Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОЛЛЕКТИВНЫЙ РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ АМЕРИКАНСКИХ УЧЕНЫХ-АНТРОПОЛОГОВ

Работа №21357

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
841
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧЕВОГО ПОРТРЕТА В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ 7
1.1. Разработка понятия «речевой портрет» в современной лингвистике.... 7
1.2. Соотношение понятия «речевой портрет» со смежными понятиями 12
1.3. Принципы создания и модели описания речевого портрета 25
1.4. Американские ученые-антропологи как представители академической речевой культуры
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2. ДОМИНАНТНЫЕ ЧЕРТЫ КОЛЛЕКТИВНОГО РЕЧЕВОГО ПОРТРЕТА АМЕРИКАНСКИХ УЧЕНЫХ-
АНТРОПОЛОГОВ
2.1. Характеристика фонетических особенностей речи американских
ученых-антропологов
2.2. Характеристика лексических особенностей речи американских
ученых-антропологов
2.3. Характеристика синтаксических особенностей речи американских
ученых-антропологов
2.4. Стратегии и тактики речевого поведения американских ученых-
антропологов
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Приводимое диссертационное исследование посвящено анализу речевого поведения американских ученых-антропологов. Актуальность данного исследования обусловлена антропоцентрическим характером современной лингвистики, прослеживающейся тенденцией роста научной значимости изучения речевых особенностей «усредненного» носителя языка, а также недостаточной изученностью проблем формирования профессиональной языковой личности, закономерностей речевого поведения и речевой культуры ученых-антропологов. Проблематика работы в целом связана с теми разделами теории языка, которые изучают дискурс и языковую личность.
Новизна исследования состоит в том, что влияние профессиональной деятельности на речевое поведение ученых-антропологов на сегодняшний день является практически неизученным. Кроме того, впервые в отечественной лингвистике представлено комплексное описание доминантных черт речевого поведения американских ученых-антропологов.
Объектом исследования является звучащая речь американских ученых- антропологов О. Сакса, С. Паркак, Э. Кейс, К. Свэйзи, С. Броадбэнт, Р. Нэйгл, Ф. Ларсон, Л. Лики, В. Дэвиса, 3. Алемсегеда, Ч. Шилдс, Р. Блинкоффа, К. МакКей, Я. Чипчейса, К. Варринер, Н. Яблонски,
Э. Линдси, X. Фишер.
Предмет исследования - специфика разноуровневых языковых средств, взаимодействие которых создает своеобразие речевого портрета американских ученых-антропологов.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что в речи американских ученых-антропологов можно выявить некоторые сходные черты на уровнях фонетики, лексики и синтаксиса, а также в использовании речевых стратегий и тактик.
Цель данного исследования состоит в выявлении доминирующих черт речевого поведения американских ученых-антропологов и комплекса языковых средств, которыми они формируются.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятия «речевой портрет» и «коллективный речевой портрет» в современной лингвистике.
2. Выявить соотношение понятия «речевой портрет» со смежными понятиями.
3. Определить основные принципы создания речевого портрета.
4. Рассмотреть основные модели описания речевого портрета.
5. Выявить доминанты речевого портрета американских ученых- антропологов и языковые средства их экспликации.
Материалом исследования послужили расшифровки видео- и аудиозаписей публичных выступлений и интервью ученых-антропологов. Общее время звучания - 10 часов. В данной работе были проанализированы выступления таких известных ученых, как Л. Лики, В. Дэвис, О. Сакс, С. Паркак, Э. Кейс, К. Свэйзи, С. Броадбэнт, Р. Нэйгл, Ф. Ларсон,
3. Алемсегед, Ч. Шилдс и др. Все выступления датируются 2003-2017 гг. Все вышеперечисленные ученые работают в рамках направлений, выделяющихся в американской антропологической школе: биологическая антропология, археология, антропологическая лингвистика, культурная антропология.
