Введение 4
1. Анализ редакционно-издательского процесса 6
1.1. Маркетинговый анализ рынка 7
1.2. Редакционная стадия 7
1.3. Издательская стадия 11
1.4. Производственная стадия 17
1.5. Сбытовая стадия 18
1.6. Выводы по главе 1 18
2. Выявление задач набора и верстки 19
2.1. Набор и верстка: изменение технологического процесса 19
2.2. Правила набора текста 23
2.3. Набор и обработка текста на практике на примере
МП «ИЦ «Городские новости» 24
2.4. Выводы по главе 2 27
3. Выявление проблем, возникающих при переносе текста
из текстового редактора в программу верстки 28
3.1. Текстовые редакторы 28
3.2. Выводы по программам текстовых редакторов 34
3.3. Программы верстки 35
3.4. Выводы по программам верстки 39
3.5. Трансформации символов при переносе из текстового процессора
в программу верстки 39
3.6. Выводы по главе 3 41
4. Решение проблемы возможных трансформаций 42
Заключение 52
Список сокращений 53
Список использованных источников 54
Приложение А 56
Приложение Б 63
Приложение В 68
В наш век высоких технологий, по убеждению некоторых противников бумагопечатных изданий, будущее за интернет-ресурсами. И действительно, весь мир завоевали всевозможные электронные устройства, предоставляющие информацию, к электронным книгам уже все привыкли, а интернет-газеты, журналы и каталоги тоже плотно вошли в обиход. Однако сложно представить себе отсутствие бумажных носителей. Всегда останутся люди, которым важно читать настоящую, живую книгу или газету, осязать ее страницы, вдыхать запах свежей типографской краски. А любая печатная продукция — книги, газеты, буклеты, листовки — требует набора текста и дальнейшей его обработки. При этом важно, чтобы изначально заданная информация не претерпела каких бы то ни было изменений, искажений.
Ранее в эпоху советского и постсоветского времени использовавшиеся технологии набора (наборно-отливной и наборно-фотографический способы) носили характер использования физических шрифтоносителей.
В компьютерном же наборе физические шрифтоносители отсутствуют, т. е. являются виртуальными. В современном компьютеризированном мире функции набора текста, его обработки и дальнейшей верстки разделены, то есть весомая часть функций перешла из стадии набора в стадию верстки и дизайна. Каждая из этих стадий, как правило, осуществляется в разных программах, а потому возможны (а скорее всего, даже неизбежны) разного рода трансформации символов и(или) операций, что создаст дополнительные проблемы в работе, усложнит работу специалистам и, возможно, отразится на качестве выпускаемой продукции.
Цель работы
Цель работы — разработка методики переноса текста из текстового редактора в программу допечатной подготовки.
Задачи
1) Анализ редакционно-издательского процесса;
2) Выявление задач набора и верстки;
3) Выявление проблем, возникающих при переносе текста
из текстового редактора в программу верстки;
4) Решение проблем, возникающих при переносе текста
из текстового редактора в программу верстки.
В данной работе поэтапно были рассмотрены технологии издательского процесса до и после появления компьютерного набора.
Также были выявлены основные задачи набора и верстки.
Были составлены схемы, на которых наглядно видно перераспределение функций и задач специалистов набора и верстки, а также обозначены проблемы, возникающие при переносе текста из текстового редактора в программу верстки, и их причины.
Были рассмотрены возможные решения данных проблем — посредством как вмешательства в исходный файл, так и устранения проблемы непосредственно в Индизайне.
Также была предложена оптимизированная схема технологического процесса с меньшим количеством звеньев.
1) [Электронный ресурс] Рябинина Нина Захаровна. Технология редакционно-издательского процесса. Редактор и редакционно-издательский процесс. Режим доступа: http://www.xliby.ru/tehnicheskie_nauki/tehnologija_redakcionno_izdatelskogo_pr ocessa/index.php.
2) [Электронный ресурс] Правила набора текста. Московский государственный университет печати. Режим доступа: http://hi-edu.ru/e- books/xbook337/01/part-008.htm..
3) [Электронный ресурс] Adobe Indesign CS3, руководство пользователя. Режим доступа: http://www.adobe.com/support/documentation/archived_content/ru/indesign_incop y/cs3/indesign_cs3.htm.
4) Акопов Александр Иванович. Общий курс издательского дела. Учебное пособие для студентов. — Воронеж, ВГУ, 2004. — 218 с.
5) Волкова Людмила Александровна, Решетникова Елена Радиэльевна. Технология обработки текстовой информации. Часть I. Основы технологии издательских и наборных процессов. Учебное пособие. — Москва: МГУП, 2002. — 306 с.
6) Мильчин Аркадий Эммануилович. Справочник издателя и автора. — М., «Олимп», АСТ, 1999. — 688 с.
7) Пикок Джонн. Издательское дело. Подготовка текста. — М., «ЭКОМ», 1998. — 400 с.
8) Жарков Игорь Александрович. Технология редакционно-издательского дела. Конспект лекций. — Москва: МГУП, 2006. — 206 с.
9) Управление издательской деятельностью. Учебное пособие. В. Б. Лукин,
В. В. Атаман, Н. А. Панова, Н. С. Зюк. — Москва: МГУП, 2012.
10) Должностные инструкции оператора компьютерного набора и оператора компьютерной верстки МП «ИЦ «Городские новости».
11) [Электронный ресурс] Текстовые редакторы. Режим доступа: http://compsam.ru/programm-2/tekstove-redaktor.html.
12) Свешникова Ирина Константиновна. Технология редакционно¬издательского дела. Учебное пособие. — Москва: «Мир книги», 1995. — 115 с.
13) Маркина Ирина Владимировна. Основы издательских технологий. — Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2005. — 347 с.