Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ АНО РК «ЕНИСЕЙ-СТМ»

Работа №21789

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
926
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретико-правовые основы управления физической культурой и
спортом на современном этапе
1.1. Физическая культура и спорт как социальный институт
1.2. Нормативно-правовое регулирование управления физической
культурой и спортом в России
1.3. Зарубежный опыт управления спортом
2 Организация и методы исследования
2.1. Характеристика АНО РК «Енисей-СТМ»
2.2. Проблемы подготовки спортивного резерва регбийных команд в
Красноярском крае
2.3. Оценка эффективности системы управления физической
культурой и спортом в АНО РК «Енисей-СТМ»
3 Мероприятия по совершенствованию системы управления физической
культурой и спортом (на примере АНО РК «Енисей-СТМ»)
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию управлением
регби в Красноярском крае
3.2. Мероприятия по совершенствованию системы управления
физической культурой и спортом (на примере АНО РК «Енисей- СТМ»)
Заключение
Список использованных источников
Приложение А


Актуальность темы исследования, заключается в том, что первоочередная задача государства, общества, а значит и органов управления физической культурой и спортом - это забота о человеке, о его здоровье, о предоставлении ему возможностей для активных занятий физической культурой и спортом.
Спорт - обобщенное понятие одного из компонентов физической культуры общества, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованию. Спортивная деятельность ориентирована на совершенствование физической подготовленности, духовных и волевых качеств личности, на организацию физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий и досуга населения [12].
Негативные изменения, произошедшие в постановке физкультурно - оздоровительной и спортивной работы в трудовых коллективах,свидетельствуют о серьезной угрозе потери трудового потенциала страны. Особое беспокойство вызывает низкий уровень физической подготовленности и физического развития учащихся. Ведущими учеными (НА. Амосов, И.А. Аршавский, В.К. Бальсевич, НД. Граевская, Л.И. Лубышева, и др.) признается приоритет систематической физической активности в развитии и укреплении здоровья человека. Однако в настоящее время можно наблюдать отсутствие практических шагов, обеспечивающих реализацию этой установки.
В Советском Союзе развитию физической культуры и спорта уделялось много внимания, всестороннюю поддержку оказывали государство,профсоюзы, различные организации и ведомства, то в постсоветское время практически все учреждения физической культуры и спорта были ее лишены. Это объясняется тем, что новая система управления спортом через федерации, которым были переданы функции организации и управления видами спорта, и спонсоров, которые должны были выступать основными источниками их финансирования, не стала функционировать сразу с полной отдачей. И только благодаря материально-технической базе, созданной во времена Советского Союза, а также тренерским кадрам, имеющим богатый опыт подготовки высококлассных спортсменов, нашему спорту удалось сохранить относительно высокий международный рейтинг.
Если «спорт высших достижений» смог развиваться в сложных экономических условиях, то система «спорта для всех» в России была практически полностью разрушена, что отрицательно сказалось на динамике здоровья населения страны, повысило уровень социальной напряженности, детской и подростковой преступности и др.
Отрасль не может эффективно функционировать без тщательной теоретической проработки вопросов управления, правового и финансового обеспечения ее деятельности. При этом одним из наиболее важных вопросов становится формирование эффективного организационно -экономического механизма функционирования отрасли, и в частности механизма формирования услуг в этой сфере, что обусловливает несомненную актуальность изучаемой проблемы.
Актуальность исследования обусловлена также и дезинтеграцией системы государственного управления физической культурой и спортом. Во многом эта проблема определена несовершенством законодательства в области физической культуры и спорта, что не позволяет устранить имеющиеся разногласия и противоречия между центром и регионами, между государственными и общественными спортивными организациями и объединениями и самое главное - между человеком и обществом.
Целью исследования является повышение эффективности системы управления организацией (на примере АНО РК «Енисей-СТМ», г. Красноярск).
Поставленная цель исследования требует решения следующих задач:
1) исследование теоретико-правовых основ управления физической культурой и спортом на современном этапе, как в России, так и за рубежом;
2) провести анализ системы управления АНО РК «ЕНИСЕЙ-СТМ» (г. Красноярск);
3) разработать мероприятия по совершенствованию системы управления АНО РК «Енисей-СТМ».
