Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка влияния факторов внешней среды на уровень потребительского спроса рынка автомобилей

Работа №21611

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы101
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
736
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Исследование особенностей развития и структура автомобильного рынка в России и за рубежом 5
1.1 Тенденции развития рынка легковых автомобилей в России и за рубежом 5
1.2 Исследование особенностей развития автомобильного рынка 18
1.3 Проблемы и перспективы развития рынка легковых автомобилей 25
2. Обоснование и выбор факторов, определяющих формирование потребительского спроса 27
2.1 Системы факторов, влияющих на потребительский спрос 27
2.2 Исследование методических подходов оценки влияния факторов внешней среды на потребительский спрос рынка 48
3. Моделирование влияния факторов на развитие потребительского спроса на рынке автомобилей 56
3.1. Степень влияния определенных групп факторов на потребительский спрос рынка легковых автомобилей 56
3.2 Методика оценки влияния факторов внешней среды на автомобильный рынок 68
3.3 Методические рекомендации процедур исследования 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87


Актуальность исследования. На развитие каждой отрасли всегда влияет комплекс факторов, которые определяют тенденции развития рынка. В частности, потребительский спрос на ту или иную продукцию может полностью зависеть от факторов внешней и внутренней среды. Рынок легковых автомобилей является одним из важнейших компонентов рыночной системы, поэтому в условиях кризиса необходимо понимать, какие именно факторы наиболее интенсивно влияют на его развитие. Особое внимание стоит уделить факторам внешней среды, которые определяют потребительский спрос.
Цель магистерской диссертации: разработка методических подходов исследования влияния факторов внешней среды на потребительский спрос автомобилей в России и за рубежом.
Задачи магистерской диссертации:
- исследовать существующие методические подходы оценки влияния факторов внешней среды на потребительский спрос рынка автомобилей;
- определить степень влияния отдельных групп факторов на потребительский спрос рынка легковых автомобилей;
- разработать методику оценки влияния факторов внешней среды на потребительский спрос автомобильного рынка;
Объектом диссертации работы является автомобильный рынок
Предметом исследования являются управление отношения между субъектами рынка легковых автомобилей, обусловленные параметрами потребительского спроса и особенностями поведения конечных потребителей
Научная новизна. Научная новизна работы заключается в уточнении методических подходов исследования конъюнктуры рынка легковых автомобилей в части критериев сегментации рынка новых легковых автомобилей, развития методов стимулирования эндогенного роста в отрасли применительно к силе сдерживающих факторов.
Практическая значимость работы. Практическая ценность работы заключается в исследовании методических рекомендаций по исследованию влияния факторов на спрос рынка при подготовке стратегических управленческих решений частных компаний в сфере автопроизводства и авто продаж, формализации процессов анализа и прогнозирования конъюнктуры автомобильного рынка.
Перечень публикаций:
- V Международная научно - практическая конференция «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития», «Влияние госполитики стимулирования развития рынка легковых автомобилей.»
- VII Международная научно - практическая конференция «Экономическая наука сегодня: теория и практика», «Исследование влияния факторов на потребительский спрос рынка легковых автомобилей».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения данной магистерской диссертации были решены следующие задачи:
- исследованы существующие методические подходы оценки влияния факторов внешней среды на потребительский спрос рынка автомобилей;
- проведен сравнительный анализ оценки влияния факторов внешней среды на рынок легковых автомобилей;
- определена степень влияния отдельных групп факторов на потребительский спрос рынка легковых автомобилей;
- разработана методика оценки влияния факторов внешней среды на потребительский спрос автомобильного рынка;
В заключении хотелось бы еще раз отметить, что влияние внешних факторов на потребительский спрос автомобильного рынка является достаточно значительным. Компания, специализирующаяся в данной отрасли, должна обращать особое внимание на анализ данных факторов, поскольку особенность их состоит в том, что их действие невозможно предотвратить, но есть возможность адаптироваться под их эффект. Для этого необходимо применять определенные методики анализа влияния данных факторов на предприятие и отрасль в целом. При этом необходимо учитывать специфические особенности каждой компании и подстраивать методику под ее цели и потребности.



