Введение 3
1. Транспорт в международных экономических связях 5
1.1 Виды транспортных операций в зависимости от видов транспорта 7
1.2. Транспортные условия 12
1.3 Конкуренция в области международных транспортных услуг 16
1.4 Статистика транспортного обслуживания в мире 18
2. Развитие транспортной системы России и её перспективы 25
Заключение 31
Список литературы: 33
Выбор данной темы в качестве исследования можно обосновать её актуальностью для России, а именно попытки согласовать транспортную систему с усиливающимися в последнее время (5-10 лет) процессами формирования и развития международных транспортных коридоров:
согласованное развитие транспортной инфраструктуры с целью интеграции евроазиатских транспортных систем для беспрепятственного передвижения через национальные границы пассажиров и грузов - рационализация взаимодействия между различными видами транспорта в интермодальной транспортной цепи;
оптимизация транспортного процесса с целью повышения качества перевозок и снижения транспортных издержек в конечной стоимости товаров - создание условий для снижения тарифов на перевозки пассажиров и грузов во внутреннем сообщении посредством повышения загрузки отечественной транспортной сети и лучшего использования имеющихся резервов;
содействие освоению новых территорий и развитию приграничного сотрудничества, освоению новых внутренних и международных рынков - повышение мобильности населения и улучшение транспортной доступности регионов;
переключение транзитных и российских внешнеторговых грузопотоков с портов других стран на отечественные морские порты;
повышение привлекательности инвестиционных проектов развития международных транспортных коридоров - развитие международного туризма и культурных связей.
Обзор источников по данной теме показал крайне большой объем данных, но практически все эти данные – перечень международных норм и правил перевозок, анализ конвенций либо их нарушений и обзор местных законодательств, в зависимости от автора источника. Поэтому был взят статистический анализ по России, перечень конвенций, относящихся к конкретным видам перевозок и выдержки из терминологии и практики составления контрактов перевозок. На основе этого материала методом анализа были получены результаты, применённые затем к российской практике (метод сравнения), и окончательным выводом послужила выработка рекомендаций по выходу транспортной системы РФ на общемировой уровень.
Основными целями формирования и развития рассматриваемой отрасли в России являются создание благоприятных условий для привлечения на национальные транспортные коммуникации международных транзитных потоков и улучшения транспортного обеспечения. А также для более полного и эффективного удовлетворения потребностей экономики регионов и страны в услугах транспорта, расширения внешнеторговых связей, повышение конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей и транспортных предприятий на мировых товарных рынках.
К основным задачам формирования и развития России как Евроазиатского транспортно-торгового центра относятся:
расширение и углубление международного сотрудничества с Европейскими и другими странами по осуществлению международных перевозок на основе гармонизации отечественной нормативно-правовой базы с международными Конвенциями и Соглашениями;
согласованное развитие транспортно-торговой инфраструктуры с целью интеграции евроазиатских логистических систем для беспрепятственного передвижения через территорию регионов, любым способом, пассажиров и грузов, товаров и информации;
рационализации взаимодействия между различными видами транспорта в интермодальной транспортной цепи , основанной на логистических принципах и совершенствовании информационного обеспечения;
оптимизация транспортного процесса с целью повышения качества перевозок и снижения транспортных издержек в конечной стоимости товаров;
создание условий для снижения тарифов на перевозки пассажиров во внутреннем сообщении посредством повышения загрузки отечественной транспортной сети и лучшего использования имеющихся резервов;
организация на территории каждого города - развязки мультимодального логистического терминала для переработки международных, общероссийских и региональных товаропотоков;
модернизация авиатранспортного узла на базе аэропортов
повышение мобильности населения и улучшение транспортной доступности регионов России в целом и международных торговых центров;
повышение привлекательности инвестиционных проектов развития транспортно-торговой инфраструктуры
содействие развитию международного туризма и культурных связей
формирование федеральных окружных таможенных центров на базе мультимодальных логистических терминалов
приведение сети дорог к состоянию, отвечающему требованиям, предъявляемым к международным магистралям и обеспечивающему удобные транспортные связи со странами ближнего и дальнего зарубежья;
создание условий, способствующих повышению уровня сервисного обслуживания и информационного обеспечения участников дорожного движения путем обустройства дорог объектами дорожного сервиса и оснащения современными средствами связи;
повышение эффективности международных перевозок и увеличение валютных поступлений в бюджет страны, регионов и городов за счет более эффективного использования транспортной инфраструктуры и объектов дорожного сервиса.
1. Основы внешнеэкономической деятельности на автомобильном транспорте: учеб. пособие / А. Э. Горев, С. Э. Сханова; СПбГАСУ. –СПб., 2010. – 170 с.
2. Синецкий Б.И. “Внешнеэкономические операции: организация и техника” - М: Международные отношения, 1989г.-520с.
3. Раминский И.П. Основы внешнеэкономических знаний. -М: Международные отношения, 1990.-424с.
4. Фаминский И.П., Афанасьев А.К. и др. Основы внешнеэкономических знаний М.: Междунар. отношения, 1990. —560 с.
5. Ленчевский И.Ю. Основы внешнеэкономической деятельности. -М: Юнити, 1995.-345с.
6. Грачев Ю.Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях. Практическое пособие. -М: Разум, 1995г.-215c.