Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОМПОЗИТНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Работа №21398

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное управление

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
689
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1 Теоретические и нормативно-правовые основы эффективного управления
муниципальным имуществом 5
1.1 Управление муниципальным имуществом: вопросы теории и практики.... 5
1.2 Критерии оценки эффективности управления муниципальным имуществом 11
1.3 Нормативно-правовые основы управления муниципальным имуществом 15
2 Анализ эффективности управления имуществом города Красноярска 21
2.1 Анализ динамики, состава и структуры имущества города Красноярска. 21
2.2 Анализ проблем в управлении имуществом города Красноярска 32
2.3 Оценка эффективности управления имуществом города Красноярска 40
3 Направления совершенствования управления имуществом города Красноярска 45
3.1 Основные направления совершенствования системы управления
муниципальным имуществом города Красноярска 45
3.2 Развитие отношений в сфере приватизации и аренды объектов земельно-имущественного комплекса города 50
3.3 Разработка предложений по повышению эффективности использования
муниципального имущества города Красноярска 55
Заключение
Список использованных источников


Тема управления муниципальной собственностью в современной России одна из самых актуальных. Процесс её становления продолжается и сегодня. Во-вторых, эффективность деятельности властных структур обусловлена жизнеспособной структурой местного самоуправления: «ведь почти все государственные решения, касающиеся интересов граждан, так или иначе проходят через местные органы, реализуются в жизнедеятельности местных сообществ». Люди ощущают результаты государственной политики и оценивают её сквозь призму удовлетворения своих жизненных нужд и интересов. Именно этим нуждам и интересам местного сообщества и призвана служить муниципальная собственность.
Муниципальная собственность - главная составляющая экономической основы местного самоуправления. Эффективное управление собственностью, прежде всего, формирование доходной части городского бюджет и создание условий для реализации социально-экономической политики, направленной на развитие города и создание благоприятных условий жизни для граждан города Красноярска.
Полномочия по управлению и распоряжению земельно-имущественным комплексом города возложены на Департамент муниципального имущества и земельных отношений города Красноярска в основе деятельности лежит исполнение Федерального законодательства и нормативных актов органов местного самоуправления.
Цель работы: формирование предложений по повышению эффективности управления муниципальным имуществом города Красноярска.
Объект: система управления муниципальным имуществом города Красноярска
Предмет: направления повышения эффективности управления муниципальным имуществом города Красноярска.
Задачи работы:
— исследованы теоретические и нормативно-правовые основы управления муниципальным имуществом;
— проанализировано муниципальное имущество города Красноярска;
— выявлены проблемы управления муниципальным имуществом города Красноярска;
— разработаны предложения по повышению эффективности использования муниципального имущества города Красноярска;
— проанализированы городские нормативно-правовые акты города Красноярска с целью разработки предложений по их изменению.
При написании работы был проведен сбор и анализ данных по показателям системы муниципального имущества, характеризующим
эффективность использования имущества муниципалитета:
— количество учтенных объектов в реестре муниципальной собственности;
— информация о работе по оформлению права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты;
— структура действующих муниципальных учреждений;
— структура действующих муниципальных предприятий;
— динамика изменения количества договоров аренды муниципального имущества и арендуемых площадей;
— динамика поступления денежных средств от сдачи в аренду муниципального имущества;
— продажи объектов муниципального имущества на аукционах;
— информация о продаже объектов нежилого фонда в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ в 2013-2016 годы;
— динамика поступления денежных средств от продажи муниципального нежилого фонда;
— анализ поступления денежных средств в бюджет города за 2012-2016 годы;
— структура доходов бюджета города Красноярска;
— задолженность за два и более месяца подряд в сумме 1,00 тыс. руб., 10,0 тыс. руб. и боле, и др.
Современное состояние муниципального имущества города Красноярска можно кратко охарактеризовать следующим образом.
По результатам работы за 2016 год общее количество учтенных объектов в реестре муниципальной собственности увеличилось на 2 487 единиц и составляет 48 472 объекта.
В реестре бесхозяйных объектов находится 1826 объектов, в течение 2016 года на 328 объектов было признано право муниципальной собственности в судебном порядке.
