Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование нравственной культуры в старших классах

Работа №2168

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы34
Год сдачи2013
Стоимость1390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1068
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА 5
1.1. Сущность процесса нравственного воспитания школьников 5
1.2. Педагогические основы нравственного воспитания 7
1.3. Особенности нравственного воспитания подростков 10
Глава 2. МЕТОДЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ 16
2.1. Общая характеристика методов нравственного воспитания 16
2.2. Выбор методов нравственного воспитания 18
2.3. Методы нравственного воспитания у старших школьников 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33


...
Ценностные ориентации индивида определяют путь присвоения духовного потенциала общества, превращения культурных ценностей в стимулы и мотивы поведения.
Личность как системная структура качеств и черт человека продуцируется общественными отношениями, в которые она вступает в процессе собственной деятельности и взаимоотношений с окружающей средой.
С социальной природой человеческой деятельности связано влияние, предопределенное общественными нормами, самооценкой и встречной оценкой каждой личности со стороны социума.
Предмет исследования: нравственная культура в старших классах.
Объект – нравственное воспитание.
Цель исследования: рассмотреть особенности формирования нравственной культуры в старших классах.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть сущность процесса нравственного воспитания школьников.
Рассмотреть педагогические основы нравственного воспитания.
Изучить «механизмы» нравственного воспитания.
Дать общую характеристику методов нравственного воспитания.
Рассмотреть выбор методов нравственного воспитания
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Человек живет в обществе, ставит перед собой цели и хочет их осуществить, ищет смысл жизни, свое назначение в своей же деятельности. По тому, в чем человек видит смысл своей жизни, какие цели преследует, какими средствами пытается их достичь, то есть на что направлены сущностные силы человека как деятеля, можно судить о самом человеке, о его ценностной сущности, о его морали, месте в обществе (коллективе), его ценности для жизнедеятельности других людей, среди которых он живет.
В педагогической литературе проблема формирования ценностных ориентаций исследуется в связи с развитием и воспитаниям конкретных ценностей, которые должны быть личностно приняты в определенной социальной группе.
Обобщая вышеприведенные факты проявления ценностей личности в общественной жизни, следует отметить их определяющую необходимость в аспектах формирования адекватных, социально признанных поведенческих реакций как важнейшего образования в сфере становления сознания личности, а следовательно и саморегуляции ее деятельности. Система признанных ценностей ориентирует мировоззренческие взгляды, убеждения и суждения в русло гуманизированного отношения к окружающей среде, содействует самому эффективному развитию и самосовершенствованию личности. Вот почему проявление положительно направленных ценностей занимает одно из ведущих мест в поведении человека, есть его самым существенным ориентиром в межличностных отношениях.
Ценности отображают высший уровень человеческих потребностей. Поэтому личностные, индивидуальные потребности, приобретая общественную значимость и осознание личностью, превращаются в ценности и регулируют социальное поведение человека. В один момент именно через постоянную систему ценностей происходит объективизация отношений с окружающей средой и общественной окружающей средой и эффективное задействование личности в сферу многоаспектного взаимодействия с ними. Данные психологические образования приводят к перестройке всей структуры личности, изменяя систему ее отношений к своей деятельности и к самой себя. Сформированные идеалы, чувства, общественные стремления, социальные оценки и интересы в своей гармоничности упорядочивают направленность личности вокруг ценностно-смысловой сферы.
Присвоенные ценности и нормы поведения в процессе воспитания проявляются во взаимоотношениях человека с окружающей средой в процессе его адаптации и интеграции с социумом.



1. Акатов Л. И. Социальное самоопределение старшеклассников: ретроспективный подход. – Курск: Изд-во Курского государственного университета, 2009. – 264 с.
2. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш. А. Амонашвили. Минск: Университетское, 2000. 154 с.
3. Бабаян А. В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика – 2005. № 2. – С. 67 68.
4. Батаршев А. В. Психология личности и общения. М.: Владос, 2010. 246 с.
5. Блюмкин В. А. Нравственное воспитание (философско-этические основы) / В. А.Блюмкин, Г. Н.Гумницкий, Т. В. Цырлина. Воронеж, 1990. 58 с.
6. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды. 3-е изд. – М.:МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. – 352 с.
7. Божович Л. И., Конникова Т. Е. О нравственном развитии и воспитании детей / Вопросы психологии. – 1975. № 1. С. 41-43.
8. Болдырев Н. И. Нравственное воспитание школьников/ Н. И. Болдырев. – М.: Просвещение,1979. 289 с.
9. Воловикова М. И. Нравственность в современной России / М. И. Воловикова // Психологический журнал. 2009. № 4. С. 95 97.
10. Гавриловец К. В., Казимирская И. И. Нравственно-эстетическое воспитание школьников. Минск: «Народная асвета», 1988. – 368 с.
11. Галкин С. А. Воспитание. Личность. Общество. Дубна: Феникс+, 2009. 112 с.
12. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. – М.: Академия, 2010. 568 с.
13. Духовно-нравственное воспитание школьников // Начальная школа: плюс до и после. - 2007. - N 11. - с.3-10, 37-40.
14. Духовно-нравственное воспитание школьников: методический материал // Начальная школа. - 2006. - N 11. - с.45-57.
15. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. – М.: Университетская книга, Логос, 2008. – 384 с.
16. Ильина Т. А. Педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 2009. 496 с.
17. Классные часы по нравственному воспитанию учащихся начальной школы // Завуч начальной школы. - 2008. - N 7. - С. 39-78.
18. Кондратьева О. В., Кондратьев С. В. Социальная психология. Волгоград: Учитель, 2004. 80 с.
19. Миловзорова А.М. Воспитание нравственных чувств младших школьников через овладение выразительным чтением / А.М. Миловзорова // Начальная школа: плюс до и после. - 2013. - N 7. - С. 20-24
20. Нравственное воспитание младших школьников // Начальная школа. - 2008. - N 5. - С.7-9, 11-14, 19-25, 28 (вкладка).
21. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб. зав. – М.: Педагогика, 2011. 674 с.
22. Рассказова, Ирина. Взаимное уважение: классный час. 1-4 классы / И. Рассказова // Начальная школа. Приложение к газете "Первое сентября". - 2009. - N 6. - С.11-13
23. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2000. – 489 с.
24. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Теория и методика воспитания. М.: изд. Владос, 2004. – 382 с.
25. Селиванов В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. М.: Академия. 2004. – 336 с.
26. Харламов И. Ф. Нравственное воспитание школьников. Пособие для классного руководителя. – М.: Просвещение. 1983. – 158 с.
27. Харламов И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрист, 2007. – 512 с.
28. Чепикова Л.В. О преемственности в воспитании нравственной культуры у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Л.В. Чепикова // Воспитание школьников. – 2012. – № 8. – С. 37-38.
29. Эстетическое воспитание младших школьников // Начальная школа. - 2008. - N 5. - С.14-18, 31 (вкладка).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