Разработка электронного ресурса для предприятия общественного питания, продвижение его в социальных сетях с использованием SMM-технологий (на примере стейк-бара «TORRO»)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Тенденции развития ресторанного бизнеса 6
1.1 Содержание и функции ресторанного бизнеса в России 6
1.2 Тенденции, перспективы и проблемы развития ресторанного бизнеса и
сервиса доставки блюд в Красноярском крае 18
1.3 Анализ развития деятельности стейк-бара «TORRO» 24
2 Маркетинговый план по привлечению клиентов 30
2.1 Оценка привлекательности сферы общественного питания в городе
Ачинске 30
2.2 Анализ целевой аудитории стейк-бара «TORRO» 36
2.3 Разработка маркетингового плана по привлечению клиентов с учетом
использования SMM-технологий для продвижения электронного ресурса стейк-бара «TORRO» в социальных сетях 43
3. Разработка электронного ресурса для предприятия общественного питания на примере стейк-бара «TORRO» 55
3.1 Выбор и обоснование технических и программных средств для
разработки электронного ресурса 55
3.2 Разработка электронного ресурса 66
3.3 Оценка экономической эффективности внедрения электронного
ресурса 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ
Общественное питание представляет собой крупную, широко разветвленную отрасль народного хозяйства, которая решает важные социально-экономические задачи.
Общественное питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяет потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.
Современный ресторанный бизнес в России развивается бурными темпами. Растет благосостояние людей и тем самым возрастает потребность в удовлетворение не только физиологических нужд, но и потребность в эстетическом оформлении пищи, в высоком уровне обслуживания, в социальном признании.
Особенность организации работы стейк-бара «TORRO» - это высокий уровень обслуживания посетителей. Высокий уровень предполагает совокупность отличительных признаков предприятия, характеризующих качество предоставляемых услуг, уровень и условия качественного обслуживания.
Стейк-бар «TORRO» пользуется большой популярностью, но, как и любое другое предприятие общественного питания, это заведение не застраховано от жалоб гостей, непрофессионализма персонала, потери гостей и популярности. Очень сложно приобрести хороший статус среди аналогичных предприятий, но еще быстрее его потерять. Потребителям постоянно нужно предлагать что-то новое и следить за их потребностями.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что динамичное развитие розничной торговли приводит к усилению конкуренции между торговыми предприятиями. Это в свою очередь вынуждает предприятия повышать эффективность своей деятельности, что в немалой степени зависит от возможностей используемых программных продуктов по оперативной обработке больших объемов информации. Рост требований торговых предприятий стимулирует появление новых специализированных программных продуктов с расширенными возможностями.
Применение современных информационных технологий и систем для автоматизации бизнес процессов, в особенности, таких как оформление заказов, несет в себе большой потенциал для развития и материальную выгоду с течением времени.
Объектом исследования данного дипломного проекта является стейк-бар «TORRO» - современная и динамичная компания, использующая западные подходы в работе с гостями, и предлагающая им квалифицированные услуги в области своей специализации, конкретно в данном случае это - область общественного питания. Лояльность клиентов и процесс управление оформлением заказов.
Целью данной бакалаврской работы является повышение лояльности клиентов компаниистейк-бара «TORRO», путем внедрения информационноаналитической системы, которая позволит не только повысить лояльности клиентов, но также и путем увеличения объёма продаж увеличить прибыль от оформления заказов на доставку и повышения удобства их оформления со стороны клиентов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- исследовать тенденции, перспективы и проблемы развития ресторанного бизнеса и сервиса доставки блюд в Красноярском крае;
- проанализироватьразвитие деятельности стейк-бара «TORRO»;
- разработать маркетинговый план по привлечению клиентов с учетом
использования SMM-технологий для продвижения в социальных сетях;
4
- разработать электронный ресурс для предприятия общественного питания на примере стейк-бара «TORRO»;
- оценить экономическую эффективность внедрения электронного
ресурса.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка
электронного ресурса повышение лояльности клиентов, для увеличения объема
заказов и удобства выполнения заказа, тем самым увеличивая лояльности
клиента к предприятию, следствием чего является увеличение прибыли и
конкурентоспособности.
В рамках поставленной цели были выполнены необходимые задачи, а
именно, были изучены особенности и функции ресторанного бизнеса и
рассмотрены основные виды программ лояльности по отношению не только к
сфере общественного питания, но и в целом в рамках современных концепций
маркетинга.
Стейк-бар «TORRO» – современная и динамичная компания,
использующая различные подходы в работе с клиентами и предлагающая им
квалифицированные услуги в различных отраслях общественного питания.
Внедрение электронного ресурса позволило добиться поставленной цели
по средствам разработки и прогнозирования внедрения информационноаналитической системы как веб-сайт на предприятии стейк-бар «TORRO».
Таким образом, по результатам расчета экономической эффективности
проектирования и проектирования внедрения веб-сайта для повышения
лояльности клиентов и увеличения как количества заказов так следствие и
прибыли компании «TORRO», можно сказать, что эффективность неоценима.
