Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение качества исполнения динамических элементов с вращением и броском у гимнасток 11 -12 лет на основе развития психомоторных способностей

Работа №21601

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы79
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
709
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические аспекты технической подготовки гимнасток 7
1.1 Возрастные особенности обучения и тренировки гимнасток 11-12 лет 7
1.2 Понятие и структура специально-двигательной подготовки в
художественной гимнастике 8
1.3 Динамические элементы с вращением и броском 11
1.4Психомоторные способности 19
1.5 Заключение по обзору литературы 27
2 Организация и методы исследования 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Методы исследования 30
3 Разработка средств и методических приемов развития психомоторных спо-собностей у гимнасток 11-12 лет и их экспериментальная проверка 34
3.1 Вариативность компонентов динамического элемента 34
3.2 Исследование влияния психомоторных способностей на качество испол¬нения «динамических элементов» (по данным анкетирования) 37
3.3 Исследование влияния психомоторных способностей на качество испол¬
нения «динамических элементов» (по результатам корреляционного анали-
за) 42
3.4 Исследование влияния психического компонента психомоторных способ¬
ностей на качество исполнения «динамических элементов» (по результатам корреляционного анализа) 44
3.5 Средства и методические приемы развития психомоторных способностей
у гимнасток 11-12 лет 47
3.6 Результаты педагогического эксперимента 51
Заключение 56
Практические рекомендации 58
Список использованных источников 59
Приложение

Темп развития современной художественной гимнастики неукротимо растет и определяется изменениями содержания требований Правил соревнований, расширением диапазона элементов, включенных в таблицу сложности, увеличением вариативности критериев мастерства владения предметом и техники их исполнения.
Высокий уровень современной художественной гимнастики требует высокоразвитых способностей к эффективной спортивной деятельности. Без преувеличения можно сказать, что сейчас выдающихся результатов может достигнуть только одаренная спортсменка с высокоразвитыми именно теми психологическими и физическими качествами и свойствами, от которых больше всего зависит успех в гимнастике.
Учитывая ярко выраженную тенденцию к повышению мастерства спортсменок всех возрастов и разрядов, а также заметное усложнение Правил соревнований, наиболее целесообразным представляется совершенствование умения владеть предметом одновременно со сложными двигательными действиями те¬лом. Отсюда следует, что гимнасткам необходимо не только хорошо владеть предметом, но и иметь высокий уровень развития психомоторных способностей, влияющих на качество работы с предметом.
Современная художественная гимнастика предъявляет повышенные требования к выполнению сложно -координационных элементов группы «тело» на фоне виртуозной работы предметом, что требует совершенствования не только беспредметной и предметной подготовки, но и развития психомоторных способностей, оказывающих значительное влияние на качественное исполнение упражнений с предметом. В результате постоянного изменения правил соревнований в художественной гимнастике, тренерам приходится большую часть времени тренировочного процесса уделять разучиванию с гимнастками новых элементов, связок, соединений и составлению новых композиций. Это приводит к дефициту времени на проведение некоторых видов спортивной подготовки, в том числе и на специально-двигательную, которой в данный момент не уделяется должного времени. Но для приобретения и совершенствования основных умений и навыков, специфичных для успешных занятий художественной гимнастикой, гимнастка должна обладать достаточным уровнем развития и проявления не только физических, но и психомоторных способностей.
Выполнение гимнастками комплексов специально-двигательной подготовки улучшает качество владения упражнениями с предметом и повышает успешность выполнения динамических элементов с вращением и броском (далее элементы-«риска», «риски»), которые согласно Правилам соревнований должны быть включены в композиции всех гимнасток, как выступающих по индивидуальной программе, так и в групповых упражнениях. Элемент-«риска» может иметь ценность 0,2 балла и более, в зависимости от его сложности. За короткий промежуток времени гимнастка может набрать заявленную ценность «риска» в баллах, но не выполнив элемент-«риска» гимнастка может получить серьезную сбавку за допущенные ошибки или потерю предмета, что недопустимо при современной конкуренции в художественной гимнастике. Поскольку упражнения с предметами составляют основную часть соревновательной программы, проблема совершенствования специально-двигательной подготовки гимнасток является одной из наиболее важных.
