Введение 3
1. Анализ рынка системной интеграции 5
1.1. Описание рынка системной интеграции 5
1.2. Анализ конкурентов рынка системной интеграции 14
1.3. Анализ каналов привлечения клиентов компании ООО «СибИТ -Проекты» 28
Компания «СибИТ - Проекты», использует следующие виды рекламных мероприятий: 29
2. Разработка, внедрение и отладка Lending Page 33
2.1. Обоснование необходимость внедрения контекстной рекламы на ООО «СибИТ - Проекты» 33
2.2. Создание проекта сайта 38
2.3. Создание сайта 45
2.4. Seo-оптимизация 51
2.5. Настройка контекстной рекламы 54
3. Оценка экономических показателей 70
3.1. Сравнение с начальными данными 70
3.2. Значимость вложений в контекстную рекламу компании ООО «СибИТ - Проекты» 75
Заключение 80
Список используемых источников
Одной из главных движущих сил происходящих сегодня революционных изменений в методах ведения бизнеса являются информационные технологии. Они стали незаменимым средством взаимодействия всех субъектов рынка, инструментом ведения бизнеса, применяемым для осуществления большинства бизнес процессов компаний.
Одним из важных элементов, являющимся одной из основ современного маркетинга, является Интернет. Появление и развитие Интернета тесно связано с достижениями многих смежных областей. Это и развитие сетевых технологий, и совершенствование операционных систем, и развитие языков программирования, и многое другое. За свою более чем сорокалетнюю историю Интернет пережил много событий.
Появление и развитие сети Интернет, совершенствование информационных технологий, систем и стандартов их взаимодействия привели к созданию нового направления современного бизнеса - электронному бизнесу.
Электронный бизнес определяется как непрерывная оптимизация продуктов и услуг организации, а также производственных связей через применение цифровых технологий и использование Интернета в качестве первичного средства коммуникаций.
Важнейшим составным элементом электронного бизнеса является электронная коммерция. Под электронной коммерцией подразумеваются любые формы сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом.
Электронная коммерция представляет собой средство ведения бизнеса в глобальном масштабе. Она позволяет компаниям более полно взаимодействовать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков. Компании получают возможность выбора поставщиков независимо от географического расположения, а также возможность выхода на глобальный рынок со своими товарами и услугами.
Развитие информационных технологий, среди которых одно из ключевых мест занял Интернет, появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия - Интернет-маркетинга.
Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) - это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель - получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.
Целью выпускной квалификационной работы является: увеличить количество обращений клиентов компании ООО «СибИТ - Проекты», с помощью таких инструментов сети web как контекстная реклама и использование landing page.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1 Проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов компании ООО «СибИТ - Проекты», с точки зрения интернет-маркетинга;
2 Обосновать необходимость внедрения контекстной рекламы на ООО «СибИТ - Проекты»;
3 Разработать landing page, для обработки входящего траффика из контекстной рекламы;
4 Внедрить систему привлечения новых клиентов с помощью сети Интернет;
5 Оценить экономическую эффективность инструментов интернет-маркетинга.
Объект исследования: компания, рынка системной интеграции ООО «СибИТ - Проекты».
Предмет исследования: процесс привлечения новых клиентов.
В процессе внедрения инструментов интернет-маркетинга на ООО «СибИТ - Проекты», была проанализирована история развития рынка системной интеграции на территории России. Так же были проанализированы конкуренты компании, с точки зрения привлечения клиентов через Интернет, были выявлены их сильные и слабые стороны, с целью получения конкурентных преимуществ.
Для увеличения потока клиентов было предложено и внедрение контекстной рекламы. Так же, для взаимодействия с целевой аудиторией была разработана целевая страница (landing page), соответствующая такому направлению продаж компании как - «IP телефония». На начальном этапе разработки, был создан прототип сайта, для удобства его последующего редактирования.
При внедрении контекстной рекламы и landing page, была наработана статистика их работы с помощью специальных сервисов Яндекс Метрики и сервисов встроенных в систему контекстной рекламы Яндекс Директ. Данная статистика помогла более детально проанализировать экономическую эффективность инструментов сети web, которые были предложены.
По результатам оценки экономической эффективности видно, что доля прироста, после внедрения контекстной рекламы, может составить до 66,8% дохода компании, что является значимым весом и показывает значимость развития компании в данном направлении.
1. А. Япаров. Контекстная реклама в России: итоги года, тренды, перспективы [Электронный ресурс] // eLama.ru — бесплатный сервис автоматизации контекстной рекламы. 2013. 20 февраля. Режим доступа: http://blog.elama.ru/post.php?id=13538016.