В реестре муниципальной собственности числится 30 органов администрации города с правом юридического лица и 468 муниципальных учреждений, а также 19 действующих муниципальных предприятий. На балансе муниципальных предприятий, учитываются основные средства, подлежащие реестровому учету, в количестве 4 963 единицы на сумму 3 795 922,82 тыс. руб. На балансе муниципальных учреждений, учитываются основные средства, подлежащие реестровому учету, в количестве 27 621 единица на сумму 36 130 371,74 тыс. руб.
Количество договоров аренды нежилого фонда - 355 шт., доходы от аренды муниципального нежилого фонда - 350 369,10 тыс. руб.
Доходы от продажи объектов муниципального нежилого фонда в рамках реализации Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ - 349 906,16 тыс. руб.
Доходы от продажи объектов муниципального нежилого фонда в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ - 548 814,28 тыс. руб.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе работы была проанализирована динамика, состав и структура имущества города Красноярска, была проведена оценка эффективности управления имуществом. В результате оценки были выявлены следующие проблемы в управлении имуществом города:
— высокая задолженность по арендной плате за пользование муниципальным имуществом, в ходе чего бюджет города недополучает большую сумму денежных средств (248 332,63 тыс. руб.);
— на территории города имеется много бесхозных объектов, на обслуживание которые в течение длительного времени уходит много средств (1826 объектов);
— низкие доходы от аренды и реализации муниципального имущества (4,92 % от всех доходов бюджета).
Соответственно выявленным проблемам были предложены следующие пути решения:
— после ремонта помещения и доведения его состояния до первой группы объектов (коэффициент износа 1,0), необходимо предоставлять скидку, в зависимости от степени износа и площади, на разное количество лет (до 100 кв.м. - 3 года, 100-500 кв.м. - 4 года, 500-1000 кв.м. - 5 лет, 1000 кв.м. + - 6 лет)
— обновление значений территориального коэффициента в формуле расчета размера арендной платы, в целях повышения доходов от аренды;
— в кадастровых паспортах земельных участков в Центральном районе необходимо запретить некоторые виды использования этих участков и оставить только жилую застройку, общественное использование объектов капитального строительства и предпринимательство.
— развитие аренды складских помещений A и B класса;
— внесение поправок в законодательство, с целью ускорения процесса признания права муниципальной собственности;
— модернизация городских коммуникации с целью увеличения арендной платы за их использование;
— введение системы штрафов и скидок с целью снижения суммы задолженностей по арендной плате;
— внесение изменений в условия договора аренды о расторжении договора после трех месяцев неуплаты и внесении в «черный список».
Также, в результате анализа городских нормативно - правовых актов вынесены следующие предложения по их улучшению:
— дополнить классификацию муниципального имущества в Решении Красноярского городского Совета депутатов от 21.12.2004 г. № 4-69 «О порядке и условиях приватизации муниципального имущества в городе Красноярске» классификацией объектов по их состоянию, в целях сохранения высоких доходов от аренды объектов нежилого фонда в перспективе;
— дополнить условия договоров аренды объектов муниципального имущества в Решении Красноярского городского Совета депутатов от 11.10.2012 г. № В-323 «Об аренде муниципального имущества города Красноярска и методиках определения размера арендной платы» обязанностью оплачивать аренду не позднее 3-х месяцев и выписать меры, которые будут приняты в отношении арендатора в случае неуплаты, а также отдельной главой о введении системы штрафов и скидок
Таким образом, задачи, стоящие перед муниципалитетом довольно широки, остаётся большое поле для исследования проблем управления муниципальной собственностью.



1. Конституция Российской Федерации. - М.: Приор, 2001.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации // Полный сборник Кодексов РФ. - М.: 2002.
3. Федеральный закон от 21.07.1997 № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 24.07.2007 № 221 «О государственном кадастре недвижимости».
6. Решение Красноярского городского Совета депутатов от 21.12.2004 г. № 4-69 «О порядке и условиях приватизации муниципального имущества в городе Красноярске».
7. Решение Красноярского городского Совета от 16.02.1999 № 17-155 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения городской собственностью».
8. Решение Красноярского городского Совета депутатов от 21.12.2004 г. № 4-69 «О порядке и условиях приватизации муниципального имущества в городе Красноярске».
9. Постановлением администрации города Красноярска от 21.02.2005 № 68 «Об утверждении Регламента администрации города Красноярска».
