Введение 2
1. Анализ рынка ветеринарных услуг 6
1.1 Перспективы развития ветеринарных клиник в России и в
Красноярском крае 6
1.2 Оценка целевой аудитории для развития предприятия на рынке
ветеринарных клиник 13
1.3 Исследование практики и проблем применения информационных
технологий на рынке ветеринарных услуг России и г. Красноярска 20
2. Анализ бизнес-процессов взаимодействия с клиентами организации
“Пушок” 29
2.1 Анализ и оценка показателей деятельности организации 29
2.2 Моделирование существующих бизнес-процессов взаимодействия
ветеринарной клиники с клиентами 36
2.3 Разработка маркетингового плана по привлечению клиентов с учетом
использования SMM-технологий для продвижения электронного ресурса ветеринарной клинки «Пушок» в социальных сетях 46
Алексей Чепрасов 55
3. Разработка интернет - портала для привлечения клиентов в организацию
ООО «Пушок» 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
Заключение 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90
В настоящее время современный человек не может обойтись без: телевизора, радио, телефона и, конечно же, без компьютера.
В современном мире информационные технологии развиваются стремительно. В бизнесе так же зависит от информационных технологий ,если компания рискнула и продолжает,развивается с новыми технологиями то она впереди всех и получает прибыль если же струсила и не ввела новые технологии, то она потеряла не только прибыль, но и клиентов.
Система здравоохранения давно и остро нуждается в модернизации технологических процессов. Сложные бизнес-процессы, оказание
медицинских услуг, проблемы качества лечения,- все эти процессы нуждаются во вмешательстве компьютерных информационных технологий.
Для достижения результатов врачи, медсестры и младший медицинский персонал должны владеть своей предметной областью и уметь применять компьютерные технологии при выполнении своих
профессиональных обязанностей.
В настоящее время основной проблемой ООО «Пушок» является отсутствие Интернет-портала, предназначенный для анализа бизнеспроцессов взаимодействия ветеринарной клиники с потребителями услуг. Создание Интернет-портала сможет расширить клиентскую базу организации, повысить качество ветеринарных услуг и принесет прибыль организации. А так же клиника сможет стать конкурентоспособной лидирующем ветеринарным клиникам на сегодняшний день.
В бакалаврской работе оценивается уровень автоматизации ООО «Пушок» для разработки Интернет-портала по улучшению эффективности функционирования ветеринарной клиники.
Основной целью работы является разработка интернет-портала для эффективного ведения бизнеса.
Для достижения цели определены следующие задачи:
- исследовать основные положения и особенности политики
предприятия;
- провести оценки целевой аудитории для организации специализирующейся на предоставлении ветеринарных услуг;
- обосновать актуальность и необходимость предлагаемого программного обеспечения;
- выявить основные проблемы, связанные с увеличением и сохранением клиентов;
- разработать web-приложение направленное на привлечение клиентов;
- дать оценку экономической эффективности от внедрения web- приложения.
Объектом работы является ветеринарная клиника ООО «Пушок» .
Предмет работы - web-приложение направленное на эффективное ведения бизнеса.
В ходе бакалаврской работы был проведен анализ деятельности ветеринарной клиники ООО «Пушок».Обоснована необходимость разработки информационно-программного обеспечения для организации. Проведен анализ уровня автоматизации на предприятии. Были исследованы существующие бизнес-процессы.Разработанинформационный сайт обеспечение для учета ветеринарной деятельности. Была проведена оценка экономической эффективности разрабатываемого программного продукта.
В настоящий момент уровень автоматизации и управленческий учет ветеринарной клиники ООО «Пушок» является слабым звеном функционирования клиники, так как работа полностью не автоматизирована.
Было выявлено, что система управления ветеринарной клиникой ООО «Пушок» содержит ряд существенных недостатков:
- отсутствие клиентов из-за малой популярности;
- необходимость дополнительных расчетов для получения показателей;
- отсутствие возможности оценки показателей деятельности ветеринарной клиники в динамике;
- невозможность проведения качественного анализа показателей деятельности клиники.
Разработанныйветеринарный информационныйсайт «pushok24.ru» предназначена для решения комплекса лечебных и управленческих задач, стоящих перед современной ветеринарной клиникой ООО «Пушок». Сегодня разработанное ПО «pushok24.ru» может предложить полнофункциональный, масштабируемый и открытый продукт - рабочий инструмент руководителя, врача и всех сотрудников клиники.
