Введение
1. Теоретические аспекты технической подготовки гимнасток 7
1.1 Возрастные особенности обучения и тренировки гимнасток 11-12 лет 7
1.2 Понятие и структура специально-двигательной подготовки в
художественной гимнастике 8
1.3 Динамические элементы с вращением и броском 11
1.4Психомоторные способности 19
1.5 Заключение по обзору литературы 27
2 Организация и методы исследования 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Методы исследования 30
3 Разработка средств и методических приемов развития психомоторных спо-собностей у гимнасток 11-12 лет и их экспериментальная проверка 34
3.1 Вариативность компонентов динамического элемента 34
3.2 Исследование влияния психомоторных способностей на качество испол¬нения «динамических элементов» (по данным анкетирования) 37
3.3 Исследование влияния психомоторных способностей на качество испол¬
нения «динамических элементов» (по результатам корреляционного анали-
за) 42
3.4 Исследование влияния психического компонента психомоторных способ¬
ностей на качество исполнения «динамических элементов» (по результатам корреляционного анализа) 44
3.5 Средства и методические приемы развития психомоторных способностей
у гимнасток 11-12 лет 47
3.6 Результаты педагогического эксперимента 51
Заключение 56
Практические рекомендации 58
Список использованных источников 59
Приложение
Темп развития современной художественной гимнастики неукротимо растет и определяется изменениями содержания требований Правил соревнований, расширением диапазона элементов, включенных в таблицу сложности, увеличением вариативности критериев мастерства владения предметом и техники их исполнения.
Высокий уровень современной художественной гимнастики требует высокоразвитых способностей к эффективной спортивной деятельности. Без преувеличения можно сказать, что сейчас выдающихся результатов может достигнуть только одаренная спортсменка с высокоразвитыми именно теми психологическими и физическими качествами и свойствами, от которых больше всего зависит успех в гимнастике.
Учитывая ярко выраженную тенденцию к повышению мастерства спортсменок всех возрастов и разрядов, а также заметное усложнение Правил соревнований, наиболее целесообразным представляется совершенствование умения владеть предметом одновременно со сложными двигательными действиями те¬лом. Отсюда следует, что гимнасткам необходимо не только хорошо владеть предметом, но и иметь высокий уровень развития психомоторных способностей, влияющих на качество работы с предметом.
Современная художественная гимнастика предъявляет повышенные требования к выполнению сложно -координационных элементов группы «тело» на фоне виртуозной работы предметом, что требует совершенствования не только беспредметной и предметной подготовки, но и развития психомоторных способностей, оказывающих значительное влияние на качественное исполнение упражнений с предметом. В результате постоянного изменения правил соревнований в художественной гимнастике, тренерам приходится большую часть времени тренировочного процесса уделять разучиванию с гимнастками новых элементов, связок, соединений и составлению новых композиций. Это приводит к дефициту времени на проведение некоторых видов спортивной подготовки, в том числе и на специально-двигательную, которой в данный момент не уделяется должного времени. Но для приобретения и совершенствования основных умений и навыков, специфичных для успешных занятий художественной гимнастикой, гимнастка должна обладать достаточным уровнем развития и проявления не только физических, но и психомоторных способностей.
Выполнение гимнастками комплексов специально-двигательной подготовки улучшает качество владения упражнениями с предметом и повышает успешность выполнения динамических элементов с вращением и броском (далее элементы-«риска», «риски»), которые согласно Правилам соревнований должны быть включены в композиции всех гимнасток, как выступающих по индивидуальной программе, так и в групповых упражнениях. Элемент-«риска» может иметь ценность 0,2 балла и более, в зависимости от его сложности. За короткий промежуток времени гимнастка может набрать заявленную ценность «риска» в баллах, но не выполнив элемент-«риска» гимнастка может получить серьезную сбавку за допущенные ошибки или потерю предмета, что недопустимо при современной конкуренции в художественной гимнастике. Поскольку упражнения с предметами составляют основную часть соревновательной программы, проблема совершенствования специально-двигательной подготовки гимнасток является одной из наиболее важных.
