Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование метапредметных групп универсальных учебных действий на уроках математики в начальных классах

Работа №21362

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы46
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
824
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические основы формирования метапредметных групп УУД на
уроках математики в начальной школе
1.1 Сущность, виды метапредметных групп универсальных учебных
действий
1.2 Особенности формирования УУД младших школьников
1.3 Системно-деятельностный подход к формированию метапредметных
УУД
2 Методика формирования метапредметных УУД на уроках математики в начальной
школе
2.1 Средства, методы и приемы, направленные на формирование метапредметных УУД на уроках
математики
2.2 Экспериментальное исследование
2.3 Типовые задания на уроках математики, направленные на
формирование УУД
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Одной из важных задач начального образования всегда была задача научить учиться, то есть, вооружить детей обобщёнными способами учебной деятельности, которые обеспечивали бы успешный процесс обучения в средней школе.
Универсальные учебные действия (УУД) - действия, которые открывают возможность широкой ориентации учащихся, в предметных областях и в строении учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Значение понятия универсальные учебные действия (УУД) означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Достижение умения учиться предполагает освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: учебные и
познавательные мотивы, учебные: цель, задачи, действия и операции
(преобразование материала, ориентировка, контроль и оценка). Умение учиться - это фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования компетенций и умений, ценностно-смысловых оснований, личностного морального выбора и образа мира.
Цель данной работы заключается в формировании и изучении особенностей УУД.
Объект исследования: процесс обучения математики в начальной школе. Основные задачи складываются из цели:
1- рассмотреть характеристики УУД;
2- изучить основные понятия и методы работы;
3- привести примеры и современные методы занятий в школе.
Предмет исследования: процесс формирования метапредметных УУД.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающего наименование.
Структура дипломной работы состоит из теоретической и практической части. Работа включает в себя следующие составляющие: введение, где раскрывается цель, предмет, задачи, методы исследования; двух глав каждая состоит из трех основных параграфов, в первой главе дается обоснования понятие УУД (универсальные учебные действия), во второй главе рассматриваются формирование УУД на уроках математике в начальной школе, описывается экспериментальная часть.
В заключение подводятся итоги о проделанной работе.
Список использованной литературы включает 30 источников.
Результаты работы представлены в приложениях А, Б.
Общий объем работы 60 - печатных листов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Aктуaльность исследования проблемы формирования универсaльных
учебных действий (УУД) млaдших школьников обусловленa изменением
образовательной системы в соответствии с логикой компетентностного
подхода: от цели усвоения учащимся предметных знaний, умений, нaвыков в
рaмкaх отдельных дисциплин к цели рaзвития познaвaтельных способностей
школьников, обеспечивающих у них такую ключевую компетенцию, кaк
умение учиться и благоприятствующих их саморaзвитию и
самосовершенствованию. Достижение дaнной цели стaновиться возможным
блaгодaря формированию учaщихся системы универсaльных учебных действий
как эффективного средствa обучения нa урокaх мaтемaтики. Проблемa
эффективного формировaния универсaльных учебных действий обучающихся -
одна из сложных и противоречивых проблем современной педaгогической
нaуки. С одной стороны, онa отрaжает потребность обществa, вырaженную в
образовaтельном зaкaзе на учащихся, способных к полноценной
самореaлизaции, самостоятельному добывaнию знaний и эффективному
осуществлению рaзличного родa деятельности; покaзывает заинтересованность
учѐных в нaхождении путей формировaния нaдпредметных действий
школьников. С другой стороны, отражено, что современнaя системa школьного
обрaзования с традиционной оргaнизaцией учебного процессa и
соответствующим методическим обеспечением ещѐ не готовaспрaвиться с
объективными фaкторами, которые определяют формирование
общепознaвaтельных действий учащихся, и грaмотно, нa нaучной основе,
обеспечить формировaние нaдпредметных действий млaдших школьников в
оценочной деятельности.
В ходе экспериментального и теоретического исследовaния в дипломной
работе поставленные задачи были решены.
На основе aнaлизa педагогической, методологической, психологической
литературы по изучаемой проблеме и изучения современного состояния.


Академический вестник» / Мин. обр. МО ЦКО АСОУ. – 2011. –
№1(3). – С.46-54.
2. Аксенова, Н. И. Системно-деятельностный подход как основа
формирование метапредметных результатов // Теория и практика образования
в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург,
февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 140-142.
3. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия
в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г. Асмолов –
М.: Просвещение, 2010.
4. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова
О.А., Салмина Н.Г. Молчанов С.В. Как проектировать универсальные учебные
действия: от действия к мысли. – М., 2008.
5. Аюпова, С.Д. Критерии компетентностного урока//Справочник
заместителя директора школы. – 2013. – №2.
6. Бантова, М.А. Методика преподавания математики в начальных
классах / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова – М.: Просвещение. – 2010. – 335с.
7. Белошистая, А.В. Методика обучения математике в начальной
школе. Курс лекций. Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС. – 2011. – 456c.
8. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. - М.: Академия,
2004. – 288 с.
9. Дунилова, Р.А. Реализация требований ФГОС к формированию и
оценке универсальных учебных действий у младших школьников//Управление
начальной школой. – 2013. – №5.
10. Далингер,В.А. федеральный государственный образовательный
стандарт нового поколения и системно-деятельностный подход в обучении
математике // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 6(1). – С. 19-22.42
11. Ковылева, Р.Э. Роль деятельностного подхода при организации
групповой работы старшеклассников//Муниципальное образование: инновации
и эксперимент. – 2008. –№3.
12. Кудрявцева, Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм
реализации ФГОС нового поколения//Справочник заместителя директора
школы. – 2011. – №4.
13. Лебединцев, В.Б. Разработка программы формирования
универсальных учебных действий у обучающихся//Управление начальной
школой. – 2012. –№4.
14. Михеева, Ю.В. Проектирование урока с позиции формирования
универсальных учебных действий. Статья. Учительская газета, 2012 .
15. Осипова, Н.В. Показатели сформированного универсальных
учебных действий обучающихся// Управление начальной школой. – 2010. –
№10.
16. Песняева, Н.А. Учебный диалог – средство формирования УУД
младших школьников//Управление начальной школой. – 2011. – №7.
17. Петерсон, Л.Г. Деятельностный метод обучения: образовательная
система «Школа 2000…» / Построение непрерывной сферы образования. – М.,
2002.
18. Петерсон, Л.Г. Как перейти к реализации ФГОС второго поколения
по образовательная системе «Школа 2000» / под.ред. Л. Г. Петерсон. – М., 2010.
19. Петерсон, Л.Г., Агапов Ю.В. Формирование и диагностика
организационно-рефлексивных общеучебных умений. – М., 2008.
20. Примерная основная образовательная программа начального
общего образования // Официальный ресурс министерства образования и науки
Российской Федерации. – 2011 – 2014.
21. Проектирование основной образовательной программы
образовательного учреждения. – М.: Академкнига, 2010.
22. Прохорова, С.Ю. Методические условия формирования УУД у
младших школьников//Управление начальной школой. – 2013. – №8.43
23. Саркисова, И.И. Приемы педагогической техники для развития
УУД // Справочник заместителя директора школы. – 2012.– №3.
24. Спенсер,Г. Опыты, научные, политические и философские т. 3.
25. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования//Вестник образования (тематическое
приложение). – 2009. – №3.
26. Формируем профессиональные компетенции//Справочник
заместителя директора школы. – 2013. – №5.
27. Ходаева, Л.Ю. Формирование ключевых компетенций младших
школьников на основе деятельностного метода обучения// Управление
начальной школой. – 2013. – №6.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