ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ НА
ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ УСЛУГ 6
1.1 Понятие команды: состав, структура, свойства 6
1.2 Современные методы и технологии командообразования 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
Список использованных источников 69
В последнее время в увеличении потенциала компании главенствующую роль отдают не технике и помещениям, а людям, работающим в организации. Именно эта составляющая в последние годы интенсивно развивается и на ее почве появляются множество различных тренингов по увеличению кадрового потенциала. Пиком подобного обучения является передача знаний по созданию команды. Но почему бизнес - тренеры, специализированные журналы придают такое большое значение именно этой теме?
XX век для американских и европейских корпораций символизировал бесперебойный запуск промышленных станков, увеличение мощности. Потребитель будет получать товар по низкой цене за счет огромного объема выпускаемой продукции, именно на это делали ставку промышленные воротилы того времени.
Совершенно обратную ситуацию мы видим в азиатских странах. В силу своего менталитета рабочий процесс всегда выстраивался, как взаимодополняющая работа сотрудников. Не станок определял производственные мощности, а люди, которые его создавали, работали на нем и обслуживали. Именно команда определяла успех предприятия и его возможности, как в настоящем, так и в будущем. Первыми кто это понял и начал применять на практике стала Япония. Лидеры командообразования, до последних лет страна, дающая возможность пожизненного найма, в настоящее время претерпевает кризис на этой стезе. Достигнув максимума в изучении данной технологии и получив огромный результат от её внедрения, японские корпорации переориентируются на увеличение промышленных мощностей. В то время как американские и европейские управленцы, да и весь мир в целом, старательно изучает вопрос создания команды на предприятии.
Российское управление не продвинулось ни в той, ни в другой среде ни на один шаг и в обоих направлениях имеет свой кризис. Казалось бы, не стоит сидеть на развалинах низких промышленных мощностей и неэффективного управления, а нужно взять всё в свои руки и начать кирпичик за кирпичиком выстраивать по новой. Вот только есть одно небольшое «но», в одиночку мы ничего не сможем сделать. Огромным плюсом сложившейся ситуации является, то, что мы можем создать собственную, неповторимую систему, основой которой будет создание управленческих и рабочих команд. Тем самым сначала мы превзойдем Японию в части командообразования, а затем и весь мир по увеличению промышленной мощности.
Цель бакалаврской работы: изучить и внедрить технологии командообразования на предприятии.
Объект исследования: ООО «Пивная академия» мегаполис бар «People's».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы командообразования в организации.
2. Исследовать результаты работы команды в организации и определить ее возможности.
3. Предложить пути повышения эффективности деятельности по формированию команд в ООО «Пивная академия» мегаполис бар «People's».
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В большинстве статей про технологии командообразования пишут о том, как подобрать персонал чтобы их деятельность в команде привела к результату синергии. Для них эффективная команда - это сформированная особым способом группа специально подобранных как по профессиональным, так и по личностным особенностям людей.
В ходе бакалаврской работы мы определились, что участники команды должны взаимодополнять друг друга, а также, что их личностные цели не должны препятствовать реализации долгосрочных целей компании. Так же мы выявили, что технология командообразования заключается не только в эффективном отборе и формировании команд, а также в создании мотивационной системы и системы обучения.
Мы увидели, что в ООО «Пивная академия» мегаполис бар «People's» технология командообразования применяется неэффективно, в её использовании допускается ряд грубейших ошибок. Результатом подобного применения является повышенная текучесть кадров, напряженные взаимоотношения с начальством, низкая производственная активность.
С уверенностью можно сказать, что командообразование на территории России находится на стадии зарождения и в большинстве предприятий не применяется должным образом.
Мы приложили рекомендательную инструкцию для эффективного использования технологии, а также на практическом примере показали, появлению каких результатов способствует даже применение её малой части.