Помощь студентам в учебе
Вторичная занятость студентов как социальный феномен (нампримере ВУЗов г. Красноярска)
|
Введение
1. Вторичная занятость студентов: исторический ресурс 7
1.2. Вторичная занятость студентов в разных странах 12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВТОРИЧНОЙ ЗАНЯТОСТИ СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 21
2.1. Вторичная занятость студентов технического и естественнонаучного
циклов г.Красноярска 21
2.2. Особенности вторичной занятости студентов социогуманитарной
направленности 24
ГЛАВА 3. ВТОРИЧНАЯ ЗАНЯТОСТЬ СТУДЕНТОВ ВУЗов г. КРАСНОЯРСКА 29
3.1. Анализ динамики вторичной занятости студентов г. Красноярска по
данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю 29
3.2. Влияние вторичной занятости студентов юридического института на их
успеваемость 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Вторичная занятость студентов: исторический ресурс 7
1.2. Вторичная занятость студентов в разных странах 12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВТОРИЧНОЙ ЗАНЯТОСТИ СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 21
2.1. Вторичная занятость студентов технического и естественнонаучного
циклов г.Красноярска 21
2.2. Особенности вторичной занятости студентов социогуманитарной
направленности 24
ГЛАВА 3. ВТОРИЧНАЯ ЗАНЯТОСТЬ СТУДЕНТОВ ВУЗов г. КРАСНОЯРСКА 29
3.1. Анализ динамики вторичной занятости студентов г. Красноярска по
данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю 29
3.2. Влияние вторичной занятости студентов юридического института на их
успеваемость 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы самозанятости вообще и самозанятости студентов в частности трудно переоценить в виду сложного материального положения молодых людей. Студент, как часть общества, которому только предстоит войти во взрослую жизнь, не имея представления и максималистские устремления юности. Очень сложно в современном обществе подержать высокий социальный статус, основанный на постоянном потреблении. Да и просто элементарное выживание с экономической точки зрения является первоочередной задачей молодых людей. Даже если студенту повезло, и он является горожанином и живет с родителями то высокие запросы все равно заставляют молодых людей и девушек искать себе способ заработка, т.е. трудоустраиваться.
Еще одним аспектов вторичной занятости является процесс социализации молодых людей в трудовой коллектив и дальнейшее совершенствование как высококлассного специалиста с опытом работы.
Вторичная занятость может, выступает как неотъемлемый элемент рынка труда. В настоящее время нет единого подхода в интерпретации данного понятия. Это влечет за собой различные количественные оценки распространения данного феномена в современном российском обществе. Есть мнение, что вторичная занятость рассматривается не только как дополнительный по отношению к основной работе, но и как дополнительная к различным статусам незанятость. Поэтому во вторичную занятость входит основная трудовая деятельность пенсионеров, учащихся, безработных. Согласно второму подходу, под вторичной занятостью понимается деятельность более чем на одной работе. В этом случае она выступает в виде второй регулярной работы или приработков, регулярных или нерегулярных работающего населения.
Проблема адаптации студентов и их вторичная занятость рассматривалась в научных публикациях Архипова Н.И., Базарова Т.Ю., Веснин В.Р., Волина В.А., Дятлова В.А., Еремина Б.Л., Игнатьева А.В., Кибанова А.Я., Коханова Е. Ф., Кузнецова Ю.В., Максимцова М.М., Маслова Е.В., Мескона М.Х., Одегова Ю.Г., Плешина И.Ю., Подлесных В.И., Самыгина С.И., Сульдина Г.А., Столяренко Л.Д., Травина В.В., Хедоури Ф., и других авторов.
Объектом исследования выступает студенчество как своего рода неповторимый социальный слой общества нового поколения.
Предметом исследования выступает вопрос вторичной занятости студентов.
Цель исследования разработка единого подхода к пониманию по вопросу вторичной занятости студентов как феномена на примере вузов г.Красноярска.
Структура работы представлена тремя главами. В первой главе рассматривается вопрос понятия вторичной занятости студентов, исторической ретроспективы вторичной занятости студентов и опыт вторичной занятость в европейских и азиатских странах.
Во второй главе рассматривается вопрос особенности вторичной занятости студентов различных направлений и специальностей, вторичная занятость студентов технического и естественнонаучного циклов г. Красноярска и студентов социогуманитарной направленности.
В третьей главе представлен анализ динамики вторичной занятости студентов г. Красноярска по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю и влияние вторичной занятости студентов юридического института на их успеваемость.