Цель работы: экспериментально обосновать комплекс средств и методических приемов развития специальных компонентов психомоторных способностей, направленных на повышение качества исполнения динамических элементов с вращением и броском.
Объект исследования: тренировочный процесс гимнасток 11-12 лет.
Предмет исследования: комплекс упражнений для совершенствования качества исполнения динамических элементов с вращением и броском на основе развития специальных компонентов психомоторных способностей.
Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1) На основе изученных литературных источников можно сделать выводы о том, что в художественной гимнастике техническая подготовка является важным звеном в подготовке гимнасток. С помощью упражнений с предметами совершенствуются функции двигательного, тактильного и зрительного анализа¬торов, а также пространственные представления. Психомоторные способности эффективно формируются у школьников, студентов и спортсменов с помощью специально разработанных методических приемов и комплекса психомоторных упражнений. В литературе проблема влияния психомоторных способностей на выполнение элементов с предметами освещена недостаточно, имеются существенные проблемы в области специально -предметной подготовки и методики ее проведения с учетом требований и специфики вида спорта. В ходе анализа так¬же выявлено, что динамические элементы с вращением и броском являются важной частью соревновательных композиций гимнасток всех возрастов.
2) Выявлены разновидности компонентов динамического элемента с вращением и броском в индивидуальных программах гимнасток 11-12 лет:
Способы бросков: «Стандартный» (с замаха или толчком) - 47%; С комбинированием 2-х и более критериев - 20%; «Специфический» (см. правила соревнований, раздел специфические броски предмета) - 14%; «Без помощи кистей рук» - 13%; «Без зрительного контроля» - 6%.
Способы ловли: С комбинированием двух и более критериев - 42%; «Без помощи кистей рук» - 27%; «Без зрительного контроля» - 18%; «Специфические» ловли (см. правила соревнований, раздел специфические броски предмета) - 13%.
Количество вращательных движений во время полета предмета: 2 вращательных движения - 55 %; 1 вращательное движение - 28%; 3 вращательных движения - 17%.
3) В результате проведенного эксперимента была установлена высокая взаимосвязь между качеством исполнения «динамических элементов» и уровнем проявления следующих специальных компонентов психомоторных способностей:
1) Быстрота реагирования (r=0,9, р<0,01; сила связи - весьма высокая);
2) Способность к дифференцированию пространственных параметров движения (r=0,83, р<0,01; сила связи - высокая);
3) Способность к дифференцированию силовых параметров движения (r=0,86, р<0,01; сила связи - высокая);
4) Способность к ориентированию в npocTpaHCTBe(r=0,84, р<0,01; сила связи - высокая).
4) Подобраны средства и методические приемы для развития отобранных специальных компонентов психомоторных способностей и повышения качества исполнения динамических элементов с вращением и броском. В получившемся комплексе для совершенствования каждого отдельного специального компонента психомоторных способностей определены свои пути реализации средств. В предлагаемом комплексе учтены возможность разнообразия средств, закономерности сочетания средств двигательной активности, их дозирования по объему и интенсивности, как в отдельном занятии, так и недельном цикле тренировок с учетом тренировочной нагрузки и возрастных особенностей занимающихся.
5) В результате педагогического эксперимента статистически доказано, что включение в учебно -тренировочный процесс гимнасток 12-14 лет комплекса средств и методических приемов, основанных на развитии специальных компонентов психомоторных способностей, позволило повысить уровень проявления данных способностей и повлиять на качество исполнения динамических элементов с вращением и броском, что подтверждает нашу гипотезу.
1) Артамонова, И.Е. Теория и методика художественной гимнастики : учеб. программа для студентов, обучающихся по специальности 032101 «Физическая культура и спорт» / И.Е. Артамонова, Е.Е. Биндусов; Моск. Гос. акад. Физ. культуры. - Малаховка : [б. и.], 2008. -100с.
