ОЦЕНКА ДОСТУПНОСТИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДЫ ИЗ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………...
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА………………….…….…...
1.1 Маломобильные группы населения. Особенности категории «инвалиды» из маломобильных групп населения, основные направления государственной защиты.……………..……………………
1.2 Анализ основных нормативных документов, регламентирующих проектирование среды жизнедеятельности с учетом особенностей категории «инвалиды».…………………………………………...………..
1.3Доступная среда. Особенности оказания транспортных услуг пассажирского общественного транспорта для инвалидов. Существующие возможности оценки качества и доступности транспортных услуг…………………………………………….………….
1.4 Выводы и задачи исследований………………………………….……
ГЛАВА 2 АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ……………….……….
2.1 Общая методика, объект и предмет исследований. Рабочая гипотеза……………………………………………………………..………
2.2 Общая характеристика доступности транспортных услуг города Тюмени для категории «инвалиды» МГН………………………….…….
2.3 Методика оценки доступности транспортных услуг пассажирского общественного транспорта для маломобильных групп населения…………………………………………………………….……..
ГЛАВА 3 ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1 Методика сбора и обработки исходных данных……………………
3.1.1 Методика экспертного опроса для определения ранжированного списка критериев оценки доступности транспортных услуг для маломобильных групп населения…………
3.1.2 Методика оценки доступности маршрутов пассажирских автобусов города Тюмени и пригорода для инвалидов……………...
3.2 Результаты экспертного опроса. Модель оценки доступности транспортных услуг……………………………………………..…………
3.3 Результаты сбора исходных данных для оценки доступности транспортных услуг городского общественного транспорта для МГН………………………………………………………..………………..
3.4 Результаты оценки остановочных пунктов на маршрутах пассажирских автобусов г.Тюмени и пригорода для инвалидов………………………………………………….……………….
3.5 Анализ полученных результатов………………………………….….
ГЛАВА 4 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ…………………………………….…………………….
4.1 Методика практического использования полученных результатов………………………………………………………………....
4.2 Разработка справочника транспортной доступности для маломобильных групп населения в качестве приложения к мобильному телефону…………………………………………………….
4.3 Экономическая и социальная эффективность от внедрения результатов работы………………………………………….……………..
ГЛАВА 5 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ……………………………...………………………
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА………………….…….…...
1.1 Маломобильные группы населения. Особенности категории «инвалиды» из маломобильных групп населения, основные направления государственной защиты.……………..……………………
1.2 Анализ основных нормативных документов, регламентирующих проектирование среды жизнедеятельности с учетом особенностей категории «инвалиды».…………………………………………...………..
1.3Доступная среда. Особенности оказания транспортных услуг пассажирского общественного транспорта для инвалидов. Существующие возможности оценки качества и доступности транспортных услуг…………………………………………….………….
1.4 Выводы и задачи исследований………………………………….……
ГЛАВА 2 АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ……………….……….
2.1 Общая методика, объект и предмет исследований. Рабочая гипотеза……………………………………………………………..………
2.2 Общая характеристика доступности транспортных услуг города Тюмени для категории «инвалиды» МГН………………………….…….
2.3 Методика оценки доступности транспортных услуг пассажирского общественного транспорта для маломобильных групп населения…………………………………………………………….……..
ГЛАВА 3 ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1 Методика сбора и обработки исходных данных……………………
3.1.1 Методика экспертного опроса для определения ранжированного списка критериев оценки доступности транспортных услуг для маломобильных групп населения…………
3.1.2 Методика оценки доступности маршрутов пассажирских автобусов города Тюмени и пригорода для инвалидов……………...
3.2 Результаты экспертного опроса. Модель оценки доступности транспортных услуг……………………………………………..…………
3.3 Результаты сбора исходных данных для оценки доступности транспортных услуг городского общественного транспорта для МГН………………………………………………………..………………..
3.4 Результаты оценки остановочных пунктов на маршрутах пассажирских автобусов г.Тюмени и пригорода для инвалидов………………………………………………….……………….
