ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОМПОЗИТНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
|
Введение 2
1 Теоретические и нормативно-правовые основы эффективного управления
муниципальным имуществом 5
1.1 Управление муниципальным имуществом: вопросы теории и практики.... 5
1.2 Критерии оценки эффективности управления муниципальным имуществом 11
1.3 Нормативно-правовые основы управления муниципальным имуществом 15
2 Анализ эффективности управления имуществом города Красноярска 21
2.1 Анализ динамики, состава и структуры имущества города Красноярска. 21
2.2 Анализ проблем в управлении имуществом города Красноярска 32
2.3 Оценка эффективности управления имуществом города Красноярска 40
3 Направления совершенствования управления имуществом города Красноярска 45
3.1 Основные направления совершенствования системы управления
муниципальным имуществом города Красноярска 45
3.2 Развитие отношений в сфере приватизации и аренды объектов земельно-имущественного комплекса города 50
3.3 Разработка предложений по повышению эффективности использования
муниципального имущества города Красноярска 55
Заключение
Список использованных источников
1 Теоретические и нормативно-правовые основы эффективного управления
муниципальным имуществом 5
1.1 Управление муниципальным имуществом: вопросы теории и практики.... 5
1.2 Критерии оценки эффективности управления муниципальным имуществом 11
1.3 Нормативно-правовые основы управления муниципальным имуществом 15
2 Анализ эффективности управления имуществом города Красноярска 21
2.1 Анализ динамики, состава и структуры имущества города Красноярска. 21
2.2 Анализ проблем в управлении имуществом города Красноярска 32
2.3 Оценка эффективности управления имуществом города Красноярска 40
3 Направления совершенствования управления имуществом города Красноярска 45
3.1 Основные направления совершенствования системы управления
муниципальным имуществом города Красноярска 45
3.2 Развитие отношений в сфере приватизации и аренды объектов земельно-имущественного комплекса города 50
3.3 Разработка предложений по повышению эффективности использования
муниципального имущества города Красноярска 55
Заключение
Список использованных источников
Тема управления муниципальной собственностью в современной России одна из самых актуальных. Процесс её становления продолжается и сегодня. Во-вторых, эффективность деятельности властных структур обусловлена жизнеспособной структурой местного самоуправления: «ведь почти все государственные решения, касающиеся интересов граждан, так или иначе проходят через местные органы, реализуются в жизнедеятельности местных сообществ». Люди ощущают результаты государственной политики и оценивают её сквозь призму удовлетворения своих жизненных нужд и интересов. Именно этим нуждам и интересам местного сообщества и призвана служить муниципальная собственность.
Муниципальная собственность - главная составляющая экономической основы местного самоуправления. Эффективное управление собственностью, прежде всего, формирование доходной части городского бюджет и создание условий для реализации социально-экономической политики, направленной на развитие города и создание благоприятных условий жизни для граждан города Красноярска.
Полномочия по управлению и распоряжению земельно-имущественным комплексом города возложены на Департамент муниципального имущества и земельных отношений города Красноярска в основе деятельности лежит исполнение Федерального законодательства и нормативных актов органов местного самоуправления.
Цель работы: формирование предложений по повышению эффективности управления муниципальным имуществом города Красноярска.
Объект: система управления муниципальным имуществом города Красноярска
Предмет: направления повышения эффективности управления муниципальным имуществом города Красноярска.
Задачи работы:
— исследованы теоретические и нормативно-правовые основы управления муниципальным имуществом;
— проанализировано муниципальное имущество города Красноярска;
— выявлены проблемы управления муниципальным имуществом города Красноярска;
— разработаны предложения по повышению эффективности использования муниципального имущества города Красноярска;
— проанализированы городские нормативно-правовые акты города Красноярска с целью разработки предложений по их изменению.