Цель работы: экспериментально обосновать комплекс средств и методических приемов развития специальных компонентов психомоторных способностей, направленных на повышение качества исполнения динамических элементов с вращением и броском.
Объект исследования: тренировочный процесс гимнасток 11-12 лет.
Предмет исследования: комплекс упражнений для совершенствования качества исполнения динамических элементов с вращением и броском на основе развития специальных компонентов психомоторных способностей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1) На основе изученных литературных источников можно сделать выводы о том, что в художественной гимнастике техническая подготовка является важным звеном в подготовке гимнасток. С помощью упражнений с предметами совершенствуются функции двигательного, тактильного и зрительного анализа¬торов, а также пространственные представления. Психомоторные способности эффективно формируются у школьников, студентов и спортсменов с помощью специально разработанных методических приемов и комплекса психомоторных упражнений. В литературе проблема влияния психомоторных способностей на выполнение элементов с предметами освещена недостаточно, имеются существенные проблемы в области специально -предметной подготовки и методики ее проведения с учетом требований и специфики вида спорта. В ходе анализа так¬же выявлено, что динамические элементы с вращением и броском являются важной частью соревновательных композиций гимнасток всех возрастов.
2) Выявлены разновидности компонентов динамического элемента с вращением и броском в индивидуальных программах гимнасток 11-12 лет:
Способы бросков: «Стандартный» (с замаха или толчком) - 47%; С комбинированием 2-х и более критериев - 20%; «Специфический» (см. правила соревнований, раздел специфические броски предмета) - 14%; «Без помощи кистей рук» - 13%; «Без зрительного контроля» - 6%.
Способы ловли: С комбинированием двух и более критериев - 42%; «Без помощи кистей рук» - 27%; «Без зрительного контроля» - 18%; «Специфические» ловли (см. правила соревнований, раздел специфические броски предмета) - 13%.
Количество вращательных движений во время полета предмета: 2 вращательных движения - 55 %; 1 вращательное движение - 28%; 3 вращательных движения - 17%.
3) В результате проведенного эксперимента была установлена высокая взаимосвязь между качеством исполнения «динамических элементов» и уровнем проявления следующих специальных компонентов психомоторных способностей:
1) Быстрота реагирования (r=0,9, р<0,01; сила связи - весьма высокая);
2) Способность к дифференцированию пространственных параметров движения (r=0,83, р<0,01; сила связи - высокая);
3) Способность к дифференцированию силовых параметров движения (r=0,86, р<0,01; сила связи - высокая);
4) Способность к ориентированию в npocTpaHCTBe(r=0,84, р<0,01; сила связи - высокая).
4) Подобраны средства и методические приемы для развития отобранных специальных компонентов психомоторных способностей и повышения качества исполнения динамических элементов с вращением и броском. В получившемся комплексе для совершенствования каждого отдельного специального компонента психомоторных способностей определены свои пути реализации средств. В предлагаемом комплексе учтены возможность разнообразия средств, закономерности сочетания средств двигательной активности, их дозирования по объему и интенсивности, как в отдельном занятии, так и недельном цикле тренировок с учетом тренировочной нагрузки и возрастных особенностей занимающихся.
5) В результате педагогического эксперимента статистически доказано, что включение в учебно -тренировочный процесс гимнасток 12-14 лет комплекса средств и методических приемов, основанных на развитии специальных компонентов психомоторных способностей, позволило повысить уровень проявления данных способностей и повлиять на качество исполнения динамических элементов с вращением и броском, что подтверждает нашу гипотезу.



1) Артамонова, И.Е. Теория и методика художественной гимнастики : учеб. программа для студентов, обучающихся по специальности 032101 «Физическая культура и спорт» / И.Е. Артамонова, Е.Е. Биндусов; Моск. Гос. акад. Физ. культуры. - Малаховка : [б. и.], 2008. -100с.
