацию профессиональной деятельности.
Эти мировые трансформации дополняются социальными изменениями,
вызванными реформами, проводимыми в России с 1991 года.
Переход от сырьевой к социально ориентированной инновационной
модели российской экономики предполагает развитие общества по траектории
«демократия – человек – технологии». Социальная стратификация российского
общества привела к дальнейшей дифференциации социальных групп, их
ценностных наборов и приоритетов. Соответственно, мотивы обращения в
библиотеку все более различаются.
Планируемый переход к инновационному социально ориентированному
типу развития ставит задачу интеллектуализации всех видов деятельности,
опоры на объективные, полные, актуальные знания при принятии любого
решения каждым человеком. Получить такие знания без опоры на достигнутый
опыт невозможно.
Библиотека является одним из носителей информационных продуктов и
услуг, основным и исторически первоначальным информационным институтом,
обеспечивающим общественное использование социально значимой документной
информации. За свою многовековую историю библиотека
4выработала собственные формы и методы удовлетворения информационных
запросов пользователей.
Стремление обеспечить новое качество социальной среды,
благоприятные условия для развития способностей каждого человека требует
поддержки инициатив и повышения творческой активности населения.
Современная трактовка творчества предполагает открытие не только
объективно нового, но и субъективно нового, т. е. познание в самом широком
смысле. Соответственно, муниципальные библиотеки должны стать культурнодосуговыми центрами шаговой доступности, точками бесплатного доступа к
сетевым информационным ресурсам, одновременно расширяя спектр
предоставляемых информационных услуг универсального характера,
обеспечивая конституционные права граждан на свободный и равный доступ к
информации, приобщение к ценностям российской и мировой культуры,
практическим и фундаментальным знаниям.
Реклама органично вошла в жизнь библиотеки, отражая ее возможности,
технологии, создавая более привлекательный образ библиотечноинформационного центра и его сотрудников, продвигая к населению
библиотечные ресурсы и услуги.
Библиотечная реклама не сводится к отдельным, выигрышным акциям,
продуктам, элементам. Это особый характер, система стиль библиотечноинформационной деятельности.
Современный этап развития отечественных библиотек характеризуется
стабилизацией спроса на традиционные источники информации. Но в быстро
меняющемся информационном потоке в большей мере людей интересует
актуальная информация, представляемая преимущественно в цифровой форме.
Поэтому библиотекам необходимо компьютеризировать справочно-поисковый
аппарат.
Активное развитие массовых электронных коммуникаций требует
5выработки новых механизмов в работе библиотеки. Перспективным
направлением является организация рекламы, которая способствует
достижению полного и своевременного удовлетворения социально значимых
интеллектуально-информационных потребностей. Рекламно-информационная
деятельность по пропаганде библиотечных ресурсов, продуктов, услуг с целью
привлечения интереса потребителя к библиотеке и библиографии как к
действенным социальным институтам требует постоянного изучения и
оптимизации. В условиях рынка рекламные сообщения, как источники
информации о рекламно-информационных, рекламно-библиографических
технологиях играют исключительно важную роль в удовлетворении
информационных потребностей.
В условиях смешанной экономики, когда от того, насколько востребованы
предлагаемые той или иной библиотечно-информационной организацией услуги,
во многом зависит стабильность представления информации об этих услугах в
средствах массовой информации и научной коммуникации.
Формируя общественное мнение, привлекая внимание к своей
деятельности, библиотека декларирует гарантии доступа к информации для
всех граждан, независимо от их социального статуса, образования. Доступность
информации, в свою очередь связывают с социальной защитой и
интеллектуальной свободой личности, обеспечением возможности
самообразования, расширения общекультурного и профессионального
кругозора, корректировки поведения в соответствии с внешними изменениями.
Рекламное позиционирование библиотеки отражает интеллектуальноинформационные ресурсы, возможности, технологии, создает более привлекательный образ библиотечно-библиографических учреждений и их персонала.