Теоретическая значимость данного исследования проявляется в том, что составление речевого портрета современных антропологов позволит получить более четкое представление о влиянии профессиональной деятельности на речевое поведение этих ученых. Анализ речевого поведения американских ученых-антропологов позволил выявить и обосновать закономерности, прослеживающиеся в их речевой деятельности.
Практическая значимость диссертационного исследования состоит в возможности использовать приведенные в нем материалы для изучения особенностей речи и коммуникативного поведения различных профессиональных подгрупп. Результаты исследования могут быть использованы на практике учеными, ведущими просветительскую деятельность в таких научных направлениях как лингвокультурология и антропология. Материал и выводы могут способствовать повышению эффективности информационного обмена в процессе публичных выступлений.
Теоретической основой для данного исследования послужили работы авторов, внесших значительный вклад в развитие теории речевого портрета. Так, в основу были положены работы Ю.Н. Караулова (1987), Е.А. Земской (2001), М.В. Панова (2002), чьи исследования предполагают изучение речевого портрета с учетом факторов, выходящих за рамки лингвистики; исследования Т.М. Николаевой (1991), Б.Л. Бойко (2008), М.В. Китайгородской и Н.Н. Розановой (1995), Л.П. Крысина (2001), М. Н. Гордеевой (2008), в которых представлены принципы и модели описания речевого портрета. В качестве основного способа транскрипции звучащей речи была использована система, разработанная М.Л. Макаровым (2003).
Помимо вышеперечисленных работ в качестве теоретической основы были выбраны работы таких исследователей, как В.В. Виноградов (1959), Н.А. Лемяскина и И.А. Стернин (2000), Н.В. Юдина и Е.А. Кузнецова (2016), Е. Е. Матвеева (1993), и др.
В основе данного исследования лежит методологический принцип антропоцентрического подхода к языку и речи, а основными методами работы являются: наблюдение, описательный, сравнительный и
статистический метод, контент-анализ. Речевой портрет, исследуется в синхроническом подходе, в т. ч. представленном в трудах Ю. Н. Караулова. Для обработки звучащей речи была использована программа Wavesurfer, а для отслеживания частоты употребления слов использовалась программа Simple Concordance Programm.
Результаты дипломного исследования прошли апробацию на международной научно-практической конференции «Язык, дискурс, (интер) культура в коммуникативном пространстве человека» (Красноярск, СФУ, 2017 г.).
Поставленная цель и задачи определили структуру работы. Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, завершающихся краткими выводами, заключения и списка литературы. Во введении сформулированы цель и задачи исследования, его объект и предмет, раскрыта актуальность исследования, определена научная новизна и практическая значимость работы, указываются основные методы, использованные при анализе языкового материала, а также сведения об апробации исследования. В первой главе «Теоретические основы изучения речевого портрета в современной лингвистике» рассматриваются ключевые для данного исследования понятия «речевой портрет» и «коллективный речевой портрет», проводится анализ смежных понятий «языковая личность», «языковая компетенция», «коммуникативное поведение», «языковой портрет», «коммуникативный портрет», «лингвокультурный типаж», представлены основные методы анализа речевого портрета. Во второй главе «Доминантные черты коллективного речевого портрета американских ученых-антропологов» представлена характеристика фонетических, лексических и синтаксических особенностей речи, рассмотрены стратегии и тактики речевого поведения данной профессиональной общности. В заключении излагаются результаты проведенного исследования, намечаются перспективы дальнейших исследований.
Ключевые слова: речевой портрет, ученый-антрополог, языковая личность, язык, речь, антропология, фонетика, лексика, синтаксис, речевая стратегия


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель данного исследования заключалась в выявлении доминирующих черт речевого поведения американских ученых-антропологов и комплекса языковых средств, которыми они формируются. Основные результаты исследования могут быть сформулированы следующим образом:
1. Речевой портрет - сложное понятие, которое исследуется в рамках различных направлений лингвистики. Большинство исследователей понимают речевой портрет как «реализацию в речи языковой личности человека, то есть представление в речи многокомпонентного и многослойного набора языковых способностей, умений, готовностей к осуществлению речевых поступков разной степени сложности» [Караулов, 1987: 32].
