Оценка конкурентоспособности и пути её повышения (на примере предприятия ООО «Катран ПСК»)
|
Введение
1. Теоретическая часть. Теоретико-методологические основы
конкуренции 8
1.1 Понятие конкуренции и её роль в развитии экономики 8
1.2 Понятие конкурентоспособности и её свойства 14
1.3 Факторы конкурентоспособности предприятия и принципы её
оценки 19
2 Аналитическая часть. Финансовый анализ деятельности
предприятия 23
2.1 Характеристика предприятия 23
2.2 Финансовый анализ предприятия ООО «Катран ПСК» 24
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия 30
2.4 Заключительная оценка деятельности предприятия 32
3 Проектная часть. Разработка мероприятий по повышению
конкурентоспособности предприятия ООО «Катран ПСК» 35
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности 35
3.2 Финансово-экономическое обоснование предложений по повышению
конкурентоспособности предприятия 41
Заключение 45
Список использованных источников 48
1. Теоретическая часть. Теоретико-методологические основы
конкуренции 8
1.1 Понятие конкуренции и её роль в развитии экономики 8
1.2 Понятие конкурентоспособности и её свойства 14
1.3 Факторы конкурентоспособности предприятия и принципы её
оценки 19
2 Аналитическая часть. Финансовый анализ деятельности
предприятия 23
2.1 Характеристика предприятия 23
2.2 Финансовый анализ предприятия ООО «Катран ПСК» 24
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия 30
2.4 Заключительная оценка деятельности предприятия 32
3 Проектная часть. Разработка мероприятий по повышению
конкурентоспособности предприятия ООО «Катран ПСК» 35
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности 35
3.2 Финансово-экономическое обоснование предложений по повышению
конкурентоспособности предприятия 41
Заключение 45
Список использованных источников 48
В условиях усиления конкурентной борьбы для каждого предприятия на первый план выходит задача сохранения и повышения собственной конкурентоспособности.
Большинство предприятий ориентируется на достижение победы в конкуренции и добивается намеченных целей ценой постоянных усилий менеджмента в осуществлении эффективной конкурентной стратегии развития.
В условиях мировых кризисных явлений проблема формирования устойчивой конкурентоспособности приобрела особую актуальность в силу повышения изменчивости внешней среды и недостаточной научно - методической разработанности многих аспектов формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий. Проблема управления конкурентоспособностью актуальна по сей день в силу далеко не полного владения руководством предприятий современными методами оценки конкурентоспособности и механизмами разработки
конкурентоустойчивыхстратегий.
Изучение конкурентоспособности предполагает знание основных положений микроэкономики, экономики отрасли и экономики отраслевых рынков, прежде всего в отношении поведения хозяйствующих субъектов и особенностейотраслевой организации.
Конкурентоспособность предприятия как характеристика оценки конечных результатов деятельности предприятия на рынке является показателем относительным, где базой для сравнения выступают аналогичные показатели, используемые для оценки конкурентоспособности предприятий - конкурентов. Конкурентоспособность предприятия является категорией динамической. Ее изменение во времени обусловлено как внешними, так и внутренними факторами, значительная часть которых может рассматриваться в качестве управляемых параметров. Конкурентоспособность предприятия отражает эффективность использования экономического потенциала предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Катран ПСК».
Объект исследования предприятие ООО «Катран ПСК».
Структура выпускной квалификационной работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников и приложениями.
В первой части рассмотрены такие понятия, как конкуренция, конкурентоспособность, их свойства и роль в экономике.
Во второй части дана краткая характеристика предприятия ООО «Катран ПСК», проведен анализ его финансово - хозяйственной деятельности и оценка конкурентоспособности предприятия.
В третьей части рассмотрены мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия, а также дано финансово - экономическое обоснование предложений по повышению конкурентоспособности предприятия.
В заключении сформулированы выводы об эффективности данных мероприятий.
Большинство предприятий ориентируется на достижение победы в конкуренции и добивается намеченных целей ценой постоянных усилий менеджмента в осуществлении эффективной конкурентной стратегии развития.
