Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственное регулирование экономической деятельности организаций культуры и искусства

Работа №21828

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы101
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
447
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические основы экономической деятельности учреждений культуры и
искусства 6
1.1 Сущность и специфика экономической деятельности учреждений культуры и искусства 6
1.2 Формы и методы государственного регулирования учреждений культуры и искусства 10
1.3 Государственное регулирование в сфере культуры 16
2 Анализ экономических показателей деятельности государственных,
учреждений культуры и искусства 24
2.1 Тенденции изменения показателей деятельности учреждений культуры и искусства 24
2.2 Тенденции в формировании финансовых ресурсов учреждений культуры и искусства 45
2.3 Динамика расходов и доходов государственных учреждений культуры и искусства, финансируемых из бюджета г. Красноярска 59
3 Формирование механизма по улучшению государственного регулирования
деятельности учреждений культуры и искусства 72
3.1 Преодоление кризисных явлений в развитии культуры и искусства 72
3.2 Стимулирование предпринимательской деятельности организаций культуры и искусства 79
3.3 Рекомендации по совершенствованию финансирования учреждений культуры и искусства 86
Заключение 89
Список использованных источников
Приложение

Взаимоотношение государства с культурой и vice versa являлось камнем преткновения во многих дискуссиях. В частности, в гуманитарных науках наблюдается точка зрения, согласно которой культура в один и тот же момент может испытывать на себе воздействие изменений в обществе и в свою очередь являться их непосредственным начинателем.
Таким образом, наблюдая на отношения между государством и обществом, мы можем предположить: влияние сферы культуры на общественные отношения может осмысливаться сквозь призму философского, культурологического, социологического, психологического и педагогического рассмотрения, тогда как влияние государства на культуры, на ее состояние в социуме могут являться предметом экономического исследования.
Отношения между государством и культурой, цели, стоящие перед государством в области культурного развития, формы и методы воздействия на процессы, а также спонтанное реагирования на культурные позывы общества,- все это включает в себя культурная политика государства. Грамотная культурная политика, при этом, может состоять из следующих этапов:
- выявление приоритета в развитии культуры, руководствуясь текущей конъюнктурой и учитывая реальные проблемы;
- реализация разных социокультурных программ, исходя из приоритетов;
- и грамотное распределение финансовых ресурсов для поддержки этих программ.
Два последних этапа мы можем принять с натяжкой, так как данные действия по поддержке и развитию культурной политики возможны в экономически-стабильное время.
Поэтому важно вовлекать в инициирование культурной политики не только учреждений государства и муниципалитетов, но и организации культуры и искусства, которые относятся в частной и смешанной формам собственности. При этом, в настоящее время на сеть государственных учреждений культуры и искусства возлагается большая часть в реализации федеральных и региональных программ.
Именно это составляет главную сложность процесса-как оптимально определить формы и методы государственного регулирования данных организаций. Трудность эта происходит из-за неоднородности учреждений, которые входят в сферу культуры и искусства, так как не совсем понятны приоритеты в целях и характер выпускаемого продукта. Очень важно осознать эту неоднородность, потому что существующие дифференциации предполагают соответственно и различное отношение к процессу дальнейшего регулирования.
При этом эффективность в регулировании деятельности учреждений культуры и искусства имеет один немаловажный аспект, затрагивающий экономическое функционирование учреждений культуры. Государство в конце 90-х годов, в сложных экономических условиях, условиях дефицита бюджета, законотворческим способом пытается активизировать у организаций культуры и искусства хозяйственно-финансовую деятельность. В то же время наблюдалось спорная интерпретация ряда законов конкретными структурами во власти-их деятельность привела к тому, что многие культурные процессы не столько стимулируются, сколько сдерживаются.
Поэтому, в качестве меры повышения эффективности экономической деятельности организаций культуры можно сделать следующее: побуждать государство к более активному стимулированию самостоятельной предпринимательской деятельности, а также больше побуждать некоммерческие организации культуры и искусства к экономической инициативе и повышать их предприимчивость.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