Воздействие рекламного позиционирования традиционных носителей на
читателей велико, оно занимает особое место в библиотечно-информационной
среде. Благодаря рекламному позиционированию традиционных источников
муниципальная библиотека раскрывает свой потенциал перед широкой
6аудиторией, и не только у себя в городе и в России, но и за ее пределами с помощью Интернет.
Степень изученности
Процесс продвижения тесно связан с такими понятиями как
«коммуникация» и «массовая коммуникация. В данной области можно
выделить таких ведущих исследователей как Г. Лассуэл, который разработал
классическую модель коммуникации, состоящую из пяти основных элементов
коммуникационного процесса. Работы М. Маклюэна посвящены изучению
теории коммуникации, в частности, проблеме воздействия электронных средств
коммуникации на человека и современное общество». К. Шеннон и У. Уивер
разработали шумовую модель, суть которой заключается в дополнении
классической «линейной» модели коммуникации дополнительными «шумами»
или «помехами», которые могут усложнять коммуникацию. Теме массовой
коммуникации и проблемам Интернета также посвящены работы таких
исследователей как: К. Леви-Стросс, Р. Якобсон, Ю. М. Лотман, Р. Барт,
Гулевич О. А., Бориснёв С. В., Набокова Л. С., Новикова А. А., Копьев В. В,
Конецкая В., Г. Гербнер, Бурдье П. О., Землянова Л. М., МакКуэйл Д.,
Швидунова А., Харрис Р., Маккуэйл, Дж.Диболд, Терин В. П., Федотова Л. Н.,
Hечай О. Ф., Фирсов Б. М., Почепко В. В., Почепцов Г. Г., Ершов В. В., Бакулев
Г. П., Назаров М. М. и так далее.
В ходе рекламных кампаний происходит прямое воздействие на сознание
потребителя и формирование его мнения относительно рекламируемого
заведения. Данной проблеме посвящена работа Дж. Локка, в которой он
отмечает, что общественное мнение часто играет воспитательную роль. У.
Липпман в своем исследовании отмечает, что на процесс формирования
общественного мнения влияют существующие в обществе стереотипы. Также
данному вопросу посвящены работы таких ученых как Аникеев В. И., Бодрийяр
Ж., Ортега-и-Гассет, Х., Захаров, А. В. и так далее.
Особенности формирования имиджа библиотеки рассматриваются в
7работах Г. А. Алтуховой, О. В. Лысиковой. Составляющие библиотечной
деятельности по позиционированию раскрыты в исследованиях:
Е. Н. Ермаковой, С. Г. Матлиной, А. С. Чачко. Вопросы особенности
оформления библиотечных выставок изучали: Н. Александрова, С. Бердышев,
О. О. Борисова; С. Г. Матлина. Специальные мероприятия в качестве
инструмента продвижения традиционных источников рассмотрены в трудах Е.
Н. Ермаковой, С. Г. Матлиной, А. Шумовича.
Для понимания сути методов стимулирования сбыта библиотечных услуг,
можно обратиться к работам Р. Мачадо, В. А. Абчука. Е. Н. Голубковой и др.
авторов.
Документальный поток рекламной деятельности в библиотеке
непрерывно возрастает. В настоящее время проблему рекламного
позиционирования муниципальных библиотек изучают ведущие специалисты в
области библиотечного маркетинга и рекламы: Ю. Авраева, Н. Аникина, В.
Артименко, С. Бабенко, М. Валова, Л. Герасимова, Л. Гермогенова, М.
Дворкина, О. Зыков, В. Клюев, О. Кокойкина, Е. Максимов, С. Матлина, Е.
Михайлова, И. Михнова О. Мурашко, Л. Сахибова, В. Стельмах, И. Суслова, Б.
Титов, Е. Цесарская, Е. Шишмарева, В. Ухов, А. Яновский. Материалы данных
исследований по теории и практике рекламы, основаны на зарубежном и
отечественном опыте. В них также обозначена роль рекламы в библиотечной
деятельности, определены основные ее направления, отличительные
особенности библиотечной рекламы от ее других видов. Однако обобщающего
учебно-методического вспомогательного труда, который бы охватывал весь
спектр проблем рекламно – информационной технологии в библиотеке пока не
существует.
