ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ АНО РК «ЕНИСЕЙ-СТМ»
|
Введение
1 Теоретико-правовые основы управления физической культурой и
спортом на современном этапе
1.1. Физическая культура и спорт как социальный институт
1.2. Нормативно-правовое регулирование управления физической
культурой и спортом в России
1.3. Зарубежный опыт управления спортом
2 Организация и методы исследования
2.1. Характеристика АНО РК «Енисей-СТМ»
2.2. Проблемы подготовки спортивного резерва регбийных команд в
Красноярском крае
2.3. Оценка эффективности системы управления физической
культурой и спортом в АНО РК «Енисей-СТМ»
3 Мероприятия по совершенствованию системы управления физической
культурой и спортом (на примере АНО РК «Енисей-СТМ»)
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию управлением
регби в Красноярском крае
3.2. Мероприятия по совершенствованию системы управления
физической культурой и спортом (на примере АНО РК «Енисей- СТМ»)
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
1 Теоретико-правовые основы управления физической культурой и
спортом на современном этапе
1.1. Физическая культура и спорт как социальный институт
1.2. Нормативно-правовое регулирование управления физической
культурой и спортом в России
1.3. Зарубежный опыт управления спортом
2 Организация и методы исследования
2.1. Характеристика АНО РК «Енисей-СТМ»
2.2. Проблемы подготовки спортивного резерва регбийных команд в
Красноярском крае
2.3. Оценка эффективности системы управления физической
культурой и спортом в АНО РК «Енисей-СТМ»
3 Мероприятия по совершенствованию системы управления физической
культурой и спортом (на примере АНО РК «Енисей-СТМ»)
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию управлением
регби в Красноярском крае
3.2. Мероприятия по совершенствованию системы управления
физической культурой и спортом (на примере АНО РК «Енисей- СТМ»)
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Актуальность темы исследования, заключается в том, что первоочередная задача государства, общества, а значит и органов управления физической культурой и спортом - это забота о человеке, о его здоровье, о предоставлении ему возможностей для активных занятий физической культурой и спортом.
Спорт - обобщенное понятие одного из компонентов физической культуры общества, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованию. Спортивная деятельность ориентирована на совершенствование физической подготовленности, духовных и волевых качеств личности, на организацию физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий и досуга населения [12].
Негативные изменения, произошедшие в постановке физкультурно - оздоровительной и спортивной работы в трудовых коллективах,свидетельствуют о серьезной угрозе потери трудового потенциала страны. Особое беспокойство вызывает низкий уровень физической подготовленности и физического развития учащихся. Ведущими учеными (НА. Амосов, И.А. Аршавский, В.К. Бальсевич, НД. Граевская, Л.И. Лубышева, и др.) признается приоритет систематической физической активности в развитии и укреплении здоровья человека. Однако в настоящее время можно наблюдать отсутствие практических шагов, обеспечивающих реализацию этой установки.
В Советском Союзе развитию физической культуры и спорта уделялось много внимания, всестороннюю поддержку оказывали государство,профсоюзы, различные организации и ведомства, то в постсоветское время практически все учреждения физической культуры и спорта были ее лишены. Это объясняется тем, что новая система управления спортом через федерации, которым были переданы функции организации и управления видами спорта, и спонсоров, которые должны были выступать основными источниками их финансирования, не стала функционировать сразу с полной отдачей. И только благодаря материально-технической базе, созданной во времена Советского Союза, а также тренерским кадрам, имеющим богатый опыт подготовки высококлассных спортсменов, нашему спорту удалось сохранить относительно высокий международный рейтинг.
Если «спорт высших достижений» смог развиваться в сложных экономических условиях, то система «спорта для всех» в России была практически полностью разрушена, что отрицательно сказалось на динамике здоровья населения страны, повысило уровень социальной напряженности, детской и подростковой преступности и др.
Отрасль не может эффективно функционировать без тщательной теоретической проработки вопросов управления, правового и финансового обеспечения ее деятельности. При этом одним из наиболее важных вопросов становится формирование эффективного организационно -экономического механизма функционирования отрасли, и в частности механизма формирования услуг в этой сфере, что обусловливает несомненную актуальность изучаемой проблемы.