2) Ананьев, Б. Г. Психология чувственного познания /Б. Г. Ананьев ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. - М. : Наука, 2001. - 277, [2] с.
3) Архипова, Ю.А. Исследование специальных способностей гимнасток к манипулятивной деятельности с предметами / Архипова Ю.А., Карпенко Л. А. / Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы : Тез. докл. Междунар. Контр. - М.:2002. - Т.1. - С.251-253.
4) Баршай В.М.: Гимнастика. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. -316 с.
5) Барчуков И. С.: Теория и методика физического воспитания и спор¬та. - М.: КноРус, 2011. -365 с.
6) Беклемишева, Е.В. Структура бросковых действий с мячом в худо¬жественной гимнастике и методика их совершенствования : автореф. ди. ... канд. пед. наук / Е.В. Беклемишева ; Рос. гос. акад. физ. культуры. - М., 2002. - 30с.
7) Бернштейн, И.А. Биомеханика и физиология движений : избранные психологические труды / Н. А. Бернштейн ; под ред. В.П. Зинченко Рос. акад. образования, Моск. психолого -социальный ин-т. - 3-е изд., стер.. - Москва Во¬ронеж : Московский психолого-социальный институт МОДЭК, 2008. - 687 с.
8) Бобырева, Н.Н. Терминология художественной гимнастики [Текст] : структурно -семантическое сопоставление в русском и английском языках / Н. Н. Бобырева. - Казань : Казанский ун-т, 2013. - 207 с.
9) Бондаренко, Е.В. Влияние двигательной активности на развитие психомоторных и познавательных способностей школьников : автореферат дис. кандидата психологических наук : 19.00.07 / Сев.-Кавказ. гос. техн. ун-т. - Ставрополь, 2002. - 20 с.
10) Бурцев, В.А. Теоретические и методические основы развития коор¬динационных способностей в художественной гимнастике [Текст] : монография / В. А. Бурцев, Е. В. Бурцева, Г. Л. Драндров ; М-во образования и науки Рос¬сийской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева". - Че¬боксары : Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева, 2014. - 257 с.
11) Венгерова, Н.Н. Особенности видов подготовки в художественной гимнастике : учебно -метод. пособие / Н.Н. Венгерова, К.В. Гобузева; С -Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - СПб. : [б. и.], 2007. -68 с.
12) Венгерова, Н.Н. Современные вопросы подготовки в технико - эстетических видах спорта : учеб. пособие / Н.Н. Венгерова, К.В. Гобузева ; М - во спорта, туризма и молодежной политики Рос. Федерации, Нац. гос. ун -т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - СПб. : [б.
и.], 2010. - 138с.
13) Винер, И.А. Подготовка высококвалифицированных спортсменок в художественной гимнастике : автореф. дис. .канд. пед. наук : 13.00.04 / Винер Ирина Александровна ; С.-Петерб. Гос. акад. Физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 2003. - 20с.
14)
- ]. - Красноярск: ИПК СФУ,
2008. - 342 с.
14) Гобузева, К.В. Модельные характеристики гимнасток-художниц с уровнем спортивной квалификации 1-го взрослого разряда : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гобузева Карина Викторовна ; С. -Петерб. гос. ун-т физ. куль¬туры им. П.Ф. Лесгафта. -СПб. : [б. и.], 2006. - 23с.
15) Горбачева, Ж.С. Использование эффекта положительного переноса навыка в процессе начального обучения упражнениям с предметом в художест¬венной гимнастике / Горбачева Ж.С., Степанова И.А. // Теория и практика физ. Культуры. - 2004. - №10. -С.52-54.
16) Губа В.П.: Теория и практика спортивного отбора и ранней ориен¬тации в виды спорта. - М.: Советский спорт, 2008. -314с.
17) Жуков, М.Н. Методика проведения подвижных игр в младших классах / М.Н. Жуков // Подвижные игры: учеб. пособ. для ВУЗов ФК / М.Н. Жуков. - М.: Akadema, 2002. - С. 31-40.