Еще одним аспектов вторичной занятости является процесс социализации молодых людей в трудовой коллектив и дальнейшее совершенствование как высококлассного специалиста с опытом работы.
Вторичная занятость может, выступает как неотъемлемый элемент рынка труда. В настоящее время нет единого подхода в интерпретации данного понятия. Это влечет за собой различные количественные оценки распространения данного феномена в современном российском обществе. Есть мнение, что вторичная занятость рассматривается не только как дополнительный по отношению к основной работе, но и как дополнительная к различным статусам незанятость. Поэтому во вторичную занятость входит основная трудовая деятельность пенсионеров, учащихся, безработных. Согласно второму подходу, под вторичной занятостью понимается деятельность более чем на одной работе. В этом случае она выступает в виде второй регулярной работы или приработков, регулярных или нерегулярных работающего населения.
Проблема адаптации студентов и их вторичная занятость рассматривалась в научных публикациях Архипова Н.И., Базарова Т.Ю., Веснин В.Р., Волина В.А., Дятлова В.А., Еремина Б.Л., Игнатьева А.В., Кибанова А.Я., Коханова Е. Ф., Кузнецова Ю.В., Максимцова М.М., Маслова Е.В., Мескона М.Х., Одегова Ю.Г., Плешина И.Ю., Подлесных В.И., Самыгина С.И., Сульдина Г.А., Столяренко Л.Д., Травина В.В., Хедоури Ф., и других авторов.
Объектом исследования выступает студенчество как своего рода неповторимый социальный слой общества нового поколения.
Предметом исследования выступает вопрос вторичной занятости студентов.
Цель исследования разработка единого подхода к пониманию по вопросу вторичной занятости студентов как феномена на примере вузов г.Красноярска.
Структура работы представлена тремя главами. В первой главе рассматривается вопрос понятия вторичной занятости студентов, исторической ретроспективы вторичной занятости студентов и опыт вторичной занятость в европейских и азиатских странах.
Во второй главе рассматривается вопрос особенности вторичной занятости студентов различных направлений и специальностей, вторичная занятость студентов технического и естественнонаучного циклов г. Красноярска и студентов социогуманитарной направленности.
В третьей главе представлен анализ динамики вторичной занятости студентов г. Красноярска по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю и влияние вторичной занятости студентов юридического института на их успеваемость.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена вторичной занятости студентов как феномена на примере вузов г. Красноярска. Выбор темы определен рядом обстоятельств.
На российском рынке труда наблюдается непрерывный рост студенческой занятости в режиме как неполного, так и полного рабочего дня. По данным мониторинга экономики образования, имеют работу около 46 % студентов, обучающихся в высших учебных заведениях на образовательных программах первого уровня (в бакалавриате). Связано это в первую очередь с трудным материальным положением студентов.
Поскольку практическая значимость темы очевидна перед нами встала задача обеспечения достаточно высокого уровня ее теоретического и практического исполнения в своей работе автор использовал субъектно-деятельностный подход к проблеме вторичной занятости студентов как феномена на примере вузов города Красноярска которые позволяют сделать следующие выводы:
1. Высокая успеваемость трудоустроенных студентов, объясняется их повышенной мотивацией к учебной и профессиональной деятельности, а также изменением уровня становления образовательного результата от репродуктивного до продуктивного, а в ряде случаев - конструктивного.
2. По результатам интервьюирования представителей профессорско- преподавательского состава на предмет становления образовательного результата у трудоустроенных студентов нами был сформирован следующий перечень личностных и профессиональных изменений.
3. Практика организации вторичной занятости студентов у внешних работодателей является эффективным организационно-управленческим решением в подготовке конкурентоспособных кадров.
На российском рынке труда наблюдается непрерывный рост студенческой занятости в режиме как неполного, так и полного рабочего дня. По данным мониторинга экономики образования, имеют работу около 46 % студентов, обучающихся в высших учебных заведениях на образовательных программах первого уровня (в бакалавриате). Связано это в первую очередь с трудным материальным положением студентов.
Поскольку практическая значимость темы очевидна перед нами встала задача обеспечения достаточно высокого уровня ее теоретического и практического исполнения в своей работе автор использовал субъектно-деятельностный подход к проблеме вторичной занятости студентов как феномена на примере вузов города Красноярска которые позволяют сделать следующие выводы:
1. Высокая успеваемость трудоустроенных студентов, объясняется их повышенной мотивацией к учебной и профессиональной деятельности, а также изменением уровня становления образовательного результата от репродуктивного до продуктивного, а в ряде случаев - конструктивного.