При написании работы был проведен сбор и анализ данных по показателям системы муниципального имущества, характеризующим
эффективность использования имущества муниципалитета:
— количество учтенных объектов в реестре муниципальной собственности;
— информация о работе по оформлению права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты;
— структура действующих муниципальных учреждений;
— структура действующих муниципальных предприятий;
— динамика изменения количества договоров аренды муниципального имущества и арендуемых площадей;
— динамика поступления денежных средств от сдачи в аренду муниципального имущества;
— продажи объектов муниципального имущества на аукционах;
— информация о продаже объектов нежилого фонда в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ в 2013-2016 годы;
— динамика поступления денежных средств от продажи муниципального нежилого фонда;
— анализ поступления денежных средств в бюджет города за 2012-2016 годы;
— структура доходов бюджета города Красноярска;
— задолженность за два и более месяца подряд в сумме 1,00 тыс. руб., 10,0 тыс. руб. и боле, и др.
Современное состояние муниципального имущества города Красноярска можно кратко охарактеризовать следующим образом.
По результатам работы за 2016 год общее количество учтенных объектов в реестре муниципальной собственности увеличилось на 2 487 единиц и составляет 48 472 объекта.
В реестре бесхозяйных объектов находится 1826 объектов, в течение 2016 года на 328 объектов было признано право муниципальной собственности в судебном порядке.
В реестре муниципальной собственности числится 30 органов администрации города с правом юридического лица и 468 муниципальных учреждений, а также 19 действующих муниципальных предприятий. На балансе муниципальных предприятий, учитываются основные средства, подлежащие реестровому учету, в количестве 4 963 единицы на сумму 3 795 922,82 тыс. руб. На балансе муниципальных учреждений, учитываются основные средства, подлежащие реестровому учету, в количестве 27 621 единица на сумму 36 130 371,74 тыс. руб.
Количество договоров аренды нежилого фонда - 355 шт., доходы от аренды муниципального нежилого фонда - 350 369,10 тыс. руб.
Доходы от продажи объектов муниципального нежилого фонда в рамках реализации Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ - 349 906,16 тыс. руб.
Доходы от продажи объектов муниципального нежилого фонда в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ - 548 814,28 тыс. руб.
Муниципальная собственность - главная составляющая экономической основы местного самоуправления. Эффективное управление собственностью, прежде всего, формирование доходной части городского бюджет и создание условий для реализации социально-экономической политики, направленной на развитие города и создание благоприятных условий жизни для граждан города Красноярска.
Полномочия по управлению и распоряжению земельно-имущественным комплексом города возложены на Департамент муниципального имущества и земельных отношений города Красноярска в основе деятельности лежит исполнение Федерального законодательства и нормативных актов органов местного самоуправления.
Цель работы: формирование предложений по повышению эффективности управления муниципальным имуществом города Красноярска.
Объект: система управления муниципальным имуществом города Красноярска
Предмет: направления повышения эффективности управления муниципальным имуществом города Красноярска.
Задачи работы:
— исследованы теоретические и нормативно-правовые основы управления муниципальным имуществом;
— проанализировано муниципальное имущество города Красноярска;
— выявлены проблемы управления муниципальным имуществом города Красноярска;
— разработаны предложения по повышению эффективности использования муниципального имущества города Красноярска;
— проанализированы городские нормативно-правовые акты города Красноярска с целью разработки предложений по их изменению.
При написании работы был проведен сбор и анализ данных по показателям системы муниципального имущества, характеризующим
эффективность использования имущества муниципалитета:
— количество учтенных объектов в реестре муниципальной собственности;
— информация о работе по оформлению права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты;
— структура действующих муниципальных учреждений;
— структура действующих муниципальных предприятий;
— динамика изменения количества договоров аренды муниципального имущества и арендуемых площадей;
— динамика поступления денежных средств от сдачи в аренду муниципального имущества;
— продажи объектов муниципального имущества на аукционах;
— информация о продаже объектов нежилого фонда в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ в 2013-2016 годы;
— динамика поступления денежных средств от продажи муниципального нежилого фонда;
— анализ поступления денежных средств в бюджет города за 2012-2016 годы;
— структура доходов бюджета города Красноярска;
— задолженность за два и более месяца подряд в сумме 1,00 тыс. руб., 10,0 тыс. руб. и боле, и др.