Актуальность исследования обусловлена также и дезинтеграцией системы государственного управления физической культурой и спортом. Во многом эта проблема определена несовершенством законодательства в области физической культуры и спорта, что не позволяет устранить имеющиеся разногласия и противоречия между центром и регионами, между государственными и общественными спортивными организациями и объединениями и самое главное - между человеком и обществом.
Целью исследования является повышение эффективности системы управления организацией (на примере АНО РК «Енисей-СТМ», г. Красноярск).
Поставленная цель исследования требует решения следующих задач:
1) исследование теоретико-правовых основ управления физической культурой и спортом на современном этапе, как в России, так и за рубежом;
2) провести анализ системы управления АНО РК «ЕНИСЕЙ-СТМ» (г. Красноярск);
3) разработать мероприятия по совершенствованию системы управления АНО РК «Енисей-СТМ».
Объектом исследования является процесс управления АНО РК «Енисей- СТМ»),
Предметом исследования являются мероприятия по совершенствованию управления физической культурой и спортом.
Гипотеза: сложившиеся негативные тенденции в регби требуют применения эффективных механизмов и методов их преодоления, таких как разработка и реализация проекта целевой Программы развития регби в Красноярском крае.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляет комплекс методов научного познания: диалектический, исторический,конкретно-социологический, логико -теоретический, системный, метод сравнительного анализа и др.
Методы исследования представлены теоретическим анализом; контентанализом материалов средств массовой информации; изучение текстов нормативно-правовых актов, специальной литературы; изучение статистических данных.
В работе использованы фундаментальные исследования по общетеоретическим и методологическим проблемам физической культуры, спорта и регби, в частности.
Концептуальные аспекты исследуемой проблемы затрагиваются в теоретических и прикладных исследованиях по проблемам организации и управления спортом, физической культурой Н.Н. Бугрова, С.Э. Воронина, А.Л. Душанина, В. И. Жолдака, В. В. Ккузина, П.И. Переверзина и др.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», федеральные законы, в которых в той или иной степени затрагивались вопросы физической культуры и спорта, законодательство о спорте СССР, Закон по физической культуре и спорту Красноярского края, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и иные акты по вопросам физической культуры и спорта.
Спорт - обобщенное понятие одного из компонентов физической культуры общества, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованию. Спортивная деятельность ориентирована на совершенствование физической подготовленности, духовных и волевых качеств личности, на организацию физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий и досуга населения [12].
Негативные изменения, произошедшие в постановке физкультурно - оздоровительной и спортивной работы в трудовых коллективах,свидетельствуют о серьезной угрозе потери трудового потенциала страны. Особое беспокойство вызывает низкий уровень физической подготовленности и физического развития учащихся. Ведущими учеными (НА. Амосов, И.А. Аршавский, В.К. Бальсевич, НД. Граевская, Л.И. Лубышева, и др.) признается приоритет систематической физической активности в развитии и укреплении здоровья человека. Однако в настоящее время можно наблюдать отсутствие практических шагов, обеспечивающих реализацию этой установки.
В Советском Союзе развитию физической культуры и спорта уделялось много внимания, всестороннюю поддержку оказывали государство,профсоюзы, различные организации и ведомства, то в постсоветское время практически все учреждения физической культуры и спорта были ее лишены. Это объясняется тем, что новая система управления спортом через федерации, которым были переданы функции организации и управления видами спорта, и спонсоров, которые должны были выступать основными источниками их финансирования, не стала функционировать сразу с полной отдачей. И только благодаря материально-технической базе, созданной во времена Советского Союза, а также тренерским кадрам, имеющим богатый опыт подготовки высококлассных спортсменов, нашему спорту удалось сохранить относительно высокий международный рейтинг.
Если «спорт высших достижений» смог развиваться в сложных экономических условиях, то система «спорта для всех» в России была практически полностью разрушена, что отрицательно сказалось на динамике здоровья населения страны, повысило уровень социальной напряженности, детской и подростковой преступности и др.
