ВВЕДЕНИЕ 3
1 Исследование особенностей развития и структура автомобильного рынка в России и за рубежом 5
1.1 Тенденции развития рынка легковых автомобилей в России и за рубежом 5
1.2 Исследование особенностей развития автомобильного рынка 18
1.3 Проблемы и перспективы развития рынка легковых автомобилей 25
2. Обоснование и выбор факторов, определяющих формирование потребительского спроса 27
2.1 Системы факторов, влияющих на потребительский спрос 27
2.2 Исследование методических подходов оценки влияния факторов внешней среды на потребительский спрос рынка 48
3. Моделирование влияния факторов на развитие потребительского спроса на рынке автомобилей 56
3.1. Степень влияния определенных групп факторов на потребительский спрос рынка легковых автомобилей 56
3.2 Методика оценки влияния факторов внешней среды на автомобильный рынок 68
3.3 Методические рекомендации процедур исследования 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
Актуальность исследования. На развитие каждой отрасли всегда влияет комплекс факторов, которые определяют тенденции развития рынка. В частности, потребительский спрос на ту или иную продукцию может полностью зависеть от факторов внешней и внутренней среды. Рынок легковых автомобилей является одним из важнейших компонентов рыночной системы, поэтому в условиях кризиса необходимо понимать, какие именно факторы наиболее интенсивно влияют на его развитие. Особое внимание стоит уделить факторам внешней среды, которые определяют потребительский спрос.
Цель магистерской диссертации: разработка методических подходов исследования влияния факторов внешней среды на потребительский спрос автомобилей в России и за рубежом.
Задачи магистерской диссертации:
- исследовать существующие методические подходы оценки влияния факторов внешней среды на потребительский спрос рынка автомобилей;
- определить степень влияния отдельных групп факторов на потребительский спрос рынка легковых автомобилей;
- разработать методику оценки влияния факторов внешней среды на потребительский спрос автомобильного рынка;
Объектом диссертации работы является автомобильный рынок
Предметом исследования являются управление отношения между субъектами рынка легковых автомобилей, обусловленные параметрами потребительского спроса и особенностями поведения конечных потребителей
Научная новизна. Научная новизна работы заключается в уточнении методических подходов исследования конъюнктуры рынка легковых автомобилей в части критериев сегментации рынка новых легковых автомобилей, развития методов стимулирования эндогенного роста в отрасли применительно к силе сдерживающих факторов.
Практическая значимость работы. Практическая ценность работы заключается в исследовании методических рекомендаций по исследованию влияния факторов на спрос рынка при подготовке стратегических управленческих решений частных компаний в сфере автопроизводства и авто продаж, формализации процессов анализа и прогнозирования конъюнктуры автомобильного рынка.
Перечень публикаций:
- V Международная научно - практическая конференция «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития», «Влияние госполитики стимулирования развития рынка легковых автомобилей.»
- VII Международная научно - практическая конференция «Экономическая наука сегодня: теория и практика», «Исследование влияния факторов на потребительский спрос рынка легковых автомобилей».
В ходе выполнения данной магистерской диссертации были решены следующие задачи:
- исследованы существующие методические подходы оценки влияния факторов внешней среды на потребительский спрос рынка автомобилей;
- проведен сравнительный анализ оценки влияния факторов внешней среды на рынок легковых автомобилей;
- определена степень влияния отдельных групп факторов на потребительский спрос рынка легковых автомобилей;
- разработана методика оценки влияния факторов внешней среды на потребительский спрос автомобильного рынка;
В заключении хотелось бы еще раз отметить, что влияние внешних факторов на потребительский спрос автомобильного рынка является достаточно значительным. Компания, специализирующаяся в данной отрасли, должна обращать особое внимание на анализ данных факторов, поскольку особенность их состоит в том, что их действие невозможно предотвратить, но есть возможность адаптироваться под их эффект. Для этого необходимо применять определенные методики анализа влияния данных факторов на предприятие и отрасль в целом. При этом необходимо учитывать специфические особенности каждой компании и подстраивать методику под ее цели и потребности.