При помощи внедрения информационного сайта значительно сокращается время обработки информации для учета ветеринарной деятельности, следовательно, повышается эффективность труда.
В результате внедрения данного сайта обеспечит:
- повышение надежности системы и уменьшение времени передачи информации благодаря сайту;
- увеличение скорости обработки информации за счет хранения в рабочем архиве только актуальных данных;
- увеличение клиентов.
Таким образом, внедрение информационного сайта позволит улучшить качество услуг, предоставляемых ветеринарной клиникой на рынке, а также повысить конкурентоспособность и увеличить прибыль.
Заключение
В процессе написания дипломного проекта подробно охарактеризована деятельность ветеринарной клиники на примере ООО «Пушок»; комплексно изучена организационно-экономическая структура клиники; проведен анализ целевой аудитории потребителей клиники «Пушок»; проанализирована привлекательность отрасли и условий конкуренции; сформулированы перспективные стратегии развития функциональных возможностей управления ветеринарной деятельностью. Полагаясь на полученные в ходе исследования данные, разработано информационно-аналитическое обеспечение процесса управления ветеринарной деятельностью клиники ООО «Пушок».
1 Bright Future Forecast for Veterinary Services. [Электронный ресурс] //
Veterinary Practice News. - Режим
доступа: http: //www. veterinarypracticenews. com/Bright-F uture-Forecast-for-
V eterinary- Services/
2 Анализ рынка ветеринарных услуг в России в 2011-2015 гг., прогноз
на 2016- 2020 гг. [Электронный ресурс] // BusinesStat. Обзоры рынков. - Режим доступа:
http://www.businesstat.ru/images/demo/veterinary_services_russia_2015
3 Итоги работы службы по ветеринарному надзору Красноярского
края за 2015г. [Электронный ресурс] // Служба по ветеринарному надзору Красноярского края. - Режим
доступа: http://vetnadzor24.ru/images/files/otchetnost/itogi%202014
4 Ветеринария в цифрах и фактах за 2015г. [Электронный ресурс] // ROMIRMonitoring. - Режим доступа: http://romir.ru/studies/686_1436216400/
5 Перова, В. А. Потребительские предпочтения при выборе платных медицинских услуг в Москве / В. А. Перова // Маркетинг услуг. - 2010. - № 1(21). - С. 40-50.
6 Петрова, Н. Г. О методологии маркетингового исследования рынка медицинских услуг в условиях крупного города / Н. Г. Петрова // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006. - № 3(63). - С. 232-240.
7 Veterinary Services in the US: Market Research Report. [Электронный
ресурс] // IBISWorld. - Режим доступа:
http://www. ibisworld. com/industry/default. aspx?indid=1447
8 The Care of Brute Beasts: A Social and Cultural Study of Veterinary
Medicine in Early Modern England. [Электронный ресурс] // Social History of Medicine. - Режим доступа:
http: //www.j ournals. uchicago .edu/doi/abs/10.1086/660471?j ournalCode=rq
9 Правовое регулирование ветеринарных услуг. [Электронный ресурс] // Правовая зоозащитта. - Режим доступа:http://pravo-zoozahita.ru/n-v- minogina-pravovoe-regulirovanie-veterinrnyx-uslug/
10Смайловская, М. С. Формирование медицинской услуги как маркетингового продукта / М. С. Смайловская // Маркетинг услуг. - 2005. - № 4. - С. 13-20.
11Фесенко, Е. А. Актуальные проблемы ветеринарии: состояние и пути решения / Е. А. Фесенко // Аграрный вестник Урала. - 2010. - № 11-1(77). -
С. 42-44.
12Кеворков, Д. В. Маркетинг медицинских услуг: практические решения/ Д. В. Кеворков // Маркетинг услуг. - 2008. - № 2. - С. 104-113.
13Месечко, А. В. Задачи и направления работы, целевые аудитории PR в кадровом агентстве / А. В. Месечко // Маркетинговые коммуникации. -
2012. - № 3. - С. 170-176.
14Жарченков, С. Ю. Эффективная работа с целевой аудиторией / С. Ю. Жарченков // Управление продажами. - 2015. - № 3. - С. 428-434.