2. По результатам интервьюирования представителей профессорско- преподавательского состава на предмет становления образовательного результата у трудоустроенных студентов нами был сформирован следующий перечень личностных и профессиональных изменений.
3. Практика организации вторичной занятости студентов у внешних работодателей является эффективным организационно-управленческим решением в подготовке конкурентоспособных кадров.
1. Конституция Российской Федерации. М., 2015.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 2015.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. М., 2015.
4. [Электронный ресурс]: Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 39.03.01 «Социология», утв. Приказом Министерства образования РФ от 12.11.2015 № 1328 Режим доступа: www.kgau.ru (дата обращения 25.04.2016)
II. Специальная литература
5. Агафонова. С.С. Психиатрическое освидетельствование работников. / С.С.
Агафонова // Социальное партнерство. 2016. -№ 1. -С. 54 - 57.
6. Бабаева, О.В. Курс на стабилизацию / О.В. Бабаева // Социальное партнерство. 2015.- № 1. -С. 25.
7. Борьба с черными и серыми // Социальное партнерство. 2015. -№ 2. -С. 22 - 23.
8. Бунин, И.М. Новые российские предприниматели И.М. Бунин // Бизнесмены России. М.: Феникс, 2014.
9. Гарин-Михайловский, Н.Г. Детство Темы. Гимназисты. Студенты. Инженеры. / Н.Г. Гарин-Михайловский. М.: Изд-во «Правда», 1981.
10. Дополнительное образование - импульс к развитию личности // Социальное партнерство. 2016. -№ 1.- С. 10-11.
11. Достоевский, Ф.М. Преступление и наказание. / Ф.М. Достоевский. М.: Наука, 1970.
12. Заседание краевой трехсторонней комиссии // Социальное партнерство.
2015. -№ 2. -С. 18-19.
13. Заславская, Т.И. Бизнес-слой российского общества: сущность, структура, статус / Т.И. Заславская // Социс. 2015. -№ 2.
14. Иванов, А.Е. Студенчество России конца XIX - начала XX века: Социально¬историческая судьба / А.Е. Иванов. М.: РОССПЭН, 1999.
15. Идеал партнерских взаимоотношений // Социальное партнерство. 2015. -№ 3. -С. 22-24.
16. Изменения в методике проведения специальной оценки условий труда // Социальное партнерство. 2015.- № 1.- С. 42 - 48.
17. Инновационному бизнесу нужна поддержка! // Социальное партнерство.
2015. - № 1. -С. 28.
18. Интеграция образования, науки и производства // Социальное партнерство. 2015. -№ 3. -С. 44 - 45.
19. Кадровые решения в период кризиса // Социальное партнерство. 2015. -№ 2. -С. 56 - 57.
20. Как написать вакансию, которая соберет лайки // Социальное партнерство.
2015. - № 3. -С. 55.
21. Как оценивают кандидатов российские работодатели // Социальное партнерство. 2015. -№ 3. -С. 54.
22. Каннский педагогический колледж. Объединяем лучших // Социальное партнерство. 2015. -№ 3. -С. 41 - 43.
23. Ковалева, О.П. Коучинг: меняем фокус внимания / О.П. Ковалева // Социальное партнерство. 2016. -№ 1. -С. 48-49.
24. Курс на стабилизацию // Социальное партнерство. 2015. -№ 1.- С. 25.
25. Михайлова, О.Н. Инициативных нужно поддерживать / О.Н. Михайлова // Социальное партнерство. 2015.- № 1. -С. 32.
26. Монид, О.В. Отказ от медосмотра / О.В. Монид // Социальное партнерство.
2016. - № 1. -С. 53.
27. Мореева, А.А. Профориентационный проект «Наше завтра» / А.А. Мореева // Социальное партнерство. 2015.- № 1. -С. 50 - 51.
28. На что обращают внимание соискатели в России при выборе работодателей? // Социальное партнерство. 2015. -№ 2. -С. 60 - 61.
29. Новое в законодательстве // Социальное партнерство. 2015. -№ 1. -С. 52 - 57.
30. Новое в законодательстве // Социальное партнерство. 2016.- № 1.- С. 62 - 63.
31. Образование - безусловный приоритет // Социальное партнерство. 2015. -№ 3. -С. 34 - 37.
32. Образование: доступность, качество, современность // Социальное партнерство. 2015. -№ 3.- С. 6 - 9.
33. Общественное мнение — 2000: По материалам исследований. М., ВЦИОМ, декабрь 2000.