18) Заболотник, Е.Н. Психология / Заболотник Е.Н., Макаренко Ф.А., Рукосуев В.М.. - Москва : Агар, 2006. - 397 с.
19) Зимина, С.А. Техническая подготовленность гимнасток - «художниц» различной квалификации / Зимина С.А. // Физическая культура, профессиональное образование и олимпийское движение: Тез. докл. науч. - практ. конф. - Великие Луки, 2000. -С. 48-49.
20) Иванов, Б.М. Физическое воспитание школьников с учетом соци-ально-бытовых условий / Иванов Б.М., Кузнецов А.В.; М-во спорта, туризма и молодежной политики Рос. Фед., Федеральное гос. образовательное учрежде¬ние высш. проф. образования Камская гос. акад. физ. культуры, спорта и ту¬ризма - Набережные Челны : [б. и.], 2009. - 153 с.
21) Иванчикова, Н.Н. Биомеханическая оценка функциональной подго¬товленности спортсменок в художественной гимнастике / Иванчикова Н.Н. // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и под¬готовки кадров по физической культуре и спорту : материалы 7 Междунар. на¬уч. сес. БГУФК и НИИФК и СРБ по итогам науч. -исслед. работы за 2003 г., Минск, 6-8 аир. 2004 г. / Белорус. гос. ун-т физ. культуры. -Минск, 2004. -С. 471-472.
22) Ильин Е.П.: Психомоторная организация человека. - СПб.: Питер, 2003. -382с.
23) Казакова, О.А. Ведущие физические качества человека. Средства и методы их развития [Текст] : учебное пособие / О. А. Казакова ; М-во образова¬ния и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образова¬тельное учреждение высш. проф. образования "Самарский гос. ун-т", Каф. безопасности жизнедеятельности и физического воспитания. - Самара : Самар¬ский ун-т, 2015. - 47 с.
24) Карпенко, Л. А. Основы спортивной подготовки в художественной гимнастике : Учеб. пособие / Л.А. Карпенко ; СПбГАФК им П.Ф. Лесгафта. - СПб. : СПбГАФК, 2000. - 40с.
25) Карпенко, Л.А. Компоненты спортивного мастерства и основы обу¬чения упражнениям художественной гимнастики: учеб. пособие / ЛА. Карпен¬ко; Санкт-Петербургская гос. акад. Физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. -Спб, 2002. -98с.
26) Карпенко, Л.А. Многолетняя подготовка гимнасток разного возрас¬та и ее этапы / Л.А. Карпенко // Художественная гимнастика: учеб. для ИФК / Л.А. Карпенко. - М.: «Газпром», 2003. - С. 210-212.
27) Карпенко, Л.А. Методика оценки и развития физических способно-стей у занимающихся художественной гимнастикой : учеб. пособие / Л.А. Кар- пенко,И.А. Винер, В.А. Сивицкий ; С.-Петерб. Гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - М.: [б. и.], 2007. - 75с.
28) Карпенко, Л.А. Теория и методика обучения упражнениям с пред-метами в художественной гимнастике: Учебно -методическое пособие / под ред. проф. Л. А. Карпенко. -Белгород: ЛитКараВан, 2011. -100 с.
29) Катранов, А.Г. Компьютерная обработка данных эксперименталь-ных исследований : учеб.-метод. пособие для студ. вузов / А.Г. Катранов, А.В. Самсонова ; Федеральное агенство по физ. культуре и спорту; С -Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - СПб.: [б. и.], 2005. -131с.
30) Коновалова, Л.А. Техника бросковых действии в художественной гимнастике / Коновалова Л.А., Головастенко Л.В., Поканинов В.Б. // Актуаль-ные проблемы физической культуры: Материалы региональной науч.-практ. конф. - Ростов н/Д., 2001. -Т.6,4.1. -С.81-86.
31) Ключникова, А.Н. Создание представлений о бросковых элементах с мячом в художественной гимнастике: автореф. дис. .канд. пед. наук. - Л.,1998. -22с.