15 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2010.
16 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М: Гардарика, 2010.
17 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2010.
18 Кеворков, Д. В. Маркетинг медицинских услуг: практические решения/ Д. В. Кеворков // Маркетинг услуг. - 2008. - № 2. - С. 104-113.
19 Дзитоев, Р. Т. Целевая аудитория — характеристики и сегментация. Настройка оптимального таргетинга / Р. Т. Дзитоев // Интернет-маркетинг. -
2015. - № 3. - С. 428-434.
20 Всемирный экономический форум: Рейтинг глобальной
конкурентоспособности 2014-2015. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. - Режим
доступа: http://gtmarket.ru/news/2014/09/03/6873
21 Ошибки позиционирования Кирпищикова, О. А. Ошибки позиционирования клиники на рынке медицинских услуг / О. А. Кирпищикова // Маркетинг услуг. - 2005. - № 1. - С. 24-30.
22 Арзамасцева, Н. В. Маркетинговые инструменты привлечения клиентов в медицинской сфере/ Н. В. Арзамасцева // Клиент и управление клиентским портфелем. - 2014. - № 3. - С. 212-218.
23 Алексунин, В. А. Медицинские услуги: специальные маркетинговые исследования / В. А. Алексунин // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2005. - № 5(59). - С. 53-57.
24 Гильманов, А. А. Медицинские информационные системы. Использование информационных медицинских систем в управлении лечебно-профилактическим учреждением: учебно-методическое пособие / А.А.Гильманов, В.Г.Шерпутовский, А.Н.Хисамутдинов. - Казань : КГМУ, 2011. - 50 с.
25 Лашкова, Е. А. Принципы ценностно-ориентированного управления ветеринарной клиникой / Е. А. Лашкова // Маркетинг услуг. - 2011. - № 1(25). - С. 56-69.
26 Трофимова, Е. Н. Совершенствование ветеринарного обслуживания мелких домашних животных в условиях регионального рынка. : автореф. дис.
... доктор ветеринарных наук : 06.02.02 / Трофимова Елена Николаевна. - Казань, 2012. - 26 с.
27 Гончаров, П. В. Развитие информационного обеспечения для управления инновационной деятельностью в отрасли ветеринарии/ А. Б. Цветкова // Менеджмент инновации. - 2015. - № 1(04). - С. 218-233.
28 Информационные системы в медицинских учреждениях.
[Электронный ресурс] // Информационные системы по отраслям. - Режим доступа: http://sonikelf.ru/informacionnye-sistemy-v-medicinskix-
uchrezhdeniyax/
29 Николаева, Е. Н. Проблемы внедрения медицинских информационных систем. : автореф. дис. ... доктор технических наук :
23.02.1 / Николаева Елена Николаевна. - Воронеж, 2007. - 26 с.
30 Волков, А. А. Ветеринарная медицина. Современные проблемы и перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции / А.А. Волков. - ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ», 2010. - 496 с.
31 Семина, Н. А. Система совершенствования ветеринарных услуг, основанная на менеджменте качества / Н. А. Семина // Менеджмент качества. - 2009. - № 2(06). - С. 120-129.
32 Никитин, И. Н. Организация и экономика ветеринарного дела: учебно-методическое пособие / И. Н. Никитин, В. А. Апалькин. - Москва: КОЛОС, 2006. - 362 с.
33 Афанасьева М.В. Сравнительная характеристика методик оценки финансового состояния предприятия / М.В. Афанасьева // Материалы II Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития внешнеэкономических связей в условиях глобализации». - Орел: ОрелГТУ, - 2008
34 О мониторинге финансового состояния организаций и учете их
платежеспособности: Распоряжение федеральной Службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 20 дек. 2000 г. №226-р // Российская газета -2001. -6 февраля.-С.5.
35 Нарижный, И. Т. Мониторинг и анализ состояния и движения денежных средств предприятия на основе бух. отчет. / И. Т. Нарижный // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 2(048). - С. 7683.
36 Абдукаримов, И. Т. Анализ состояния и использования заемного капитала на основе бухгалетрской отчетности / И. Т. Абдукаримов // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 4(050). - С. 144150.
37 Гуляева, В. В. Информационная система учета и анализа деятельности ветеринарного центра / В. В. Гуляева // Прогрессивные технологии и экономика в машиностроении. - 2015. - № 10(54). - С. 212216.