3.5 Анализ полученных результатов………………………………….….
ГЛАВА 4 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ…………………………………….…………………….
4.1 Методика практического использования полученных результатов………………………………………………………………....
4.2 Разработка справочника транспортной доступности для маломобильных групп населения в качестве приложения к мобильному телефону…………………………………………………….
4.3 Экономическая и социальная эффективность от внедрения результатов работы………………………………………….……………..
ГЛАВА 5 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ……………………………...………………………
Здоровый человек не задумывается о том, какими уникальными возможностями он обладает. Он просто живет своей, казалось бы, обычной жизнью, занимается обыденными делами, старается идти в ногу со временем, постоянно куда-то торопится и бежит. Современность задает такой темп жизни, что здоровые люди просто забывают о ценности своих физических возможностей. Всем хочется верить в то, что какие-либо отрицательные изменения в их здоровье могут происходить только в связи с естественными жизненными процессами вроде старения. Многие даже боятся себе представить, что могут потерять, например, возможность свободного перемещения.
Однако ограничения физических возможностей могут быть вызваны не только естественными физическими процессами, но и многими другими причинами. Так, трудности в передвижении могут возникнуть, например, у молодой мамы с ребенком на руках или у человека, получившего травму в результате несчастного случая или ДТП.
Любые затруднения в передвижении очень сильно ограничивают человека как с точки зрения возможностей физических, так и социальных: вместе с ограничением в передвижении человек теряет доступ к связи с внешним миром, передаче и получению большинства информации и, как следствие, теряет вообще возможность развития как личности.
Инвалидность – это не только проблема личности, но и государства и общества в целом. Эта категория граждан остро нуждается не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны окружающих людей, которое будет выражаться не в элементарной жалости, а в человеческом сочувствии и равном отношении к ним как согражданам. Российская Федерация является государством, в котором социальная политика должна занимать не последнее место. Такие проблемы, как бедность, инвалидность, сиротство, должны быть абсолютно приоритетными.
Но, к сожалению, современные крупные города практически не приспособлены для беспрепятственного передвижения инвалидов. Однако едва ли не главная проблема – это отсутствие транспортной инфраструктуры для инвалидов.
Город Тюмень, являющийся одним из крупнейших городов РФ, должен быть, с точки зрения транспорта, так же доступен для инвалидов и других маломобильных групп населения, как и для всех остальных. Оценить транспортную доступность можно с помощью формализованного подхода, учитывающего в комплексе все необходимые мероприятия для облегчения жизни маломобильных групп и их весомость с точки зрения самого маломобильного населения.
Цель работы заключается в повышении качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения за счет увеличения их подвижности и доступности транспортных услуг.
Основные положения:
1. методика интегральной оценки транспортной доступности пассажирского общественного транспорта для инвалидов как представителей МГН;
2. методика формирования ранжированного списка единичных показателей при использовании экспертных мнений;
3. оценка транспортной доступностиОП на маршрутах пассажирского общественного транспорта города Тюмени для МГН категории «инвалиды», оценка информативности полученных результатов;
4. пути практического использования результатов исследования.
5. оценкаэкономического и социального эффекта от внедрения полученных результатов.
Однако ограничения физических возможностей могут быть вызваны не только естественными физическими процессами, но и многими другими причинами. Так, трудности в передвижении могут возникнуть, например, у молодой мамы с ребенком на руках или у человека, получившего травму в результате несчастного случая или ДТП.
Любые затруднения в передвижении очень сильно ограничивают человека как с точки зрения возможностей физических, так и социальных: вместе с ограничением в передвижении человек теряет доступ к связи с внешним миром, передаче и получению большинства информации и, как следствие, теряет вообще возможность развития как личности.
