Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


О творчестве Романа Кармена как исследователя ВОВ

Работа №2186

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

культурология

Объем работы30
Год сдачи2013
Стоимость990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1156
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Отражение темы Великой Отечественной войны в кинематографе советского периода…………………………………………...5
1.1. Общий обзор фильмов 60 – 80-х годов, посвященных теме Великой Отечественной войны…………………………………..........................5
1.2. Творчество Р. Кармена в контексте времени………….....................11
Глава 2. Роль и месте темы Великой Отечественной войны в творчестве Р.Кармена..............................................................................................................20
2.1. Фильм Р. Кармена «Неизвестная война». Жанровые особенности фильма…………………………………………………………………………....20
2.2. Тема Великой Отечественной войны в творчестве Р. Кармена глазами современников.........................................................................................24
Заключение...........................................................................................................28
Список литературы.............................................................................................30


Актуальность работы. Сегодняшний кинематограф, повествующий о событиях ушедшего века, не может обойтись без кадров, запечатленных Романом Карменом. Но Роман Кармен — не просто кинорежиссер и кинооператор, это целая эпоха в истории советского документального кино.
Степень разработанности проблемы. Большое значение для достижения поставленной цели исследования имело обращение к широкому эшелону научных, учебных и справочных источников, посвященных советскому документальному кино. На сегодняшний день нет ни одного исследования, посвященного именно творчеству Р. Кармена.
Объект исследования — творчество Р. Кармена.
Предмет исследования — тема Великой Отечественной войны в творчестве Р. Кармена.
Цель — исследовать роль и месте темы Великой Отечественной войны в творчестве Р.Кармена.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть отражение темы Великой Отечественной войны в кинематографе советского периода;
2. Проанализировать творчество Р. Кармена в контексте времени;
3. Охарактеризовать жанровые особенности фильма Р.Кармена «Неизвестная война».
Методы исследования: исторический, описательный, аналитический, метод сравнения, метод систематизации, метод обобщения.
Практическая значимость исследования. Материалы данного исследования могут быть использованы студентами, обучающимися по специальности «Культурология», преподавателями средних специальных, образовательных учреждений в процессе преподавания курсов культурологического блока, работниками социально-культурной сферы.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Роман Кармен (1906–1978) известен прежде всего как талантливый художник-фоторепортер, кинооператор, публицист, чья камера в течение пяти десятилетий вела летопись событий, влиявших на ход мировой истории.
Роман Кармен был визитной карточкой страны с ее успехами и достижениями, хроникером социалистической эпохи. Будни Арктики, Магнитка, ее человеческий подвиг в нечеловеческих условиях, зной Турксиба, запечатленные на его ленте, славили строй. Но прежде всего они славили людей. Главным оставался его жгучий интерес к людям. Главным оставался талант. Судьбой, хранившей от пули в военное время и от опалы в мирное, оставалась профессия.
«Я со своей камерой объездил весь мир, воевал в Испании, в Китае, на фронтах Второй мировой войны, во Вьетнаме…» — так писал он сам о себе.
Роман Кармен — автор девяти книг, нескольких десятков очерков и статей, опубликованных в советской и зарубежной прессе. Среди множества званий и наград кинорепортера можно особенно отметить звание Народного артиста СССР и Героя социалистического труда.
С 1932 года имя Романа Кармена стало ассоциироваться с документальным кинематографом. Десятки кинолент, вошедших в историю, мировая известность (достаточно вспомнить фильмы о войне в Испании 1936–1939 годов, двадцатисерийную эпопею «Великая Отечественная» и многие другие).
Понятие «кинопортрет» впервые ввел именно Кармен. Но это уже совсем другая часть жизни мастера репортажа. «Уход» в кино, конечно, не означал, что Роман Кармен навсегда расстался с фотокамерой: известны его снимки, датированные и 30-ми, и 40-ми, и 50-ми годами ХХ века (например, обошедший все газеты мира снимок взятого в плен немецкого фельдмаршала Паулюса).
Но до сих пор существует мнение, что документальная фотография много потеряла с переходом Кармена в кино. Тем не менее имя Романа Кармена неотделимо от истории жанра документального фоторепортажа. Очень точно сказал Владимир Коновалов, кинорежиссер, ученик Романа Кармена: «Он научил видеть драму в жизни, заострить ее и передать так, чтобы она произвела впечатление на людей». Причем это одинаково справедливо как в отношении киноработ мастера, так и в отношении фотографий.



1. Гуревич П.С. Культурология. – М., 2009.
2. Кармин А.С. Культурология. – СПб., 2007.
3. Кармин А.С., Новикова Е.С. Культурология. – СПб., 2006.
4. Культурология. Под ред. Солонина Ю.Н., Кагана М.С. – М., 2008.
5. Роман Кармен в воспоминаниях современников. Серия : Классики советского кино в воспоминаниях современников. М. Искусство 1983.г. 358 с
6. Учебный курс по культурологии. Под ред. Драча Г.В. – Ростов-на-Дону, 2006.
7. Флиер А.Я. Культурология для культурологов. – М., 2007.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