В условиях мировых кризисных явлений проблема формирования устойчивой конкурентоспособности приобрела особую актуальность в силу повышения изменчивости внешней среды и недостаточной научно - методической разработанности многих аспектов формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий. Проблема управления конкурентоспособностью актуальна по сей день в силу далеко не полного владения руководством предприятий современными методами оценки конкурентоспособности и механизмами разработки
конкурентоустойчивыхстратегий.
Изучение конкурентоспособности предполагает знание основных положений микроэкономики, экономики отрасли и экономики отраслевых рынков, прежде всего в отношении поведения хозяйствующих субъектов и особенностейотраслевой организации.
Конкурентоспособность предприятия как характеристика оценки конечных результатов деятельности предприятия на рынке является показателем относительным, где базой для сравнения выступают аналогичные показатели, используемые для оценки конкурентоспособности предприятий - конкурентов. Конкурентоспособность предприятия является категорией динамической. Ее изменение во времени обусловлено как внешними, так и внутренними факторами, значительная часть которых может рассматриваться в качестве управляемых параметров. Конкурентоспособность предприятия отражает эффективность использования экономического потенциала предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Катран ПСК».
Объект исследования предприятие ООО «Катран ПСК».
Структура выпускной квалификационной работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников и приложениями.
В первой части рассмотрены такие понятия, как конкуренция, конкурентоспособность, их свойства и роль в экономике.
Во второй части дана краткая характеристика предприятия ООО «Катран ПСК», проведен анализ его финансово - хозяйственной деятельности и оценка конкурентоспособности предприятия.
В третьей части рассмотрены мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия, а также дано финансово - экономическое обоснование предложений по повышению конкурентоспособности предприятия.
В заключении сформулированы выводы об эффективности данных мероприятий.
В заключении изложим выводы, полученные при решении основных задач исследования.
Конкурентоспособность предприятия можно определить, как способность предприятия успешно функционировать и получать прибыль в условиях конкурентного рынка.Конкурентоспособность предприятия как характеристика оценки конечных результатов деятельности предприятия на рынке является показателем относительным, где базой для сравнения выступают аналогичные показатели, используемые для оценки конкурентоспособности предприятий - конкурентов. Конкурентоспособность предприятия является категорией динамической. Ее изменение во времени обусловлено как внешними, так и внутренними факторами, значительная часть которых может рассматриваться в качестве управляемых параметров. Конкурентоспособность предприятия отражает эффективность использования экономического потенциала предприятия.
Финансовый анализ показал, что оборотный капитал предприятия составляет 100%, следовательно, предприятие можно считать материалоемким. А поскольку собственный капитал предприятия имеет большой удельный вес, то можно так же утверждать, что предприятие является финансово устойчивым и платежеспособным.
Оценка структуры и динамики активов показала, что оборотные активы составляют удельный вес в структуре активов (100%).
В динамике активы предприятия ООО «Катран ПСК» за 2015 - 2016гг. имеют тенденцию к повышению, что связанно с увеличением оборотных активов.
Стоимость оборотных активов повысилась за счет увеличения финансовой и материальной составляющих.
Стоимость оборотных активов предприятия выросла. Это происходит из - за увеличения стоимости запасов, а также из - за уменьшения дебиторской задолженности. Сумма денежных средств предприятия увеличилась, что свидетельствует об укреплении финансового состояния предприятия.
Анализ оборачиваемости оборотных средств показал снижение коэффициента оборачиваемости активов и увеличение длительности одного оборота. Это свидетельствует о негативных тенденциях в развитии предприятия, так как вызывает необходимость дополнительного привлечения средств для текущей деятельности. Из чего можно сделать вывод, что оборотные средства предприятия, за рассматриваемый период, используются менее интенсивно.
Анализ структуры и динамики пассивов показал, что стоимость пассивов предприятия увеличилась в сравнении с 2015 годом. Стоимость собственного капитала предприятия также увеличилась. Собственный капитал предприятия состоит из уставного капитала и нераспределенной прибыли. Наличие нераспределенной прибыли увеличивает финансовую устойчивость предприятия.