Объектом исследования является процесс управления АНО РК «Енисей- СТМ»),
Предметом исследования являются мероприятия по совершенствованию управления физической культурой и спортом.
Гипотеза: сложившиеся негативные тенденции в регби требуют применения эффективных механизмов и методов их преодоления, таких как разработка и реализация проекта целевой Программы развития регби в Красноярском крае.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляет комплекс методов научного познания: диалектический, исторический,конкретно-социологический, логико -теоретический, системный, метод сравнительного анализа и др.
Методы исследования представлены теоретическим анализом; контентанализом материалов средств массовой информации; изучение текстов нормативно-правовых актов, специальной литературы; изучение статистических данных.
В работе использованы фундаментальные исследования по общетеоретическим и методологическим проблемам физической культуры, спорта и регби, в частности.
Концептуальные аспекты исследуемой проблемы затрагиваются в теоретических и прикладных исследованиях по проблемам организации и управления спортом, физической культурой Н.Н. Бугрова, С.Э. Воронина, А.Л. Душанина, В. И. Жолдака, В. В. Ккузина, П.И. Переверзина и др.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», федеральные законы, в которых в той или иной степени затрагивались вопросы физической культуры и спорта, законодательство о спорте СССР, Закон по физической культуре и спорту Красноярского края, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и иные акты по вопросам физической культуры и спорта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Физическая культура и спорт, как одна из отраслей социальной сферы, способствуют общему экономическому прогрессу страны, так как направлены на совершенствование личности человека, являются важной отраслью, отвечающей за здоровье людей и обеспечивающей высокоэффективное функционирование трудовых ресурсов.
Спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях. В спорте представлены практически все виды человеческой деятельности:
познавательная, ценностно -ориентационная, общение и т.д.
Основной целью политики Красноярского края в сфере физической культуры и спорта является формирование процессов, которые направлены на повышение роли физической культуры и спорта, улучшение качества оказываемых населению края физкультурно-оздоровительных услуг и позволяют рассматривать общественное здоровье как важнейший экономический и социальный потенциал края.
Подводя итоги оценки управления регби на территории Красноярского края, можно выделить несколько основных проблем в сфере регби, в том числе детско-юношеского регби.
Во -первых, это неэффективная работа по развитию организованных форм занятий среди детей и учащейся молодежи. Потребность в занятиях регби, особенно в старших возрастных молодежных группах, реализуется, по мнению специалистов, примерно на 50%.
Во -вторых, это старение и выбытие основных фондов и оборудования физкультурно-спортивных сооружений Красноярского края. Обеспеченность регбийными площадками в крае находится на низком уровне.
В-третьих, это неэффективность существующей системы по подготовке спортивного резерва для сборных команд края. В настоящее время не создан действенный институт отбора наиболее талантливых юных регбистов, занимающихся в профильных спортивных школах.
В-четвертых, это отсутствие полномасштабной системы повышения квалификации тренеров-преподавателей. Нехватка высокопрофессиональных тренерско-преподавательских кадров детско-юношеских спортивных школ отрицательно сказывается на качестве подготовки спортивного резерва для сборных команд края.
В-пятых, это неудовлетворительное учебно -методическое обеспечение детско-юношеских спортивных школ. Отсутствие новых учебных методик по отбору кандидатов в сборные команды и других учебно -методических пособий не позволяет обеспечить учебный процесс, ориентированный на подготовку регбистов высокого уровня.
В-шестых, это неудовлетворительное материально -техническое обеспечение процесса подготовки регбистов. Отсутствие современных специализированных учебно -тренировочных баз, оснащенных необходимым спортивным оборудованием, значительно затрудняет подготовку по регби.
В связи с этим, управление регби на территории Красноярского края требует внедрения новых методов организации работы по увеличению систематически занимающихся спортом, повышению уровня и качества услуг, оказываемых населению, а также эффективному использованию имеющихся финансовых, кадровых, информационных, материальных и прочих ресурсов.
Сложившиеся негативные тенденции в регби требуют применения эффективных механизмов и методов их преодоления. К таким механизмам и методам относится разработка и реализация проекта целевой Программы развития регби в Красноярском крае.
Основные направления Программы включают в себя: развитие профессионального регби в Красноярском крае и подготовку спортивного резерва по регби.
