Введение 6
1 Технико-экономическое обоснование 8
1.1 Анализ существующей схемы, организации и безопасности движения на транспортном узле в районе пересечения улиц Караульная,9 Мая, Шахтеров и Петра Подзолкова УДС г. Красноярска 8
1.1.1 Характеристика существующей схемы и организации движения на рассматриваемом участке УДС Центрального района 8
1.1.2 Анализ интенсивности движения транспортных потоков 14
1.1.3 Анализ аварийности на рассматриваемом участке улично¬дорожной сети г. Красноярска за период с 2012 по 2015 г 17
2 Технико-организационная часть 21
2.1 Разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения в Центрального и Советского районов г. Красноярска 22
2.1.1 Расчет ожидаемых транспортных потоков 23
2.1.2 Анализ возможных мероприятий обеспечивающих соответствие пропускной способности (методы) разделение в пространстве 26
2.1.3 Определения пропускной способности пересечений в
разных уровнях 33
2.2 Расчет геометрических параметров транспортной развязки в двух
уровнях 38
2.2.1 Расчет геометрических элементов транспортных
развязок 38
2.2.1.1 Основные нормы для проектирования пересечений в
разных уровнях 39
2.2.2 Расчет поперечного профиля проектируемой транспортной
развязки в двух уровнях 40
2.2.3 Расчет геометрических элементов транспортных развязок 44
2.2.4 Проектирование транспортной развязки в двух уровнях 50
2.3 Технические средства организации движения для проектируемых
вариантов транспортных развязок 51
2.3.1 Установка дорожных знаков на проектируемых
транспортных развязках 52
2.3.2 Дислокация дорожных знаков на проектируемых
транспортных развязках 53
2.3.3 Нанесение дорожной разметки проезжей части на
проектируемых транспортных развязках 56
2.3.4 Уличное освещение на проектируемых транспортных
развязках. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
2.3.5 Ограждения и направляющие устройства для
проектируемых транспортных развязок 61
2.3.6 Расчет цикла светофорного регулирования при светофорно - туннельной транспортной развязки в месте пересечения улиц 9 мая (Караульная) и Шахтеров (Петра Подзолкова) 63
3 Безопасность и экологичность проекта 76
3.1 Анализ существующей экологической ситуации на
рассматриваемом участке УДС г. Красноярска 77
3.2 Анализ опасных и вредных факторов в системе «ВАДС» 77
3.3 Анализ опасностей и условий труда при организации дорожного
движения 80
3.4 Анализ опасностей и условий труда при строительстве дорог 82
3.5 Мероприятия по снижению воздействия опасных и вредных
факторов в системе «ВАДС» 82
3.6 Мероприятия по обеспечению безопасности при организации
дорожного движения 84
3.7 Мероприятия по устранению опасностей и условия труда при
строительстве дорог 86
3.8 Загрязнение атмосферы 90
3.8.1 Расчет уровня газового загрязнения 90
4 Экономическая часть 96
4.1 Определение стоимости комплекса мероприятий по
совершенствованию ОДД 96
4.1.1 Порядок составления сводной сметы 96
4.1.2 Расчет капитальных затрат на организацию двухуровневой
развязки распределенного кольца на перекрестке улиц 9 Мая - Караульная 100
4.1.3 Стоимость строительства искусственных сооружений при организации двухуровневой транспортной развязки на перекрестке улиц
9 Мая - Караульная 101
4.1.4 Расчет капитальных затрат на обустройство техническими средствами и нанесение дорожной рассматриваемых участков УДС
4.1.5 Центрального и Советского районов г. Красноярска 105
4.2 Определение экономической эффективности комплекса мероприятий по совершенствованию ОДД 108
4.2.1 Расчёт экономии от снижения времени простоя транспорта на
пересечениях 108
4.2.2 Определение экономии от сокращения времени пребывания в
пути пассажиров 1 1 1
4.2.3 Определение экономии от снижения народно-хозяйственных
потерь, связанных с дорожно-транспортными происшествиями 113
4.3 Расчет срока окупаемости инвестиций в мероприятия по
повышению безопасности дорожного движения 115
Заключение 1 17
Список использованных источников 118
Улично - дорожная сеть города создается десятилетиями и для ее изменения необходимо время и значительные инвестиции. Структура и протяженность УДС города создаются на основе генеральных планов развития, ориентированных на определенный уровень автомобилизации. В течение длительного времени в нашей стране приоритет в развитии транспортного обслуживания отдавался общественному пассажирскому транспорту и в качестве расчетного уровень автомобилизации принимался 600 авт/1000 жителей. Именно на этот уровень автомобилизации и была создана вся транспортная инфраструктура и система управления дорожным движением современных российских городов. Основными ее недостатками являются:
- малая удельная плотность магистральных улиц и неразвитость сети местных улиц;
- низкая пропускная способность улиц и пересечений;
- совмещенное движение общественного пассажирского транспорта, легкового и грузового движения;
- применение для регулирования движения устаревших методов и технических средств, ориентированных на движение транспортных потоков малой плотности;
- отсутствие системы информационного обеспечения городского движения;
- практическое отсутствие системы обеспечения парковок в городе;
- отсутствие специализированных дорог и маршрутов в УДС для движения грузовых автомобилей;
К настоящему времени транспортный процесс и, в частности, дорожное движение являются функцией процесса обслуживания производственных и социальных циклов в обществе, а поэтому приобретают роль и свойства самостоятельной отрасли в народном хозяйстве страны по мере своего количественного роста и связанного с этим увеличения части непроизводственной сферы в обществе, обслуживающей непосредственно транспортный процесс. В этой связи критерием функционирования дорожного движения является обеспечение максимального объема движения при наибольшей безопасности.