2. В соответствии с классификацией речевых портретов, учитывающей тип объекта исследования, лингвисты различают понятия «индивидуальный речевой портрет» и «коллективный речевой портрет». Коллективный речевой портрет - понятие, в котором обобщаются «факты, процессы и явления, которые свойственны речи представителей определенного круга, выделяемого по возрастному, профессиональному, социальному, национальному или какому-либо другому признаку» [Юдина, Кузнецова, 2016].
3. Создание речевого портрета базируется на ряде принципов, среди которых одним из ведущих является принцип выявления «диагносцирующих пятен». Диагносцирующие пятна - «социально маркированные способы выбора и употребления языковых средств» [Крысин, 2001]. На основе принципа выявления «диагносцирующих пятен» исследователями были разработаны модели анализа речевого портрета (Л. П. Крысин (2001), М. Н. Гордеева (2008)). В соответствии с целью данного исследования основным принципом создания речевого портрета является выявление «диагносцирующих» пятен, в качестве основной модели была выбрана
последовательность описания речевого портрета, предложенная
Л.П. Крысиным. Данная модель предполагает составление речевого портрета на основе следующих явлений: особенности набора языковых единиц (фонетика (консонантизм, вокализм); лексика и словоупотребление (частотность слов, оценочные и модальные, просторечные, жаргонные, диалектные слова и словосочетания); синтаксические особенности); особенности речевого поведения: формулы общения, прецедентные
феномены, языковая игра [Крысин, 2001].
4. Фонетический анализ речи американских ученых-антропологов с использованием программы для обработки звучащей речи Wavesurfer выявил следующие доминантные характеристики: плавное повышение и понижение тона; преобладание среднего размеренного темпа; постоянный ритм; равномерная расстановка пауз, активное использование вопросительных интонационных конструкций, логических пауз и акцентных выделений; отсутствие слов «паразитов»; прерывание речи как (форма реакции на экстралингвистический фактор), склонность к имитации фонетических характеристик людей при цитировании). Выявленный комплекс закономерных фонетических характеристик позволил говорить о высокой адаптивной способности американских ученых-антропологов к экстралингвистическим факторам (временной фактор, аудитория), о навыке лаконичного и логичного изложения своих мыслей, об определенном опыте выступления перед публикой. Также в исследовании допущено предположение, что в тенденции имитировать фонетические характеристики людей при цитировании может быть частично отражена профессиональная склонность американских ученых-антропологов к изучению человеческой личности во всем многообразии её проявлений.
5. Анализ лексических характеристик американских ученых-
антропологов с использованием программы Simple Concordance Program 4.09 выявил следующие типовые черты речевого поведения: активное
использовании терминов; стремление к минимизации использования узкоспециальной профессиональной лексики; подача информации научного и научно-популярного характера с помощью метафор, эпитетов, сравнений. В активном использовании научных терминов проявляется речевая особенность ученых-антропологов как представителей определенной профессиональной языковой общности. На основании того, что антропологи более склонны к подаче информации научного и научно-популярного характера посредством изобразительно-выразительных средств, можно предположить, что антропологи стремятся донести информацию до слушателя в форме, которая будет понятна аудитории с любым уровнем подготовки.
6. Анализ синтаксических характеристик показал, что большинству
антропологов свойственно употребление в речи таких стилистических приемов синтаксиса, как параллелизм, анафора, вопросительные
предложения, градация и цитирование. Выявленные синтаксические средства активно используются американскими учеными-антропологами в речевых стратегиях тактиках.