2. Баканов, М. И. Теория экономического анализа : учебник / М. И. Баканов, М. В. Мельник, А. Д. Шеремет. - М : Финансы и статистика, 2006. - 536 с.
3. Баканов, М. И. Теория экономического анализа : учебник для студенческих вузов / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. - М : Финансы и статистика, 2013. - 340 с.
4. Балабанов, И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? / И. Т. Балабанов. - М : Финансы и статистика, 2005. - 384 с.
5. Басовский, Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. - М : Инфра-М, 2007. - 366 с.
6. Басовский, Л. Е. Финансовый менеджмент: учебник / Л. Е. Басовский. - М : Инфра-М, 2006. - 240 с.
7. Басовский, Л. Е. Экономический анализ (Комплексный анализ хозяйственной деятельности) : учебное пособие / Л. Е. Басовский, А. М. Лунева, А. Л. Басовский. - М : Инфра-М, 2006. - 222 с.
8. Бержер, С. Графическое описание процессов. Методика и технические средства / пер. с фр. К. В. Чайка. - Н. Новгород : ООО СМЦ «Приоритет», 2003. - 256 с.
9. Ворст, Й. Экономика фирмы : учебник / И. Ворст, П. Равенлоу. - М : Высшая школа, 2013. - 540 с.
10. Гиляровская, Л. Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости предприятия : учебное пособие / Л. Т. Гиляровская, А. А. Вехорева. - СПб : Питер, 2015. - 260 с.
11. Гиляровская, Л. Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебник / Л. Т. Гиляровская (и др.). - М : Проспект, 2007. - 360 с.
12. Гинзбург, А. И. Экономический анализ : учебник / А. И. Гинзбург. - СПб : Питер, 2003. - 176 с.
13. Глазунов, А. В. Диалоги консультанта с руководителем компании. Высшему руководству о процессном подходе : учебное пособие /А. В. Глазунов. - Н. Новгород : ООО СМЦ “Приоритет”, 2005. - 194 с.
14. Глудкин, О. П. Всеобщее управление качеством (TQM) : учебник для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин. - М : Горячая линия - Телеком, 2001. - 340 с.
15. Голубков, Е. П. Определение емкости рынка и доли рынка : текст / Е. П. Голубков. - М : Речь, 2007. - 187 с.
16. Горфинкель, В. Я. Экономика организаций (предприятий) : учебник для вузов / под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандера. - М : Юнити-Дана, 2004. - 608 с.
17. Каплан Роберт С. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты : учебное пособие / Роберт С. Каплан, Дэйвид П. Нортон. - перевод с английского. - М : ЗАО "Олимп- Бизнес", 2005 - 312 с.
18. Ковалев, А. П. Основы стоимости анализа : учебное пособие / А. П. Ковалев, В. В. Рыжкова. - М : Финансы и статистика, 2007. - 345 с.
19. Ковалёв, В. В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства : монография / В. В. Ковалев. - СПБ : Аудит-Ажур, 2013. - 360 с.
20. Ковалев, В. В. Введение в финансовый менеджмент : учебное пособие / В. В. Ковалев. - М : Финансы, 2014. - 690 с.
21. Ковалёв, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности : учебное пособие / В. В. Ковалев. - М : Финансы и статистика, 2015. - 490 с.
22. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле : учебник / Л. И. Кравченко. - Минск : Высшая школа, 2015. - 288 с.
23. Крейнина, М. Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки : монография / М. Н. Крейнина. - М : ИКЦ «ДИС», 2013. - 392 с.
24. Курьян А. Г. Использование IDEF0 для описания и классификации процессов в рамках системы качества МС ИСО серии 9000 версии 2000 года : учебное пособие / А. Г. Курьян, П. С. Серенков. - Минск, 2001. - 125 с.
25. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Ф. Г. Панкратов. - 5-е изд. перераб. и доп. - М : Маркетинг, 2014. - 580 с.
26. Перспективное планирование качества продукции и план управления. APQP : пер. с англ. - Н. Новгород : ООО СМЦ “Приоритет”, 2004.
27. Раицкий, К. А. Экономика предприятия : учебник для вузов / К. А. Рацкий. - 2-е изд. - М : ИВЦ «Маркетинг», 2012. - 540 с.
28. Робсон М. Реинжиниринг бизнес-процессов : практическое руководство / пер. с англ. под ред. Н. Д. Эриашвили. - М : Юнити-Дана, 2003. - 254 с.
29. Русак Н. А. Основы финансового анализа : учебник / Н. А. Русак, В. А. Русак. - М : ООО «Меркование», 2014. - 580 с.