ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ УДАРА СО СРЕДНЕЙ ДИСТАНЦИИ В ХОККЕЕ С МЯЧОМ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 9-11 ЛЕТ
|
Введение 4
1. Теоретические особенности обучения удара со средней дистанции в хоккее с мячом в возврате 9-11 лет 6
1.1 Особенности обучения хоккею детей в возрасте 9-11 лет 6
1.2 Морфо-функциональные особенности детей в возрасте 9-11 лет 10
1.3 Техника выполнения удара со средней дистанции в хоккее с мячом детьми 9-11 лет 220
2. Организация и методы исследования 29
2.1 Организация исследования 29
2.2. Методы исследования 31
3 Особенности обучению удара по мячу хоккеистов 9-11 лет 42
3.1 Определение основных задач в овладении техникой хоккея с мячом 42
3.2 Работа по общей физической подготовке 43
З.З Подготовка и проведение занятий на льду 52
3.4 Анализ результатов исследованиями их обсуждение 55
Заключение 64
Список использованных источников 66
1. Теоретические особенности обучения удара со средней дистанции в хоккее с мячом в возврате 9-11 лет 6
1.1 Особенности обучения хоккею детей в возрасте 9-11 лет 6
1.2 Морфо-функциональные особенности детей в возрасте 9-11 лет 10
1.3 Техника выполнения удара со средней дистанции в хоккее с мячом детьми 9-11 лет 220
2. Организация и методы исследования 29
2.1 Организация исследования 29
2.2. Методы исследования 31
3 Особенности обучению удара по мячу хоккеистов 9-11 лет 42
3.1 Определение основных задач в овладении техникой хоккея с мячом 42
3.2 Работа по общей физической подготовке 43
З.З Подготовка и проведение занятий на льду 52
3.4 Анализ результатов исследованиями их обсуждение 55
Заключение 64
Список использованных источников 66
Актуальность исследования. Быстрый рост спортивных достижений и связанная с этим интенсификация тренировочного процесса, снижение возраста чемпионов и рекордсменов, а также ранняя специализация во многих видах спорта выдвигают более высокие требования к подготовке юных спортсменов на этапе начальной специализации в различных видах спортивной деятельности (М.С.Бриль (1980), Н.Ж.Булгакова (1982), В.И.Шапошникова
(1984),А.А.Гужаловский (1986),Р.Н.Дорохова(1994,2002), В.М.Волкова (1997,2002), Л.П.Матвеева(1999),Л.В.Волкова(2001,2002),В.П.Губа (2003,2005,2008,2009), Г.Г.Папаян(1983)).
При работе с различными коллективами, прежде всего, исходят из подготов-ленности занимающихся. Особенно это важно в работе с командами по месту жительства, в общеобразовательных школах, ДЮСШ и СДЮСШОР по хоккею с мячом.
Индивидуальные тактические действия изучают первыми и одновремен-но с освоением техники игры.
Обучение должно быть максимально приближено к игровой обстановке.
Большое значение в игре имеет умение правильно выбрать место, освобо¬диться от опеки или, наоборот, закрыть опекаемого игрока. Для этого в занятия включают упражнения, в которых игроки должны открываться, используя рыв¬ки, остановки, повороты и финты.
В дальнейшем осваивают приемы обыгрывания противника с помощью передач, ведения, обводки, отбора мяча и финтов.
Действия игроков совершенствуются в игровых упражнениях и двусто-ронних играх, где игроки получают специальные задания (играть в определен¬ной зоне, использовать те или другие удары и т.д.).
Обучение групповым действиям начинается с простейших взаимодейст-вий в парах. Затем постепенно увеличивают количество участвующих во взаи-модействии игроков.
Изучение взаимодействия в защите начинается с подстраховки, а в даль-нейшем переходят к переключению.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды та-ких ученых как: Е.В.Акайкина, Л.В. Байбородова, Т.Н. Леонтьева, А.А.Бишаева, АНБлеер, Д.Бокум, Ю.С.Борейша, Е.А Борейша, Е.В. Дорохов, Е.А. Усачёва.
Цель исследования - проверить эффективность комплекса упражнений, направленного на обучение техники выполнения удара хоккеистов 9 -11 лет.
Объект исследования: тренировочный процесс хоккеистов 9-11 лет. Предметисследованияжомплекс упражнений, направленный на обуче¬ние техники выполнения удара хоккеистов 9-11 лет.
Задачи исследования:
1. Раскрытьтеоретическиеособенностиобученияударасосреднейдистанции в хоккее смячомввозврате9-11лет.
2. Подобрать комплекс упражнений, направленный на обучение удара- сосреднейдистанции в хоккее смячомввозврате9-11лет.
3. Экспериментально-опытным путем проверить эффективность подоб-ранного комплекса, направленного на обучение удара со средней дистанции в хоккее с мячом в возврате 9-11 лет.