7. Анализ схожих черт в использовании речевых стратегий и тактик выявил, что большинство американских ученых-антропологов используют стратегии привлечения и удержания внимания, а также речевого воздействия на аудиторию. Основными тактиками, использовавшимися американскими учеными-антропологами, являлись: тактика юмора, вопроса, явного и скрытого убеждения. Перечисленные тактики реализовывались с помощью разнообразных лексических и синтаксических средств. На основании выявленных общих черт использования профессиональных речевых стратегий и тактик можно сделать вывод, что большинство американских ученых-антропологов стремится устанавливать и поддерживать контакт со слушателями, эффективно доносить информацию научного и научнопопулярного характера, взаимодействовать с аудиторией, оказывать влияние на её отношение к отдельным аспектам реальности и мотивировать своих слушателей на дальнейшие действия.
8. Проанализированные особенности речевой деятельности американских ученых-антропологов частично подтверждают гипотезу о том, что в речи антропологов можно выявить некоторые схожие черты на уровнях фонетики, лексики и синтаксиса, а также схожие черты в использовании речевых стратегий и тактик. Также отчасти подтверждается предположение о том, что профессиональная деятельность может оказывать
непосредственное влияние на речевое поведение ученых-антропологов. Тем не менее, существует вероятность того, что выявленные доминантные черты речевого поведения американских ученых-антропологов могут быть свойственны ученым из других профессиональных подгрупп. Данное предположение представляет интерес для дальнейших исследований, так как сравнение доминантных черт речи ученых, представляющих различные научные направления, позволят определить степень специфичности выявленных речевых явлений для профессиональной общности американских ученых-антропологов.


1 Агарков А. А., Лафи С. Г. Антропология. Омск: ОмГТУ, 2008. 60 с.
2 Асташова О. И. Речевой портрет Н. Ю. Белых: динамический аспект // Политическая лингвистика, Екатеринбург: УрГПУ, 2011. Вып. 3. С.64- 68.
3 Алышева Ю. С. Речевой портрет современного политического лидера: автореферат дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01. Волгоград, 2012. 21 с.
4 Алюнина О. Г. Понятие речевого портрета в современных
лингвистических исследованиях // Лингвистика и лингводидактика на рубеже веков: теоретические и прикладные аспекты: материалы региональной научно-методической Интернет-конференции,
посвященной 10-летию факультета романо-германских языков Ставропольского государственного университета. Ставрополь: СГУ, 2010. С.106-109.
5 Апресян Ю. Д. Лексическая семантика (синонимические средства языка) // Избранные труды. М.: Школа «Языки русской культуры», 1995. Т. 1. 472 с.
6 Арутюнов С. А и др. Язык - культура - этнос. М.: Наука, 1984. 233 с.
7 АхмановаО. С. Словарь лингвистических терминов. М.: Советская Энциклопедия, 1966. 608 с.
8 АшковаА. Е., Еорбунова А.В., КосиноваН.Е. Речевое поведение В.В. Путина // Культура общения и ее формирование. Воронеж: Истоки, 2000. Вып.7. С.73.
9 Бабушкина Е. А. Речевой портрет личности: фонетические
характеристики // Вестник Бурятского государственного университета. Улан-Удэ: БЕУ, 2012. №11. C.7-11. 
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Багрянская Н. В. Тематика речевого общения военнослужащих // Культура общения и ее формирование: мат-лы VI Регион, науч.-метод. конф. Воронеж: Истоки, 1999. С. 76.
Балыхина Т. М., Нетёсина М. С. Коммуникативный портрет современного политика // Вестник науки Сибири. Томск: 2012. № 1. С. 287-293.
Беспамятнова Г. Н. Языковая личность телевизионного ведущего: автореф. дис... канд. филол. наук: 10.02.19. Воронеж, 1994. 19 с. Белянин В. П. Психологические аспекты художественного текста. М.: МГУ, 1988. 123 с.
Блинов И. Я. «Выразительное чтение и культура устной речи». М: Учпедгиз, 1946. 200 с.
Богин Г. И. Модель языковой личности в ее отношении к разновидностям текстов. дис. ... д-ра филол. наук. Л., 1984. 354 с.
Бойко Б. Л. Принципы моделирования речевого портрета носителя социально-группового диалекта (к проблеме создания речевого портрета человека на войне) // Армия и общество. М: НИЦ Наука-XXI,
2008. № 2. С. 114-121.