32) Курамшин, Ю.Ф. Методы формирования физической культуры личности / Ю.Ф. Курамшин // Теория и методика физической культуры: учеб. пособ. для ИФК / Ю.Ф. Курамшин. - М. : Физкультура и спорт, 2003. - С. 70-77.
33) Курамшин, Ю.Ф. Профессионально-деятельностный подход к сис-тематизации методов физического воспитания [Текст] : монография / Ю. Ф. Курамшин, И. А. Грец, Мин Хе Чжин. - Смоленск : Смоленская гос. акад. физи¬ческой культуры, спорта и туризма, 2010. - 267 с
34) Лисицкая, Т.С. Художественная гимнастика: учеб. для ин-тов фи- зич. Культуры. -М.: Физкультура и спорт, 1997. -227с.
35) Николаева, М.С. Формирование и совершенствование способности к пространственной ориентации у гимнасток высокой квалификации при вы-полнении бросков и ловли мяча : автореф. дис. канд. пед. наук / Николаева М.С.; РГАФК. -М., 2005. - 23 е.: табл.
36) Озеров, В.П., Михальченко В.М. Методика измерения и оценки психомоторных способностей у студентов. Методическая разработка. - Киши-нев: КПП им. С.Лазо, 1994.
37) Озеров, В.П. Меделевский В.П. Терминология по психофи - зиологии труда и спорта для студентов. Методическая разработка. Кишинев. КПП им. С. Лазо, 1991, 26 с.
38) Озеров, В.П. Психомоторные способности человека / В.П. Озеров. - Дубна : Феникс+, 2002. - 316,[3] с.
39) Омаров, О.М. Дидактические методы физического воспитания : учебное пособие / О.М. Омаров, Б.М. Борлакова, Э.А. Кашкаева; М-во образо¬вания и науки РФ, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Дагестанский гос. пед. ун-т". - Махачкала : ДГПУ, 2012. - 186, [1] с.
40) Плотникова, И.И. Опережающий подход в физическом воспитании школьников [Текст] : [монография] / И. И. Плотникова, Г. Я. Галимов ; М-во образования и науки Российской Федерации, Бурятский гос. ун-т. - Улан-Удэ : Изд-во БГУ, 2014. - 184, [2] с..
41) Правила по художественной гимнастике, 2013-2016 -ФИЖ, 2012 - с. 12-13.
42) Правила по художественной гимнастике, 2017-2020 -ФИЖ, 2016 - с. 80
43) Приставкина, М.В. Теория и методика отбора в художественную гимнастику: метод. рек. / М.В. Приставкина. - Смоленск: Изд-во СГИФК, 2004.
- 23 с.
44) Семибратова, П.С. Надежность выполнения перебросок предметов в групповых упражнениях художественной гимнастики : дис. ... канд. пед. наук :13.00.04 : защищена 27.12.07 / Семибратова Ирина Сергеевна ; С. -Петерб. Гос. ун-т физ. культуры им П.Ф. Лесгафта. - СПб., 2007. -234с.
45) Семибратова, И. С. Переброски предметов в групповых упражнени¬ях художественной гимнастики : учеб. пособие / П.С. Семибратова, П.В. Быст¬рова ; М-во спорта, туризма и молодежной политики Рос. Федерации, Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - СПб. : [б. и.], 2010. - 88с.
46) Семибратова, П.С. Содержание и учебно -методические основы ху¬дожественной гимнастики : учебно -методическое пособие / П.С. Семибратова, ИВ. Быстрова, Л.А. Карпенко ; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.
- СПб : [б. и.], 2011. - 114с.
47) Солодков, А.С. Физиология человека: учеб. для вуз. физ. культуры / АС. Солодков, Е.Б. Сологуб. - М.:Терра-Спорт :Олимпия Пресс, 2001. - С. 359¬363.