Цель выпускной квалифицированной работы — исследовать
особенности рекламного позиционирования традиционных источников
информации муниципальной библиотечной системы в эпоху массовых
электронных коммуникаций.
8Объект данного исследования особенности рекламного
позиционирования традиционных источников информации муниципальной
библиотеки г. Зеленогорска «Библиотека Маяковского» в эпоху массовых
электронных коммуникаций.
Предмет исследования: рекламное позиционирование традиционных
источников информации муниципальной библиотечной системы в условиях
массовых электронных коммуникаций;
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать содержание понятия источника информации в
библиотеке;
2. рассмотреть специфику массовых электронных коммуникаций в
библиотечной деятельности;
3. изучить содержание процесса рекламного позиционирования
традиционных источников библиотечной деятельности;
4. разработать проект организации рекламного позиционирования
традиционных источников информации для МБУ «Библиотека Маяковского».
Гипотеза при условии активного подключения к практике продвижения
своих услуг современных электронных коммуникаций и технологий,
библиотеки способны оставаться актуальным и востребованным институтом, в
том числе – и в виртуальном пространстве.
Новизна исследования: связана с актуальностью и ракурсом изучения.
Электронные массовые коммуникации изучаются в ракурсе, взаимодействия с
традиционными источниками информации в работе исследуется возможности
применения электронных технологий и коммуникаций в продвижении
традиционных источников информации (книг). В работе полагается, что при
условии грамотного синтеза электронных и традиционных носителей
информации библиотеки могут не только выживать, но и занять центральное
место в системной концентрации информационных ресурсов. А также состоит в
разработке проекта по рекламному позиционированию традиционных
9источников в результате синтеза массовых электронных технологий
и библиотечных форм работы с документами.
Методология:
– метод научного синтеза и обобщения применяется в первой главе для
теоретического исследования предмета;
– метод сопоставительного анализа применяется при исследовании
особенностей традиционных и электронных видов коммуникации;
– метод моделирования использования при разработке электронного
сборника – проект;
– метод социологического количественного исследования используется в
проведении опроса.
Базовыми теориями работы являются:
– теория массовых коммуникаций Маклюэна, Бэлла, Бодрийяра,
Лассуэлла;
– теория рекламы и пиар в ракурсе некоммерческой рекламы;
– методы культурологии;
– теория психологии в части воздействия на потребительское сознание.
Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в
обогащении недостаточно изученных аспектов проблемы организации
рекламного позиционирования традиционных источников в библиотеках в
эпоху массовых электронных коммуникаций.
Практическая значимость исследования заключается в разработке
проекта рекламного позиционирования традиционных источников информации
для МБУ «Библиотека Маяковского» с использованием массовых электронных
коммуникаций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью выпускной квалифицированной работы являлось исследование особенностей рекламного позиционирования традиционных источников информации муниципальной библиотечной системы в эпоху массовых электронных коммуникаций. Первая глава посвящена теоретическому исследованию сущности и функций современных библиотечных фондов, специфике массовых электронных коммуникаций в библиотечной деятельности. Интернетизация библиотек трактуется в работе как необходимое условие рекламного позиционирования.
Библиотека выступает в роли коллективного автора, производя библиографическую, аналитическую, реферативную и другие виды информации, которые впоследствии оформляются в такие виды документов, как каталоги, картотеки, электронные базы данных, самостоятельные издания — журналы, сборники, монографии, что позволяет с полным основанием классифицировать ее саму как информационный социальный институт.
Интернет-пространство стало не только мощным конкурентом библиотеки, но и позитивным фактором развития библиотечной системы. Современные государственные и муниципальные библиотеки довольно быстро осваивают и внедряют все предлагающиеся методики электронных технологий сбора, генерирования и хранения информации, среди которых — сайты, электронные каталоги, системы поддержки и поиска ресурсов; а также используют новые возможности рекламной коммуникации: SMM-маркетинг, онлайн встречи, конференции, марафоны. Становится открытым и доступным редкий фонд библиотеки через оцифровку изданий, доступ к которым предоставляется через QR - коды мобильных библиотек, которые создают сами библиотеки. Все активнее в библиотеках организовываются виртуальные выставки, электронные экскурсии. Развивается электронное обслуживание: продление книг через сайт библиотеки, работает виртуальная справочная
служба, читатели могут принять непосредственное участие в подготовке электронных обзоров с целью рекомендации книг. Через информационный электронный терминал читатели выходят самостоятельно на социально значимые сайты: порталы государственных услуг, Сибирского клинического центра ФМБА России, сайт Управления социальной защиты населения, справочно-правовой системы «Консультант+», Электронному каталогу библиотек и др.
