Введение
1. Обзор литературных источников
1.1 Понятие маршрута для трофи-рейда 6
1.2 Разработка маршрута для трофи-рейда 8
1.3 Организация сибирского трофи-рейда «Грязные игры» 16
1.4 Географические и климатические особенности Сухобузимского района. 18
2 Организация и методы исследования 23
2.1 Организация исследования 23
2.2 Методы исследования 23
3 Результаты исследования 24
3.1 Разработка трассы для трофи-рейда 24
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложения
Автомобильные путешествия, по мнению экспертов, могут стать одним из самых популярных направлений внутреннего туризма России. На сегодняшний день в ассортименте очень немногих операторов можно встретить предложения по автомобильным турам внутри России.
Представители турбизнеса в России отмечают рост интереса к путешествиям на авто. Так, по внутрироссийским направлениям он составляет 10-15% ежегодно, а по зарубежным этот показатель несколько выше - 15-20%. Тем не менее, автомобильный туризм в данный момент занимает всего 1% в структуре внутреннего российского турпотока. Однако в последнее время наметились некоторые положительные изменения в данном сегменте.
На сегодняшний день у трофи-движения появилось несколько основных направлений. Спортивное трофи - это борьба участников за результат. Командное трофи - когда участники на добровольной основе объединяются в команды, а результат определяется по финишу последнего участника. Клубное трофи - это в первую очередь фестивали и прочие мероприятия, организованные клубами любителей внедорожной жизни. И, наконец, туристическое трофи - запланированные и тщательно подготовленные экспедиции по российским и международным маршрутам.
Особую актуальность приобретает вопрос развития трофи-рейда в регионах. По мнению многих специалистов, региональные чемпионаты являются одним из важных направлений.
Обозначенная выше актуальность позволила сформулировать цель, задачи, объект и предмет исследования.
Цель - разработка маршрута для сибирского трофи-рейда «Грязные игры»
Задачи:
1. Изучить технологию проектирования и организации маршрутов для трофи-рейдов
2. Рассмотреть особенности сибирского трофи-рейда «Грязные игры»
3. Разработать маршрут
Объект исследования - организация и оборудование маршрутов для трофи-рейдов
Предмет исследования - разработка автомобильного маршрута для сибирского трофи-рейда «Грязные игры»
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Изучение картографического материала.
3. Полевые исследования.
1. Проектирование маршрута для трофи-рейда довольно сложный и длительный процесс, который проходит в два этапа: теоретический и практический. Изучение картографического материала, разметка на карте проекта трассы, а далее прохождение маршрута и установка контрольных пунктов, составление GPS-трека. Обязательно присутствуют старт, финиш трофи-рейда, а также спецучастки и другие соревновательные этапы.
2. Особенности сибирского трофи-рейда «Грязные игры» заключаются в том, что данный фестиваль подходит как для профессиональных спортсменов, так и для людей не имеющих специальной подготовки, но желающих приобрести навыки внедорожного вождения автомобиля. Для гостей мероприятия организованна культурно - массовая программа. Традиционно мероприятие проходит во вторые выходные июня.
3. В результате был разработан маршрут для трофи-рейда и его схема, на котором присутствуют все необходимые станции:
1) Дополнительный специальный участок - короткий зрелищный специальный участок, проводящийся для привлечения зрителей. Правила для всех дополнительных участков, входящих в программу соревнования, определяются Дополнительным (Частным) регламентом соревнования.
2) Дорожная секция - часть маршрута с нормой времени между двумя последовательными пунктами контроля времени. Скорость на дорожной секции не является фактором, определяющим классификацию.
3) Закрытый Парк - зона, в которой любой ремонт, заправка и внешняя помощь запрещены, за исключением случаев, специально предусмотренных данными Правилами и Дополнительным (Частным) регламентом.
4) Зона размещения - зона, предусмотренная организатором для размещения участников соревнования, режим работы которой оговаривается в Дополнительном (Частном) регламенте.
5) Контрольная Карта - форма, выдаваемая организатором, в которой отмечается факт и/или время прохождения судейских пунктов во время соревнования.
6) Лагерь соревнования - зона, предусмотренная организатором, для отдыха экипажей. В лагере разрешается производить любые ремонтные работы силами экипажа и других экипажей, участвующих в соревновании. Сервис в лагере определяется Частным регламентом соревнования.