Отрасль не может эффективно функционировать без тщательной теоретической проработки вопросов управления, правового и финансового обеспечения ее деятельности. При этом одним из наиболее важных вопросов становится формирование эффективного организационно -экономического механизма функционирования отрасли, и в частности механизма формирования услуг в этой сфере, что обусловливает несомненную актуальность изучаемой проблемы.
Актуальность исследования обусловлена также и дезинтеграцией системы государственного управления физической культурой и спортом. Во многом эта проблема определена несовершенством законодательства в области физической культуры и спорта, что не позволяет устранить имеющиеся разногласия и противоречия между центром и регионами, между государственными и общественными спортивными организациями и объединениями и самое главное - между человеком и обществом.
Целью исследования является повышение эффективности системы управления организацией (на примере АНО РК «Енисей-СТМ», г. Красноярск).
Поставленная цель исследования требует решения следующих задач:
1) исследование теоретико-правовых основ управления физической культурой и спортом на современном этапе, как в России, так и за рубежом;
2) провести анализ системы управления АНО РК «ЕНИСЕЙ-СТМ» (г. Красноярск);
3) разработать мероприятия по совершенствованию системы управления АНО РК «Енисей-СТМ».
Объектом исследования является процесс управления АНО РК «Енисей- СТМ»),
Предметом исследования являются мероприятия по совершенствованию управления физической культурой и спортом.
Гипотеза: сложившиеся негативные тенденции в регби требуют применения эффективных механизмов и методов их преодоления, таких как разработка и реализация проекта целевой Программы развития регби в Красноярском крае.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляет комплекс методов научного познания: диалектический, исторический,конкретно-социологический, логико -теоретический, системный, метод сравнительного анализа и др.
Методы исследования представлены теоретическим анализом; контентанализом материалов средств массовой информации; изучение текстов нормативно-правовых актов, специальной литературы; изучение статистических данных.
В работе использованы фундаментальные исследования по общетеоретическим и методологическим проблемам физической культуры, спорта и регби, в частности.
Концептуальные аспекты исследуемой проблемы затрагиваются в теоретических и прикладных исследованиях по проблемам организации и управления спортом, физической культурой Н.Н. Бугрова, С.Э. Воронина, А.Л. Душанина, В. И. Жолдака, В. В. Ккузина, П.И. Переверзина и др.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», федеральные законы, в которых в той или иной степени затрагивались вопросы физической культуры и спорта, законодательство о спорте СССР, Закон по физической культуре и спорту Красноярского края, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и иные акты по вопросам физической культуры и спорта.
Физическая культура и спорт, как одна из отраслей социальной сферы, способствуют общему экономическому прогрессу страны, так как направлены на совершенствование личности человека, являются важной отраслью, отвечающей за здоровье людей и обеспечивающей высокоэффективное функционирование трудовых ресурсов.
Спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях. В спорте представлены практически все виды человеческой деятельности:
познавательная, ценностно -ориентационная, общение и т.д.
Основной целью политики Красноярского края в сфере физической культуры и спорта является формирование процессов, которые направлены на повышение роли физической культуры и спорта, улучшение качества оказываемых населению края физкультурно-оздоровительных услуг и позволяют рассматривать общественное здоровье как важнейший экономический и социальный потенциал края.
Подводя итоги оценки управления регби на территории Красноярского края, можно выделить несколько основных проблем в сфере регби, в том числе детско-юношеского регби.
Во -первых, это неэффективная работа по развитию организованных форм занятий среди детей и учащейся молодежи. Потребность в занятиях регби, особенно в старших возрастных молодежных группах, реализуется, по мнению специалистов, примерно на 50%.
Во -вторых, это старение и выбытие основных фондов и оборудования физкультурно-спортивных сооружений Красноярского края. Обеспеченность регбийными площадками в крае находится на низком уровне.
В-третьих, это неэффективность существующей системы по подготовке спортивного резерва для сборных команд края. В настоящее время не создан действенный институт отбора наиболее талантливых юных регбистов, занимающихся в профильных спортивных школах.