Осваивая новейшие технологии и новое информационное пространство, библиотека при этом оставляет за собой единственное, но на наш взгляд, принципиальное мощное конкурентное преимущество — реальные люди вместо аватарок, культура поведения и живого общения вместо отрывочных элементов субкультуры интернет-сообщества, живой интерес и таинство осязания ветхого или глянцевого листа. В этом плане минусы Интернета очевидны.
И главный из них в ракурсе рассматриваемой проблемы — хаотичность и информационная перегруженность. Интернет предлагает своим пользователям миллионы Web-узлов и не поддающиеся систематизированной обработке объемы информации. Информационная перегрузка препятствует нормальной, здоровой деятельности человека. Вследствие этого человек либо пропускает (не воспринимает) часть информации, либо процесс восприятия и переработки информации осуществляется с высокой степенью избыточности. Скрининг и фильтрация интернет-ресурсов также не подлежат системному контролю, что способствует снижению уровня достоверности и полноты искомой информации.
Так как основной причиной возникновения библиотеки и ее существования на протяжении тысячелетий являются потребности человечества в информации, удовлетворение этих потребностей выступает в качестве смысла деятельности библиотеки. Библиотечная система является традиционным хранителем информации, владеет и оперирует информацией в
систематизированном виде. Но важным условием существования библиотек на сегодняшний день является формирование потребностей более высокого уровня на базе удовлетворенных. Формирование библиотекой у своих посетителей новых информационных потребностей ведет к постоянному развитию пользователей и служит фактором увеличения спроса на услуги библиотек, а значит, укрепления ее позиций на рынке информации и досуга.
С появлением Интернета библиотеки перестали быть единственными фондодержателями, потеряв относительную монополию на владение информацией. Однако Интернет-среда остается во многом хаотичной, что затрудняет предоставление системной и специализированной информации. Библиотека тем временем уже без труда реализует свои возможности и в электронном пространстве.
Таким образом, мы считаем, что традиционные библиотеки имеют все возможности и права социального института в информационном обществе. При условии активного подключения к практике продвижения своих услуг с использованием современных электронных коммуникаций и технологий, они способны оставаться актуальным и востребованным институтом, в том числе — и в виртуальном пространстве Всемирной Сети.
Активное развитие массовых электронных коммуникаций требует выработки совершенно новых подходов к организации работы государственных и муниципальных учреждений культуры (в нашем случае речь идет о библиотеке), в том числе — в сфере продвижения услуг. Рынок информации предъявляет все более жесткие требования к условиям конкурентного соперничества электронных и традиционных носителей информации, при этом последние находятся явно в аутсайдерах в силу стремительно развивающихся ИКТ.
Современное рекламное позиционирование библиотеки должно наиболее оптимально отражать интеллектуально-информационные ресурсы, возможности, технологии, создавать привлекательный образ библиотечно-
Во второй главе проведен практический анализ видов и возможностей видов позиционирование муниципальной библиотеки МБУ «Библиотека Маяковского» г. Зеленогорска; проведено социологическое исследование методом анкетирования.
В результате теоретических исследований и практических изысканий разработан проект «Сборник городских историй Зеленогорска», который укрепит авторитет библиотеки и ее связи с потребителями и вовлечет в коммуникативное поле новые потенциальные аудитории.
Таким образом, подтверждена гипотеза о том, что при условии активного подключения к практике продвижения своих услуг современных электронных коммуникаций и технологий, библиотеки способны оставаться актуальным и востребованным институтом, в том числе - и в виртуальном пространстве.