Хоть выгода от внедрения веб-сайта косвенная, но это скажется на средней и
долгосрочной перспективе в дальнейшем развитии данного предприятия.
Внедрение веб-сайта позволило увеличить количество заказов и повысить
выручку компании «TORRO». Выручка от реализации заказов через доставку
до внедрения мобильного приложения составляла 162000 руб. но как только
проект внедрения информационно-аналитической системы будет реализован,
это позволит не только повысить лояльность, но и увеличит выручку на 81000
руб. тот же положительный эффект наблюдается и с количеством заказов в80
течении месяца.
Общие потери, связанные с оформлением заказов и их доставкой при
введении веб-сайта, составили36350 руб. но эти затраты целиком и полностью
себя оправдывают, за счет того, что предприятие имеет достаточно крепкие
позиции на рынке общественного питания.
Разработка электронного ресурса не только реализует поставленные
задачи, повысив лояльность и увеличив прибыль, но и покажет клиентам, что
предприятие шагает в ногу с прогрессом и учитывает мнение своих клиентов.
Размещение сайта на просторах интернета позволит анализировать оставленные
пользователями отзывы, что так же позволит привлечь новых клиентов.
Внедрение веб-сайта может привести к корректированию самого бизнеспроцесса, позволит не только повысить конкурентоспособность и укрепиться
еще сильней на рынке общественного питания, но и послужит хорошей базой
дальнейших разработок для повышения функционала и развития стейк-бара
«TORRO».
Теоретические основы маркетинговой деятельности в сфере
ресторанного бизнеса.Режим доступа:http://proznanie.ru/readyworks/work/1351/contents/12292/#_Toc90199471
2. Федеральная служба государственной статистики / Режим доступа:
http://www.gks.ru/
3. Бизнес-план открытия ресторана [Электронный ресурс] / ООО
«Бизнес- Инсайт». – 2011. – Режим доступа: http://www.b-insight.ru/samples/91-
business-plan-casualrestaurant
4. Российский рынок общественного питания в демократичном
сегменте: маркетинговое исследование и анализ рынка [Электронный ресурс] /
Маркет Аналитика // 2010. - Режим доступа:
http://marketing.rbc.ru/research/562949978700042.shtml
5. Рынок ресторанов Москвы и Санкт-Петербурга 2012 [Электронный
ресурс] / Discovery Research Group. - 2012. Режим доступа:
http://marketing.rbc.ru/research/562949984011162.shtml
6. Рынок ресторанов Санкт-Петербурга - 2012 [Электронный ресурс] /
Discovery Research Group. - 2012. - Режим доступа: http://www.drgroup.ru/pressreliz-rinka-obshestvennogo-pitaniya-v-sanktpeterburge.html
7. Территориальный орган федеральной службы государственной
статистики по Красноярскому краю / режим доступа:http://www.krasstat.gks.ru/
8. Эседова, Г.С. Об основных проблемах и прогнозе развития рынка
общественного питания / Г.С. Эседова // Научно-методический электронный
журнал Концепт. - 2014. - Т. 20. - С. 4201-4205.
9. Баканов, М. И. Экономический анализ: учебное пособие / М.
И.Баканов, А. Н.Кашаев, А. Д.Шеремет. – Москва: Речь, 2015. – 198 с.
10. Басыров Р. И. 1С-Битрикс: Корпоративный портал. Повышение
эффективности компании: учебное пособие / Р. И. Басыров. – СПБ: Питер, 2010.
– 320 с.
11. Бойчук, Н. И. Организация и нормирование труда: учебнометодический комплекс / Н. И. Бойчук. – М: Проспект, 2015. – 209 с.
12. Веснин, В. Р. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Р.
Веснин. – М: Элит. – 2015, 472 с.
13. Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. –
М: Гардарики, 2014, 528 с.
14. Виндель, Б. Р. Современная психология управления. Модульный
курс: учебное пособие / Б. Р. Виндель. – М: Директ-Медиа, 2015. – 348 с.82
15. Гордиенко, Ю. Ф. Менеджмент: учебное пособие / Ю. Ф.
Гордиенко, Д. В. Обухов, М. С. Зайналабидов. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 287
с.
16. Грищенко, О. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия: учебное пособие / О. В. Грищенко. – Таганрог:
ТРТУ, 2000. – 112с.
17. Гуров, Н. Л. Социология: методико-практическое пособие / Н. Л.
Гуров. – М: Полярис, 2014. – 370 с.
18. Гурьянов, С. Г. Социология управления: учебное пособие / С. Г.
Гурьянов. – М: Речь, 2014. – 396 с.
19. Добротворский, И. Л. Самоменеджмент: эффективные технологии.
Практическое руководство для решения повседневных проблем: учебное
пособие / И. Л. Добротворский. – М: Приор-издат, 2013. – 272 с.
20. Друкер, П. А. Задачи менеджмента в ХХI веке: текст / П. А. Друкер.
