СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В ДОУ (НА ПРИМЕРЕ ДОУ № 41 г. ЛЕСОСИБИРСКА)
|
Введение 5
1 Система повышения квалификации педагогических кадров:
теоретические основы 8
1.1 Система повышения методической квалификации
педагогических кадров как научная проблема 8
1.2 Содержание повышения методической квалификации
педагогических кадров в ДОУ 14
1.3 Формы повышения методической квалификации педагогов 20
2 Организация повышения методической квалификации педагогов
ДОУ 25
2.1 Система повышения методической квалификации педагогов
ДОУ №41 г. Лесосибирска 25
2.2 Инновационные формы повышения методической
квалификации педагогов ДОУ 39
2.3 Анализ работы по повышению квалификации педагогов ДОУ
(на примере ДОУ № 41 г.Лесосибирска) 45
Заключение 53
Список использованных источников 56
Приложение
1 Система повышения квалификации педагогических кадров:
теоретические основы 8
1.1 Система повышения методической квалификации
педагогических кадров как научная проблема 8
1.2 Содержание повышения методической квалификации
педагогических кадров в ДОУ 14
1.3 Формы повышения методической квалификации педагогов 20
2 Организация повышения методической квалификации педагогов
ДОУ 25
2.1 Система повышения методической квалификации педагогов
ДОУ №41 г. Лесосибирска 25
2.2 Инновационные формы повышения методической
квалификации педагогов ДОУ 39
2.3 Анализ работы по повышению квалификации педагогов ДОУ
(на примере ДОУ № 41 г.Лесосибирска) 45
Заключение 53
Список использованных источников 56
Приложение
Проблема методической работы не является новой в науке и практике.Тем не менее, этот факт не сужает актуальности проблемы содержания и организации системы методической работы в современной образовательной ситуации,которая требует перехода дошкольных образовательных учреждений на более высокую ступень развития.В настоящее время предъявляютсявысокие требования к личности педагогаДОУ, к уровню его профессиональной компетентности. В связи сданным положением обеспечить готовность педагогов ДОУ к организации практической деятельности в новых условиях представляется возможным посредством организации их обучения в системе методической работы. Таким образом необходим пересмотр и обновление содержания методической работы, по повышению квалификации,в том числе и форм её организации.
Цель исследования: проанализировать систему повышения
методической квалификации педагогов в ДОУ.
Объект исследования: повышение методической квалификации
педагогов ДОУ.
Предмет исследования: система повышения методической
квалификации педагогов в ДОУ.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы повышения методической квалификации педагогических кадров.
2. Раскрыть содержание повышения методической квалификации педагогических кадров.
3. Рассмотреть формы повышения методической квалификации педагогов.
4. Проанализировать систему повышения методической квалификации педагогов ДОУ (на примере ДОУ №41 г. Лесосибирска).
5. Охарактеризовать инновационные формы повышения методической квалификации педагогов ДОУ.
6. Разработать методические рекомендации по совершенствованию системы повышения квалификации педагогов ДОУ.
Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ литературы по проблеме исследования.
2. Реферирование.
3. Изучение педагогического опыта дошкольного образовательного учреждения.
4. Изучение документации ДОУ.
5. Обобщение.
6. Анкетирование.
Теоретическойбазой нашего исследования явились работы А.Г. Асмолова, О.Г. Жуковой, Л.Л. Лашковой, Л.И. Фишман, О.Г. Чеховских, С.Н. Юревич, В.Г. Яковлевой и др.
Экспериментальная база исследования: исследование проходило на базе ДОУ № 41 г. Лесосибирска. Выборка исследования представлена педагогами:34 человека.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что в работе проанализирован и систематизирован материал по проблеме повышения методической квалификации педагогов в ДОУ. Полученные в ходе исследования данные можно использовать методистам, педагогам, психологам ДОУ. Представленный нами материал, могут использовать студенты приподготовке к занятиям, при написании рефератов, курсовых ивыпускных квалификационных работ.
Структура исследования включает в себя введение; теоретическую часть, в которой рассмотренасистема повышения методической квалификации педагогических кадров какнаучная проблема,раскрыто содержание понятиям повышения методической квалификации
педагогических кадров», выделены формы повышения методической квалификации педагогов; практическую часть в которой подобран диагностический инструментарий и проведено экспериментальное исследование (анкетирование); 6 таблиц, 1 рисунок, заключение; список использованных источников (48наименований).