Цель исследования достигнута, задачи исследования выполнены.



Аврамова, М. Б. Читаем. Тренируем душу. Обретаем знания...
Интерактивные методы продвижения чтения среди молодежи / М. Б. Аврамова,
Т А. Попадыч // Информационный бюллетень РБА. – 2011. – №59. – С.72 – 75.
2. Александрова, Н. Выставочный менеджмент. Технологии организации и
рекламно-информационного сопровождения выставок и конференций / Н.
63Александрова, Е. Сорокина, И. Филоненко. – Москва : Издательство
Учебно-методический центр РИА «Проэкспо», 2013. – 212 с.
3. Балашова, Е.В. Библиотечная реклама : традиции и современные направления :
Учебно-методическое пособие / Е.В. Балашова. – Москва :
Литера, 2015. – 192 с.
4. Библиотека ХХI века: библиотечное обслуживание : Сборник материалов
Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых и спец. 4 –
6 ноября 2012 г. г. Москвы / Сост. Т. С. Макаренко. – Москва : Библиотечный
благотворит. Фонд ; Изд. дом «Один из лучших», 2013. – 226 с.
5. Белинская, Е. П. Психология Интернет-коммуникации : Учебное пособие / Е. П.
Белинская. – Москва ; Воронеж : МПСУ : МОДЭК, 2013. – 192 с.
– (Серия «Социальная психология»).
6. Берестова, Т. Ф. Общедоступная муниципальная библиотека в едином
информационном пространстве : Научно-методическое пособие /
Т. Ф. Берестова ; Отв. ред. О. Р. Бородин. – Москва : ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ,
2013. - 288 с.
7. Библиотечные компьютерные сети : Россия и Запад : Современные
тенденции корпоративной работы библиотек в сетях передачи данных :
Справочное издание / Ред. – и сост. Е. И. Кузьмин, М. Н. Усачев. – Москва :
Либерея, 2014. - 224 с.
8. Болотова, А. К. Социальные коммуникации : Учебное пособие / А. К.
Болотова, Жуков Ю. М., Петровская Л. А. – Москва : Гардарики, 2008. – 279 с.
9. Борисова, О.О. Рекламно-информационные технологии библиотечной
деятельности : Учебно-практическое пособие / О. О. Борисова. – СанктПетербург : Профессия, 2013. – 320 с. – (Библиотека).
10. Борисова, О. О. Реклама как средство формирования имиджа современной
библиотеки / О. О.Борисова // Библиография. – 2013. – №3. – С.101 – 105.
11.Борисова, О.О. Рекламные и выставочные технологии в библиотечноинформационной деятельности : Учебно-практическое пособие /
О. О. Борисова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Литера, 2010. – 153 с. –
(Современная библиотека. Выпуск 70)
6412. Ворошилов, В. В. Теория и практика массовой информации : учебник для вузов
/ В. В. Ворошилов. – Санкт-Петербург : Михайлова В. А., 2013. – 496 с.
13. Гиляревский, Р. С. Информационный менеджмент : Управление информацией,
знанием, технологией / Р. С. Гиляревский. – Санкт-Петербург :
Профессия, 2012. – 304 с.
14. Гойхман, О. Я. Речевая коммуникация: Учебник / О. Я. Гойхман, Т. М.
Надеина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2006. – 272 с. –
(Высшее образование).
15. Головко, С. И. Библиотечная деятельность : принципы обновления : Научнометод. пособие. Вып. №83 : / С. И. Головко. – Москва : Либерея-Бибинформ,
2008. – 128 с. – (Библиотекарь и время. ХХI век)
16.Головко, С. И. Креатив-технологии в библиотечной сфере : монография /
С И. Головко. – Москва : Пашков дом, 2013. – 168 с.
17.Гречко, Г. С. Инновации как способ выживания. (О создании образа
современной успешной библиотеки. Опыт Центральной библиотеки для детей г.
Николаева) / Г. С. Гречко // Мир библиографии. – 2012. – №5. – С.23 – 26.