Анализ отечественных и зарубежных исследований безопасности движения на дорогах, проходящих в застроенной территории, показывает, что к числу основных факторов, определяющих уровень риска ДТП на таких участках дорог относятся:
- тип дорог и уровень загрузки;
- характер совмещения местного и транзитного движения;
- протяженность участков дорог в пределах населенных пунктов и расстояние до застройки;
- уровень благоустройства населенных пунктов и объектов дорожного сервиса.
Актуальность исследования и повышение безопасности автомобилей обусловлена еще и тем, что количество ДТП на автомобильном транспорте пока не уменьшается.
Исследование статистических данных о ДТП позволяет предвидеть дальнейшее течение событий, выявить некоторые общие закономерности. Все это необходимо для разработки эффективных мероприятий по снижению аварийности и увеличению пропускной способности на автомобильных дорогах. Обобщение и анализ данных о совершенных ДТП - необходимый материал для дальнейшего исследования в области безопасности дорожного движения.
В дипломном проекте был рассмотрен комплекс мероприятий по совершенствованию ОДД на участке УДС Центрального района г. Красноярска (ул. 9 Мая - ул. Шахтеров).
На основе проведенного исследования аварийности, интенсивности движения, пропускной способности и характеристики рассматриваемого участка УДС Советского района г. Красноярска были предложены следующие мероприятия, совершенствующие организацию дорожного движения:
- разработана схема организации двухуровневой светофорно - туннельной развязки на перекрестке улиц 9 Мая - Караульная;
- разработана схема организации двухуровневой развязки распределенного кольца на перекрестке улиц 9 Мая - Караульная;
На основании проведенного анализа экономической эффективности предлагаемых мероприятий, а также ввиду организационных особенностей предлагаемых планировочных решений на рассматриваемом пересечении предлагается организовать двухуровневую светофорно - туннельную транспортную развязку.
Данные мероприятия улучшат дорожные условия, увеличат пропускную способность, снизят вероятность возникновения ДТП, а, следовательно, и экономические потери от них. Создадут более безопасные условия для движения, а так же увеличат скорости движения транспортных потоков
1 ВСН 25-76 Минавтодора РСФСР Расчет мгновенных скоростей. Общие требования. - Введ. впервые; дата введ. 01.07.2006. - М.: Стандартинформ, 2006. - 15 с.
2 Бельский, А.Е. Расчеты скоростей движения на автомобильных дорогах / А. Е. Бельский - М.: Транспорт, 1966. - 118 с.
3 Черепанов, В. А. Транспорт в планировке городов [Текст]: учеб. / В. А. Черепанов. - М.: Стройиздат, 1981. - 216 с.
4 СНиП II-60-75 Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов. Общие требования. - Введ. впервые; дата введ. 11.09.1975. - М.: Стандартинформ, 2006. - 67 с.
5 Руководство по оценке пропускной способности автомобильных дорог. - Введ. впервые; дата введ. 01.01.1982. - М.: Транспорт, 2006. - 175 с.
6 Хомяк Я. В. Организация дорожного движения [Текст]: учеб. / Я. В. Хомяк. - Киев: Вища школа, 1986. - 271 с.
7 МОДН 2-2001 Межгосударственные отраслевые дорожные нормы. - Введ. впервые; дата введ. 01.07.2001. - М.: Стандартинформ, 2005. - 45 с.
8 Кременец Ю. А. Технические средства ОДД / Ю. А. Кременец, М.П. Печерский, М.Б. Афанасьев - М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. - 279 с.
9 ВСН 25-86 Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. Введ. впервые; дата введ. 29.01.1986. - М.: Транспорт, 1988. - 92 с.
10 Рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов. - Введ. впервые; дата введ. 26.06.1995. - М.: Федеральный дорожный департамент Минтранса РФ, 1995. - 64 с.
11 ГОСТ 20444-85 Шум. Транспортные потоки. Методы измерения шумовой характеристики. Общие требования. - Введ. впервые; дата введ. 25.10.1985. - М.: Стандартинформ, 2006. - 45 с.
12 Расчет инвестиций в мероприятия по повышению безопасности дорожного движения [Текст] : метод. указания / Н. В. Ильина. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2006. - 40 с.
13 Экономической обоснование мероприятий по повышению
безопасности движения [Текст] : учеб. пособие / Н. В. Ильина. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. - 27 с.
14. ГОСТ Р 52289-2004 Технически средства ОДД. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. - Введ. впервые; дата введ. 01.01.2006. - М.: Стандартинформ, 2005. - 100 с.
15. ГОСТ Р 51256—2011 Технические средства ОДД. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования. — Введ. взамен ГОСТ Р 51266—99; дата введ. 01.09.2012. — М.: Стандартинформ, 2012. — 45 с.