Разработка электронного ресурса для предприятия общественного питания, продвижение его в социальных сетях с использованием SMM-технологий (на примере стейк-бара «TORRO»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Тенденции развития ресторанного бизнеса 6
1.1 Содержание и функции ресторанного бизнеса в России 6
1.2 Тенденции, перспективы и проблемы развития ресторанного бизнеса и
сервиса доставки блюд в Красноярском крае 18
1.3 Анализ развития деятельности стейк-бара «TORRO» 24
2 Маркетинговый план по привлечению клиентов 30
2.1 Оценка привлекательности сферы общественного питания в городе
Ачинске 30
2.2 Анализ целевой аудитории стейк-бара «TORRO» 36
2.3 Разработка маркетингового плана по привлечению клиентов с учетом
использования SMM-технологий для продвижения электронного ресурса стейк-бара «TORRO» в социальных сетях 43
3. Разработка электронного ресурса для предприятия общественного питания на примере стейк-бара «TORRO» 55
3.1 Выбор и обоснование технических и программных средств для
разработки электронного ресурса 55
3.2 Разработка электронного ресурса 66
3.3 Оценка экономической эффективности внедрения электронного
ресурса 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 Тенденции развития ресторанного бизнеса 6
1.1 Содержание и функции ресторанного бизнеса в России 6
1.2 Тенденции, перспективы и проблемы развития ресторанного бизнеса и
сервиса доставки блюд в Красноярском крае 18
1.3 Анализ развития деятельности стейк-бара «TORRO» 24
2 Маркетинговый план по привлечению клиентов 30
2.1 Оценка привлекательности сферы общественного питания в городе
Ачинске 30
2.2 Анализ целевой аудитории стейк-бара «TORRO» 36
2.3 Разработка маркетингового плана по привлечению клиентов с учетом
использования SMM-технологий для продвижения электронного ресурса стейк-бара «TORRO» в социальных сетях 43
3. Разработка электронного ресурса для предприятия общественного питания на примере стейк-бара «TORRO» 55
3.1 Выбор и обоснование технических и программных средств для
разработки электронного ресурса 55
3.2 Разработка электронного ресурса 66
3.3 Оценка экономической эффективности внедрения электронного
ресурса 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ
Общественное питание представляет собой крупную, широко разветвленную отрасль народного хозяйства, которая решает важные социально-экономические задачи.
Общественное питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяет потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.
Современный ресторанный бизнес в России развивается бурными темпами. Растет благосостояние людей и тем самым возрастает потребность в удовлетворение не только физиологических нужд, но и потребность в эстетическом оформлении пищи, в высоком уровне обслуживания, в социальном признании.
Особенность организации работы стейк-бара «TORRO» - это высокий уровень обслуживания посетителей. Высокий уровень предполагает совокупность отличительных признаков предприятия, характеризующих качество предоставляемых услуг, уровень и условия качественного обслуживания.
Стейк-бар «TORRO» пользуется большой популярностью, но, как и любое другое предприятие общественного питания, это заведение не застраховано от жалоб гостей, непрофессионализма персонала, потери гостей и популярности. Очень сложно приобрести хороший статус среди аналогичных предприятий, но еще быстрее его потерять. Потребителям постоянно нужно предлагать что-то новое и следить за их потребностями.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что динамичное развитие розничной торговли приводит к усилению конкуренции между торговыми предприятиями. Это в свою очередь вынуждает предприятия повышать эффективность своей деятельности, что в немалой степени зависит от возможностей используемых программных продуктов по оперативной обработке больших объемов информации. Рост требований торговых предприятий стимулирует появление новых специализированных программных продуктов с расширенными возможностями.
Применение современных информационных технологий и систем для автоматизации бизнес процессов, в особенности, таких как оформление заказов, несет в себе большой потенциал для развития и материальную выгоду с течением времени.
Объектом исследования данного дипломного проекта является стейк-бар «TORRO» - современная и динамичная компания, использующая западные подходы в работе с гостями, и предлагающая им квалифицированные услуги в области своей специализации, конкретно в данном случае это - область общественного питания. Лояльность клиентов и процесс управление оформлением заказов.