Анализ коэффициентов финансовой устойчивости показал, что все коэффициенты удовлетворяют нормам. Все это говорит о достаточной финансовой устойчивости предприятия.
Анализ коэффициентов ликвидности так же показал, что значение коэффициентов выше нормативных значений. Чем выше показатели, тем выше финансовая стабильность и платежеспособность предприятия.
Группировка статей баланса для анализа ликвидностипозволяет сделать вывод, что предприятие является абсолютно ликвидным. На рынке предоставляемых услуг предприятие держится уверенно. Имеет стабильный доход и постоянных клиентов.
В третьей части работы были рассмотрены мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия. Были рассмотрены шаги по разработке веб-сайт предприятия, а также изучены виды рекламы по содержанию и способу ее размещения. Для повышения конкурентоспособности была использована потребительская наружная реклама. Данные мероприятия должны положительным образом повлиять на повышение конкурентоспособность предприятия и привлечь новых клиентов.
Конкурентоспособность предприятия можно определить, как способность предприятия успешно функционировать и получать прибыль в условиях конкурентного рынка.Конкурентоспособность предприятия как характеристика оценки конечных результатов деятельности предприятия на рынке является показателем относительным, где базой для сравнения выступают аналогичные показатели, используемые для оценки конкурентоспособности предприятий - конкурентов. Конкурентоспособность предприятия является категорией динамической. Ее изменение во времени обусловлено как внешними, так и внутренними факторами, значительная часть которых может рассматриваться в качестве управляемых параметров. Конкурентоспособность предприятия отражает эффективность использования экономического потенциала предприятия.
Финансовый анализ показал, что оборотный капитал предприятия составляет 100%, следовательно, предприятие можно считать материалоемким. А поскольку собственный капитал предприятия имеет большой удельный вес, то можно так же утверждать, что предприятие является финансово устойчивым и платежеспособным.
Оценка структуры и динамики активов показала, что оборотные активы составляют удельный вес в структуре активов (100%).
В динамике активы предприятия ООО «Катран ПСК» за 2015 - 2016гг. имеют тенденцию к повышению, что связанно с увеличением оборотных активов.
Стоимость оборотных активов повысилась за счет увеличения финансовой и материальной составляющих.
Стоимость оборотных активов предприятия выросла. Это происходит из - за увеличения стоимости запасов, а также из - за уменьшения дебиторской задолженности. Сумма денежных средств предприятия увеличилась, что свидетельствует об укреплении финансового состояния предприятия.
Анализ оборачиваемости оборотных средств показал снижение коэффициента оборачиваемости активов и увеличение длительности одного оборота. Это свидетельствует о негативных тенденциях в развитии предприятия, так как вызывает необходимость дополнительного привлечения средств для текущей деятельности. Из чего можно сделать вывод, что оборотные средства предприятия, за рассматриваемый период, используются менее интенсивно.
Анализ структуры и динамики пассивов показал, что стоимость пассивов предприятия увеличилась в сравнении с 2015 годом. Стоимость собственного капитала предприятия также увеличилась. Собственный капитал предприятия состоит из уставного капитала и нераспределенной прибыли. Наличие нераспределенной прибыли увеличивает финансовую устойчивость предприятия.
Анализ коэффициентов финансовой устойчивости показал, что все коэффициенты удовлетворяют нормам. Все это говорит о достаточной финансовой устойчивости предприятия.
Анализ коэффициентов ликвидности так же показал, что значение коэффициентов выше нормативных значений. Чем выше показатели, тем выше финансовая стабильность и платежеспособность предприятия.
Группировка статей баланса для анализа ликвидностипозволяет сделать вывод, что предприятие является абсолютно ликвидным. На рынке предоставляемых услуг предприятие держится уверенно. Имеет стабильный доход и постоянных клиентов.
В третьей части работы были рассмотрены мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия. Были рассмотрены шаги по разработке веб-сайт предприятия, а также изучены виды рекламы по содержанию и способу ее размещения. Для повышения конкурентоспособности была использована потребительская наружная реклама. Данные мероприятия должны положительным образом повлиять на повышение конкурентоспособность предприятия и привлечь новых клиентов.



