Введение 2
1 Виртуальный музей как экспозиционное коммуникативное пространство 4
1.1 Понятие виртуального музея 4
1.2 Обоснование потребности в создании виртуального музея скульптуры 6
1.3 Анализ существующих сайтов, каталогов, экскурсий 7
1.4 Критерии, параметры для создания ресурса «Виртуальный музей
скульптуры в городском пространстве Красноярска» 30
2 Анализ программного обеспечения для разработки информационного ресурса
«Виртуальный музей скульптуры в пространстве города Красноярска» ... 32
2.1 Технические параметры информационного ресурса «Виртуальный музей
скульптуры в пространстве города Красноярска» 32
2.2 Обоснование выбора программы WordPress для создания проекта «Виртуальный музей скульптуры в городском пространстве Красноярска» 51
3 Особенности разработки, структура и содержание информационного ресурса «Виртуальный музей скульптуры в городском пространстве Красноярска» ... 53
3.1 Описание структуры и содержания виртуального музея скульптуры 53
3.2 Навигация виртуального музея скульптуры 57
3.3 Дизайн виртуального музея скульптуры 60
Заключение 61
Список использованных источников 63
В XXI веке основной ценностью является информация. Современное общество перешло в статус информационного, процесс информатизации пришел и в музеи. Музейные экспозиции отражают изменения, происходящие в мировом сообществе, стране. Большинство музеев открыли для себя безграничное пространство интернета. Однако до настоящего времени насущными проблемами остаются унификация оцифровки культурного наследия и представление его для аудитории в глобальной сети.
За прошедшие десятилетия коренным образом изменились не только аппаратно-программные и коммуникационные средства, но и понимание места музея в постиндустриальном обществе: современный музей превратился из «хранилища артефактов», в активный субъект социокультурной деятельности. К числу стационарных музеев присоединились сегодня и виртуальные музеи. Виртуальные музеи представляют собой фактор развития культуры. Они являются официальными представительствами реальных музеев, а также самостоятельными сайтами. Виртуальные музеи осуществляют бесплатный массовый доступ к культурному наследию, художественным произведениям, как мировой, так и региональной значимости, способны объединять коллекции экспонатов, которые невозможно совместить и даже увидеть одновременно в реальной жизни.
К числу таких произведений, например, принадлежат произведения скульптуры как объекты, расположенные в пространстве города Красноярска. Они являются культурным наследием, украшают город. Сегодня создано уже достаточное число скульптурных памятников и композиций, которые можно объединить в единое виртуальное пространство.
Поэтому актуальность темы данной дипломной работы связана с необходимостью объединения скульптуры Красноярска в виртуальной форме при помощи создания виртуального музея.
Цель работы: создать виртуальный музей скульптуры в городском пространстве Красноярска.
Цель работы определила следующие задачи:
- изучить информацию о виртуальных музеях и проанализировать виртуальные музеи, представленные в сети интернет;
- обосновать выбор программ для создания виртуального музея скульптуры в г. Красноярска;
- систематизировать информацию о скульптуре г. Красноярска.
Объектом исследования являются информационные технологии,способствующие созданию виртуального музея.
Предметом - виртуальный музей как способ представления произведений скульптуры г. Красноярска.
Структура работы содержит: введение, три главы, заключение, состоит из 69 страниц.
Тема дипломной работы связана с необходимостью объединения скульптуры Красноярска в виртуальной форме - создании виртуального музея. Произведения скульптуры, расположенные в пространстве города Красноярска, являются культурным наследием, украшают город. Создано уже достаточное число скульптурных памятников и композиций, которые можно объединить в единое виртуальное пространство.
Цель работы определила ряд задач, которые выполнялись поочередно. В первую очередь были определены критерии и проанализировано десять российских и десять зарубежных веб-представительств музеев, изучена информация о виртуальных музеях и проанализированы виртуальные музеи, представленные в сети интернет. Это значительно помогло в разработке сайта: четко определилась структура, систематизация содержания.
Также изучалась и была проанализирована информация о красноярской скульптуре и об авторах произведений - скульпторах. Вся отобранная информация предназначалась для формирования и заполнения контента создаваемого ресурса. Систематизирована информация о скульптуре г. Красноярска, осуществлена фотосьемка городской скульптуры. Все фотографии отредактированы в программах AdobePhotoshopCS6 и AdobePhotoshopLightroom 6 Portable и размещены на сайте в разделе «Коллекции».
Обоснован выбор программ для создания виртуального музея скульптуры в г. Красноярска. Было проанализировано пять программ для создания сайтов: WordPress, AdobeMuse, WIX, uKit, uCoz. Среди перечисленных программ была выбрана для реализации проекта среда разработки WordPress, позволяющая создавать сайт без написания html-кода, предоставляющая готовые удобные шаблоны, обладающая удобной административной панелью и навигационной системой внутри среды.
В настоящий момент с помощью платформы WordPress создан сайт, находящийся по адресу «http://www.sculpture-krsk.ru». Сайт закончен и предоставлен для общего пользования.
Цель дипломной работы выполнена. Опыт в создании сайтов и съемки скульптурных произведений в условиях уличной съемки зафиксированы.