С помощью данного исследования была обоснована необходимость более организованного и экономически целесообразного регулирования государством экономической деятельности учреждений культуры и искусства. В ходе исследования мы обнаружили следующие динамики.
За период с 2010 по 2014 годы посещаемость театров увеличивалась (за исключением небольшого «обвала» в 2012 году). При этом их количество оставалось неизменным на всем рассматриваемом периоде-14.
Число музеев за исследуемый период увеличилось на 3%, а их посещаемость-на 7%.
Были также рассмотрены тенденции изменения учреждений культуры города Красноярска. Рост наблюдался по всем видам организаций и по всем показателям. Но, однако, были выявлены проблемы в самой отрасли. В частности, наблюдается существенная дифференциация по зарплатам в культуре: наибольшие зарплаты имеют работники администрации культуры и тех учреждений, которые обладают достаточной самостоятельностью (Роев ручей).
При этом наблюдается перекос по зарплатам по СФО, где Красноярский край находится на последних местах по отношению средней зарплаты работников культуры к средней зарплате по краю. И это при том, что сама зарплата по краю одна из самых высоких в округе. Это надо будет менять- создавать новые нормативы вычисления заработной платы, дополнять старые- при чем, в первую очередь, в музеях, театрах и клубах, где зарплата наиболее низкая.
Следом была рассмотрена финансовая деятельность организаций культуры и искусства. Была отвергнута необоснованная гипотеза о неспособности учреждений культуры зарабатывать: так, доля собственных с 2013 по 2015 года росла во всех типах. Бюджетное финансирование же, наоборот, снизилось, что, однако, можно объяснить неблагоприятной экономической ситуацией, чем реальным развитием коммерческой жилки у учреждений (мы видели, что сам бюджет сократился, поэтому сократились и бюджетные выделения на культуру).
Несмотря на это, в условиях экономической нестабильности, растущей инфляции, девальвации главными все же останутся бюджетные выделения.
Исследование учреждений культуры, подотчетных Главному управлению культуры г. Красноярска, показало, что ведомство финансирует по большей части сохранение имеющихся организаций. При этом, исходя из данных, полученных по музею Сурикова, средства идут в основном на текущие издержки, на оплату труда и т.п.
Выявленные в работе проблемы требуют совершенствование регулирование учреждениями культуры, в том числе, и посредством выделения приоритетных направлений развития:
1. Нужно формировать благоприятную культурную среду на территории края и города (совершенствовать виды и фирмы культурной деятельности, которую осуществляют учреждения культуры; активизировать деятельность организаций культуры, которые находятся в «спальных районах Красноярской агломерации; стимулировать интерес населения к культуре и др.).
2. Развивать и поддерживать профессиональное искусства, систему художественного образования.
3. Обеспечить устойчивое развитие учреждений культуры (модернизировать систему управления социально-культурными институтами; пополнять и обеспечивать сохранность библиотечного, музейного и иных фондов и др.).
4. Продолжать совершенствовать управление и финансово- хозяйственную деятельность учреждений культуры и искусства (повышать уровень доходов работников культуры, создать условия для карьерного и профессионального роста с культурной сфере; внедрять мировой передовой опыт управления процессами в культуре; улучшать систему правового регулирования деятельности учреждений культуры).
Этот список неполный, поэтому предложения и пожелания по улучшению культуры не будут иссякать.


1. Конституций Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) [Электронный ресурс]// “Российская газета”, N, 21.01.2009
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" [Электронный ресурс]// “Российская газета”, N, 8.10.2003
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 326-р «Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года» [Электронный ресурс]// “Министерство культуры Российской Федерации”, N, 29.02.2016
4. Закон Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 «О Культуре» (с изменениями на: 24.12.2015)
5. Основные направления стратегии культурной политики Красноярского края на 2009-2020 годы, утверждённые постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2009 № 24-п.
6. Решение Красноярского городского Совета депутатов «О бюджете города на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов» (от 12.11.2015 № 102-пр)
7. Распоряжение Администрации г. Красноярска от 22 мая 2009 г. N 108-р «Положение о главном управлении культуры»
8. Решение Красноярского городского Совета от 25.01.2006 N В-166 "О структуре администрации города Красноярска"
9. Устав города Красноярска (принят Решением Красноярского городского Совета от 24.12.1997 г. N В-62) (в ред. от 16.12.2014)
10. Постановление Администрации города Красноярска Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в городе Красноярске» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов. От 14.11.2014.
№747
11. Решение Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 № В-267 "О программе социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года"
12. Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 609 (ред. от 23.12.2002) "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства" URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7091/2f15 c27 aa22ed5847273 aa3808fc9d6b3c6ead07/
13. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета 10 декабря 1998. № 22.
14. Галуцкий, Г.М. Экономика культуры: Учебное пособие. / Г.М. Галуцкий. - М.: Изд-во РУМК Министерства культуры РСФСР, 1991. - 208 с
15. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере / И. М. Шейман, Л. И. Якобсон, Л. С. Демидова и др. - М.: Наука, 1995. 156 с.
16. Богачева О. В. Государственное финансирование сферы культуры и искусства. Опыт индустриально-развитых стран // Вопросы экономики. 1996. № 10. С.64-77.
17. Постановление Правительства Красноярского края об отверждении долгосрочной целевой программы «Культура Красноярья» на 2013-2015 годы. От 20.12.2012. №689-п
18. Красноярск и Красноярский край в 2014 году: Статистический
ежегодник. 2015. URL:
http://krasstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/krasstat/ru/publications/official_p ublications/electronic_versions/
19. Распоряжение Администрации города Красноярска Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Красноярска». 17.03.2014. №77-р.
20. Дымникова А. И. Проблемы финансирования культуры. - СПб: СПбГАТИ, 1998. - 44 с
21. Захарова Ю.В., Котова О.В. Финансирование учреждений культуры в России: поиск эффективной модели // Креативная экономика. 2011. № 3 (51). с. 146-152
22. Паспорт культурной жизни город Красноярск. 2014
23. Паспорт культурной жизни город Красноярск. 2015
24. Российский статистический ежегодник. 2015
25. "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
26. Вейг, А.В. Финансовое обеспечение создания и развития учреждений культуры // Экономика и управление, 2010 - №8(69)
27. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры. Учебное пособие - 3-е изд. исгтр. и доп. - М.: МГУКИ, 2003. - 234 с
28. Иванов Г.П., Шустров М.А. Экономика культуры. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001
29. Постановление Администрации города Красноярска от 12.11.2015 года N 712 «Об утверждении муниципальной программы “Развитие культуры в городе Красноярске” на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов»
30. Российский статистический ежегодник, 2015 URL:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/ catalog/doc_1135087342078
31. Есаков В.А. Государственная и общественная экономическая поддержка культуры // Культура: управление, экономика, право.- 2008.- № 4.¬61- 64с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