Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Представления родителей дошкольников г. Красноярска о воспитании в детских дошкольных учреждениях

Работа №21458

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы39
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
279
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВОСПИТАНИЕ И ДЕТСКИЕ ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ В СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ 8
1.1 Воспитание в детских дошкольных учреждениях как социальный
феномен 8
1.2 Основные социологические подходы к воспитанию в детских
дошкольных учреждениях 15
ГЛАВА 2. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
«ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ Г. КРАСНОЯРСКА О ВОСПИТАНИИ В ДЕТСКИХ ДОКШОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ» 25
2.1 Методическое обоснование исследования «Представления родителей
дошкольников г. Красноярска о воспитании в детских дошкольных учреждениях» 25
2.2 Анализ результатов исследования «Представление родителей
дошкольников г. Красноярска о воспитании в детских дошкольных учреждениях» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38


Воспитание это одна из важных проблем современной педагогики. Фактически любое поведение педагога в отношении воспитанника может быть рассмотрено, как воспитание. В ВКР мы предлагаем узнать представление родителей дошкольников о воспитании детских дошкольных учреждениях.
Основной тренд реформирования современной системы образования - стремление к созданию непрерывности. Непрерывность рассматривается, как общая целостная концепция воспитания и образования ребенка от раннего детства до высшего образовательного учреждения. Долгое время проблематика воспитания в детских дошкольных учреждениях не разрабатывалась социологами. Основные направления изучения в данной образовательной сфере были психология и педагогика. В Западной социологии начало именно социологического подхода к воспитанию в детстве заложил классик социологии Э. Дюркгейм. В российской социологии ученые обратили внимание на социальную важность раннего детства и детских дошкольных учреждениях в девяностые годы двадцатого века. С этого момента наметился транзит в социальной науке в сторону признания важности воспитания и развития в раннем детстве с целью формирования адекватных современному и будущему социуму норм, ценностей и установок. В социологии молодежи много говорится о том, что изучение молодежи - это изучение фундамента нашего будущего, но тем паче изучение раннего детства значимо для понимания как мы воспитываем новых членов общества.
В описанном выше контексте на первый план выходит воспитание ребенка в детском дошкольном учреждении, осуществляемое, прежде всего, персоналом учреждения, то есть нянечками и воспитателями. Очевидно, что подобное воспитание происходит не только в рамках, развивающих или образовательных занятий, но и в повседневном общении и взаимодействии с
педагогами. С одной стороны, есть подробные инструкции по надлежащему поведению педагога, есть трудовой договор и должностной регламент работников детского дошкольного учреждения. С другой стороны, каждый человек индивидуален и его поведение, зависит не только от инструкций, но и многих других факторов, как социальных, так и экономических. Поэтому есть вероятность ненадлежащего, а также грубого поведения персонала детского дошкольного учреждения в отношении воспитанников. В целом проблематика ВКР затрагивает представление родителей дошкольников о воспитании в детских дошкольных учреждениях.
Актуальность темы исследования определяется, прежде всего, тем, что в современном мире заявлен тренд на переход к единой системе образования. Это означает, что социология раннего детства выходит на новый уровень изучения, воспитание в системе начинается именно с детского дошкольного учреждения и те воспитанники, которые выходят из него получают ряд компетенций, в частности коммуникативных, с которыми работают последующие учреждения. Детские дошкольные учреждения играют одну из основных ролей в социализации ребенка, именно в них воспитанник делает первые шаги по изучению социальных взаимодействий, учится общаться, отдавать и принимать эмоции.
Другой аспект актуальности изучения - влияние воспитания в раннем детстве на формирования личности. Ж. Пиаже, Л.С. Выготский и З. Фрейд по-разному оценивали этапы развития личности в раннем детстве, но все они согласились с тем, что именно этот период закладывает фундамент взаимоотношения личности с социумом и миром. Воспитание в детском дошкольном учреждении может нанести будущему члену общества серьезную психотравму, которая потом будет определять сценарии его поведения и его влияние на окружающих.
Третий аспект актуальности многочисленные сообщения средств массовой информации о чрезвычайных происшествиях в детских дошкольных учреждениях. Регулярно дети самовольно покидают здания, на
них падает тяжелое оборудование спортивных площадок, воспитатели требуют совершать действия, которые унижают детей.
Четвертый аспект актуальности ВКР, малая изученность детских дошкольных учреждений в социологии. Данная сфера воспитания активно рассматривается в педагогике и психологии. Для социологического знания ее актуальность заключается в значимости влияния детских дошкольных учреждений на детей и их будущий путь.