Целью данной бакалаврской работы является повышение лояльности клиентов компаниистейк-бара «TORRO», путем внедрения информационноаналитической системы, которая позволит не только повысить лояльности клиентов, но также и путем увеличения объёма продаж увеличить прибыль от оформления заказов на доставку и повышения удобства их оформления со стороны клиентов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- исследовать тенденции, перспективы и проблемы развития ресторанного бизнеса и сервиса доставки блюд в Красноярском крае;
- проанализироватьразвитие деятельности стейк-бара «TORRO»;
- разработать маркетинговый план по привлечению клиентов с учетом
использования SMM-технологий для продвижения в социальных сетях;
4
- разработать электронный ресурс для предприятия общественного питания на примере стейк-бара «TORRO»;
- оценить экономическую эффективность внедрения электронного
ресурса.
Общественное питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяет потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.
Современный ресторанный бизнес в России развивается бурными темпами. Растет благосостояние людей и тем самым возрастает потребность в удовлетворение не только физиологических нужд, но и потребность в эстетическом оформлении пищи, в высоком уровне обслуживания, в социальном признании.
Особенность организации работы стейк-бара «TORRO» - это высокий уровень обслуживания посетителей. Высокий уровень предполагает совокупность отличительных признаков предприятия, характеризующих качество предоставляемых услуг, уровень и условия качественного обслуживания.
Стейк-бар «TORRO» пользуется большой популярностью, но, как и любое другое предприятие общественного питания, это заведение не застраховано от жалоб гостей, непрофессионализма персонала, потери гостей и популярности. Очень сложно приобрести хороший статус среди аналогичных предприятий, но еще быстрее его потерять. Потребителям постоянно нужно предлагать что-то новое и следить за их потребностями.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что динамичное развитие розничной торговли приводит к усилению конкуренции между торговыми предприятиями. Это в свою очередь вынуждает предприятия повышать эффективность своей деятельности, что в немалой степени зависит от возможностей используемых программных продуктов по оперативной обработке больших объемов информации. Рост требований торговых предприятий стимулирует появление новых специализированных программных продуктов с расширенными возможностями.
Применение современных информационных технологий и систем для автоматизации бизнес процессов, в особенности, таких как оформление заказов, несет в себе большой потенциал для развития и материальную выгоду с течением времени.
Объектом исследования данного дипломного проекта является стейк-бар «TORRO» - современная и динамичная компания, использующая западные подходы в работе с гостями, и предлагающая им квалифицированные услуги в области своей специализации, конкретно в данном случае это - область общественного питания. Лояльность клиентов и процесс управление оформлением заказов.
Целью данной бакалаврской работы является повышение лояльности клиентов компаниистейк-бара «TORRO», путем внедрения информационноаналитической системы, которая позволит не только повысить лояльности клиентов, но также и путем увеличения объёма продаж увеличить прибыль от оформления заказов на доставку и повышения удобства их оформления со стороны клиентов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- исследовать тенденции, перспективы и проблемы развития ресторанного бизнеса и сервиса доставки блюд в Красноярском крае;
- проанализироватьразвитие деятельности стейк-бара «TORRO»;
- разработать маркетинговый план по привлечению клиентов с учетом
использования SMM-технологий для продвижения в социальных сетях;
4
- разработать электронный ресурс для предприятия общественного питания на примере стейк-бара «TORRO»;
- оценить экономическую эффективность внедрения электронного
ресурса.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка
электронного ресурса повышение лояльности клиентов, для увеличения объема
заказов и удобства выполнения заказа, тем самым увеличивая лояльности
клиента к предприятию, следствием чего является увеличение прибыли и
конкурентоспособности.
В рамках поставленной цели были выполнены необходимые задачи, а
именно, были изучены особенности и функции ресторанного бизнеса и
рассмотрены основные виды программ лояльности по отношению не только к
сфере общественного питания, но и в целом в рамках современных концепций
маркетинга.
Стейк-бар «TORRO» – современная и динамичная компания,
использующая различные подходы в работе с клиентами и предлагающая им
квалифицированные услуги в различных отраслях общественного питания.
Внедрение электронного ресурса позволило добиться поставленной цели
по средствам разработки и прогнозирования внедрения информационноаналитической системы как веб-сайт на предприятии стейк-бар «TORRO».