Современное состояние муниципального имущества города Красноярска можно кратко охарактеризовать следующим образом.
По результатам работы за 2016 год общее количество учтенных объектов в реестре муниципальной собственности увеличилось на 2 487 единиц и составляет 48 472 объекта.
В реестре бесхозяйных объектов находится 1826 объектов, в течение 2016 года на 328 объектов было признано право муниципальной собственности в судебном порядке.
В реестре муниципальной собственности числится 30 органов администрации города с правом юридического лица и 468 муниципальных учреждений, а также 19 действующих муниципальных предприятий. На балансе муниципальных предприятий, учитываются основные средства, подлежащие реестровому учету, в количестве 4 963 единицы на сумму 3 795 922,82 тыс. руб. На балансе муниципальных учреждений, учитываются основные средства, подлежащие реестровому учету, в количестве 27 621 единица на сумму 36 130 371,74 тыс. руб.
Количество договоров аренды нежилого фонда - 355 шт., доходы от аренды муниципального нежилого фонда - 350 369,10 тыс. руб.
Доходы от продажи объектов муниципального нежилого фонда в рамках реализации Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ - 349 906,16 тыс. руб.
Доходы от продажи объектов муниципального нежилого фонда в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ - 548 814,28 тыс. руб.
В ходе работы была проанализирована динамика, состав и структура имущества города Красноярска, была проведена оценка эффективности управления имуществом. В результате оценки были выявлены следующие проблемы в управлении имуществом города:
— высокая задолженность по арендной плате за пользование муниципальным имуществом, в ходе чего бюджет города недополучает большую сумму денежных средств (248 332,63 тыс. руб.);
— на территории города имеется много бесхозных объектов, на обслуживание которые в течение длительного времени уходит много средств (1826 объектов);
— низкие доходы от аренды и реализации муниципального имущества (4,92 % от всех доходов бюджета).
Соответственно выявленным проблемам были предложены следующие пути решения:
— после ремонта помещения и доведения его состояния до первой группы объектов (коэффициент износа 1,0), необходимо предоставлять скидку, в зависимости от степени износа и площади, на разное количество лет (до 100 кв.м. - 3 года, 100-500 кв.м. - 4 года, 500-1000 кв.м. - 5 лет, 1000 кв.м. + - 6 лет)
— обновление значений территориального коэффициента в формуле расчета размера арендной платы, в целях повышения доходов от аренды;
— в кадастровых паспортах земельных участков в Центральном районе необходимо запретить некоторые виды использования этих участков и оставить только жилую застройку, общественное использование объектов капитального строительства и предпринимательство.
— развитие аренды складских помещений A и B класса;
— внесение поправок в законодательство, с целью ускорения процесса признания права муниципальной собственности;
— модернизация городских коммуникации с целью увеличения арендной платы за их использование;
— введение системы штрафов и скидок с целью снижения суммы задолженностей по арендной плате;
— внесение изменений в условия договора аренды о расторжении договора после трех месяцев неуплаты и внесении в «черный список».
Также, в результате анализа городских нормативно - правовых актов вынесены следующие предложения по их улучшению:
— дополнить классификацию муниципального имущества в Решении Красноярского городского Совета депутатов от 21.12.2004 г. № 4-69 «О порядке и условиях приватизации муниципального имущества в городе Красноярске» классификацией объектов по их состоянию, в целях сохранения высоких доходов от аренды объектов нежилого фонда в перспективе;
— дополнить условия договоров аренды объектов муниципального имущества в Решении Красноярского городского Совета депутатов от 11.10.2012 г. № В-323 «Об аренде муниципального имущества города Красноярска и методиках определения размера арендной платы» обязанностью оплачивать аренду не позднее 3-х месяцев и выписать меры, которые будут приняты в отношении арендатора в случае неуплаты, а также отдельной главой о введении системы штрафов и скидок
Таким образом, задачи, стоящие перед муниципалитетом довольно широки, остаётся большое поле для исследования проблем управления муниципальной собственностью.