Вахтель Н. М., Голицына Т.Н., Распопова Т.И. Языковая личность лингвиста. Воронеж: Вестник ВГУ, 2012. Вып. 1. С. 28-30.
Введенская Л. А. Культура речи. Ростов н/Д: Феникс, 2001. 448 с. Виноградов В.В. О языке художественной литературы. М.:
Гослитиздат, 1959. 655 с.
Виноградов В. В. О языке художественной прозы. М.: Наука, 1980. 360 с.
Винокур Т. Г. Речевой портрет современного человека // Человек в системе наук. М.: Наука, 1989. С. 361-370.
Винокур Т. Г. Г оворящий и слушающий. Варианты речевого поведения. М.: Наука, 1993. 172 с. 
23 Воркачев С. Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании // Филол. науки. 2001. Вып. 1. C. 64-72.
24 Высочина О. В. Возрастные особенности восприятия иноязычных слов носителями русского языка // Культура общения и ее формирование. Воронеж: ВОИПКРО, 1999. Вып.6. С. 72.
25 Г аспаров Б. М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования. М.: Новое литературное обозрение, 1996. 348 с.
26 Голев Н. Д. Языковая личность и антропотекст в лингвистике и
лингводидактике (типологический аспект) // Русский язык:
исторические судьбы и современность. II Международный конгресс исследователей русского языка. Труды и материалы. М.: МГУ, 2004. С.15-16.
27 Гончарова Е. А. Пути лингвостилистического выражения категорий автор - персонаж в художественном тексте. Томск: ТГУ, 1984. 151 с.
28 Г ордеева М. Н. Речевой портрет и способы его описания. [Электронный ресурс]. 2009. URL: http://www.hqlib.ru/st.php7nM01 (дата обращения: 06.06.2016)
29 Г рищук Е. И. Понимание культурологической лексики
старшеклассниками // Культура общения и ее формирование: Мат-лы VI Регион., науч.-метод. конф. Воронеж: Полиграф, 1999. Вып.5. С. 7374.
30 ЕуляеваЕ. В. Лингвокультурный типаж «Политик» в современном российском дискурсе //Политическая лингвистика. Волгоград: УрЕПУ, 2011. Вып. 3. C.184-187.
31 Дедова О. М. Речевое воздействие в коммуникативной ситуации «врач- больной» // Культура общения и ее формирование: Мат-лы VI Регион. науч.-метод. конф. Воронеж: Истоки, 1999. Вып. 6. С. 77-79.
32 Дубах Т. М. Речевой портрет персонажей малой прозы А. Шницлера // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 8. С.61-64.
33 Еремеева В. Д., Хризман Т.Л. Мальчики и девочки - два разных мира. М.: Линка-Пресс, 1998. 184 с.
34 Еремина С. А., Потысьева А. Н. Речевой портрет депутата Евгения Ройзмана // Политическая лингвистика. Екатеринбург: УрЕПУ, 2005. №15. С. 66-71.
35 Ерохина Е. Е. К содержанию понятия «речевая стратегия» в исследовании письменного дискурса // Вестник Иркутского государственного лингвистичесского университета. Иркутск: МГЛУ ЕАЛИ, 2014. С. 278-280.
36 Земская Е. А. Речевой портрет ребенка // Язык: система и подсистемы: Сб. в честь 70-летия М. В. Панова. М.: Ин-т русского языка АН СССР, 1990. 296 с.
37 Земская Е. А. Язык русского зарубежья: общие вопросы и речевые портреты. М.: Языки славянской культуры, 2001. 496 с.
38 Земская Е. А. Речевой портрет эмигрантки первой волны (третье поколение) // Русский язык в научном освещении. М: ИРЯ РАН, 2008. №1 (15). С. 196-207.
39 Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. Воронеж: НПО МОДЭК, 2001. 432 с.
40 Иванцова Е. В. Язык личности: аспекты изучения // Явление вариативности в языке: Материалы всероссийской конференции (13-15 декабря 1994 г.). Кемерово: Кузбассвузиздат, 1997. С. 162-163.