Степень разработанности темы. Теоретико-методологическим основанием исследования стали работы родоначальников социологического знания: О. Конта, Г. Спенсера, Э. Дюркгейма, М. Вебера, Т. Парсонса, Ж. Дугласа, Н. Смелзера. В трудах основоположников и классиков видим, во- первых, изучение социальных структур, таких, например, как образовательные. Во-вторых, именно Дюркгейм первый обратил внимание исследователей социума на значимость раннего детства.
Социальное самочувствие детей в конкретном городе определяется не только образовательной системой, но и жизнью семьи в городе, его инфраструктурой, состоянием экономики и климатом территории, на которой он расположен. Необходимые ориентиры в этом направлении задаются в рамках социологии города и села Ж.Т. Тощенко, К.Г. Габдуллина, В.Г. Виноградского, региональной социологии М.М. Тажина, Т.И. Заславской.
Вопросы детства связаны с социально-демографическими процессами и в данном контексте их изучение опирается на работы демографов А.Б. Галиева, М.Б. Татимова, H.A. Шнейдермана.
Значимость личностного подхода в процессе формирования личности ребёнка в ходе его воспитания в детском дошкольном учреждении обосновывается работами классиков Г. Зиммеля, Э.В. Ильенкова, JI.H. Когана, Дж. Г. Мида, Ж. Пиаже, Дж. Тернера, А.Р. Филиппова, Э. Эриксона. Актуальные труды последних лет, затрагивающие проблематику нашего исследования, сконцентрированы внутри педагогического знания. Можно обозначить круг работ следующих авторов: О.С. Газмана, Н.Б. Крылова, Н.В.
Максимовой, Г. Рогаловой, Б.Д. Эльконина, социально-педагогические труды М. Ибуки, М. Жумабаева, М. Монтессори, Р. Штайнера.
Тема воспитания тесно связана с вопросами социологии семьи, так как воспитание следует рассматривать как неразрывный процесс. Социология семьи разрабатывается такими авторами, как А.И. Антонова, Т.М. Афанасьева, С.Д. Лаптенюк, В.М. Медкова.
Адекватно также рассматривать вопросы воспитания в контексте социальных отношений с этой точки зрения представляют интерес труды А.Г. Асмолова, Л.С. Выготского, Л.М. Клариной, С.А. Козловой, К.Ж. Кожахметовой, В.Т. Кудрявцева, А.К. Кусаинова, B.C. Леднева, А. Леонтьева, Ж. Наурызбаева, В.А. Петровского, Т. Сабирова, Р.Б. Стеркиной, Б.Д. Эльконина.
Объектом изучения выступили родители дошкольников.
Предмет - представления родителей о воспитании в детских дошкольных учреждениях.
Цель - анализ представлений родителей дошкольников о воспитании в детских дошкольных учреждениях.
В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить воспитание, как социальный феномен;
2. Рассмотреть основные социологические подходы к воспитанию в детском дошкольном учреждении;
3. Методически обосновать исследование представлений родителей дошкольников о воспитании в детских дошкольных учреждениях;
4. Провести анализ результатов исследования;
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
1. Теоретические: анализ документов.
2. Эмпирические: полуструктурированное интервью.
Теоретическая значимость работы состоит в обобщении и
систематизации информации о представлении родителей дошкольников о воспитании в детских дошкольных учреждениях. Тема мало разработана в социологическом дискурсе и с этой точки зрения ВКР обладает определенным теоретическим новаторством.
Практическая значимость изучения репрезентируется возможностью применения данных в работе детских дошкольных учреждениях.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Детские дошкольные учреждения начали рассматривать в контексте социологического изучения с середины двадцатого века на Западе, и в конце того же века в России. Социологический анализ функционирования детских дошкольных учреждений аргументируется несколькими тезисами. Во- первых, в современной системе образования одной из главных целей названа непрерывность и соответственно детские дошкольные учреждения играют большую роль, закладывая фундамент для непрерывного образования человека будущего. Во-вторых, ранее детство, это один из этапов формирования личности, имеющий большое значение на паттерны поведения в будущем. При этом персонал детского дошкольного учреждения не всегда соблюдает предписанные должностным регламентом нормы поведения, в процессе чего может негативно влиять на воспитанников.