2) Ананьев, Б. Г. Психология чувственного познания /Б. Г. Ананьев ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. - М. : Наука, 2001. - 277, [2] с.
3) Архипова, Ю.А. Исследование специальных способностей гимнасток к манипулятивной деятельности с предметами / Архипова Ю.А., Карпенко Л. А. / Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы : Тез. докл. Междунар. Контр. - М.:2002. - Т.1. - С.251-253.
4) Баршай В.М.: Гимнастика. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. -316 с.
5) Барчуков И. С.: Теория и методика физического воспитания и спор¬та. - М.: КноРус, 2011. -365 с.
6) Беклемишева, Е.В. Структура бросковых действий с мячом в худо¬жественной гимнастике и методика их совершенствования : автореф. ди. ... канд. пед. наук / Е.В. Беклемишева ; Рос. гос. акад. физ. культуры. - М., 2002. - 30с.
7) Бернштейн, И.А. Биомеханика и физиология движений : избранные психологические труды / Н. А. Бернштейн ; под ред. В.П. Зинченко Рос. акад. образования, Моск. психолого -социальный ин-т. - 3-е изд., стер.. - Москва Во¬ронеж : Московский психолого-социальный институт МОДЭК, 2008. - 687 с.
8) Бобырева, Н.Н. Терминология художественной гимнастики [Текст] : структурно -семантическое сопоставление в русском и английском языках / Н. Н. Бобырева. - Казань : Казанский ун-т, 2013. - 207 с.
9) Бондаренко, Е.В. Влияние двигательной активности на развитие психомоторных и познавательных способностей школьников : автореферат дис. кандидата психологических наук : 19.00.07 / Сев.-Кавказ. гос. техн. ун-т. - Ставрополь, 2002. - 20 с.
10) Бурцев, В.А. Теоретические и методические основы развития коор¬динационных способностей в художественной гимнастике [Текст] : монография / В. А. Бурцев, Е. В. Бурцева, Г. Л. Драндров ; М-во образования и науки Рос¬сийской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева". - Че¬боксары : Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева, 2014. - 257 с.
11) Венгерова, Н.Н. Особенности видов подготовки в художественной гимнастике : учебно -метод. пособие / Н.Н. Венгерова, К.В. Гобузева; С -Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - СПб. : [б. и.], 2007. -68 с.
12) Венгерова, Н.Н. Современные вопросы подготовки в технико - эстетических видах спорта : учеб. пособие / Н.Н. Венгерова, К.В. Гобузева ; М - во спорта, туризма и молодежной политики Рос. Федерации, Нац. гос. ун -т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - СПб. : [б.
и.], 2010. - 138с.
13) Винер, И.А. Подготовка высококвалифицированных спортсменок в художественной гимнастике : автореф. дис. .канд. пед. наук : 13.00.04 / Винер Ирина Александровна ; С.-Петерб. Гос. акад. Физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 2003. - 20с.
14)
- ]. - Красноярск: ИПК СФУ,
2008. - 342 с.
14) Гобузева, К.В. Модельные характеристики гимнасток-художниц с уровнем спортивной квалификации 1-го взрослого разряда : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гобузева Карина Викторовна ; С. -Петерб. гос. ун-т физ. куль¬туры им. П.Ф. Лесгафта. -СПб. : [б. и.], 2006. - 23с.
15) Горбачева, Ж.С. Использование эффекта положительного переноса навыка в процессе начального обучения упражнениям с предметом в художест¬венной гимнастике / Горбачева Ж.С., Степанова И.А. // Теория и практика физ. Культуры. - 2004. - №10. -С.52-54.
16) Губа В.П.: Теория и практика спортивного отбора и ранней ориен¬тации в виды спорта. - М.: Советский спорт, 2008. -314с.
17) Жуков, М.Н. Методика проведения подвижных игр в младших классах / М.Н. Жуков // Подвижные игры: учеб. пособ. для ВУЗов ФК / М.Н. Жуков. - М.: Akadema, 2002. - С. 31-40.