48) Староста, В.Н. Составные «чувства предмета» и факторы, обуслав¬ливающие его проявление у гимнасток высокой квалификации / В.Н. Староста, Н. Санжарова, В. Олефир // Физическое воспитание и здоровье молодежи : сб. науч. тр. / Междунар. ассоц. По спорт, моторике [и др.]; под ред. А.Д. Скрипко, В. Старосты. - Варшава; Минск, 2002. -С. 154-158.
49) Статистика. Обработка спортивных данных на компьютере: Учеб. пособие для студ. Вузов / Под ред. М.П. Шестакова, Г.И. Попова. - М. : Спор- тАкадемПресс, 2005. -278с.
50) Степанова, И.А. Техническая подготовка и основы обучения уп-ражнениям художественной гимнастики / И.А. Степанова, Л. А. Карпенко // Ху¬дожественная гимнастика / И. А. Степанова, Л. А. Карпенко. -М.: 2003. -Гл. 4. - С. 154-164.
51) Сурков, Е.Н. Психомоторика спортсмена. - М. : Физкультура и спорт, 1998. - 126 с.
52) Теория и методика физической подготовки в художественной и эс-тетической гимнастике: учеб. пособие для студентов вузов по направлению подгот. 034300.68 - Физ. культура/под общ. ред.: Л. А. Карпенко, О. Г. Румба. - М.: Сов. спорт, 2014.-264 с.
53) Теория и методика художественной гимнастики. Артистичность и пути её формирования: учеб. пособие для образоват. учреждений ВПО по на-правлению 034300(62) - "Физ. культура"/авт. И. А. Винер -Усманова [и др.] ; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. - М.: Человек,2014.-120 с.
54) Тихонов, В.Н. Современное состояние и развитие видов гимнастики : учеб. пособие для студентов вузов физической культуры / В.Н. Тихонов ; Мо¬сковская гос. акад. Физ. культуры. - Малаховка : Изд-во МГАФК, 2007. -175с.
55) Физические (двигательные) качества : Учеб. -метод. пособие / М-во здравоохранения Рос. Федерации, С. -Петерб. гос. педиатр. мед. акад.; [Сост.: К.М. Комиссарчик и др.]. - СПб. : ГПМА, 2001. - 19 с.
56) Физическое воспитание в школе : [пособие] / Изд-во "Учитель"; авт.-сост.: Е.Л. Гордияш [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2008. - 379 с.
57) Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического вос-питания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Изда-тельский центр "Академия", 2000. - 480 с.
58) Художественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития: учеб. пособие для образовав программы по направлению 49.04.01 - "физ. культура"/авт. И. А. Винер -Усманова [и др.]; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. -М. : Человек,2014.-200 с.
59) Художественная гимнастика : учебник / Всерос. Федерация художе¬ствен. Гимнастики ; С.-Петерб. Гос. акад. Физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта ; под ред. Л.А. Карпенко. - Москва : [б. и.], 2003. - 384с.
60) Цепелевич, И.В. Сопряженное развитие физических способностей на этапе углубленной подготовки в художественной гимнастике : автореф. дис. .канд. пед. наук / Цепелевич Ирина Валерьевна ; С-Петерб. Гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - СПб. : [б.и.], 2007. - 24 с.
61) Шевченко, Д.Ю. Оценка психомоторных способностей учащихся старших классов : метод. рек. / Д.Ю. Шевченко, Л.Г. Харитонова ; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта; Научно -исслед. ин-т деят. В экстрем. Услови¬ях. - Омск : Изд-во СибГУФК, 2008. - 38с.
62) Шевченко, Д.Ю. Совершенствование психомоторных способностей старших школьников : автореф. дис. .канд. пед. наук : 13.00.04 / Шевченко Денис Юрьевич; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта. - Омск, 2009. -24 с.
63) Haas J.G. Dance anatomy. USA. Human kinetics, 2010. - 200 p.
64) Jager J.M., Kruger. K. Der Muskel im Sport. Anatomie. Physiologie. Training. Rehabilitation. KVM - Der Medizinverlag, 2012. - 408 p.