– М: Вильямс, 2015. – 272 с. 74
21. Друкер, П. А. Эффективное управление: текст / П. А. Друкер. – пер.
с англ. – М: Гранд, 2013. – 272 с.
22. Журнал для бизнеса и карьеры «Деловой квартал» [Электронный
ресурс]: электронный журнал. – Красноярск, 2012. – Режим доступа:
http://krasnoyarsk.dk.ru/news/delovoj-kvartal-nagradil-liderov-knigi-rejtingov-
236728535
23. Жюльен, Ф. Г. Трактат об эффективности: текст / Ф. Г. Жюльен. –
СПБ: Московский философский фонд Университетская книга, 2014. – 215 с.
24. Игумнова, Н. Е. Руководство по дипломному проектированию:
методические материалы / Н. Е. Игумнова, А. Н. Кара, О. Н. Наумова. –
Тольятти, 2013. – 301 с.
25. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: текст / Н. И. Кабушкин. –
СПБ: Питер, 2013. – 455 с.
26. Комаров, Е.И. Общий менеджмент: учебное пособие / Е. И.
Комаров. – М: ИНФРА, 2010. – 134 с.
27. Конструктор успеха [Электронный ресурс]: многопредмет. науч.
журн. / Моск. экон. ин-т. – Электрон. журн. – МЭИ, 2015.Режим доступа:
http://constructorus.ru/uspex/princip-pomidora.html
28. Конструктор успеха [Электронный ресурс]: многопредмет. науч.
журн. / Моск. экон. ин-т. – Электрон. журн. – МЭИ, 2015. – Режим
доступа:http://constructorus.ru/uspex/metody-i-pravila-tajm-menedzhmenta.html
29. Лапуста М.Г. Планирование и распределение рабочего времени
руководителя [Электронный ресурс]: Управление персоналом. – Москва, 2012 г.
– Режим доступа: http://www.elitarium.ru83
30. Маховикова, Г. А. Инновационный менеджмент: учеб. курс / Г. А.
Маховикова, Н. Ф. Ефимова. – М: ЭКСМО, 2009. – 208 с. 75
31. Петренко, И. М. Учебное пособие по экономике [Электронный
ресурс]: лаб. практикум / И.М. Петренко. – Саратов, 2014. – Режим доступа:
http://www.unilib.org/page.php?idb=1&page=010200
32. Радкевич, А. П. Организация, нормирование и оплата труда на
предприятиях: учеб. пособие / А. П. Радкевич. – Ухта: УГТУ, 2013. – 58 с.
33. Резник, С. Д. Персональный менеджмент: учебник / С. Д. Резник. –
М: ИНФРА - М, 2010. – 232 с.
34. Самраилова, Е. К. Анализ эффективности использования персонала
в организации: учебное пособие – практикум / Е. К. Самраилова, С. А. Шапиро,
А. Б. Вешкурова. – М: Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 210 с.
35. Сардарян, А. С. Управление персоналом: учебное пособие / А. С.
Сардарян. – СПБ: Речь, 2010. – 89 с
36. Что такое SAAS. Режим доступа:
http://www.activecloud.ru/ru/tech/hosting-faq/Chto-takoe-saas/
37. Липаев, В. В. Технико-экономическое обоснование сложных
программных средств / В. В. Липаев. – Москва: СИНТЕГ, 2014. – 284 с.
38. Баймульдин, М. К. Использование эффективных методов бизнеспроектирования при разработке web-сайтов / М. К. Баймульдин, Н. А. Акишова.
– Москва: СИНТЕГ, 2014 – 126 с.
39. Кузнецов, М.В. PHP. Практика создания Web-сайтов /
М.В.Кузнецов, И.В. Симдянов. – Москва: БХВ-Петербург, 2012. – 347 c.
40. Леонтьев, Б. К. Энциклопедия web-дизайнера / Б. К. Леонтьев. –
Москва: Новый издательский дом, 2013. – 639 с.
41. Пауэлл, Томас. WEB-дизайн: пер. с англ. / Т. Пауэлл. – Москва:
БХВ-Петербург, 2014. – 1045 с.
42. Онлайн-сервис создания макетов веб-страниц Moqups
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moqups.com.
43. НОУ ИНТУИТ. Лекция: планы предприятия и их виды.Режим
доступа:http://www.intuit.ru/studies/courses/3735/977/lecture/14673?page=4
44. Научно-практический экономико-правовой журнал «Бизнес,
менеджмент и право». Статья: Оценка удовлетворенности потребителей
продукцией и услугами промышленного предприятия.Режим доступа:
http://bmpravo.ru/show_stat.php?stat=731
45. Научная статья «Оценка удовлетворенности потребителя»
Режим доступа:http://www.klubok.net/article2414.html
46. Финансовый словарь. Режим доступа:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/2319184
47. Курс экономической теории: учебное пособие / под ред. М.
Н.Чепурина, Е. А. Киселевой. – Киров: АСА, 2014. – 176 с.