18. Грушевицкая, Т. Г. Основы межкультурной коммуникации : Учебник для вузов /
Т. Г. Грушевицкая, В. Д. Попков, А. П. Садохин. – Москва : ЮНИТИДАНА, 2012. – 352 с.
19. Дворкина, М. Я. Библиотечно-информационная деятельность :
Теоретические основы и особенности развития в традиционной и
электронной среде / М. Я. Дворкина. – Москва : ФАИР, 2014. – 256 с. –
(Специальный издательский проект для библиотек).
20. Демченко, И. Чей башмак сгорел в камине на Бейкер-стрит? или Книга –
как повод / И. Демченко, О. Гахова // Библиотечное дело. – 2010. – №22. – С.19
– 21.
21. Дубровин, И. А. Маркетинговые коммуникации : Учебник /
И А. Дубровин. – Москва : Дашков и К, 2013. – 580 с.
22.Земсков, А. И. Электронная информация и электронные ресурсы :
Публикации и документы, фонды и библиотеки / А. И. Земсков, Я. Л. Шрайберг.
– Москва : ФАИР, 2014. – 528 с. – (Специальный издательский проект
для библиотек).
6523. Иванова, К. А. Копирайтинг : Секреты составления рекламных и PR-текстов /
К. А. Иванова. – Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 160 с : ил. – (Маркетинг для
профессионалов).
24.Инновации в библиотеках : Сборник статей / Сост. М. Я. Дворкина, Е.
Н. Гусева. – Москва : Пашков дом, 2015. – 132 с. – (Библиотека :
новые возможности).
25.Карлова О. А. Теория и практика креативной деятельности: учеб.пособие
/ Е. А. Ноздренко, И. А. Пантелеева, И. А. Карлов. – Красноярск: Сиб.
федер. ун-т, 2012. - 372 с.
26.Качанова, Е. Ю. Инновации в библиотеках : / Е. Ю. Качанова ; Науч. ред.
В А. Минкина. – Санкт-Петербург : Профессия, 2013. - 318 с. - (Библиотека).
27.Клюев, В. К. Маркетинговая ориентация библиотечно-информационной
деятельности / В. К. Клюев, Е. М. Ястребова. – 4 – е изд., дораб. и доп. –
Москва : МГУК, 2013. – 144 с.
28. Коряковцева, Н. А. Техники информационно-библиотечной работы :
Учебно-практическое пособие. Выпуск 6 : / Н. А. Коряковцева; Предисл. и науч.
ред. В. А. Фокеева. – Москва : Либерея, 2014. – 136 с. – (Библиотекарь и время).
29. Коряковцева, Н. А. Чтение и образование в информационном обществе :
Учебное пособие / Н. А. Коряковцева, В. А. Фокеев. – Москва : Литера, 2013.
- 208 с. – (Современная библиотека. Выпуск 49).
30.Ленк, Х. Становление системно-технического суперинформационного
общества : Общество и книга / Х. Ленк. – Москва : Традиция, 2010. – С.29 – 41
31. Лысикова, О. В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной
сфере : Учебное пособие / О. В. Лысикова, Н. П. Лысикова – Москва : Флинта
; МПСИ, 2010. – 168 с.
32. МакМенеми Д. Предоставление электронных услуг : Руководство для публичных
библиотек и центров обучения / Д. МакМенеми, А. Поултер ; пер. с англ. Е. М.
Зайцевой; под ред. Я. Л. Шрайберга. – Москва : Омега-Л, 2011. – 248
с.
33. Матлина, С. Г. Библиотечный маркетинг : Практическое пособие для
работников публичных библиотек / С. Г. Матлина. – Пермь : б. и., 20133. – 66 с.
– (Государственная Российская библиотека. Пермская областная библиотека
им. А. М. Горького).
6634. Матлина, С. Г. Книжные выставки – обычные и необычные /
С. Г. Матлина. – Москва : Чистые пруды, 2008. - (Библиотечка "Первого
сентября". Серия "Библиотечка в школе". Вып. 19).
35.Матлина, С. Об инновациях без восторгов и оваций. Методологические
аспекты / С. Матлина // Библиотечное дело. – 2008. – №6. – С.2 – 10.