Мероприятия Программы включают в себя следующие основные направления:
- организацию спортивной подготовки и участие в общероссийских и международных соревнованиях;
- разработку системы отбора в сборную команду края;
- разработку плана научно -исследовательских работ в области спорта;
- создание условий и разработку механизма внедрения результатов научных исследований в практику;
- издательство учебно -методической литературы для тренеров и спортивных врачей, а также литературы по регби;
- разработку перспективного плана развития спортивных сооружений
края;
- разработку нормативов оснащения спортивного и технического оборудования центров подготовки сборных команд;
- кадровое обеспечение и материальное стимулирование;
- организацию работы постоянно действующего семинара тренеров;
- содействие развитию диспансеров спортивной медицины;
- организацию медицинского обслуживания сборных команд края;
- создание информационной сети;
- разработку и реализацию комплексной программы агитационно - пропагандистской и рекламной деятельности в СМИ.
Для развития регби базовое значение имеет состояние детско - юношеского спорта, который обеспечивает как массовость занятий регби среди детей и молодежи, так и подготовку российских регбистов для сборных команд.
Приоритетными направлениями Программы в отношении развития детско-юношеского спорта в регби края являются:
1) вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия регби и формирование здорового образа жизни;
2) совершенствование системы подготовки спортивного резерва для сборных команд из числа детей, занимающихся в детско -юношеских спортивных школах:
а) разработка, издание и распространение учебно -методических пособий и рекомендаций по проведению занятий регби на основе обобщения передового краевого, российского и зарубежного опыта;
б) создание постоянно действующей системы повышения квалификации тренеров-преподавателей;
3) расширение и модернизация инфраструктуры детско-юношеского регби:
а) обновление и развитие инфраструктуры регби, в первую очередь, строительство открытых площадок (комплексов) с современным покрытием для тренировок с детьми, занимающимися в профильных спортивных школах, а также строительство крытых манежей (залов) для проведения непрерывного круглогодичного учебно -тренировочного процесса в профильных спортивных школах края;
б) строительство учебно -тренировочного центра краевых юношеских и молодежных сборных команд.
Понимая значимость профессиональной подготовки тренеров и различных специалистов, работающих в регби, на уровне Красноярского края необходимо стремиться создать условия для получения специальных знаний и умений в области теории, методики и организации спортивной подготовки и связанных с этим спортивных дисциплин, в связи с чем, необходимо создание учебного и научно-методического подразделения - Центра профессиональной подготовки тренеров, судей и специалистов, основными направлениями работы которого могут являться:
- профессиональная подготовка тренеров;
- профессиональная подготовка арбитров и комиссаров;
- повышение квалификации различных специалистов по регби (руководящих работников, менеджеров, спортивных врачей, психологов и т.д.);
- научно-методическое обеспечение сборных команд края (взрослых и детско-юношеских).
Другим направлением, способствующим повышению качества
предоставляемых тренером услуг, является разработка методики контроля и оценки эффективности деятельности тренера.
Требуется осуществление контроля над выполнением спортивных программ, отслеживания результатов реализации программ деятельности, в качестве критериев которых можно использовать:
- выполнение учащимися разрядных норм и требований;
- контрольные нормативы, как форма тренерско -педагогического контроля, основаны на получении информации о деятельности и состоянии спортсмена, эффективности применяемых средств и методов тренировки, выявление динамики развития спортивной формы и прогнозирования спортивных достижений.
Проведение оценки эффективности или результативности деятельности тренера-преподавателя (тренера) позволяют не только оценить его работу, но и правильно идентифицировать проблемы и пути их решения.
Если не изменить сложившуюся ситуацию и подходы к организации и финансированию регби в Красноярском крае, не будут выявлены и в полной мере решены проблемы развития регби, имеющие общекраевое значение, не будет создана система распространения передового опыта учебно - тренировочной работы, подготовки спортивного резерва и распространения эффективных технологий для решения проблем в сфере регби.
Отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционным процессам в сфере регби, показателей активного участия всех категорий населения, в том числе детей и молодежи, не будут улучшаться, а развитие регби как вида спорта в Красноярском крае, в том числе и профессионального, будет недостаточным.



Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс ] // Справочная система«КонсультантПлюс». - Режим доступа: http:// consultant.ru
2. О физической культуре и спорте в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 08.12.2007 № 4539 // Справочная система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http:// consultant.ru
3. Об образовании [Электронный ресурс]: федеральный закон от 29.12.2012 №273 // Справочная система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http:// consultant.ru
4. О Министерстве спорта в Российской Федерации» [Электронный ресурс] : постановление правительства Российской Федерации // Справочная система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http:// consultant.ru
5. О мерах по повышению результативности бюджетных расходов [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 22 мая 2004 года №249 // Справочная система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http:// consultant.ru
6. О концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года» [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.12.2002 № 44 // Справочная система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http:// consultant.ru
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ от 17.08.2009 № 33 [Электронный ресурс] // Справочная система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http:// consultant.ru
8. Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2023 годы [Электронный ресурс]: федеральная целевая программа от 16.01.2006 № 3 // Справочная система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http:// consultant.ru
9. О физической культуре и спорте в Красноярском крае [Электронный ресурс]: закон Красноярского края // Справочная система «КонсультантПлюс».
- Режим доступа: http:// consultant.ru
10. Постановление Правительства Красноярского края «О Министерстве спорта Красноярского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. krskstate. ru.
11. Постановление администрации г. Красноярска «О создании автономных учреждений отрасли физической культуры и спорта» // Городские новости. 24.12.2008. № 192.
12. Аристова, Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта / Л.В. Аристова//Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 6. - С. 2-8.
13. Белая Олимпиада на Черном море: Государство и спорт // Спортивная Россия. 2012. - № 1. - С. 7-9.
14. Братановский, С.Н. Законодательство о спорте: проблемы развития и совершенствования / С.Н. Братановский // Государство и право. - 2015. - № 10.- С. 21-26.
15. Бугров, Н.Н. Конституция СССР и физическая культура и спорт / Н.Н. Бугров - М.: МОГИФК. 1982. - 143 с.
16. Васькевич, В. Правовое регулирование профессионального спорта / В. Васькевич // Российская юстиция. 2014. - № 7. - С. 35-35.
17. Васькевич, В.П. Профессиональный спорт как сфера правового регулирования / В.П. Васькевич - Казань: Издательство «Таглимат» Института экономики, управления и права. 2012. - 451 с.
18. Васькевич, В.П. Гражданско-правовой статус профессиональных спортивных организаций / В.П. Васькевич - Казань: Центр информационных технологий. - 2014. - 648с.
19. Виноградов, П. А. Физическая культура и здоровый образ жизни. Проблемы и перспективы массовой спортивной индивидуализации / П.А. Виноградов - М.: Спорт. 2014. - 562 с.
20. Власов, А.А. Спорт большой и спорт маленький / А.А. Власов // Спорт для всех. -2013. - № 4. - С. 16-19.
21. Воронин, С.Э. Конституционные основы управления системой физической культуры / С.Э. Воронин // Теория и практика физической культуры. - 2014. - .№ 2. - С. 7.
22. Гостев, Р.Г. Трансформация идеалов олимпизма / Р.Г. Гостев // Спорт для всех. - 2012. - № 34. - С. 4-7.
23. Гостев, Р.Г. Государственное регулирование развития сети физкультурно-спортивных сооружений / Р.Г. Гостев // Спортивная отрасль России. - 2013. - № 2. - С. 64-76.
24. Демин, В.А Методологические вопросы исследования спорта в аспекте теории деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Демин Валерий Андреевич; ВНИИФК. - М. 2014. - 26 с.
25. Душанин, А.П. Анализ правовой базы физической культуры и спорта в России / А.П. Душанин // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 6. - С. 62-69.
26. Ермак, Н.Р.Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки./ Н.Р. Ермак // Теория и практика физической культуры. - 2007. - №7. - С. 13-17.
27. Жильцов, Е.Н. Экономика социальных отраслей сферы услуг: Учебное пособие / Е.Н. Жильцов - М.: Экономический факультет МЕУ, ТЕИС,2015. - 152с.
28. Жолдак, В.И., Зуев В.Н. Управление в сфере физической культуры и спорта / В.И. Жолдак, В.Н. Зуев. - М.: Инфра-М, 2014. - 213 с.