Цель исследования: проанализировать систему повышения
методической квалификации педагогов в ДОУ.
Объект исследования: повышение методической квалификации
педагогов ДОУ.
Предмет исследования: система повышения методической
квалификации педагогов в ДОУ.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы повышения методической квалификации педагогических кадров.
2. Раскрыть содержание повышения методической квалификации педагогических кадров.
3. Рассмотреть формы повышения методической квалификации педагогов.
4. Проанализировать систему повышения методической квалификации педагогов ДОУ (на примере ДОУ №41 г. Лесосибирска).
5. Охарактеризовать инновационные формы повышения методической квалификации педагогов ДОУ.
6. Разработать методические рекомендации по совершенствованию системы повышения квалификации педагогов ДОУ.
Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ литературы по проблеме исследования.
2. Реферирование.
3. Изучение педагогического опыта дошкольного образовательного учреждения.
4. Изучение документации ДОУ.
5. Обобщение.
6. Анкетирование.
Теоретическойбазой нашего исследования явились работы А.Г. Асмолова, О.Г. Жуковой, Л.Л. Лашковой, Л.И. Фишман, О.Г. Чеховских, С.Н. Юревич, В.Г. Яковлевой и др.
Экспериментальная база исследования: исследование проходило на базе ДОУ № 41 г. Лесосибирска. Выборка исследования представлена педагогами:34 человека.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что в работе проанализирован и систематизирован материал по проблеме повышения методической квалификации педагогов в ДОУ. Полученные в ходе исследования данные можно использовать методистам, педагогам, психологам ДОУ. Представленный нами материал, могут использовать студенты приподготовке к занятиям, при написании рефератов, курсовых ивыпускных квалификационных работ.
Структура исследования включает в себя введение; теоретическую часть, в которой рассмотренасистема повышения методической квалификации педагогических кадров какнаучная проблема,раскрыто содержание понятиям повышения методической квалификации
педагогических кадров», выделены формы повышения методической квалификации педагогов; практическую часть в которой подобран диагностический инструментарий и проведено экспериментальное исследование (анкетирование); 6 таблиц, 1 рисунок, заключение; список использованных источников (48наименований).
Система повышения методической квалификации педагогов в ДОУ - одна из актуальных проблем современной образовательной ситуации,которая требует перехода дошкольных образовательных учреждений на более высокую ступень развития.
В ходе теоретического и экспериментального исследования получены следующие основные результаты: анализ психолого-педагогической
литературы позволил рассмотреть систему повышения методической квалификации педагогических кадров как научную проблему. Система повышения методической квалификации педагогических кадров как научная проблема заключается в том, что понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека; педагогическое мастерство, которое может рассматриваться как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, a так же и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда.
Повышение квалификации воспитателей ДОУ организуется во взаимодействии c общей системой непрерывного образования, это подразумевает построение системы повышения квалификации педагогов через все ее формы, творческое осмысление нормативно-правовых документов, внедрение достижений науки и передовой практики.
Содержание системы повышения методической квалификации
педагогических кадров включает в себя задачи, формыповышения
квалификации методической работы, характер деятельности педагогов, индивидуальное сопровождение в процессе работы педагогаДОУ.
Система повышения квалификации педагогов ДОУ включает различные формы обучения: тренинга (личностного роста; с элементамирефлексии; по развитию креативности; индивидуальные и групповые консультации; собеседования с обсуждением индивидуальной образовательной программы развития педагога в текущем году; открыты просмотры, взаимные посещения занятий; групповые психолого-педагогические анализы видеозаписи; коллективна! деятельность в творческих группах с последующей защитой проектов; организация выставок методических разработок, дидактических материалов и обсуждение их значимости; презентация результатов работы, распространение и внедрение инновационных наработок в образовательны процесс; лекции в форме диалога, активизирующие мыслительную и познавательную деятельность- коллективна! деятельность в творческих группах. Разнообразные формы системы повышения квалификации педагогов работы по различным проблемам обеспечивают индивидуально - дифференцированный подход к каждому педагогу, помогаю им проявить себя в деле.
Основными формами методической работа с педагогами рекомендуются мероприятия, реализующие деятельностный подход, в которых педагоги получают не готовые знания, а «добывают» их в процессе самостоятельного изучения литературы, сравнения и анализа различных точек зрения на проблему, закрепления знаний в деловых играх, решения проблемных ситуаций. Всё это обеспечивает более осознанный подход к материалу, способствует его лучшему усвоению и запоминанию, поддерживает интерес и стимулирует творческую активность педагогов.