18) Заболотник, Е.Н. Психология / Заболотник Е.Н., Макаренко Ф.А., Рукосуев В.М.. - Москва : Агар, 2006. - 397 с.
19) Зимина, С.А. Техническая подготовленность гимнасток - «художниц» различной квалификации / Зимина С.А. // Физическая культура, профессиональное образование и олимпийское движение: Тез. докл. науч. - практ. конф. - Великие Луки, 2000. -С. 48-49.
20) Иванов, Б.М. Физическое воспитание школьников с учетом соци-ально-бытовых условий / Иванов Б.М., Кузнецов А.В.; М-во спорта, туризма и молодежной политики Рос. Фед., Федеральное гос. образовательное учрежде¬ние высш. проф. образования Камская гос. акад. физ. культуры, спорта и ту¬ризма - Набережные Челны : [б. и.], 2009. - 153 с.
21) Иванчикова, Н.Н. Биомеханическая оценка функциональной подго¬товленности спортсменок в художественной гимнастике / Иванчикова Н.Н. // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и под¬готовки кадров по физической культуре и спорту : материалы 7 Междунар. на¬уч. сес. БГУФК и НИИФК и СРБ по итогам науч. -исслед. работы за 2003 г., Минск, 6-8 аир. 2004 г. / Белорус. гос. ун-т физ. культуры. -Минск, 2004. -С. 471-472.
22) Ильин Е.П.: Психомоторная организация человека. - СПб.: Питер, 2003. -382с.
23) Казакова, О.А. Ведущие физические качества человека. Средства и методы их развития [Текст] : учебное пособие / О. А. Казакова ; М-во образова¬ния и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образова¬тельное учреждение высш. проф. образования "Самарский гос. ун-т", Каф. безопасности жизнедеятельности и физического воспитания. - Самара : Самар¬ский ун-т, 2015. - 47 с.
24) Карпенко, Л. А. Основы спортивной подготовки в художественной гимнастике : Учеб. пособие / Л.А. Карпенко ; СПбГАФК им П.Ф. Лесгафта. - СПб. : СПбГАФК, 2000. - 40с.
25) Карпенко, Л.А. Компоненты спортивного мастерства и основы обу¬чения упражнениям художественной гимнастики: учеб. пособие / ЛА. Карпен¬ко; Санкт-Петербургская гос. акад. Физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. -Спб, 2002. -98с.
26) Карпенко, Л.А. Многолетняя подготовка гимнасток разного возрас¬та и ее этапы / Л.А. Карпенко // Художественная гимнастика: учеб. для ИФК / Л.А. Карпенко. - М.: «Газпром», 2003. - С. 210-212.
27) Карпенко, Л.А. Методика оценки и развития физических способно-стей у занимающихся художественной гимнастикой : учеб. пособие / Л.А. Кар- пенко,И.А. Винер, В.А. Сивицкий ; С.-Петерб. Гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - М.: [б. и.], 2007. - 75с.
28) Карпенко, Л.А. Теория и методика обучения упражнениям с пред-метами в художественной гимнастике: Учебно -методическое пособие / под ред. проф. Л. А. Карпенко. -Белгород: ЛитКараВан, 2011. -100 с.
29) Катранов, А.Г. Компьютерная обработка данных эксперименталь-ных исследований : учеб.-метод. пособие для студ. вузов / А.Г. Катранов, А.В. Самсонова ; Федеральное агенство по физ. культуре и спорту; С -Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - СПб.: [б. и.], 2005. -131с.
30) Коновалова, Л.А. Техника бросковых действии в художественной гимнастике / Коновалова Л.А., Головастенко Л.В., Поканинов В.Б. // Актуаль-ные проблемы физической культуры: Материалы региональной науч.-практ. конф. - Ростов н/Д., 2001. -Т.6,4.1. -С.81-86.
31) Ключникова, А.Н. Создание представлений о бросковых элементах с мячом в художественной гимнастике: автореф. дис. .канд. пед. наук. - Л.,1998. -22с.