В-четвертых, это отсутствие полномасштабной системы повышения квалификации тренеров-преподавателей. Нехватка высокопрофессиональных тренерско-преподавательских кадров детско-юношеских спортивных школ отрицательно сказывается на качестве подготовки спортивного резерва для сборных команд края.
В-пятых, это неудовлетворительное учебно -методическое обеспечение детско-юношеских спортивных школ. Отсутствие новых учебных методик по отбору кандидатов в сборные команды и других учебно -методических пособий не позволяет обеспечить учебный процесс, ориентированный на подготовку регбистов высокого уровня.
В-шестых, это неудовлетворительное материально -техническое обеспечение процесса подготовки регбистов. Отсутствие современных специализированных учебно -тренировочных баз, оснащенных необходимым спортивным оборудованием, значительно затрудняет подготовку по регби.
В связи с этим, управление регби на территории Красноярского края требует внедрения новых методов организации работы по увеличению систематически занимающихся спортом, повышению уровня и качества услуг, оказываемых населению, а также эффективному использованию имеющихся финансовых, кадровых, информационных, материальных и прочих ресурсов.
Сложившиеся негативные тенденции в регби требуют применения эффективных механизмов и методов их преодоления. К таким механизмам и методам относится разработка и реализация проекта целевой Программы развития регби в Красноярском крае.
Основные направления Программы включают в себя: развитие профессионального регби в Красноярском крае и подготовку спортивного резерва по регби.
Мероприятия Программы включают в себя следующие основные направления:
- организацию спортивной подготовки и участие в общероссийских и международных соревнованиях;
- разработку системы отбора в сборную команду края;
- разработку плана научно -исследовательских работ в области спорта;
- создание условий и разработку механизма внедрения результатов научных исследований в практику;
- издательство учебно -методической литературы для тренеров и спортивных врачей, а также литературы по регби;
- разработку перспективного плана развития спортивных сооружений
края;
- разработку нормативов оснащения спортивного и технического оборудования центров подготовки сборных команд;
- кадровое обеспечение и материальное стимулирование;
- организацию работы постоянно действующего семинара тренеров;
- содействие развитию диспансеров спортивной медицины;
- организацию медицинского обслуживания сборных команд края;
- создание информационной сети;
- разработку и реализацию комплексной программы агитационно - пропагандистской и рекламной деятельности в СМИ.
Для развития регби базовое значение имеет состояние детско - юношеского спорта, который обеспечивает как массовость занятий регби среди детей и молодежи, так и подготовку российских регбистов для сборных команд.
Приоритетными направлениями Программы в отношении развития детско-юношеского спорта в регби края являются:
1) вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия регби и формирование здорового образа жизни;
2) совершенствование системы подготовки спортивного резерва для сборных команд из числа детей, занимающихся в детско -юношеских спортивных школах:
а) разработка, издание и распространение учебно -методических пособий и рекомендаций по проведению занятий регби на основе обобщения передового краевого, российского и зарубежного опыта;
б) создание постоянно действующей системы повышения квалификации тренеров-преподавателей;
3) расширение и модернизация инфраструктуры детско-юношеского регби:
а) обновление и развитие инфраструктуры регби, в первую очередь, строительство открытых площадок (комплексов) с современным покрытием для тренировок с детьми, занимающимися в профильных спортивных школах, а также строительство крытых манежей (залов) для проведения непрерывного круглогодичного учебно -тренировочного процесса в профильных спортивных школах края;
б) строительство учебно -тренировочного центра краевых юношеских и молодежных сборных команд.
Понимая значимость профессиональной подготовки тренеров и различных специалистов, работающих в регби, на уровне Красноярского края необходимо стремиться создать условия для получения специальных знаний и умений в области теории, методики и организации спортивной подготовки и связанных с этим спортивных дисциплин, в связи с чем, необходимо создание учебного и научно-методического подразделения - Центра профессиональной подготовки тренеров, судей и специалистов, основными направлениями работы которого могут являться:
- профессиональная подготовка тренеров;
- профессиональная подготовка арбитров и комиссаров;
- повышение квалификации различных специалистов по регби (руководящих работников, менеджеров, спортивных врачей, психологов и т.д.);
- научно-методическое обеспечение сборных команд края (взрослых и детско-юношеских).
