Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация самопознания подростков как средство формирования благоприятного психологического климата в классе

Работа №2179

Тип работы

Диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы114
Год сдачи2013
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
965
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение...................................................................................................................3
ГЛАВА 1. Самопознание как фактор формирования психологического климата в классе и процесс организации самопознания подростков в коллективе..............................................................................................................11
1.1. Факторы, определяющие психологический климат в классе.................11
1.2. Понятие самопознания и его характеристика..............................................25
1.3. Механизмы самопознания личности подростков........................................45
1.4. Модель организации самопознания подростков и ее психолого-педагогические условия реализации с целью формирования благоприятного психологического климата в классе....................................................................55
Выводы по 1 главе.................................................................................................64
ГЛАВА 2. Организация и осуществление процесса организации самопознания подростков, как фактора обеспечивающего благоприятный психологический климат в классе.......................................................................66
2.1. Проектирование методик диагностики самопознания подростков как средства формирования психологического климата в классе...........................66
2.2. Экспериментальная апробация методик диагностики самопознания подростков в классе...............................................................................................74
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по организации самопознания подростков как средства формирования благоприятного психологического климата в классе....................................................................82
Выводы по 2 главе.................................................................................................93
Заключение.............................................................................................................99
Список используемой литературы.....................................................................106
Приложения.........................................................................................................112


...
Учитывая оговоренные выше ограничения проблемного поля данного исследования, можно сформулировать основные положения научного аппарата:
Цель исследования: выявить эффективные пути применения самопознания как средство формирования благоприятного психологического климата в классе.
Объект исследования: формирование благоприятного психологического климата через организацию самопознания подростков в классе.
Предмет исследования: методы и средства организации самопознания подростков, способствующие формированию благоприятного психологического климата в классе.
Разработка педагогического обеспечения процесса самопознания подростков в общеобразовательной школе стала целью настоящего исследования.
В ходе предварительного изучения литературы и анализа существующей педагогической практики был сформулирован ряд гипотетических положений, проверка которых составила основу настоящего исследования. Система средств направленная...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


...
компонентов реальной воспитательной модели определяется условиями ее реализации.
Педагогическое обеспечение самопознания гармонично включается в естественный процесс жизнедеятельности подростка в том случае, если оно ориентировано на помощь ребенку в решении его актуальных проблем. Подростковая проблематика является основным критерием необходимости педагогического обеспечения самопознания и фактором, определяющим основное содержательное поле этой деятельности.
Подростки сохраняют максимальный устойчивый интерес к занятиям по самопознанию, если при их организации учитывается ряд условий, максимальная ориентация на решение реальных жизненных проблем подростка; совместное с подростками планирование программы занятий и возможность ее трансформации при изменении проблемной сферы любого участника; комплексное использование различных форм активности (игровой, творческой, коммуникативной, познавательной и других) цри организации самопознания; добровольность и свобода выбора подростком степени и роли своего участия в занятиях; конфиденциальность, объективность, доступность и открытость информации для школьника; взаимное доверие и доброжелательность ко всем участникам занятий.
Самопознание является необходимым, но не достаточным условием решения личностных проблем, поэтому важными этапами при организации групповых форм педагогическог о обеспечения познания школьниками самих себя являются анализ результатов деятельности по самопознанию и проектирование путей и перспектив их использования в целях саморазвития подростков.
Предлагаемые модели педагогического обеспечения самопознания подростков в условиях общеобразовательной школы не могут быть тождественно перенесены и полностью использованы другими педагогами в иных образовательных условиях. При их ретрансляции могут быть частично использованы и адекватно адаптированы к иным условиям: принципиальная идея организации педагогического обеспечения самопознания подростков в школе; общая схема построения и реализации педагогической модели; отдельные метода и приемы педагогического обеспечения самопознания школьников; отдельные содержательные координаты программ реализации системы педагогического обеспечения.



...
51. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.
52. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. – М.: Интерпракс, 1994 – 160 с.
53. Шепель В.М. Понятие психологического климата [Текст] / В.М. Шепель // Вопросы психологии. — 2002. — № 3. — С. 17—21.
54. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л.С. Выгодского). - М.: Тривола, 1994. - 168 с.
55. Энциклопедия практического самопознания / сост. А. И. Красила. - М.: Междунар. пед. акад., 1994. - 352 с.
56. Юревич А.В. Психология и методология. - М.: Институт психологии РАН, 2005. - 311 с.



Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