— высокая задолженность по арендной плате за пользование муниципальным имуществом, в ходе чего бюджет города недополучает большую сумму денежных средств (248 332,63 тыс. руб.);
— на территории города имеется много бесхозных объектов, на обслуживание которые в течение длительного времени уходит много средств (1826 объектов);
— низкие доходы от аренды и реализации муниципального имущества (4,92 % от всех доходов бюджета).
Соответственно выявленным проблемам были предложены следующие пути решения:
— после ремонта помещения и доведения его состояния до первой группы объектов (коэффициент износа 1,0), необходимо предоставлять скидку, в зависимости от степени износа и площади, на разное количество лет (до 100 кв.м. - 3 года, 100-500 кв.м. - 4 года, 500-1000 кв.м. - 5 лет, 1000 кв.м. + - 6 лет)
— обновление значений территориального коэффициента в формуле расчета размера арендной платы, в целях повышения доходов от аренды;
— в кадастровых паспортах земельных участков в Центральном районе необходимо запретить некоторые виды использования этих участков и оставить только жилую застройку, общественное использование объектов капитального строительства и предпринимательство.
— развитие аренды складских помещений A и B класса;
— внесение поправок в законодательство, с целью ускорения процесса признания права муниципальной собственности;
— модернизация городских коммуникации с целью увеличения арендной платы за их использование;
— введение системы штрафов и скидок с целью снижения суммы задолженностей по арендной плате;
— внесение изменений в условия договора аренды о расторжении договора после трех месяцев неуплаты и внесении в «черный список».
Также, в результате анализа городских нормативно - правовых актов вынесены следующие предложения по их улучшению:
— дополнить классификацию муниципального имущества в Решении Красноярского городского Совета депутатов от 21.12.2004 г. № 4-69 «О порядке и условиях приватизации муниципального имущества в городе Красноярске» классификацией объектов по их состоянию, в целях сохранения высоких доходов от аренды объектов нежилого фонда в перспективе;
— дополнить условия договоров аренды объектов муниципального имущества в Решении Красноярского городского Совета депутатов от 11.10.2012 г. № В-323 «Об аренде муниципального имущества города Красноярска и методиках определения размера арендной платы» обязанностью оплачивать аренду не позднее 3-х месяцев и выписать меры, которые будут приняты в отношении арендатора в случае неуплаты, а также отдельной главой о введении системы штрафов и скидок
Таким образом, задачи, стоящие перед муниципалитетом довольно широки, остаётся большое поле для исследования проблем управления муниципальной собственностью.
Подобные работы
- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОМПОЗИТНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ СТЕКЛОФИБРОБЕТОНА
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ СТРОИТЕЛЬНЫХ ФАСАДОВ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Разработка стратегии управления предприятием по производству строительных материалов
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016 - Финансово - экономическое обоснование освоения выпуска композитных материалов в условиях ООО «Югра- Строй»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - Малое предприятие по производству свай
Бакалаврская работа, строительство . Язык работы: Русский. Цена: 4670 р. Год сдачи: 2020 - Разработка мероприятия по повышению уровня автоматизации контроля деталей на базе отдела технического контроля ПАО «Агрегат» г.Сим
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2019 - АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (на примере ООО «КрасСК»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Капитальный ремонт магистрального газопровода «Парабель-Кузбасс» методом вырезки катушки на участке 297 км
Дипломные работы, ВКР, газовые сети и установки. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016