Другим направлением, способствующим повышению качества
предоставляемых тренером услуг, является разработка методики контроля и оценки эффективности деятельности тренера.
Требуется осуществление контроля над выполнением спортивных программ, отслеживания результатов реализации программ деятельности, в качестве критериев которых можно использовать:
- выполнение учащимися разрядных норм и требований;
- контрольные нормативы, как форма тренерско -педагогического контроля, основаны на получении информации о деятельности и состоянии спортсмена, эффективности применяемых средств и методов тренировки, выявление динамики развития спортивной формы и прогнозирования спортивных достижений.
Проведение оценки эффективности или результативности деятельности тренера-преподавателя (тренера) позволяют не только оценить его работу, но и правильно идентифицировать проблемы и пути их решения.
Если не изменить сложившуюся ситуацию и подходы к организации и финансированию регби в Красноярском крае, не будут выявлены и в полной мере решены проблемы развития регби, имеющие общекраевое значение, не будет создана система распространения передового опыта учебно - тренировочной работы, подготовки спортивного резерва и распространения эффективных технологий для решения проблем в сфере регби.
Отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционным процессам в сфере регби, показателей активного участия всех категорий населения, в том числе детей и молодежи, не будут улучшаться, а развитие регби как вида спорта в Красноярском крае, в том числе и профессионального, будет недостаточным.
Спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях. В спорте представлены практически все виды человеческой деятельности:
познавательная, ценностно -ориентационная, общение и т.д.
Основной целью политики Красноярского края в сфере физической культуры и спорта является формирование процессов, которые направлены на повышение роли физической культуры и спорта, улучшение качества оказываемых населению края физкультурно-оздоровительных услуг и позволяют рассматривать общественное здоровье как важнейший экономический и социальный потенциал края.
Подводя итоги оценки управления регби на территории Красноярского края, можно выделить несколько основных проблем в сфере регби, в том числе детско-юношеского регби.
Во -первых, это неэффективная работа по развитию организованных форм занятий среди детей и учащейся молодежи. Потребность в занятиях регби, особенно в старших возрастных молодежных группах, реализуется, по мнению специалистов, примерно на 50%.
Во -вторых, это старение и выбытие основных фондов и оборудования физкультурно-спортивных сооружений Красноярского края. Обеспеченность регбийными площадками в крае находится на низком уровне.
В-третьих, это неэффективность существующей системы по подготовке спортивного резерва для сборных команд края. В настоящее время не создан действенный институт отбора наиболее талантливых юных регбистов, занимающихся в профильных спортивных школах.
В-четвертых, это отсутствие полномасштабной системы повышения квалификации тренеров-преподавателей. Нехватка высокопрофессиональных тренерско-преподавательских кадров детско-юношеских спортивных школ отрицательно сказывается на качестве подготовки спортивного резерва для сборных команд края.
В-пятых, это неудовлетворительное учебно -методическое обеспечение детско-юношеских спортивных школ. Отсутствие новых учебных методик по отбору кандидатов в сборные команды и других учебно -методических пособий не позволяет обеспечить учебный процесс, ориентированный на подготовку регбистов высокого уровня.
В-шестых, это неудовлетворительное материально -техническое обеспечение процесса подготовки регбистов. Отсутствие современных специализированных учебно -тренировочных баз, оснащенных необходимым спортивным оборудованием, значительно затрудняет подготовку по регби.
В связи с этим, управление регби на территории Красноярского края требует внедрения новых методов организации работы по увеличению систематически занимающихся спортом, повышению уровня и качества услуг, оказываемых населению, а также эффективному использованию имеющихся финансовых, кадровых, информационных, материальных и прочих ресурсов.
Сложившиеся негативные тенденции в регби требуют применения эффективных механизмов и методов их преодоления. К таким механизмам и методам относится разработка и реализация проекта целевой Программы развития регби в Красноярском крае.
Основные направления Программы включают в себя: развитие профессионального регби в Красноярском крае и подготовку спортивного резерва по регби.
