Введение 3
1 Теоретические аспекты эффективности и качества предлагаемых услуг 6
1.1 Услуги: сущность, особенности, классификация 6
1.2 Контроль качества в области ремонтных и отделочных работ 11
1.3 Основные методы управления качеством услуг по отделке и ремонту 16
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Уютный дом» 25
2.1 Характеристика деятельности предприятия 25
2.2 Анализ активов 27
2.3 Анализ пассивов 37
2.4 Показатели ликвидности и финансовой устойчивости 19
2.5 Оценка эффективности деятельности предприятия 44
2.6 Управленческий анализ 46
2.7 Заключительная оценка деятельности предприятия 48
3 Механизм повышения эффективности и качества предлагаемых услуг ООО
«Уютный дом» 50
3.1 Разработка проектных мероприятий по повышению качества услуг 50
3.2 Экономический эффект от внедрения мероприятий по повышению качества
услуг 60
Заключение 71
Аннотация 74
Annotation 75
Библиографический список 76
Актуальность темы исследования заключается в том, что в современной экономике проблема качества отделочных работ приобретает особую важность. Чем больше удовлетворяется потребность в количестве (обеспеченности жилой площадью), тем выше требования предъявляются к качеству. Качество становится веским критерием удовлетворения требований покупателей жилья и квартиросъемщиков и одновременно формирует повышенные требования инвестора, предпринимателя к своей продукции в условиях возрастающей конкуренции. В повышении уровня качества становятся заинтересованными: потребители, инвесторы, предприниматели, строительные организации, а также городская администрация, рынок жилья и социальной инфраструктуры.
В строительстве и ремонте отделочные работы играют далеко не последнюю роль и, несмотря на свою относительно небольшую стоимость, считаются самыми материало- и трудоёмкими.
Отделочные работы - это комплекс строительных процессов, которые связаны с внутренней и наружной отделкой. Результатом таких работ считается улучшение и повышение архитектурно-эстетических и защитно¬эксплуатационных качеств строения. Разумеется, после этих работ здание должно приобрести такие качества, как устойчивость к воздействиям окружающей среды, долговечность, несгораемость, декоративность. Как правило, начинаются отделочные работы во время ремонта квартир, офисов, коттеджей, после окончания монтажа или в момент перепланировки.
Контроль качества строительства проводится в процессе строительных работ с целью оценки соответствия создаваемых комплексов и систем актуальным строительным правилам и нормам. Проверка качества выполненных работ позволяет оперативно определять отклонения технологических показателей от норм и своевременно принимать меры по их устранению.
Основная задача контроля качества строительства заключается в отслеживании соответствия характеристик строящегося здания действующим ГОСТам и СНиПам. Несоответствия построенных объектов нормам могут привести к значительным убыткам в будущем. Удорожание и увеличение сроков строительства являются результатом отсутствия контроля качества в строительстве. Основным фактором, влияющим на долговечность строительных объектов и их стоимость, является качество строительной продукции.
Вопросы повышения качества строительства должны повседневно быть предметом особого внимания для производителя работ, мастера и бригадира. Контроль над качеством работ должен быть действенным, строгим и ответственным. Одним из главных условий повышения качества работ является повышение требовательности к качеству материалов, конструкций, изделий и к качеству работ, выполняемых бригадами. В современном мире проверка качества очень важна, с годами в строящихся зданиях и сооружениях применяют инновационные технологии, увеличивается ответственность характеристик строящихся объектов, а значит, при сдаче в эксплуатацию строительные объекты должны соответствовать современным нормам качествам, чтобы при эксплуатации не возникало проблем связанных с периодом строительства.
Объект исследования: ООО «Уютный дом» - это фирма, выполняющая все виды отделочных работ, сантехника, электрика, квартиры под ключ и т.д.
Предмет исследования: механизм повышения эффективности и качества предлагаемых услуг.
Цель работы исследование механизма повышения эффективности и качества предлагаемых услуг.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- рассмотреть теоретические аспекты эффективности и качества предлагаемых услуг;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Уютный дом»;
- предложить механизм повышения эффективности и качества предлагаемых услуг ООО «Уютный дом».
В ходе исследования использовались методы и приемы: сравнения, построения аналитических таблиц, группировки, коэффициентов, моделирования взаимосвязей, графического изображения.