29. Затерянная отрасль / В.В. Еромыко, С. Е. Сейранов // Спорт для всех. -2013. - № 3. - С.8-13.
30. Золотов, М.И. Зарубежный опыт управления массовым спортом / М.И. Золотов // Менеджмент в России и за рубежом. -2013. - № 3. - С.26-29.
31. Зуев, В.Н. Регулирование нормативно правовых документов в отечественной сфере физической культуры и спорта. - СПб., 2012.
32. Косова, Ю.А Современное состояние отрасли физической культуры и спорта и пути ее реформирования / Ю.А Косова // Транспортное дело России. - 2015. - № 2. - С. 36-39.
33. Кузин, В.В. Оптимизация системы управления отраслью физическая культура и спорт в России в рыночных условиях / В.В. Кузин // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 6. - С.56-58.
34. Кузнецов, И.С. Спортивное право как отрасль Российского законодательства. - М.: Спорт, экономика, право, управление. - 2014.
35. Кузьмичева, Е.В. Зарубежный опыт формирования сооружений для физкультурно-оздоровительных и массовых спортивных занятий населения / Е.В. Кузьмичева// Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 3. - С. 13-18.
36. Лубышева, Л.И. Современный подход к исследованию физической культуры и спорта / Л.И. Лубышева// Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 22. - С.2-4.
37. Макарычев, В.А. Управление физической культурой и спортом в вузе в период перехода к рыночной экономике / Макарычев В.А. // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 7. - С. 23-26.
38. Матвеев Л.П. Введение в теорию физической культуры: учебник / Л.П. Матвеев - М.: ФиС, 2013. - 328 с.
39. Матвеев, Л.П. Некоторые итоги и перспективы разработки общей теории физической культуры в СССР / Л.П. Матвеев - М.: ФиС, 2014. - 239 с.
40. Основы законодательства о физической культуре и спорте / Переверзин И. И., Щербаков В.Е. - М.: Спорт, 2016. - 226 с.
41. Пилоян, Р.А Модель раздельного управления спортом для всех и спортом высших результатов / Р.А. Пилоян // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 12. - С. 18-24.
42. Переверзин, ПИ. Управление физической культурой и спортом: учебник / ПИ. Переверзин - М.: ФиС, 2012. - 384 с.
43. Пилоян, Р.А. Модель раздельного управления спортом для всех и спортом высших достижений / Р.А. Пилоян //Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 4. - С. 26-42.
44. Пилоян Р.А. Ошибки П. де Кубертена и его последователей / Р.А. Пилоян // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 12. - С. 4-5.
45. Поддержка спорта - дело государственное: Государство и спорт // Спортивная Россия. - 2015. - № 1. - С. 10-11.
46. Соколов, А.С. Роль и участие местных органов власти Германии и Франции в развитии физического воспитания и спорта / А.С. Соколов // Теория и практика физической культуры. - 2014. - №4. - С.45-49.
47. Сон, М.С. Роль местного самоуправления в развитии спорта и физической культуры по месту жительства / М.С. Сон // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 3. - С.8-12.
48. Суханов, АД. Место, роль и перспективы федераций в развитии спорта / АД. Суханов // Теория и практика физической культуры. - 2012. - №9. - С. 31-33.
49. Терминология спорта: Толковый словарь спортивных терминов / Сост. Ф.П. Суслов, Д. А. Тышлер - М.: Академия, 2011. - 654 с.
50. Троян, Р.А. Физкультура и спорт: пути перестройки / Р.А. Троян // Теория и практика физической культуры. - 2008. - № 7. - С.2-7.
51. Уловистова, Н.В. Нормативно-правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта. - М., 2013.
52. Управление физической культурой и спортом: учебник / Под ред. И.И. Переверзин - М.: ФиС, 2014. - 288 с.
53. Филиппов, С.С. Управление физической культурой: учебное пособие / С.С. Филиппов - СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2016. - 210 с.
54. Чемакин, И.М. Управление физической культурой и спортом в СССР: Учебное пособие / И.М. Чемакин - Свердловск: УрГУ, 2014. - 79 с.
55. Юткин, В. Индустрия спорта: правовые условия развития / В. Юткин // Спорт. - 2013. - № 5. - С.56-61.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