Мероприятия Программы включают в себя следующие основные направления:
- организацию спортивной подготовки и участие в общероссийских и международных соревнованиях;
- разработку системы отбора в сборную команду края;
- разработку плана научно -исследовательских работ в области спорта;
- создание условий и разработку механизма внедрения результатов научных исследований в практику;
- издательство учебно -методической литературы для тренеров и спортивных врачей, а также литературы по регби;
- разработку перспективного плана развития спортивных сооружений
края;
- разработку нормативов оснащения спортивного и технического оборудования центров подготовки сборных команд;
- кадровое обеспечение и материальное стимулирование;
- организацию работы постоянно действующего семинара тренеров;
- содействие развитию диспансеров спортивной медицины;
- организацию медицинского обслуживания сборных команд края;
- создание информационной сети;
- разработку и реализацию комплексной программы агитационно - пропагандистской и рекламной деятельности в СМИ.
Для развития регби базовое значение имеет состояние детско - юношеского спорта, который обеспечивает как массовость занятий регби среди детей и молодежи, так и подготовку российских регбистов для сборных команд.
Приоритетными направлениями Программы в отношении развития детско-юношеского спорта в регби края являются:
1) вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия регби и формирование здорового образа жизни;
2) совершенствование системы подготовки спортивного резерва для сборных команд из числа детей, занимающихся в детско -юношеских спортивных школах:
а) разработка, издание и распространение учебно -методических пособий и рекомендаций по проведению занятий регби на основе обобщения передового краевого, российского и зарубежного опыта;
б) создание постоянно действующей системы повышения квалификации тренеров-преподавателей;
3) расширение и модернизация инфраструктуры детско-юношеского регби:
а) обновление и развитие инфраструктуры регби, в первую очередь, строительство открытых площадок (комплексов) с современным покрытием для тренировок с детьми, занимающимися в профильных спортивных школах, а также строительство крытых манежей (залов) для проведения непрерывного круглогодичного учебно -тренировочного процесса в профильных спортивных школах края;
б) строительство учебно -тренировочного центра краевых юношеских и молодежных сборных команд.
Понимая значимость профессиональной подготовки тренеров и различных специалистов, работающих в регби, на уровне Красноярского края необходимо стремиться создать условия для получения специальных знаний и умений в области теории, методики и организации спортивной подготовки и связанных с этим спортивных дисциплин, в связи с чем, необходимо создание учебного и научно-методического подразделения - Центра профессиональной подготовки тренеров, судей и специалистов, основными направлениями работы которого могут являться:
- профессиональная подготовка тренеров;
- профессиональная подготовка арбитров и комиссаров;
- повышение квалификации различных специалистов по регби (руководящих работников, менеджеров, спортивных врачей, психологов и т.д.);
- научно-методическое обеспечение сборных команд края (взрослых и детско-юношеских).
Другим направлением, способствующим повышению качества
предоставляемых тренером услуг, является разработка методики контроля и оценки эффективности деятельности тренера.
Требуется осуществление контроля над выполнением спортивных программ, отслеживания результатов реализации программ деятельности, в качестве критериев которых можно использовать:
- выполнение учащимися разрядных норм и требований;
- контрольные нормативы, как форма тренерско -педагогического контроля, основаны на получении информации о деятельности и состоянии спортсмена, эффективности применяемых средств и методов тренировки, выявление динамики развития спортивной формы и прогнозирования спортивных достижений.
Проведение оценки эффективности или результативности деятельности тренера-преподавателя (тренера) позволяют не только оценить его работу, но и правильно идентифицировать проблемы и пути их решения.
Если не изменить сложившуюся ситуацию и подходы к организации и финансированию регби в Красноярском крае, не будут выявлены и в полной мере решены проблемы развития регби, имеющие общекраевое значение, не будет создана система распространения передового опыта учебно - тренировочной работы, подготовки спортивного резерва и распространения эффективных технологий для решения проблем в сфере регби.
Отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционным процессам в сфере регби, показателей активного участия всех категорий населения, в том числе детей и молодежи, не будут улучшаться, а развитие регби как вида спорта в Красноярском крае, в том числе и профессионального, будет недостаточным.