34. Онлайн - собеседования // Социальное партнерство. 2015. -№ 1. -С. 49.
35. Подготовка кадров. Региональный подход // Социальное партнерство. 2015.- № 3.- С. 16 - 19.
36. Профессии будущего // Социальное партнерство. 2016.- № 1. -С. 9.
37. Сидельникова, Е.С. Миграционные процессы в Красноярском крае / Е.С. Сидельникова // Социальное партнерство. 2016. -№ 1. - С. 58 - 61.
38. Соглашение о минимальной заработной плате // Социальное партнерство. 2015. -№ 1. -С. 9.
39. Сотрудник на грани выгорания // Социальное партнерство. 2015. -№ 2.- С. 62.
40. Тарасюк, Л.Н. Образование в Великобритании / Л.Н. Тарасюк, К.Н. Цейкович // Социально-политический журнал, 2007.- № 3.
41. Территория взаимодействия // Социальное партнерство. 2015.- № 2.- С. 58 - 59.
42. Тонкости фриланса // Социальное партнерство. 2016.- № 1. -С. 50 - 51.
43. Хочешь получать - руководи или добывай // Социальное партнерство.
2016. - № 1. -С. 52.
44. Эдхам Акбулатов: «Красноярск - город, который поощряет жителей к творчеству, к раскрытию своих талантов» // Социальное партнерство. 2015. - № 2. -С. 6 - 10.
45. [Электронный ресурс]: Всероссийский центр изучения общественного мнения / Режим доступа: www.wciom.ru (дата обращения 25.05.2016)
46. [Электронный ресурс]: Красноярск Администрация города / Режим доступа: www.admkrsk.ru (дата обращения 25.05.2016)
47. [Электронный ресурс]: Красноярский край официальный портал / Режим доступа: www.krskstate.ru (дата обращения 25.05.2016)
48. [Электронный ресурс]: О Франции по-русски / Режим доступа: www.infrance.ru (дата обращения 25.05.2016)
49. [Электронный ресурс]: Обучение, работа, жизнь в Японии / Режим доступа: www.gaku.ru (дата обращения 25.05.2016)
50. [Электронный ресурс]: США: после приезда / Режим доступа: www.hotcourses.ru (дата обращения 25.05.2016)
51. [Электронный ресурс]: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю / Режим доступа: www.kras stat.gks .ru (дата обращения 25.05.2016)
52. [Электронный ресурс]: Федеральная служба государственной статистики / Режим доступа: www.gks.ru (дата обращения 25.05.2016)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 2015.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. М., 2015.
4. [Электронный ресурс]: Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 39.03.01 «Социология», утв. Приказом Министерства образования РФ от 12.11.2015 № 1328 Режим доступа: www.kgau.ru (дата обращения 25.04.2016)
II. Специальная литература
5. Агафонова. С.С. Психиатрическое освидетельствование работников. / С.С.
Агафонова // Социальное партнерство. 2016. -№ 1. -С. 54 - 57.
6. Бабаева, О.В. Курс на стабилизацию / О.В. Бабаева // Социальное партнерство. 2015.- № 1. -С. 25.
7. Борьба с черными и серыми // Социальное партнерство. 2015. -№ 2. -С. 22 - 23.
8. Бунин, И.М. Новые российские предприниматели И.М. Бунин // Бизнесмены России. М.: Феникс, 2014.
9. Гарин-Михайловский, Н.Г. Детство Темы. Гимназисты. Студенты. Инженеры. / Н.Г. Гарин-Михайловский. М.: Изд-во «Правда», 1981.
10. Дополнительное образование - импульс к развитию личности // Социальное партнерство. 2016. -№ 1.- С. 10-11.
11. Достоевский, Ф.М. Преступление и наказание. / Ф.М. Достоевский. М.: Наука, 1970.
12. Заседание краевой трехсторонней комиссии // Социальное партнерство.
2015. -№ 2. -С. 18-19.
13. Заславская, Т.И. Бизнес-слой российского общества: сущность, структура, статус / Т.И. Заславская // Социс. 2015. -№ 2.
14. Иванов, А.Е. Студенчество России конца XIX - начала XX века: Социально¬историческая судьба / А.Е. Иванов. М.: РОССПЭН, 1999.
15. Идеал партнерских взаимоотношений // Социальное партнерство. 2015. -№ 3. -С. 22-24.
16. Изменения в методике проведения специальной оценки условий труда // Социальное партнерство. 2015.- № 1.- С. 42 - 48.
17. Инновационному бизнесу нужна поддержка! // Социальное партнерство.
2015. - № 1. -С. 28.
