Введение 2
Глава 1. Рынок туризма в России 5
1.1. Современное состояние российского туристического рынка 5
1.2. Экономическое значение туризма 14
Глава 2. Проблемы и задачи российского туризма 16
2.1. «Плачевное» состояние туристического бизнеса в России 16
2.2. Перспективы развития туристического рынка России 18
Заключение 24
Список используемой литературы 26
... Целью данной работы является исследование туризма как фактора экономического прогресса.
Исходя из данной цели, можно сформулировать следующие задачи:
1. изучение современного состояния российского туристического рынка;
2. исследование экономического значения туризма;
3. анализ проблем российского туризма как фактора экономического прогресса.
Объект исследования - туризма как фактор экономического прогресса.
Предмет исследования - организация современного российского туристического рынка.
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами и входит наряду с нефтедобывающей промышленностью и автомобилестроением в число трех крупнейших экспортных отраслей.
Что же касается Российской Федерации, то доля нашей страны на мировом рынке туристических услуг по экспертным оценкам составляет не более 1%, что объясняется многими причинами, среди которых можно выделить следующие:
- материальная база туризма и гостиничного хозяйства нуждается в существенной реконструкции;
- не хватает квалифицированных кадров, недостаточно развита система их подготовки, что приводит к низкому уровню обслуживания клиентов;
- отсутствует система научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального туристического продукта на внутренний и внешний рынки. ...