Машиностроение - важная отрасль народного хозяйства, определяющая тем самым состояние всего производства в целом.
В СССР существовала мощная машиностроительная индустрия. В настоящее время машиностроение находится в глубоком кризисе, в связи с проводимой политикой в нашем государстве. Так как раньше осуществлялось централизованное планирование производства и распределение товаров, то у предприятий не возникало вопросов о том, что производить, в каких количествах и куда поставлять. В настоящее время, в условиях постоянно меняющейся рыночной ситуации, предприятиям приходится ориентироваться на спрос и предложения. В основном предприятия были ориентированы на массовое и крупносерийное производство, при которых были большие объемы производства, но при создающихся рыночных условиях, когда платежеспособность населения упала, и появилась конкурентоспособная продукция других стран производителей, они не могут соответствовать реальным условиям.
Морально и физически устаревшее оборудование, и отсутствие притока молодых и свежих кадров должно заставить пересмотреть действия, проводимые в отношении всего машиностроения в целом.
В настоящей работе на основе исходных данных и кинематической схемы привода ленточного транспортера рассматриваются такие вопросы как
- Конструирование двухступенчатого цилиндрического соосного зубчатого редуктора и привода ленточного транспортера на его основе;
- Создание технологического процесса сборки редуктора и привода;
- Создание технологического процесса механической обработки корпуса редуктора;
- Формирование маршрутных и операционных технологических процессов механической обработки корпуса двухступенчатого цилиндрического соосного зубчатого редуктора.
После выполнения расчета редуктора были поставлены следующие задачи:
1) Построить 3D - модель цилиндрической зубчатой передачи в SOLIDWORKS;
2) При помощи ANSYS выполнить статический расчет деформаций колес ЦЗП;
3) При помощи ANSYS выполнить статический расчет напряжений колес ЦЗП;
1. По заданным характеристикам был спроектирован соосного цилиндрического двухступенчатого редуктора, а также средствами пакета SOLIDWORKS создана 3D - модель.
2. Расчет зубчатых передач методом конечных элементов показал, что при нагружении колес крутящим моментом возникают деформации, которые являются незначительными для данной передачи.
3. В том числе зубчатые колеса были нагружены моментом и были вычислены напряжения, которые возникают в зубчатом зацеплении. напряжения составляют 63МПа и получаются меньше допускаемого значения.
1. Дунаев, П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / П.Ф.Дунаев, О.П.Леликов. — 12-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2009 г. — 496 с.
2. Чернавский, С.А Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие / С.А.Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 414 с.; ил. — (Среднее профессиональное образование)
3. Ряховский О.А. Атлас конструкций узлов и деталей машин: учеб. пособие / [Б.А.Байков и др.]; под ред. О.А.Ряховского, О.П.Леликова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во МГТУим Н.Э.Баумана, 2009.-400 с. : ил.
4. Гусев, А. А. Технология машиностроения (специальная часть): Учебник для машиностроительных специальностей вузов / А. А. Гусев, Е. Р. Ковальчук, И.М. Колесов и д.р. - М.: Машиностроение, 1986. - 480 с.: ил.
5. Горбацевич, А. Ф. Курсовое проектирование по технологии машиностроения: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов / А. Ф. Горбацевич, В. А. Шкред. - 4-е изд., дораб. и доп. - Мн.: Высш. школа, 1983. - 256 с., ил.
6. Дунаев, П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов. - 9-е изд., прераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 496 с.
7. Общемашиностроительные нормативы времени и режимов резания для нормирования работ, выполняемых на универсальных и многоцелевых станках с числовым программным управлением. В 2 ч. - М.: Экономика, 1990. - Ч. 1: Нормативы времени. - 207 с.
8. Общемашиностроительные нормативы времени и режимов резания для нормирования работ, выполняемых на универсальных и многоцелевых станках с числовым программным управлением. В 2 ч. - М.: Экономика, 1990. - Ч. 2: Нормативы режимов резания. - 473 с.
9. Общемашиностроительные нормативы вспомогательного времени и времени на обслуживание рабочего места на работы, выполняемые на металлорежущих станках. Массовое пр-во. - М.: Экономика, 1988. - 365 с.
10. Общемашиностроительные нормативы времени на слесарные работы по ремонту оборудования. - М.: Экономика, 1989. - 236 с.
11. Станочные приспособления: Справочник. В 2-х т. / Ред. совет: Б. Н. Вардашкин (пред.) и др. - М.: Машиностроение, 1984 - Т. 2 / Под ред. Б. Н. Вардашкина, В. В. Донилевского, 1984. - 656 с., ил.
12. Галлагер Р. Метод конечных элементов. Основы / Пер. с англ. - М.: Мир, 1984. - 428 с.
13. Зенкевич О. Метод конечных элементов в технике / Пер. с англ. - М.: Мир, 1975. - 541с.
14. Оден Дж. Конечные элементы в нелинейной механике сплошных сред / Пер. с англ. - М.: Мир, 1976. - 464 с.