Работник детского дошкольного учреждения, воспитывающий детей, должен с одной стороны передать детям социальные нормы, опираясь на гуманистические принципы воспитания, а с другой стороны добиться от них самосохранительного поведения, что крайне сложно в возрасте от 3-ех до 7ми лет, и достигается обычно за счет послушания. Более того, каждый из доверенных ему воспитанников обладает собственными уникальными чертами, которые необходимо учитывать при формировании коммуникативных компетенций и поведенческих алгоритмов. При этом формирование вышеперечисленных новообразований у воспитанника должно производиться опосредованными гуманными педагогическими методами.
Основная роль, которую родители дошкольников отводят детскому саду - безопасность ребенка и сохранение его здоровья. Развитие, образование и воспитание ребенка они не назвали приоритетными. Родители дошкольников либо не задумываются о воспитании детей в детском дошкольном учреждении, либо считают, что эти функции должны исполнять семья и
ближайшее окружение. Воспитание не воспринимается как ежедневный процесс взаимодействия между педагогом и ребенком. Воспитателей родители дошкольников оценивают в основном в негативном ключе, но отмечают, что при сложной и малооплачиваемой работе первых их поведение оправданно.


1. Аитов H.A. Что такое непрерывное образование //Непрерывное образование и вуз. М.: Известия, 1989. 810 с.
2. Андреева Г.М. О «социологизации» социальной психологии в XX столетии//Социологический журнал. - 2003.- № 2.- С.39-44
3. Баулина М. Просто как дважды два // М. Баулина Здоровье школьника. - 2012. - № 4. - С. 62 - 63.
4. Башкирова Ю.В, Матвеев В.В. Методы сбора информации в социологических исследованиях. -Великий Новгород, 2009. -24с.
5. Белановский С.А. Глубокое интервью. -М.: Никколо-Медиа, 2001. - 320с.
6. Бестужев-Лада И.В. Модернизация школы // Народное образование. - 1990. - № 8 - С. 32-39
7. Бондаренко Л.Ю. Роль женщины: от прошлого к настоящему// Общественные науки и современность. - 2006. -№ 6.-С.159-167.
8. Виноградова Е.А. Дошкольное образование: состояние и основные проблемы развития (социологический анализ). - Екатеринбург: УГУ, 2001. - 18 с. - С. 5
9. Выготский JI.C. Избранные сочинения. М.: Просвещение, 1996.
115 с.
10. Г алушкина М. Школа для сына // Эксперт. - 2012. - № 19. - С. 98
- 102.
11. Гинзбург Э. Три месяца до школы // Обучение в России и за рубежом. - 2013. - № 5. - С. 18 - 19.
12. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как? М.: АСТ, 2008.
240 с.
13. Дюркгейм Э. Социология образования. М.: ИНТОР, 1996. 690 с.
14. Журавлева И.А. Региональные образовательные системы. - Иркутск: ГУ НЦ РВХ ВСНЦ СО РАМН, 2008. - 284 с. - С. 28.
15. Заключительный доклад Международной конференции по образованию 42 сессия. Женева. ЮНЕСКО. - 1990. - С. 18-34.
16. Козлов A.A. Молодежь и образование: проблемы реформирования. СПб. НИВА. 1989. 412 с.
17. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. М.: Аспект-пресс, 1988. 332 с.
18. Кон И.С. Самореализация личности и гендерные проблемы самореализации личности. - СПб. Макет, 2008.- 131с.
19. Кон И.С. Социология молодежи. М: ИНФРА, 2010 - 215 с.
20. Кондратович А. В записную книжку родителям будущего первоклассника // Нарконет. - 2013. - № 11 - 12. - С. 72.
21. Леви В.Л. Нестандартный Ребёнок. СПб. Нива. 2002. 115 с.
22. Немировский В.Г. Массовое сознание и бессознательное как объект постнеклассической социологии//Социологические исследования. - 2006. - №2. - С. 13-19.
23. Немировский В.Г. Социология. -М.: Проспект, 2010. 294 с.
24. Немировский В.Г., Пономарева Ю.Е. Возможности исследования социальных изменений с помощью динамической символической модели//Вестник Красноярского аграрного университета. -2006- № 13,- С. 525-529.
25. Петровский A.B. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: ЮНИТИ, 1982. 289 с.
26. Плезанш Э. Социология дошкольного образования как вклад в социологию раннего детства // Социология образования: труды по социологии образования. - 1994 - №3 - С. 111 -119
27. Филиппов Ф.Р. Социология образования. М.: ВШЭ, 1990. 231 с.
28. Шеффер Г.Р. Детство идеальное и настоящее. // Сб. современных западных ученых. - 1994 - №4- С. 15 -25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