Особенности периода неразрешенного конфликта в паре
|
Введение 4
1 Понятие конфликта 7
1.1 Понятие конфликта и конфликтной ситуации
7
1.2 Структура, функции и типология конфликта
12
1.3 Особенности отношений и конфликтов в паре
21
2 Разрешение конфликта 27
2.1 Конфликт как процесс: представления о конфликтной динамике 27
2.2 Конструктивное и деструктивное течение и разрешение конфликта 28
2.3 Период нерешенного конфликта в паре: признаки, происходящие
процессы, возможные последствия 38
3 Эмпирическое исследование особенностей неразрешенного конфликта в
паре 40
3.1 Эмпирическая гипотеза и процедура ее проверки 40
3.2 Выборка, процедура ее сбора 42
З.З Полученные данные, анализ данных
50
3.3.1 Анализ и интерпретация данных об особенностях переживания периода
неразрешенного конфликта, как незавершенного действия 50
3.3.2 Сравнение данных о переживаниях в различные периоды конфликта
52
3.3.3 Анализ и интерпретация данных о дальнейших проявлениях
неразрешенного конфликта 55
Заключение 60
Список используемых источников 61
Приложение
1 Понятие конфликта 7
1.1 Понятие конфликта и конфликтной ситуации
7
1.2 Структура, функции и типология конфликта
12
1.3 Особенности отношений и конфликтов в паре
21
2 Разрешение конфликта 27
2.1 Конфликт как процесс: представления о конфликтной динамике 27
2.2 Конструктивное и деструктивное течение и разрешение конфликта 28
2.3 Период нерешенного конфликта в паре: признаки, происходящие
процессы, возможные последствия 38
3 Эмпирическое исследование особенностей неразрешенного конфликта в
паре 40
3.1 Эмпирическая гипотеза и процедура ее проверки 40
3.2 Выборка, процедура ее сбора 42
З.З Полученные данные, анализ данных
50
3.3.1 Анализ и интерпретация данных об особенностях переживания периода
неразрешенного конфликта, как незавершенного действия 50
3.3.2 Сравнение данных о переживаниях в различные периоды конфликта
52
3.3.3 Анализ и интерпретация данных о дальнейших проявлениях
неразрешенного конфликта 55
Заключение 60
Список используемых источников 61
Приложение
Совместное проживание пары, имеющей романтические отношения, до вступления в брак, в последнее время является одним из самых спорных вопросов семейных отношений (из наблюдений В.П.Левкович «Добрачный период взаимодействия супругов - потенциальный источник стабилизации и дестабилизации молодой семьи») [10].
Интерес вызывает специфика протекания конфликтов в добрачных молодежных парах («пары с романтическими отношениями»), потому что конфликты в таких взаимоотношениях протекают по-особому, в связи с пониманием обоих партнеров того, что они имеют право выбора и в любой момент могут прекратить подобные отношения, что дает определенную психологическую независимость от партнера и ощущение внутренней свободы.
Под парой, с романтическими отношениями, в нашей работе, подразумеваются юноши и девушки в возрасте 18-25 лет, не связанные официальным супружеством или родственными отношениями, имеющие эмоциональные и сексуальные отношения.
Цель исследования:
Выявить особенности переживания неразрешенного конфликта в паре, в сравнении с разрешенным.
Задачи исследования:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
1. Проанализировать теоретические представления о конфликте как процессе, выявить возможное место в конфликтной динамике и выделить особенности и признаки периода неразрешённого конфликта.
2. На основе анализа литературы выявить признаки продуктивного и непродуктивного протекания и разрешения конфликта.
3. Выделить функции и особенности протекания и разрешения конфликтов в паре с романтическими отношениями.
4. Теоретически обосновать выдвигаемые гипотезы
ЭМПИРИЧЕСКИЕ
1. Подобрать и разработать методики для проверки выдвигаемых гипотез;
2. Разработать план эмпирического исследования;
3. Провести эмпирическое исследование с целью сбора данных для проверки эмпирических гипотез.
Объект исследования:
Пары, с романтическими отношениями, в возрасте от 18 до 25 лет, со стажем отношений от 1 года до 5 лет.
Предмет исследования:
Особенности переживания нерешенного конфликта в паре, в сравнении с уже разрешенным.
Гипотезы:
1. Для переживания участниками пары стадии неразрешенного конфликта характерны признаки эффекта незавершённого действия («Эффекта Зейгарник»), а именно внутреннее напряжение, которое заставляет помнить о незавершенных делах, действиях и возвращаться к ним в мыслях снова и снова.
2. Пребывание участников пары, в ситуации неразрешенного конфликта, может быть связано с более комфортным состоянием и эмоциональным переживанием, чем в процессе разрешения и после того, как конфликт разрешился.
3. Если участники пары прекратили попытки разрешения конфликта, не достигнув его разрешения, противоречие, лежащее в его основе, проявится в следующих конфликтах.
Методы исследования:
1. Беседа с целью выявления субъективной картины периода неразрешённого конфликта участника пары и особенностей его переживания.
2. Методика оценки психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности, разработанная на факультете психологии Ленинградского государственного университета Л. А. Курганским и Т.А. Немчиным (1990) [7] - для оценки.
3. Исследовательская проективная методика TAT (Тематический апперцепционный тест), модифицированный вариант X. Хекхаузена.
Интерес вызывает специфика протекания конфликтов в добрачных молодежных парах («пары с романтическими отношениями»), потому что конфликты в таких взаимоотношениях протекают по-особому, в связи с пониманием обоих партнеров того, что они имеют право выбора и в любой момент могут прекратить подобные отношения, что дает определенную психологическую независимость от партнера и ощущение внутренней свободы.