Информационной базой исследования послужили материалы законодательного, методического и инструктивного характера, научно-практические публикации и труды отечественных экономистов в области анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Г.В. Савицкой, Н.П. Любушина, В.В. Бочарова, О.В. Ефимовой, Л.В. Донцовой В.В. Ковалева и т.д.
В качестве эмпирической базы исследования использовалась информация оперативного, статистического и бухгалтерского отчета исследуемого предприятия за 2015 и 2016 гг.
Данные исследования могут представлять теоретическую и практическую ценность для руководителей, работающих над повышением качества строительно-монтажных и отделочных работ
Объектом рассмотрения выступил ООО «Уютный дом». Проведя анализ финансово-хозяйственной деятельности можно отметить, что валюта баланса в отчетном году получила положительное развитие - увеличилась на 16,6%, опережая темпы инфляции. Выручка от реализации за 2016 год возрастала еще более высокими темпами, чем объем совокупного капитала (134,3%). Однако, положение может ухудшится, в связи с опережающими темпами роста затрат по отношению к выручке (144,4% > 134,3%).
В структуре активов доминирует активная часть (технологическое оборудование, транспортные средства), и составляет 68% , что является свойственным для фирмы.
Отрицательное влияние на финансовую устойчивость предприятия оказывает значительный износ основных средств (39,2%), что приводит к увеличению отказов работы оборудования, росту ежегодных затрат на его капитальные и текущие ремонты, частичной утрате мощностей и в результате к их нарастающему дефициту.
Текущие активы возросли почти в полтора раза (на 48,5%). Это обусловлено общим увеличением дебиторской задолженности в 3,3 раза, в связи с переходом на новую процедуру выписки счетов юридическим лицам.
Анализ пассивного капитала показал, что основную долю в его структуре занимает собственный капитал (91,7%). Преобладание собственного капитала над заемным, позитивно характеризуют структуру источников с точки зрения их надежности и защиты от рисков (коэффициент автономии равен 0,92 > 0,5).
Финансирование капитала, размещенного в запасах и затратах, предприятие может осуществить только с учетом привлечения краткосрочных пассивов, поскольку испытывает недостаток собственных средств. Предприятие является финансово устойчивым.
Деловая активность фирмы возросла на 15,8%, что позволяет сказать о повышении эффективности деятельности предприятия. Чистая прибыль предприятия, по сравнению с анализируемым периодом увеличилась на 23,5%.
Рентабельность основной деятельности предприятия снижена по сравнению с предшествующим периодом, что обусловлено увеличением затрат на капитальный ремонт оборудования почти в два раза (на 90,6 %).
Проанализировав финансово-хозяйственную деятельность ООО «УЮТНЫЙ ДОМ» в 2015-2016 годах можно сделать вывод о том, что оно устойчивое, сопряженное с слабым нарушением платежеспособности, но все же сохраняется возможность восстановления равновесия за счет:
- улучшения организации материально-технического снабжения с целью бесперебойного обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами и сокращения времени нахождения капитала в запасах;
- сокращения времени нахождения средств в дебиторской задолженности;
- ускорение процесса отгрузки, оформления расчетных документов и сокращения времени расчетов благодаря применению различных форм безналичных расчетов.
В данный момент предприятие находится в довольно сложном положении. Но следует отметить, что оказываемые услуги все-таки достаточно высокого качества и по сравнению с услугами мелких ремонтных контор пользуется большой популярностью. Большинство клиентов довольны качеством услуг ООО «УЮТНЫЙ ДОМ», но все же рекомендуют в ближайшее время уделить внимание его повышению. Для этого копании были предложены следующие мероприятия:
1. Повышение квалификации рабочих строительных специальностей с использованием дистанционных технологий в целях освоения передовых технологий блочной и полистовой сборки металлоконструкций.
2. Организация работы системы контроля качества путем создания комиссии по контролю за сдачей объектов в эксплуатацию и внедрения должности прораба.
3. Клининговые услуги - генеральная уборка помещений после ремонта и строительных работ.
Данные мероприятия приведут к повышению качества оказываемых ремонтно-строительных услуг ООО «УЮТНЫЙ ДОМ».
Составленный прогноз на 2017-2018 год показал, что помимо повышения качества, рекомендуемые мероприятия приведут к росту выручки от реализации на 54%, себестоимости на 26%, прибыли от реализации на 110%, производительности труда на 36%, численности персонала на 17%, средней заработной платы на 5%, фондоотдачи на 56%, рентабельности производства на 40%, рентабельности продаж на 16%.