Инвалидность – это не только проблема личности, но и государства и общества в целом. Эта категория граждан остро нуждается не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны окружающих людей, которое будет выражаться не в элементарной жалости, а в человеческом сочувствии и равном отношении к ним как согражданам. Российская Федерация является государством, в котором социальная политика должна занимать не последнее место. Такие проблемы, как бедность, инвалидность, сиротство, должны быть абсолютно приоритетными.
Но, к сожалению, современные крупные города практически не приспособлены для беспрепятственного передвижения инвалидов. Однако едва ли не главная проблема – это отсутствие транспортной инфраструктуры для инвалидов.
Город Тюмень, являющийся одним из крупнейших городов РФ, должен быть, с точки зрения транспорта, так же доступен для инвалидов и других маломобильных групп населения, как и для всех остальных. Оценить транспортную доступность можно с помощью формализованного подхода, учитывающего в комплексе все необходимые мероприятия для облегчения жизни маломобильных групп и их весомость с точки зрения самого маломобильного населения.
Цель работы заключается в повышении качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения за счет увеличения их подвижности и доступности транспортных услуг.
Основные положения:
1. методика интегральной оценки транспортной доступности пассажирского общественного транспорта для инвалидов как представителей МГН;
2. методика формирования ранжированного списка единичных показателей при использовании экспертных мнений;
3. оценка транспортной доступностиОП на маршрутах пассажирского общественного транспорта города Тюмени для МГН категории «инвалиды», оценка информативности полученных результатов;
4. пути практического использования результатов исследования.
5. оценкаэкономического и социального эффекта от внедрения полученных результатов.
Для современной России значение транспорта велико, поскольку именно транспорт объединяет различные регионы страны в единое государство. В этой связи автомобильный транспорт является одним из ведущих государство образующих факторов. В жизнь современного города важной составной частью вошел пассажирский транспорт, основной задачей которого является обеспечение потребности населения в перевозках при систематическом улучшении качества обслуживания пассажиров. Пассажирский транспорт является составной частью инфраструктуры города, его работа оказывает существенное влияние на формирование баланса общественного времени, размещение производительных сил, расширение территориальных связей.
Таким образом, ситуация, при которой может возникнуть угроза для жизни человека, его здоровья и психического состояния может сложиться как в силу стечения непредвиденных обстоятельств, так и по собственной вине. Такие ситуации называются экстремальными, ибо существует непосредственная угроза. К ним относятся и транспортные катастрофы, поэтому так необходимо каждому знать правила безопасного поведения в общественном транспорте.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы сформулирован ряд выводов.
1. Разработана методика интегральной оценки транспортной доступности пассажирского общественного транспорта для инвалидов как представителей МГН.
2. Установлена методика формирования ранжированного списка единичных показателей при использовании экспертных мнений;
3. Произведена оценка транспортной доступности ОП на маршруте пассажирского общественного транспорта города Тюмени для МГН категории «инвалиды», приведена оценка информативности полученных результатов;
4. Разработаны пути практического использования результатов исследования;
5. Указаны возможности получения социальных и экономических эффектов от внедрения результатов исследования.
Таким образом, ситуация, при которой может возникнуть угроза для жизни человека, его здоровья и психического состояния может сложиться как в силу стечения непредвиденных обстоятельств, так и по собственной вине. Такие ситуации называются экстремальными, ибо существует непосредственная угроза. К ним относятся и транспортные катастрофы, поэтому так необходимо каждому знать правила безопасного поведения в общественном транспорте.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы сформулирован ряд выводов.
1. Разработана методика интегральной оценки транспортной доступности пассажирского общественного транспорта для инвалидов как представителей МГН.
2. Установлена методика формирования ранжированного списка единичных показателей при использовании экспертных мнений;
3. Произведена оценка транспортной доступности ОП на маршруте пассажирского общественного транспорта города Тюмени для МГН категории «инвалиды», приведена оценка информативности полученных результатов;
4. Разработаны пути практического использования результатов исследования;
5. Указаны возможности получения социальных и экономических эффектов от внедрения результатов исследования.