10. Постановление Совета администрации Красноярского края от
15.05.2008 г. № 239-п (ред. от 15.12.2009 г.) «О Порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена, на территории Красноярского края».
11. Закон Красноярского края от 04.12.2008г. № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае».
12. Распоряжение администрации г. Красноярска от 30.12.2011 № 1604-ж
«Об утверждении Административного регламента предоставления
муниципальной услуги по предоставлению в аренду муниципального имущества в рамках муниципальных преференций».
13. Постановление администрации города Красноярска от 27.06.2012 № 280 «Об утверждении Положения о порядке признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, расположенными на территории города Красноярска».
14. Решение Красноярского городского Совета депутатов от 11.10.2012 г. № В-323 «Об аренде муниципального имущества города Красноярска и методиках определения размера арендной платы».
15. Отчет о результатах деятельности департамента муниципального имущества и земельных отношений за 2014 год
16. Отчет о результатах деятельности департамента муниципального имущества и земельных отношений за 2015 год
17. Отчет о результатах деятельности департамента муниципального имущества и земельных отношений за 2016 год
18. Володин, А.М. Муниципальная служба: справочное пособие / А.М. Володин, А.А. Немчинов.- М.: Дело и Сервис, 2002.
19. Воронов, М.М. Муниципальное управление / М.М. Воронов, С.И. Манохин.- М.: Нева, 2004.
20. Комкова, Г.Н. Государственная власть и местное самоуправление в Российской Федерации / Г.Н. Комкова, Ю.А. Крохина, В.И. Новоселов. - Саратов, 2005.
21. Литягин, Н.Н. Местное самоуправление: понятие, организационно-экономические основы и гарантии его осуществления / Н.Н. Литягин. - М.: ИНФРА-М, 2005.
22. Оценка эффективности использования имущественного комплекса крупного города / А.В. Литвинцев // Известия Иркутской государственной экономической академии. - Выпуск № 5. - 2007.
23. Виноградов, В.А. Муниципальное управление: проблемы и решения / В.А. Виноградов. - М.: Российская академия наук, 2008.
24. Барсукова, В.А. История развития формирования муниципальной собственности в результате разграничения собственности между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями / В.А. Барсукова - Вестник Омского университета. № 3. 2009.
25. Свистунов, А.В. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом при сдаче его в аренду / А.В. Свистунов - Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы, 2009
26. Лыскова, Н.А. Совершенствование управления муниципальной собственностью как условие реализации муниципальных экономических интересов / Н.А. Лыскова - Terra Economicus, 2010
27. Отчет о научно-исследовательской работе // Разработка методики расчета арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда города Красноярска. - А.А. Лукин. - 2011.
28. Аничкова, А. А. Пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью / А.А. Аничкова - Проблемы современной экономики, 2011
29. Бутов, В.Н. Управление имуществом муниципального образования: вопросы теории и практики / В.Н. Бутов - Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право, 2012
30. Вавилова, А.А. Распоряжение имуществом государственных и муниципальных учреждений Российской Федерации / А.А. Вавилова - Имущественные отношения в Российской Федерации, 2012
31. Новикова, С.В. Понятие и способы приватизации государственного и муниципального имущества / С.В. Новикова - Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета, 2014
32. Шох, М.А. Экономико-правовые аспекты состава и учета муниципального имущества / М.А. Шох - Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России, 2014
33. Комов, В.Э. Влияние факторов внутренней и внешней среды на эффективность управления муниципальным имуществом / В.Э. Комов - Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки, 2015
34. Об оценке эффективности управления муниципальным имуществом / Т. Ю. Лушникова, А. М. Ахатова // Вестник Челябинского государственного университета. - Выпуск № 1 (356). - 2015.
35. Департамент муниципального имущества и земельных отношений [Электронный ресурс]. - http://www.dmizo-admkrsk.ru/
36. Красноярский городской совет депутатов [Электронный ресурс] // http://krasnoyarsk-gorsovet.ru/
37. PRO Красноярск [Электронный ресурс]. - http://procity.arendator.ru
38. Эффективное управление муниципальной собственностью / Региональная экономика и управление [Электронный научный журнал]. - http://eee-region.ru/
39. «Федеральная служба государственной статистики» [Электронный ресурс]. - http://www.gks.ru/
40. Недвижимость GRANTA [Электронный ресурс]. -
http://www.granta24.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