Гипотеза исследования :предположение о том, что комплекс, направлен-ный на обучение удара со средней дистанции в хоккее с мячом в возврате 9-11 лет позволит улучшить технику удара юных хоккеистов.
Методы исследования: В работе использовались теоретические и экс-периментальные методы исследования.
Практическаябазаисследования - КГАУ ДО "СДЮСШОР "ХОККЕЙНЫЙ КЛУБ "ЕНИСЕЙ"г.Красноярска.
Практическаязначимостьисследованиязаключаетсявтом,чтополученные результатыможноиспользоватьвобучениихоккеистовудару мячомсосреднейди- станции в возрасте 9 - 11 лет.
(1984),А.А.Гужаловский (1986),Р.Н.Дорохова(1994,2002), В.М.Волкова (1997,2002), Л.П.Матвеева(1999),Л.В.Волкова(2001,2002),В.П.Губа (2003,2005,2008,2009), Г.Г.Папаян(1983)).
При работе с различными коллективами, прежде всего, исходят из подготов-ленности занимающихся. Особенно это важно в работе с командами по месту жительства, в общеобразовательных школах, ДЮСШ и СДЮСШОР по хоккею с мячом.
Индивидуальные тактические действия изучают первыми и одновремен-но с освоением техники игры.
Обучение должно быть максимально приближено к игровой обстановке.
Большое значение в игре имеет умение правильно выбрать место, освобо¬диться от опеки или, наоборот, закрыть опекаемого игрока. Для этого в занятия включают упражнения, в которых игроки должны открываться, используя рыв¬ки, остановки, повороты и финты.
В дальнейшем осваивают приемы обыгрывания противника с помощью передач, ведения, обводки, отбора мяча и финтов.
Действия игроков совершенствуются в игровых упражнениях и двусто-ронних играх, где игроки получают специальные задания (играть в определен¬ной зоне, использовать те или другие удары и т.д.).
Обучение групповым действиям начинается с простейших взаимодейст-вий в парах. Затем постепенно увеличивают количество участвующих во взаи-модействии игроков.
Изучение взаимодействия в защите начинается с подстраховки, а в даль-нейшем переходят к переключению.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды та-ких ученых как: Е.В.Акайкина, Л.В. Байбородова, Т.Н. Леонтьева, А.А.Бишаева, АНБлеер, Д.Бокум, Ю.С.Борейша, Е.А Борейша, Е.В. Дорохов, Е.А. Усачёва.
Цель исследования - проверить эффективность комплекса упражнений, направленного на обучение техники выполнения удара хоккеистов 9 -11 лет.
Объект исследования: тренировочный процесс хоккеистов 9-11 лет. Предметисследованияжомплекс упражнений, направленный на обуче¬ние техники выполнения удара хоккеистов 9-11 лет.
Задачи исследования:
1. Раскрытьтеоретическиеособенностиобученияударасосреднейдистанции в хоккее смячомввозврате9-11лет.
2. Подобрать комплекс упражнений, направленный на обучение удара- сосреднейдистанции в хоккее смячомввозврате9-11лет.
3. Экспериментально-опытным путем проверить эффективность подоб-ранного комплекса, направленного на обучение удара со средней дистанции в хоккее с мячом в возврате 9-11 лет.
Гипотеза исследования :предположение о том, что комплекс, направлен-ный на обучение удара со средней дистанции в хоккее с мячом в возврате 9-11 лет позволит улучшить технику удара юных хоккеистов.
Методы исследования: В работе использовались теоретические и экс-периментальные методы исследования.
Практическаябазаисследования - КГАУ ДО "СДЮСШОР "ХОККЕЙНЫЙ КЛУБ "ЕНИСЕЙ"г.Красноярска.
Практическаязначимостьисследованиязаключаетсявтом,чтополученные результатыможноиспользоватьвобучениихоккеистовудару мячомсосреднейди- станции в возрасте 9 - 11 лет.
По проведенным нами исследованиям среди юношей в возрасте 9-11 лет, занимающихся хоккеем с мячом, мы можем сделать следующие выводы:
1. Обучение хоккеистов 9-11 лет необходимо проводить специальными средствами и методами: начинать нужно с более простых упражнений: ведение мяча широким и узким хватом, с удобной и неудобной стороны. И подводя ребенка к наработке навыков техники владения клюшкой, отработке всевозможных обманных движений.
Между техникой и тактикой существует тесная связь, и это необходимо объяснить начинающему хоккеисту с первых же дней занятий. Техника диктует тактический рисунок игры. Для ведения игры в современной атакующей манере очень важно, чтобы все удары выполнялись не из статического положения, а сходу, чтобы техника основных приемов позволяла широко варьировать высоту точки удара, силу и вращение мяча. Эти основные положения должны быть до¬минирующими при освоении техники игры в детском возрасте.