41 Иванцова Е. В. Феномен диалектной языковой личности. Томск: ТЕУ, 2002. 312 с.
42 Иссерс О. С. Коммуникативный портрет языковой личности (на материале писем Сергея Довлатова) // Активные языковые процессы конца XX века. М.: Азбуковник, 2000. С. 61-63. 
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М.: ЛКИ, 2008. 288 с.
Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность М.: Наука, 1987. 264 с.
Караулов Ю. Н. Русская языковая личность и задачи ее изучения // Язык и личность. М.: 1989. С.3-8.
Карасик В. И. Аспекты языковой личности // Проблемы речевой коммуникации. Саратов: Саратовский университет, 2003. С. 96-106. Карасик В. И. Коммуникативный типаж: аспекты изучения // Аксиологическая лингвистика: проблемы и перспективы. Волгоград: Колледж, 2004. С. 48 - 50.
Карасик В. И., Дмитриева О. А. Лингвокультурный типаж: к
определению понятия // Аксиологическая лингвистика:
лингвокультурные типажи. Волгоград: Парадигма, 2005. С. 5-25. Китайгородская М. В., Розанова Н. Н. Русский речевой портрет. Фонохрестоматия. М.: Наука, 1995. 128 с.
Косых А.А. Антропология. В 2-х частях. Часть 1. Киров: Кировская государственная медицинская академия, 2006. 59 с.
Кочеткова Т. В. Языковая личность носителя элитарной культуры: дис. ... д-ра. филол. наук. 10.02.01. Саратов, 1999. 520 с.
Клобукова Л. П. Феномен языковой личности в свете лингводидактики // Международная юбилейная конференция, посвященная 100-летию со дня рождения академика В.В.Виноградова. М.: Филология, 1997. Вып. 1. 192 с.
Крысин Л. П. Социолингвистические аспекты изучения современного русского языка. М.: Наука, 1989. С.125-133.
Крысин Л. П. О речевом поведении человека в малых социальных общностях (постановка вопроса) // Язык и личность. М.: Наука, 1989. С. 78 - 86. 
55 Крысин Л. П. Современный русский интеллигент: попытка речевого портрета // Русский язык в научном освещении. М.: Языки славянской культуры, 2001. Вып. 1. С. 90-106.
56 Кубрякова Е. С. Эволюция лингвистических идей во второй половине XX века (опыт парадигмалыюго анализа) // Язык и наука конца XX века. M.: РГГУ, 1995. С. 144-238.
57 Кудрявцева Е. Э. Языковая личность в процессе
лингвообразовательной подготовки специалиста // Иностранные языки: лингвистический и методический аспекты: Межвузовский сборник научных трудов [Электронный ресурс]. 2009. URL:
http://elibrary.sgu.ru/uch_lit/536.pdf (дата обращения: 16.07.2016)
58 Куроедова М. А. Речевой портрет публициста: на примере очерков В. М. Пескова: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10. Санкт- Петербург, 2001. 18 с.
59 Лазуренко Е. Ю. Профессиональное коммуникативное поведение:
экспериментальное исследование : дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Воронеж, 2006. 212 с.
60 Лемяскина Н. А., Стернин И. А. Коммуникативное поведение
младшего школьника. Воронеж: Воронежский университет, 2000. 195 с.
61 ЛеордаС. В. Речевой портрет современного студента. автореф. дне. ... канд. филол. наук: 10.02.01. Саратов, 2006. 48 с.
62 Лингвоперсонология: типы языковых личностей и личностно
ориентированное обучение: монография / под ред. Н. Д. Голева, Н.Б. Лебедевой, Н. В. Сайковой, Э. П. Хомич. Барнаул, Кемерово: Изд- во БГПУ, 2006. 435 с.
63 Ломов А. М. Русский синтаксис в алфавитном порядке: Понятийный словарь-справочник. Воронеж: ВГУ, 2004.400 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