18. Интеграция образования, науки и производства // Социальное партнерство. 2015. -№ 3. -С. 44 - 45.
19. Кадровые решения в период кризиса // Социальное партнерство. 2015. -№ 2. -С. 56 - 57.
20. Как написать вакансию, которая соберет лайки // Социальное партнерство.
2015. - № 3. -С. 55.
21. Как оценивают кандидатов российские работодатели // Социальное партнерство. 2015. -№ 3. -С. 54.
22. Каннский педагогический колледж. Объединяем лучших // Социальное партнерство. 2015. -№ 3. -С. 41 - 43.
23. Ковалева, О.П. Коучинг: меняем фокус внимания / О.П. Ковалева // Социальное партнерство. 2016. -№ 1. -С. 48-49.
24. Курс на стабилизацию // Социальное партнерство. 2015. -№ 1.- С. 25.
25. Михайлова, О.Н. Инициативных нужно поддерживать / О.Н. Михайлова // Социальное партнерство. 2015.- № 1. -С. 32.
26. Монид, О.В. Отказ от медосмотра / О.В. Монид // Социальное партнерство.
2016. - № 1. -С. 53.
27. Мореева, А.А. Профориентационный проект «Наше завтра» / А.А. Мореева // Социальное партнерство. 2015.- № 1. -С. 50 - 51.
28. На что обращают внимание соискатели в России при выборе работодателей? // Социальное партнерство. 2015. -№ 2. -С. 60 - 61.
29. Новое в законодательстве // Социальное партнерство. 2015. -№ 1. -С. 52 - 57.
30. Новое в законодательстве // Социальное партнерство. 2016.- № 1.- С. 62 - 63.
31. Образование - безусловный приоритет // Социальное партнерство. 2015. -№ 3. -С. 34 - 37.
32. Образование: доступность, качество, современность // Социальное партнерство. 2015. -№ 3.- С. 6 - 9.
33. Общественное мнение — 2000: По материалам исследований. М., ВЦИОМ, декабрь 2000.
34. Онлайн - собеседования // Социальное партнерство. 2015. -№ 1. -С. 49.
35. Подготовка кадров. Региональный подход // Социальное партнерство. 2015.- № 3.- С. 16 - 19.
36. Профессии будущего // Социальное партнерство. 2016.- № 1. -С. 9.
37. Сидельникова, Е.С. Миграционные процессы в Красноярском крае / Е.С. Сидельникова // Социальное партнерство. 2016. -№ 1. - С. 58 - 61.
38. Соглашение о минимальной заработной плате // Социальное партнерство. 2015. -№ 1. -С. 9.
39. Сотрудник на грани выгорания // Социальное партнерство. 2015. -№ 2.- С. 62.
40. Тарасюк, Л.Н. Образование в Великобритании / Л.Н. Тарасюк, К.Н. Цейкович // Социально-политический журнал, 2007.- № 3.
41. Территория взаимодействия // Социальное партнерство. 2015.- № 2.- С. 58 - 59.
42. Тонкости фриланса // Социальное партнерство. 2016.- № 1. -С. 50 - 51.
43. Хочешь получать - руководи или добывай // Социальное партнерство.
2016. - № 1. -С. 52.
44. Эдхам Акбулатов: «Красноярск - город, который поощряет жителей к творчеству, к раскрытию своих талантов» // Социальное партнерство. 2015. - № 2. -С. 6 - 10.
45. [Электронный ресурс]: Всероссийский центр изучения общественного мнения / Режим доступа: www.wciom.ru (дата обращения 25.05.2016)
46. [Электронный ресурс]: Красноярск Администрация города / Режим доступа: www.admkrsk.ru (дата обращения 25.05.2016)
47. [Электронный ресурс]: Красноярский край официальный портал / Режим доступа: www.krskstate.ru (дата обращения 25.05.2016)
48. [Электронный ресурс]: О Франции по-русски / Режим доступа: www.infrance.ru (дата обращения 25.05.2016)
49. [Электронный ресурс]: Обучение, работа, жизнь в Японии / Режим доступа: www.gaku.ru (дата обращения 25.05.2016)
50. [Электронный ресурс]: США: после приезда / Режим доступа: www.hotcourses.ru (дата обращения 25.05.2016)
51. [Электронный ресурс]: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю / Режим доступа: www.kras stat.gks .ru (дата обращения 25.05.2016)
52. [Электронный ресурс]: Федеральная служба государственной статистики / Режим доступа: www.gks.ru (дата обращения 25.05.2016)
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.