1. Абросимова Е.А. Организаторы торгового оборота [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.А. Абросимова. - М.: Волтерс Клувер, 2013. - 200 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16788. - ЭБС «IPRbooks»
2. Авто бизнес ревю/статья. Режим доступа:
http://abreview.ru/stat/aeb 6. Трифонов В.А. Управление качеством жизни населения в России [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. - 2014. -№4.
3. АвтоВАЗ отчитался об итогах продаж автомобилей российской марки Lada в декабре и в целом в течение 2016 года. - Электрон, дан. URL: http://www.kolesa.ru/news/rynochnaya-dolya-lada-vyrosla-v-dekabre-2016-goda
4. АвтоВАЗ увеличил цены на все модели марки «Лада». URL: http://wroom.ru/news/5945
5. Автомобильный рынок [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.
org/wiki/%C0%E2%F2%EE%EC%EE%E1%E8%EB%FC%ED%FB%E9_%F0% FB%ED%EE
6. Автомобильный рынок в цифрах и фактах: аналитический обзор. Спец. выпуск к конференции «Автомобильный рынок. Итоги и прогнозы». - М.: Автостат, 2016. - 36 с.
7. Автомобильный рынок России: итоги года и прогноз на 2016 г. [Электронный ресурс] // Автостат: аналитическое агентство. - Режим доступа: http://www.autostat.ru
8. Авторынок в 2015 году [Электронный ресурс] // rosinvest. - Режим доступа: http://rosinvest.com/acolumn/blog/avtorynok/553.html (дата обращения 18.11.15)
9. Агаева Л.К. Государственно-частное партнёрство в социально-экономических процессах российской экономики: монография / Агаева Л.К., Анисимова В.Ю., Безлепкина Н.В., Гарькина Н.Г., Гоман И.В., Горчакова Е.В., Исупов А.М., Казяйкина С.А., Каширина М.В., Кононова Е.Н., Курносова Е.А., Мокина Л.С., Муругова Ю.И., Надеин Н.В., Невзоров О.Ю., Подборнова Е.С., Прыткова Н.И., Сараев Л.А., Стрижков А.А., Татарских Б.Я. и др. - Самара, 2015.
10. Алеева С. Минпромторг не будет субсидировать автокредиты// Газета «Известия». 24.03.2014.URL: http:// izvestia.ru/news/568039
11. Анализ развития мировой автопромышленности / А. А. Курилова, М. О. Искосков, А. А. Руденко, К. Ю. Курилов // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2015. № 3 (41). С. 87-92.
12. Анализ современных концепций устойчивого развития отраслей экономики в условиях вызовов XXI века / Тюкавкин Н.М. // в сборнике: динамические и структурные проблемы современной российской экономики сборник научных статей / Под редакцией Н.М. Тюкавкина. - 2015. - С. 110¬123.
13. Аналитика автомобильного рынка в России [Электронный ресурс] // AUTONEWS - Режим доступа: http://blogi.autonews.ru.
14. Анисимова В.Ю. Развитие промышленных комплексов России в условиях вызовов XXI века: монография / Агаева Л.К., Анисимова В.Ю., Безлепкина Н.В., Васяйчева В.А., Манукян М.М., Арисова М.Б., Кононова Е.Н., Тюкавкин И.Н., Тюкавкин Н.М., Скорниченко Н.Н., Подборнова Е.С., Прыткова Н.И., Курносова Е.А., Оруч Т.А., Мельников М.А., Невзоров О.Ю., Мокина Л.С., Гоман И.В., Гоман К.И., Гарькина Н.Г. и др. - Самара, 2015.
15. Асинкин Р. Ford снизил цены в России [Электронный ресурс]. URL: http://top.rbc.ru/business/05/05/2015/554865f79a794798c2cafa20
16. Баранов С. Не судьба // «АвтоБизнесРевю», 2014, №12. - c. 30 - 32.
17. Баранов С. Смена курса // «АвтоБизнесРевю», 2014, №4. - с. 30 - 35.
18. Бердюгина О.Г., Кириченко Е.А., Шабашев В.А. Потребительское поведение на рынке новых легковых автомобилей / в сборнике: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ Сборник научных трудов. отв. ред. В. А. Шабашев. - Кемерово, -
2014. - С. 99-104.