32) Курамшин, Ю.Ф. Методы формирования физической культуры личности / Ю.Ф. Курамшин // Теория и методика физической культуры: учеб. пособ. для ИФК / Ю.Ф. Курамшин. - М. : Физкультура и спорт, 2003. - С. 70-77.
33) Курамшин, Ю.Ф. Профессионально-деятельностный подход к сис-тематизации методов физического воспитания [Текст] : монография / Ю. Ф. Курамшин, И. А. Грец, Мин Хе Чжин. - Смоленск : Смоленская гос. акад. физи¬ческой культуры, спорта и туризма, 2010. - 267 с
34) Лисицкая, Т.С. Художественная гимнастика: учеб. для ин-тов фи- зич. Культуры. -М.: Физкультура и спорт, 1997. -227с.
35) Николаева, М.С. Формирование и совершенствование способности к пространственной ориентации у гимнасток высокой квалификации при вы-полнении бросков и ловли мяча : автореф. дис. канд. пед. наук / Николаева М.С.; РГАФК. -М., 2005. - 23 е.: табл.
36) Озеров, В.П., Михальченко В.М. Методика измерения и оценки психомоторных способностей у студентов. Методическая разработка. - Киши-нев: КПП им. С.Лазо, 1994.
37) Озеров, В.П. Меделевский В.П. Терминология по психофи - зиологии труда и спорта для студентов. Методическая разработка. Кишинев. КПП им. С. Лазо, 1991, 26 с.
38) Озеров, В.П. Психомоторные способности человека / В.П. Озеров. - Дубна : Феникс+, 2002. - 316,[3] с.
39) Омаров, О.М. Дидактические методы физического воспитания : учебное пособие / О.М. Омаров, Б.М. Борлакова, Э.А. Кашкаева; М-во образо¬вания и науки РФ, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Дагестанский гос. пед. ун-т". - Махачкала : ДГПУ, 2012. - 186, [1] с.
40) Плотникова, И.И. Опережающий подход в физическом воспитании школьников [Текст] : [монография] / И. И. Плотникова, Г. Я. Галимов ; М-во образования и науки Российской Федерации, Бурятский гос. ун-т. - Улан-Удэ : Изд-во БГУ, 2014. - 184, [2] с..
41) Правила по художественной гимнастике, 2013-2016 -ФИЖ, 2012 - с. 12-13.
42) Правила по художественной гимнастике, 2017-2020 -ФИЖ, 2016 - с. 80
43) Приставкина, М.В. Теория и методика отбора в художественную гимнастику: метод. рек. / М.В. Приставкина. - Смоленск: Изд-во СГИФК, 2004.
- 23 с.
44) Семибратова, П.С. Надежность выполнения перебросок предметов в групповых упражнениях художественной гимнастики : дис. ... канд. пед. наук :13.00.04 : защищена 27.12.07 / Семибратова Ирина Сергеевна ; С. -Петерб. Гос. ун-т физ. культуры им П.Ф. Лесгафта. - СПб., 2007. -234с.
45) Семибратова, И. С. Переброски предметов в групповых упражнени¬ях художественной гимнастики : учеб. пособие / П.С. Семибратова, П.В. Быст¬рова ; М-во спорта, туризма и молодежной политики Рос. Федерации, Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - СПб. : [б. и.], 2010. - 88с.
46) Семибратова, П.С. Содержание и учебно -методические основы ху¬дожественной гимнастики : учебно -методическое пособие / П.С. Семибратова, ИВ. Быстрова, Л.А. Карпенко ; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.
- СПб : [б. и.], 2011. - 114с.
47) Солодков, А.С. Физиология человека: учеб. для вуз. физ. культуры / АС. Солодков, Е.Б. Сологуб. - М.:Терра-Спорт :Олимпия Пресс, 2001. - С. 359¬363.