Таким образом, внедрение предлагаемой программы мероприятий будет экономически эффективным для ООО «Уютный дом».
1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) //Консультант Плюс: Версия Проф. Режим доступа: [www.consultant.ru]
2 Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ). Часть 2 от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995, с изм. и доп. от 22.01.2008) // Консультант Плюс: Версия Проф. Режим доступа: [www.consultant.ru]
3 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.09.2010) // Консультант Плюс: Версия Проф. Режим доступа: [www.consultant.ru]
4 Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - М.: «Дело и сервис», 2016. - 256с.
5 Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: учебное пособие. - М.: ДИС, 2013. - 372с.
6 Афитов Э.А. Планирование на предприятии: учеб.пособие. - Минск: Выш.шк., 2016. - 421с.
7 Басовский, М.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 366 с.
8 Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 275 с.
9 Бланк Н. Управление прибылью. - М.: Ника-Центр, Элы, 2012. - 752с.
10 Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 373с.
11 Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. - М.: Финстатинформ, 2013. -549с.
12 Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - М.: Изд. дом «Дашков и Ко», 2012. - 424с.
13 Глазунов, В.Н. Анализ финансового состояния предприятия. / В.Н. Глазунов. // Финансы. - 2012. - №2. - С.13-21.
14 Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013. - 540с.
15 Гураков П.В. Экономический анализ: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2013. - 377с.
16 Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: Учеб. пособие. - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2015. - 456с.
17 Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия: Учеб. пособие. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. - 368с.
18 Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. - 448 с.
19 Луганова Е.М. Стратегическое управление предприятия: внешние и внутренние факторы // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - №9. - С.90-98.
20 Покропивный Г.А. Экономика предприятия: Учебное пособие. - К.: «Знания-Прес», 2015. - 343с.
21 Просквирин И.И. Прибыль и поддержка капитала акционерных обществ // Финансы. - 2015. - №5. - С.61.
22 Практическое пособие по качеству строительно-монтажных работ / В.А. Паршин, А.Н. Летчфорд и др. - СПб., 2013 - 214 с.
23 Руководство по контролю качества строительно-монтажных работ / А.Н. Летчфорд, В.А. Шинкевич, С.А Платонов и др. - СПб., 2014. - 310 c.
24 Схемы операционного контроля качества строительных, ремонтно-строительных и монтажных работ / А.Н. Летчфорд, В.А. Шинкевич, С.А. Платонов и др. - СПб., 4 - 234 с.
25 Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 370с.
26 Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 528с.
27 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник. - Мн.: ИП Экоперспектива, 2016. - 438с.
28 Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 370с.
29 Финансы организаций (предприятий): учебник / Сост. А.Н. Гаврилова,
A. А. Попов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2016. - 608с.
30 Экономика предприятия: Краткий курс / Сост. А.И. Ильин. - Минск: Новое изнание, 2016. - 236с.
31 Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 549с.
32 Управление качеством строительства / О.П. Глудкин [и др.]; под ред. Глудкина. - М.: Радио и связь, 2017. - 287с.
33 Чуев И.Н., Чечевицина Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. - М.:, 2013. - 416 с.
34 Экономика предприятия: Учеб.пособие / Сост. В.П. Волков, А.И. Ильин,
B. И. Станкевич и др.; под общей ред. А.И. Ильина, В.П. Волкова. - М.: Новое знание, 2012. - 677с.
35 Демидов К.С. Динамика развития рынка строительных работ// Потребитель. - 2012. - №1 (129). - с. 30-31
36 Круглова, Н. Новые подходы к управлению качеством строительных работ / Н. Круглова // Российский экономический журнал. - 2015. - №6. - С.63¬71.
37 Лавриков Д.А. Обзор рынка ремонтно-строительных работ//Стройка. - 2012. - №1. - с. 24-27
38 Лановский Н.К. Динамика рынка ремонтных работ за 2005-2011 гг.// Стройка. - 2011. - №11 (310). - с. 44-46
39 Маркова О.Н. Оценка рынка ремонтно-строительных работ// Рынок строительства. - 2011. - №12/369. - с. 13-17
40 Матюшенко Д.А. Динамика рынка ремонтных работ после кризиса 2015 года // Эксперт-Северо-Запад. - 2016. - №1 (472). - с. 63-67.
41 Синько, В. Развитие конкуренции и повышение качества в строительстве / В. Синько, А. Сафонов // Экономические науки. - 2015. - №12. - С.3-10.