19. Бубнов Ю.В., Кизим А.А., Старкова Н.О. Анализ мирового рынка легковых автомобилей // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2013. - № 88. - С. 680-691.
20. Васильев М.М. Современные подходы к исследованию автомобильного рынка России с учетом влияния на его структуру отраслевого и регионального факторов // Современные проблемы науки и образования. 2014. №6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye- podhody-k-issledovaniyu-avtomobilnogo-rynka-rossii-s-uchetom-vliyaniya-na- ego-strukturu-otraslevogo-i-regionalnogo-faktorov
21. Влияние кризиса на рынок авто [Электронный ресурс] // LENTA. - Режим доступа: http://lenta.ru.
22. Воронина Ю. В 2017 году заработают новые программы поддержки автопрома [Электронный ресурс] / URL: https://rg.ru/2016/12/23/v- 2017-godu-zarabotaiut-novye-programmy-podderzhki-avtoproma.html
23. Грицунова С.В., Николаенко О.В. Состояние автомобильного рынка России и перспективы его развития // Интернет-журнал «Мир науки» 2015 №2 http://mir-nauki.com/PDF/ 10KMN215.pdf
24. Гуляев Г.Ю. Виды современной конкуренции // Теория и практика современной науки. 2015. № 2 (2). С. 15-27.
25. Гуляев Г.Ю. Конкуренция с нулевым эффектом // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2015. № 35. С. 7-17.
26. Гуляев Г.Ю. Проблемы и пути развития конкуренции в России // Экономика и социум. 2015. № 2-1 (15). С. 1465-1478.
27. Гуляев Г.Ю. Российский кризис: тенденции и перспективы // International scientificreview. 2016. № 1 (11). С. 46-49.
28. Гуляев Г.Ю. Современные проблемы экономического развития в России // Экономика и управление: проблемы, решения. 2015. Т. 2. № 11. С. 3-11.
29. Гусев С.А. Менеджмент в автомобильном бизнесе и техническом сервисе: учеб. пособие: в 2 ч. - Ч. 1. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во РГТЭУ, 2013. - 120 c.
30. Гусев, С. А. Менеджмент в автомобильном бизнесе и техническом сервисе: учебное пособие. В 2 ч. Ч. 1. / С. А. Гусев. - 2-е изд., исп. и доп. - М.: Изд-во РГТЭУ, 2013. - 120 c. - ISBN 978-5-905948-37-4.
31. Динамика курса рубля/ Министерство финансов Российской Федерации, информационно-аналитический раздел [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://info.minfin.ru/rur_dyn.php
32. Доклад на Международной конференции по автомобильному
маркетингу, 2014 г. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.bibika.ru/msk/news/1378
33. Дурович, А. П. Основы маркетинга: учеб. пособие / А. П. Дурович. - 2-е изд., стер. - М.: Новое знание, 2013. - 512 с.
34. Зарплата как элемент экономики / Тюкавкин Н.М. // Журнал экономической теории. - 2012. - № 3. - С. 140-144.
35. Идиятуллина Э.Р. Тенденции и перспективы развития рынка легковых ав-томобилей в России / Инновационная наука. - 2016. - № 5-1-(17). - С. 90-94.
36. Изакова Н. Б., Капустина Л. М. Применение методов кластерного анализа для сегментирования промышленных рынков. - Вестник Самарского государственного экономического университета, 2015. № 9. C. 100.
37. Инна Зубарева.Российская Газета -2015- [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2015/01/20/avtorynok.html
38. Иномарки стремительно покидают российский рынок
[Электронный ресурс] // Car of the day. - Режим доступа:
http://caroftheday.ru/news/za-rubezhom/20 15/02/14/infomarki-stremitelno- pokidayut-rossijskij-rynok/
39. Иностранцы на российском рынке: сбежать или вложиться? [Электронный ресурс] // АСМ-холдинг. - Режим доступа: http://www.asm- holding.ru.
40. Искусство разработки и реализации стратегии: новое видение / Гресько А.А., Дзина Г.А., Рахманова М.С., Солодухин К.С., Тюкавкин Н.М., Хвостенко П.В., Цаплина Н.А. - Новосибирск, 2012. - Том Книга 3.