48) Староста, В.Н. Составные «чувства предмета» и факторы, обуслав¬ливающие его проявление у гимнасток высокой квалификации / В.Н. Староста, Н. Санжарова, В. Олефир // Физическое воспитание и здоровье молодежи : сб. науч. тр. / Междунар. ассоц. По спорт, моторике [и др.]; под ред. А.Д. Скрипко, В. Старосты. - Варшава; Минск, 2002. -С. 154-158.
49) Статистика. Обработка спортивных данных на компьютере: Учеб. пособие для студ. Вузов / Под ред. М.П. Шестакова, Г.И. Попова. - М. : Спор- тАкадемПресс, 2005. -278с.
50) Степанова, И.А. Техническая подготовка и основы обучения уп-ражнениям художественной гимнастики / И.А. Степанова, Л. А. Карпенко // Ху¬дожественная гимнастика / И. А. Степанова, Л. А. Карпенко. -М.: 2003. -Гл. 4. - С. 154-164.
51) Сурков, Е.Н. Психомоторика спортсмена. - М. : Физкультура и спорт, 1998. - 126 с.
52) Теория и методика физической подготовки в художественной и эс-тетической гимнастике: учеб. пособие для студентов вузов по направлению подгот. 034300.68 - Физ. культура/под общ. ред.: Л. А. Карпенко, О. Г. Румба. - М.: Сов. спорт, 2014.-264 с.
53) Теория и методика художественной гимнастики. Артистичность и пути её формирования: учеб. пособие для образоват. учреждений ВПО по на-правлению 034300(62) - "Физ. культура"/авт. И. А. Винер -Усманова [и др.] ; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. - М.: Человек,2014.-120 с.
54) Тихонов, В.Н. Современное состояние и развитие видов гимнастики : учеб. пособие для студентов вузов физической культуры / В.Н. Тихонов ; Мо¬сковская гос. акад. Физ. культуры. - Малаховка : Изд-во МГАФК, 2007. -175с.
55) Физические (двигательные) качества : Учеб. -метод. пособие / М-во здравоохранения Рос. Федерации, С. -Петерб. гос. педиатр. мед. акад.; [Сост.: К.М. Комиссарчик и др.]. - СПб. : ГПМА, 2001. - 19 с.
56) Физическое воспитание в школе : [пособие] / Изд-во "Учитель"; авт.-сост.: Е.Л. Гордияш [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2008. - 379 с.
57) Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического вос-питания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Изда-тельский центр "Академия", 2000. - 480 с.
58) Художественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития: учеб. пособие для образовав программы по направлению 49.04.01 - "физ. культура"/авт. И. А. Винер -Усманова [и др.]; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. -М. : Человек,2014.-200 с.
59) Художественная гимнастика : учебник / Всерос. Федерация художе¬ствен. Гимнастики ; С.-Петерб. Гос. акад. Физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта ; под ред. Л.А. Карпенко. - Москва : [б. и.], 2003. - 384с.
60) Цепелевич, И.В. Сопряженное развитие физических способностей на этапе углубленной подготовки в художественной гимнастике : автореф. дис. .канд. пед. наук / Цепелевич Ирина Валерьевна ; С-Петерб. Гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - СПб. : [б.и.], 2007. - 24 с.
61) Шевченко, Д.Ю. Оценка психомоторных способностей учащихся старших классов : метод. рек. / Д.Ю. Шевченко, Л.Г. Харитонова ; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта; Научно -исслед. ин-т деят. В экстрем. Услови¬ях. - Омск : Изд-во СибГУФК, 2008. - 38с.
62) Шевченко, Д.Ю. Совершенствование психомоторных способностей старших школьников : автореф. дис. .канд. пед. наук : 13.00.04 / Шевченко Денис Юрьевич; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта. - Омск, 2009. -24 с.
63) Haas J.G. Dance anatomy. USA. Human kinetics, 2010. - 200 p.
64) Jager J.M., Kruger. K. Der Muskel im Sport. Anatomie. Physiologie. Training. Rehabilitation. KVM - Der Medizinverlag, 2012. - 408 p.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