Таким образом, по результатам расчета экономической эффективности
проектирования и проектирования внедрения веб-сайта для повышения
лояльности клиентов и увеличения как количества заказов так следствие и
прибыли компании «TORRO», можно сказать, что эффективность неоценима.
Хоть выгода от внедрения веб-сайта косвенная, но это скажется на средней и
долгосрочной перспективе в дальнейшем развитии данного предприятия.
Внедрение веб-сайта позволило увеличить количество заказов и повысить
выручку компании «TORRO». Выручка от реализации заказов через доставку
до внедрения мобильного приложения составляла 162000 руб. но как только
проект внедрения информационно-аналитической системы будет реализован,
это позволит не только повысить лояльность, но и увеличит выручку на 81000
руб. тот же положительный эффект наблюдается и с количеством заказов в80
течении месяца.
Общие потери, связанные с оформлением заказов и их доставкой при
введении веб-сайта, составили36350 руб. но эти затраты целиком и полностью
себя оправдывают, за счет того, что предприятие имеет достаточно крепкие
позиции на рынке общественного питания.
Разработка электронного ресурса не только реализует поставленные
задачи, повысив лояльность и увеличив прибыль, но и покажет клиентам, что
предприятие шагает в ногу с прогрессом и учитывает мнение своих клиентов.
Размещение сайта на просторах интернета позволит анализировать оставленные
пользователями отзывы, что так же позволит привлечь новых клиентов.
Внедрение веб-сайта может привести к корректированию самого бизнеспроцесса, позволит не только повысить конкурентоспособность и укрепиться
еще сильней на рынке общественного питания, но и послужит хорошей базой
дальнейших разработок для повышения функционала и развития стейк-бара
«TORRO».
электронного ресурса повышение лояльности клиентов, для увеличения объема
заказов и удобства выполнения заказа, тем самым увеличивая лояльности
клиента к предприятию, следствием чего является увеличение прибыли и
конкурентоспособности.
В рамках поставленной цели были выполнены необходимые задачи, а
именно, были изучены особенности и функции ресторанного бизнеса и
рассмотрены основные виды программ лояльности по отношению не только к
сфере общественного питания, но и в целом в рамках современных концепций
маркетинга.
Стейк-бар «TORRO» – современная и динамичная компания,
использующая различные подходы в работе с клиентами и предлагающая им
квалифицированные услуги в различных отраслях общественного питания.
Внедрение электронного ресурса позволило добиться поставленной цели
по средствам разработки и прогнозирования внедрения информационноаналитической системы как веб-сайт на предприятии стейк-бар «TORRO».
Таким образом, по результатам расчета экономической эффективности
проектирования и проектирования внедрения веб-сайта для повышения
лояльности клиентов и увеличения как количества заказов так следствие и
прибыли компании «TORRO», можно сказать, что эффективность неоценима.
Хоть выгода от внедрения веб-сайта косвенная, но это скажется на средней и
долгосрочной перспективе в дальнейшем развитии данного предприятия.
Внедрение веб-сайта позволило увеличить количество заказов и повысить
выручку компании «TORRO». Выручка от реализации заказов через доставку
до внедрения мобильного приложения составляла 162000 руб. но как только
проект внедрения информационно-аналитической системы будет реализован,
это позволит не только повысить лояльность, но и увеличит выручку на 81000
руб. тот же положительный эффект наблюдается и с количеством заказов в80
течении месяца.
Общие потери, связанные с оформлением заказов и их доставкой при
введении веб-сайта, составили36350 руб. но эти затраты целиком и полностью
себя оправдывают, за счет того, что предприятие имеет достаточно крепкие
позиции на рынке общественного питания.
Разработка электронного ресурса не только реализует поставленные
задачи, повысив лояльность и увеличив прибыль, но и покажет клиентам, что
предприятие шагает в ногу с прогрессом и учитывает мнение своих клиентов.
Размещение сайта на просторах интернета позволит анализировать оставленные
пользователями отзывы, что так же позволит привлечь новых клиентов.
Внедрение веб-сайта может привести к корректированию самого бизнеспроцесса, позволит не только повысить конкурентоспособность и укрепиться
еще сильней на рынке общественного питания, но и послужит хорошей базой
дальнейших разработок для повышения функционала и развития стейк-бара
«TORRO».