41. Калугина О.В., Рохчин В.Е. Влияние макроэкономических
факторов на развитие российского автомобильного рынка // Проблемы современной экономики. 2015. №2 (54). URL:
http ://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-makroekonomicheskih-faktorov-na- razvitie-rossiyskogo-avtomobilnogo-rynka
42. Кекяляйнен А. С помощью господдержки в 2015 году было продано 600 тысяч машин [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1819666/
43. Кемаев, К.В. Влияние санкций на структуру внешней торговли РФ. / К.В. Кемаев, М.В. Кемаева, Ю.А. Гриневич // Антикризисные технологии в экономике как фактор развития современного общества материалы международной научно - практической конференции. - Саратов. -
2015. - С. 41 - 45.
44. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012.
45. Козырь Н.С. Реструктуризация бизнеса и оценка его стоимости // Наука и экономика. - 2010. - № 2. - С. 95-99.
46. Количество перерегистрированных автомобилей на 2015 год [Электронный ресурс] // autostat. - Режим доступа: http://www.autostat.ru/
47. Кондратьев В.Б. Автопром: Кризис и инновации // Мировая экономика и международные отношения. 2014. № 3. С. 12—21.
48. Концепция формирования Государственной комплексной программы развития машиностроения России // URL: www.soyuzmash.ru/informcenter/ concept.htm.
49. Концепция формирования стратегии устойчивого развития / Тюкавкин Н.М. // Основы экономики, управления и права. - 2013. - № 2 (8). - С. 93-97.
50. Коренькова Л.В., Козырь Н.С. Основные проблемы российской металлургической промышленности // Актуальные вопросы экономических наук. - 2014. - № 39. - С. 107-112.
51. Кузык Б.Н. Инновационное развитие России: сценарный подход // Экономические стратегии. - 2012. - № 1. - С. 56-67
52. Курилов К. Ю. Применение программы обратного выкупа на предприятиях автомобильной промышленности // Карельский научный журнал. 2014. № 2. С. 57-60.
53. Курилов К. Ю. Принципы формирования системы затрат промышленного предприятия // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2015. № 3 (12). С. 41-45.
54. Курилов К. Ю. Развитие российского автомобильного рынка до 2020 года // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2012. № 1. С. 37-40.
55. Курилов К. Ю. Хеджирование как способ повышения эффективности предприятий автомобилестроения // Карельский научный журнал. 2014. № 3. С. 62-69.
56. Курилов К. Ю., Богатырев В. Д., Иванов Д. Ю. Прогнозы развития отечественной автомобильной промышленности // Сб. науч. трудов V Междунар. науч.-практ. конф. Тольятти, 2015. С. 96-98.
57. Курилов К. Ю., Курилова А. А. Динамика развития мирового и российского автомобильного рынка в 2012 г. // Аудит и финансовый анализ.
2013. № 6. С. 363-366.
58. Курилов К. Ю., Курилова А. А. Оценка финансовых результатов предприятий автомобильной промышленности // Вестник НГИЭИ. 2015. № 1 (44). С. 42-46.
59. Курилов К. Ю., Курилова А. А. Формирование прогноза продаж транспортных средств до 2025 года // Аудит и финансовый анализ. 2011. № 5. С. 98-110.
60. Курилов К. Ю., Курилова А. А. Цикличность развития мировой автомобильной промышленности // Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 35. С. 33-44. 3. Курилова А. А. Прогноз развития автомобильной промышленности до 2026 г. // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2012. № 1. С. 40-42.
61. Курилова А. А., Фролова О. Ю. Управление рисками на предприятиях авиастроительной промышленности // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2014. № 4. С. 45-47.
62. Лавренёв Д. Структура рынка легковых автомобилей по сегментам в 2015 году [Электронный ресурс] // АВТОСТАТ. - Режим доступа: http://www.autostat.ru/infographics/24859
63. Лавренёв, Д. Ведущие мировые авторынки по итогам 2015 года [Электронный ресурс] // АВТОСТАТ. - Режим доступа: http://www.autostat.ru/infographics/24664


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