Введение
1 Технико-экономическое обоснование
1.1 Характеристика предприятия МП «ГЭТ»
1.2 Характеристика подвижного состава
1.3 Существующее состояние системы пассажирского транспорта
(электрического)
1.4 Проблемы развития современного и комфортного городского
электрического транспорта
1.5 Анализ существующих схем движения троллейбусных маршрутов,
осуществляющих своё сообщение в Советском районе
1.6 Маршрутная сеть
1.7 Анализ натурных обследований пассажирских корреспонденций
Советского района, а также применение интегрированной системы учета и анализа электронных проездных билетов
1.8 Анализ пассажиропотока троллейбусных маршрутов, обслуживающих
данный район
1.9 Определение пассажирообразующих и пересадочных пунктов на
троллейбусных маршрутах
1.10 Анкетирование пассажиров на остановочных пунктах на предмет получения предложений по оптимизации движения пассажирского транспорта в данном районе
1.11 ВЫВОД ПО Технико-экономическое обоснование
2 Технологическая часть
2.1 Предложения по совершенствованию движения троллейбусных маршрутов в Советском районе г. Красноярска
2.2 Анализ скоростей движения различных видов пассажирского транспорта
2.3 Определение и оценка технико-эксплуатационных показателей по
оптимизированным маршрутам
2.4 Анализ эффективности предлагаемых мероприятий
2.5 Вывод по «Технико-экономическое обоснование»
2.6 Разработка расписания движения для проектируемых маршрутов
2.7 Оценка режима труда водителей
2.8 Оценка экономической эффективности работы троллейбусного ДЕПО №1 МП «Горэлектротранс», обслуживающего троллейбусные маршруты
2.9 Безопасность и экологичность проекта
2.10 Мероприятия по повышению привлекательности электрического транспорт
2.11 ВЫВОД ПО технологической части
Заключение
Список использованных источников
Транспорт - оно из ключевых отраслей народного хозяйства, Городской транспорт - один из основных элементов благоустройства городов, Поэтому его развитие неразрывно связано с ростом местности городского населения и его материальным благосостоянием, т,к, пользование транспортом позволяет экономить время для поездок на работу, учебу и по культурно - бытовым целям, Главной целью городского пассажирского транспорта является обеспечение наиболее полного и своевременного удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках, гарантированности и беспересадочные поездки, при этом должен быть обеспечен заданный уровень обслуживания пассажиров, безопасная надежная и непрерывная доставка в определенное время при минимальных затратах, Особенностью перевозок пассажиров в городах, являются большие колебания числа перевозимых пассажиров по времени суток, В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения, От его четкости и надежности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность, В настоящий момент значительно увеличилось количество индивидуального автомобильного транспорта, что существенно отразилось на работе систем общественного пассажирского транспорта: увеличились сезонные, месячные и суточные колебания пассажиропотоков, уменьшается общий объем перевозок на нем, Это обстоятельство необходимо учитывать при планировании перевозок массовым пассажирским транспортом. Троллейбусные пассажирские перевозки являются неотъемлемым атрибутом динамично развивающегося города, Данный вид общественного транспорта является лучшим решением для мегаполисов, Троллейбус, в отличие от пассажирского транспорта на ДВС, не производит вредных выбросов в атмосферу, в качестве источника питания использует электрический ток, который в разы дешевле нефтепродуктов, не требует подавления звукового воздействия силовых агрегатов. Кроме ТОГО, обслуживание троллейбуса заключается лишь в проверке состояния присоединительных элементов, Т,е, отсутствует потребность в использовании любого типа нефтепродуктов для работы силовых агрегатов (моторное масло, трансмиссионное масло, охлаждающее масло), Однако, троллейбус не столь идеален, К весомым недостаткам троллейбуса можно отнести высокую энергоемкость силовых агрегатов, зависимость от проводной системы и самое главное: низкий КПД системы в целом, Помимо выше перечисленного стоимость троллейбусной системы в разы превышает аналогичные пассажирские автопарки, В итоге, суммарный коэффициент рентабельности троллейной системы не превышает 20 %,Внутригородские перевозки осуществляются в основном средствами массового пассажирского транспорта: автобусом, троллейбусом, трамваем и метрополитеном, в отдельных случаях - частично железнодорожным и водным транспортом, Развитие городского транспорта тесно связано с развитием городов, В настоящее время разрабатываются комплексные схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта для городов с численностью населения более 250 тыс, чел, При их разработке учитывается, что пассажирский транспорт будет развиваться в условиях интенсивного роста городов и насыщенности улично - дорожной сети средствами транспорта, Троллейбусы по своим эксплуатационным показателям немногим отличаются от автобусов, однако для их движения требуется устройство тяговых подстанций и оборудование линий двухпроводной контактной сетью, Троллейбусы используются на внутригородских линиях, имеющих пассажиропотоки средней мощности, По маневренности троллейбусы уступают автобусам, что особенно ощутимо в условиях старых городов с улицами недостаточной ширины, Основное преимущество троллейбуса по сравнению с трамваем в том, что посадки и высадка пассажиров осуществляется непосредственно с тротуара, Кроме того, троллейбус при движении может отклоняться от оси контактного провода до 4,2 метра, что позволяет эксплуатировать его на улицах с интенсивным движением. Целью данного дипломного проекта является совершенствовать работу троллейбусных маршрутов в Советском районе города Красноярска.
В выпускной квалификационной работе на тему «Совершенствование организации перевозки пассажиров троллейбусными маршрутами в Советском районе Г. Красноярске были рассмотрены основные аспекты организации перевозок на городском пассажирском транспорте
В разделе «Технико-экономическое обоснование» был проведен анализ текущего состояния транспортного обслуживания в Советском районе в частности Зеленая роща, была рассмотрена проблема развития современного и комфортного городского электрического транспорта, исследована существующая схема движения троллейбусных маршрутов, осуществляющая свое сообщение в Советском районе, проанализированы пассажирские корреспонденции Советского района, исследован пассажиропоток троллейбусных маршрутов, определены пассажирообразующие и пересадочные пункты на троллейбусных маршрутах, проведено анкетирование пассажиров на остановочных пунктах, В рамках раздела «Технологическая часть» Было предложено решение по усовершенствованию маршрутной сети в Советском районе в Зеленой роще, в частности предложено изменить схему маршрута №15,Проведен анализ скоростей движения различных видов пассажирского транспорта, Определена оценка технико-эксплуатационных показателей по оптимизированным маршрутам, Разработано расписания движения для проектированного маршрута, Оценка режима труда водителя, Оценка экономической эффективности работы троллейбусного депо №1 МП «Горэлектротранс», обслуживающие троллейбусные маршруты, Безопасность и экологичность проекта, Мероприятия по повышению привлекательности электрического транспорта, Рассчитана программа перевозок и технико - эксплуатационные показатели троллейбусного маршрута №15, Графическая часть проекта содержит представленные в выпускной квалификационной работе расчеты в виде графиков, диаграмм и таблиц,