В ходе экспериментального исследования нами была проанализирована работа по повышению квалификации педагогов на примере ДОУ № 41 г. Лесосибирска.
В ходе исследования мы изучили структуру повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ № 41 г. Лесосибирска.
По результатам полученных данных мы видим, что для роста и совершенствования профессионального мастерства педагогов ДОУ № 41 г. Лесосибирска используются разнообразные формы работы, такие как переподготовка (очная/заочная форма, аттестация); использование активных практических форм и методов работы с педагогическим составом: мастерклассы, тренинги, педагогические ринги, решение проблемных педагогических ситуаций, стажерские площадки, педагогические проекты; самореализационные формы повышения квалификации - творческие конкурсы, публикации опыта работы, создание банка инновационных идей и т.п.; формирование педагогического портфолио.Представленная модель системы повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ № 41 г. Лесосибирска является достаточно эффективной, так как в данной системе педагоги взаимодействуют на всех уровнях.
В ходе теоретического и экспериментального исследования получены следующие основные результаты: анализ психолого-педагогической
литературы позволил рассмотреть систему повышения методической квалификации педагогических кадров как научную проблему. Система повышения методической квалификации педагогических кадров как научная проблема заключается в том, что понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека; педагогическое мастерство, которое может рассматриваться как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, a так же и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда.
Повышение квалификации воспитателей ДОУ организуется во взаимодействии c общей системой непрерывного образования, это подразумевает построение системы повышения квалификации педагогов через все ее формы, творческое осмысление нормативно-правовых документов, внедрение достижений науки и передовой практики.
Содержание системы повышения методической квалификации
педагогических кадров включает в себя задачи, формыповышения
квалификации методической работы, характер деятельности педагогов, индивидуальное сопровождение в процессе работы педагогаДОУ.
Система повышения квалификации педагогов ДОУ включает различные формы обучения: тренинга (личностного роста; с элементамирефлексии; по развитию креативности; индивидуальные и групповые консультации; собеседования с обсуждением индивидуальной образовательной программы развития педагога в текущем году; открыты просмотры, взаимные посещения занятий; групповые психолого-педагогические анализы видеозаписи; коллективна! деятельность в творческих группах с последующей защитой проектов; организация выставок методических разработок, дидактических материалов и обсуждение их значимости; презентация результатов работы, распространение и внедрение инновационных наработок в образовательны процесс; лекции в форме диалога, активизирующие мыслительную и познавательную деятельность- коллективна! деятельность в творческих группах. Разнообразные формы системы повышения квалификации педагогов работы по различным проблемам обеспечивают индивидуально - дифференцированный подход к каждому педагогу, помогаю им проявить себя в деле.
Основными формами методической работа с педагогами рекомендуются мероприятия, реализующие деятельностный подход, в которых педагоги получают не готовые знания, а «добывают» их в процессе самостоятельного изучения литературы, сравнения и анализа различных точек зрения на проблему, закрепления знаний в деловых играх, решения проблемных ситуаций. Всё это обеспечивает более осознанный подход к материалу, способствует его лучшему усвоению и запоминанию, поддерживает интерес и стимулирует творческую активность педагогов.
В ходе экспериментального исследования нами была проанализирована работа по повышению квалификации педагогов на примере ДОУ № 41 г. Лесосибирска.
В ходе исследования мы изучили структуру повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ № 41 г. Лесосибирска.
По результатам полученных данных мы видим, что для роста и совершенствования профессионального мастерства педагогов ДОУ № 41 г. Лесосибирска используются разнообразные формы работы, такие как переподготовка (очная/заочная форма, аттестация); использование активных практических форм и методов работы с педагогическим составом: мастерклассы, тренинги, педагогические ринги, решение проблемных педагогических ситуаций, стажерские площадки, педагогические проекты; самореализационные формы повышения квалификации - творческие конкурсы, публикации опыта работы, создание банка инновационных идей и т.п.; формирование педагогического портфолио.Представленная модель системы повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ № 41 г. Лесосибирска является достаточно эффективной, так как в данной системе педагоги взаимодействуют на всех уровнях.
Подобные работы
- ДИАГНОСТИКА И ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - Окказионализмы в произведениях Дж. Роулинг о Гарри Потере: сравнительно-сопоставительный анализ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ В ОБЛАСТИ РАННЕГО ПРОФОРИЕНТИРОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2021