Мы подобрали специальный комплекс упражнений, направленный непосредственно на отработку конкретного игрового действия, в нашем исследовании - удара мячом со средней дистанции. Примеры, приведенных нами упражнений:
- удары (прямой, подсечкой) с места по неподвижному мячу на различное расстояние и остановка мяча клюшкой; удары по катящемуся навстречу мячу; удары подсечкой через бортик или щит различной высоты и остановки мяча туловищем или клюшкой;
- броски мяча клюшкой через бортик или щит, меняя высоту полета мяча; бросок мяча в ворота после ведения;
- ведение мяча с последующей передачей мяча партнеру; ведение мяча с обводкой стоек с последующим ударом в ворота.
2. По проведенному нами исследованию среди хоккеистов 9-11 лет в группе, состоящей из 30-ти человек нами было выявлено следующее:
- на констатирующем этапе мы увидели, далеко не у всех хоккеистов дос¬таточно развит уровень владения клюшкой, что не позволило им эффективно выполнить тестирование;
- на втором формирующем этапе мы провели работу с хоккеистами по от¬работке техники выполнения удара со средней дистанции в хоккее с мячом;
- третий этап после повторного проведения тестирования нам показал, что навыки техники выполнения удара со средней дистанции у хоккеистов по-высились.
В ходе проведенного нами исследования мы увидели, что при правильном и многократном повторении предложенных упражнений, зани-мающимися был достигнут положительный результат. Из чего можно сделать вывод, что комплексный подход к тренировкам и отработка отдельных игровых действий в дальнейшем помогут юношам в достижении высоких результатов в соревнованиях.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученный, материал существенно дополняет раздел теории и методики тренировочного процесса хоккеистов, в частности, дано теоретическое обоснование программы обучения технического выполнения удара со средней дистанции в хоккее с мя¬чом у детей в возрасте 9-11 лет.
Практическая значимость заключается в том, что результаты проведен-ных исследований позволяют рекомендовать в практикутренировочного про-цесса применение комплексаупражненийдля повышения уровня развития коор¬динационных способностей хоккеистов 9 -11 лет на этапе подготовки и обуче¬нии технического выполнения удара со средней дистанции.
1. Обучение хоккеистов 9-11 лет необходимо проводить специальными средствами и методами: начинать нужно с более простых упражнений: ведение мяча широким и узким хватом, с удобной и неудобной стороны. И подводя ребенка к наработке навыков техники владения клюшкой, отработке всевозможных обманных движений.
Между техникой и тактикой существует тесная связь, и это необходимо объяснить начинающему хоккеисту с первых же дней занятий. Техника диктует тактический рисунок игры. Для ведения игры в современной атакующей манере очень важно, чтобы все удары выполнялись не из статического положения, а сходу, чтобы техника основных приемов позволяла широко варьировать высоту точки удара, силу и вращение мяча. Эти основные положения должны быть до¬минирующими при освоении техники игры в детском возрасте.
Мы подобрали специальный комплекс упражнений, направленный непосредственно на отработку конкретного игрового действия, в нашем исследовании - удара мячом со средней дистанции. Примеры, приведенных нами упражнений:
- удары (прямой, подсечкой) с места по неподвижному мячу на различное расстояние и остановка мяча клюшкой; удары по катящемуся навстречу мячу; удары подсечкой через бортик или щит различной высоты и остановки мяча туловищем или клюшкой;
- броски мяча клюшкой через бортик или щит, меняя высоту полета мяча; бросок мяча в ворота после ведения;
- ведение мяча с последующей передачей мяча партнеру; ведение мяча с обводкой стоек с последующим ударом в ворота.
2. По проведенному нами исследованию среди хоккеистов 9-11 лет в группе, состоящей из 30-ти человек нами было выявлено следующее:
- на констатирующем этапе мы увидели, далеко не у всех хоккеистов дос¬таточно развит уровень владения клюшкой, что не позволило им эффективно выполнить тестирование;
- на втором формирующем этапе мы провели работу с хоккеистами по от¬работке техники выполнения удара со средней дистанции в хоккее с мячом;
- третий этап после повторного проведения тестирования нам показал, что навыки техники выполнения удара со средней дистанции у хоккеистов по-высились.
В ходе проведенного нами исследования мы увидели, что при правильном и многократном повторении предложенных упражнений, зани-мающимися был достигнут положительный результат. Из чего можно сделать вывод, что комплексный подход к тренировкам и отработка отдельных игровых действий в дальнейшем помогут юношам в достижении высоких результатов в соревнованиях.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученный, материал существенно дополняет раздел теории и методики тренировочного процесса хоккеистов, в частности, дано теоретическое обоснование программы обучения технического выполнения удара со средней дистанции в хоккее с мя¬чом у детей в возрасте 9-11 лет.
Практическая значимость заключается в том, что результаты проведен-ных исследований позволяют рекомендовать в практикутренировочного про-цесса применение комплексаупражненийдля повышения уровня развития коор¬динационных способностей хоккеистов 9 -11 лет на этапе подготовки и обуче¬нии технического выполнения удара со средней дистанции.