Под парой, с романтическими отношениями, в нашей работе, подразумеваются юноши и девушки в возрасте 18-25 лет, не связанные официальным супружеством или родственными отношениями, имеющие эмоциональные и сексуальные отношения.
Цель исследования:
Выявить особенности переживания неразрешенного конфликта в паре, в сравнении с разрешенным.
Задачи исследования:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
1. Проанализировать теоретические представления о конфликте как процессе, выявить возможное место в конфликтной динамике и выделить особенности и признаки периода неразрешённого конфликта.
2. На основе анализа литературы выявить признаки продуктивного и непродуктивного протекания и разрешения конфликта.
3. Выделить функции и особенности протекания и разрешения конфликтов в паре с романтическими отношениями.
4. Теоретически обосновать выдвигаемые гипотезы
ЭМПИРИЧЕСКИЕ
1. Подобрать и разработать методики для проверки выдвигаемых гипотез;
2. Разработать план эмпирического исследования;
3. Провести эмпирическое исследование с целью сбора данных для проверки эмпирических гипотез.
Объект исследования:
Пары, с романтическими отношениями, в возрасте от 18 до 25 лет, со стажем отношений от 1 года до 5 лет.
Предмет исследования:
Особенности переживания нерешенного конфликта в паре, в сравнении с уже разрешенным.
Гипотезы:
1. Для переживания участниками пары стадии неразрешенного конфликта характерны признаки эффекта незавершённого действия («Эффекта Зейгарник»), а именно внутреннее напряжение, которое заставляет помнить о незавершенных делах, действиях и возвращаться к ним в мыслях снова и снова.
2. Пребывание участников пары, в ситуации неразрешенного конфликта, может быть связано с более комфортным состоянием и эмоциональным переживанием, чем в процессе разрешения и после того, как конфликт разрешился.
3. Если участники пары прекратили попытки разрешения конфликта, не достигнув его разрешения, противоречие, лежащее в его основе, проявится в следующих конфликтах.
Методы исследования:
1. Беседа с целью выявления субъективной картины периода неразрешённого конфликта участника пары и особенностей его переживания.
2. Методика оценки психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности, разработанная на факультете психологии Ленинградского государственного университета Л. А. Курганским и Т.А. Немчиным (1990) [7] - для оценки.
3. Исследовательская проективная методика TAT (Тематический апперцепционный тест), модифицированный вариант X. Хекхаузена.
В заключении стоит сказать о том, что период неразрешенного конфликта, это следствие недопонимания между партнерами, нежелание узнавать и понимать друг друга, отсутствие интереса к партнеру.
Оставаться нерешенным конфликт может по причине проявления дурных черты характера, особенно эгоизм, отказ «подстраиваться» под характер своего близкого человека, проявления своей нетерпимости по отношению к отдельным поступкам, фразам, чертам поведения, мышления и характера другого человека.
Отсутствие заботы о своем близком человеке, делать вид, будто временные перерывы в общении ему(ей) совершенно безразличны. Человек может долго не проявлять склонности мириться после ссор, показывать, что ему все равно, излишняя и совершенно не обоснованная ревность.
Это подтверждается не только в моем исследовании, со слов испытуемых, но и информацией различных авторов, повествующих о теме отношений романтических, любовных, в браке и без него.
Проделанная работа: сбор информации по теме и результаты исследования, позволяют говорить о том, что существуют способы предотвращения периода нерешенного конфликта.
Основным способом для того, чтобы избежать длительный период нерешенного конфликта, является взаимное желание обоих партнеров к построению длительных, серьезных, продуктивных отношений, интерес к друг другу, наличие общих целей и сходство во взглядах на взаимоотношения.
Оставаться нерешенным конфликт может по причине проявления дурных черты характера, особенно эгоизм, отказ «подстраиваться» под характер своего близкого человека, проявления своей нетерпимости по отношению к отдельным поступкам, фразам, чертам поведения, мышления и характера другого человека.
Отсутствие заботы о своем близком человеке, делать вид, будто временные перерывы в общении ему(ей) совершенно безразличны. Человек может долго не проявлять склонности мириться после ссор, показывать, что ему все равно, излишняя и совершенно не обоснованная ревность.
Это подтверждается не только в моем исследовании, со слов испытуемых, но и информацией различных авторов, повествующих о теме отношений романтических, любовных, в браке и без него.
Проделанная работа: сбор информации по теме и результаты исследования, позволяют говорить о том, что существуют способы предотвращения периода нерешенного конфликта.
Основным способом для того, чтобы избежать длительный период нерешенного конфликта, является взаимное желание обоих партнеров к построению длительных, серьезных, продуктивных отношений, интерес к друг другу, наличие общих целей и сходство во взглядах на взаимоотношения.
Подобные работы
- ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ МОЛОДЫХ СУПРУГОВ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - СОЗДАНИЕ WEB-САЙТА «СУПРУЖЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ НА ЭТАПЕ СТАНОВЛЕНИЯ СЕМЬИ»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2019 - Взаимоотношения супругов в молодых семьях
Курсовые работы, психология. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2023 - Взаимосвязь психологического стресса и характера супружеских отношений в условиях эпидемиологической обстановки (на примере коронавирусной инфекции)
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5400 р. Год сдачи: 2022 - Сепаратизм в Европе: вызовы и перспективы на примере Испании и Великобритании
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА КАБИНЕТА СИНДЗО АБЭ ОТНОСИТЕЛЬНО ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2017 - ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА КАБИНЕТА СИНДЗО АБЭ ОТНОСИТЕЛЬНО ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА.
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017