38 Рогозин, Д. М. Характерные особенности рынка ветеринарных услуг/ Д. М. Рогозин // Менеджмент качества. - 2012. - № 4(20). - С. 256267.
39 Смайловская, М. С. Особенности сбыта, ценообразования и продвижения в сфере медицинских услуг/ М. С. Смайловская // Маркетинг услуг. - 2006. - № 1(05). - С. 60-65.
40 Лапицкая Л.В. Организация конкурентного анализа как фактор формирования конкурентного преимущества современных предприятий // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - Электронный ресурс: многопредмет. науч. вестник. - гос. рег. № 0421100054 ФГУП НТЦ «Информрегистр». — Режим доступа:ЬИр //syktsu.ru. - 2011. - №3.
41 Гудов, А. Х. SWOT-анализ деятельности медицинской организации в аспекте конкурентоспособности услуг. / А. Х. Гудов // Вестник Росздравнадзора. - 2012. - № 1 - С. 15-26.
42 Юрин, М. В. Эффективное позиционирование / М. В. Юрин // Маркетинговое образование. - 2004. - № 3. - С. 22-27.
43 Пеплс, Д. Л. Управление проектами в сфере здравоохранения и медицинского обслуживания. Клиники и медицинские центры / А. Б. Цветкова // Маркетинг услуг. - 2010. - № 1(21). - С. 30-34.
44 Стратегия развития ветеринарной клиники. [Электронный ресурс] //
Портал ветеринарии. - Режим доступа:
http://www.veterinarka.ru/vetbusiness/strategiya-razvitiya-veterinamoj- kliniki.html
45 Ермакова, И. А. Реинжиниринг бизнес-процессов малого интернетбизнеса как инструмент обеспечения его развития / И. А. Ермакова // Маркетинг услуг. - 2014. - № 6. - С. 354-361.
46 Управление современной компанией: Учебник / Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лииса. - М.:ИНФРА-М,2001. - С. 74
47 Ветеринарный менеджмент и организация ветдела. [Электронный ресурс] // Портал ветеринарии. - Режим доступа: http://www.veterinarka.ru/vetbusiness/veterinarnyj-menedzhment-i-organizaciya- vetdela.html
48 Васиковски, И. А. Процессно-организационная бизнес-модель ветеринарной клиники / И. А. Васиковски // Проектирование бизнеспроцессов. - 2014. - № 3(54). - С. 344-359.
49 Автоматизированная информационная система мониторинга медицинских учреждений (АИС ММУ). - Режим доступа: http: //www.aismmu.ru/
50 Драб, А. Д. Разработка проекта по внедрению серверных информационных систем на предприятии. : автореф. дис. ... кандидат технических наук : 09.03.02 / Драб Артур Денисович. - Москва, 2013. - 47 с.
51 Г ордеев, М. Ю. Оптимизация бизнес-процессов / М. Ю. Г ордеев // Управление человеческим потенциалом. - 2005. - № 4. - С. 4-16.
52 Преимущества привлечения современных ИТ в медицину. [Электронный ресурс] // Информационные системы по отраслям. - Режим доступа: http://www.programbank.ru/articles/site/article-210114
53 Артамкин, С.Н. Методическое пособие для выполнения курсовой работы по дисциплине Базы данных «Разработка баз данных InterBase и клиентских приложений в среде Borland C++» / С.Н. Артамкин. - Лесной : ТИ НИЯУ МИФИ, 2014. - 58 с.
54 Зак, Ю. А. Построение количественных зависимостей показателей эффективности работы предприятий от качества оказанных ими услуг / Ю. А. Зак // Маркетинг и финансы. - 2013. - № 3(03). - С. 232-236.
55 Аржаков, В.Н. Экономическая эффективность ветеринарных мероприятий: учеб. пособие / В.Н. Аржаков, Н.Н. Николаенко, П.В. Аржаков. - Омск: ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2010 - 84 с.
56 Петрова, С. В. Информационные технологии в ветеринарии. : автореф. дис. ... доктор технических наук : 09.03.02 / Петрова Светлана Владимировна. - Калуга, 2010. - 26 с.
57 Скрипкин К.Г. Экономическая эффективность информационных систем. - М.: "ДМКпресс", 2013.