36.Матлина, С. Приближение к горизонту. «Меняться или умереть!» / С.
Матлина // Библиотечное дело. – 2012. – №22. – С.2 – 7.
37.Матлина, С. Г. Привлекательная библиотека, или Что может реклама :
Практическое пособие / С. Г. Матлина. – Москва : Либерея, 2007. – 96 с.
38.Матлина, С. Г. Публичная библиотека : Пути инновационного развития /
С Г. Матлина. – Санкт-Петербург : Профессия, 2012. – 376 с.
39.Матлина, С. Г. Книжные выставки – Обычные и необычные /
С Г. Матлина / – Москва : Чистые пруды, 2006. – 32 с.
40.Мерманн, Э. Коммуникация и коммуникабельность : Практические
рекомендации для открытой коммуникации : Пер. с нем. / Э. Мерманн. –
Гуманитарный Центр, 2013. – 296 с.
41. Михнова, И. Б. Библиотека как информационный центр для населения :
проблемы и их решения : Практическое пособие / И. Б. Михнова; И. Б.
Михнова. – Москва : Либерия, 2000. – 128 с : ил.
42.Набокова Л. С. Пресса : начало эпохи массовых коммуникаций //
Региональная пресса : классика и современность : Сб. науч. ст. / ред.
О А. Карлова. – Красноярск, 2006. – С. 29 – 35.
43.Набокова Л. С. Средства массовой информации как модус современного
общественного сознания // Автореферат дисс. на соискание ученой степени
канд. филос. наук / Сибирский федер. ун-т, 2008 – 23 с.
44. Олзоева, Г. К. Массовая работа библиотек : Учебно-методическое пособие.
Вып.100 № 43: / Г. К. Олзоева. – Москва : Либерея-Бибинформ, 2006. – 120 с.
45. Паршукова, Г. Б. Компьютерные инструменты в библиотечной
деятельности : Учебное пособие / Г. Б. Паршукова. – Новосибирск : ГПНТБ
СО РАН, 2005. – 142 с.
6746. Паршукова, Г. Б. Маркетинговые основания в библиотечной деятельности :
Учебное пособие / Г. Б. Паршукова. – Новосибирск : ГПНТБ
СО РАН, 2015. – 151 с.
47. Пасмуров, А. Я. Как эффективно подготовить и провести конференцию,
семинар, выставку. Event-менеджмент. / А. Я. Пасмуров. – Санкт-Петербург
: Питер, 2006. – 272 с.
48.Петелин, В. Основы менеджмента выставочной деятельности. / Петелин,
В – Москва : Юнита-Дана, 2015. – 448 с.
49.Пилко, И. С. Информационные и библиотечные технологии : Учебнопрактическое пособие / И. С. Пилко. – Санкт-Петербург : Профессия, 2015. –
449с. – (Библиотека).
50. Пилко, И. С. Технологические процессы в библиотечной работе : Учебнометодическое пособие. Выпуск №26 : / И. С. Пилко. – Москва :
Либерея-Бибинформ, 2005. – 176 с. – (Библиотекарь и время. XXl век).
51. Подросток в библиотеке: взрослеем вместе с книгой : Дискуссионные
видеосалоны, тематические дни / авт. – сост. Т. М. Плохотник [и др.]. –
Волгоград : Учитель, 2011. – 204 с.
52.Попов, А. Учимся рекламной политике публичной библиотеки /
А Попов, В. Суворова // Вестник библиотек Москвы. – 2012. – №4. – С. 4 –
10 53.Публичная библиотека и культурное наследие : Монографический
справочник. – Москва : ФАИР, 2014. – 176 с. – (Специальный
издательский проект для библиотек).
54. Публичная библиотека – центр информации для населения, образования и
бизнеса : Материалы семинара / Ред. – сост. И. Б. Михнова – Москва : МАДБ,
2013. – 176 с. – (Публичные библиотеки: идеи, концепции, разработки)
55. Развивающаяся библиотека в информационном обществе : Материалы
первой региональной конференции "Красноярье-2012", 16-20 июня 2012 г. –
Красноярск, 2012. – 89 с

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