Машиностроение - важная отрасль народного хозяйства, определяющая тем самым состояние всего производства в целом.
В СССР существовала мощная машиностроительная индустрия. В настоящее время машиностроение находится в глубоком кризисе, в связи с проводимой политикой в нашем государстве. Так как раньше осуществлялось централизованное планирование производства и распределение товаров, то у предприятий не возникало вопросов о том, что производить, в каких количествах и куда поставлять. В настоящее время, в условиях постоянно меняющейся рыночной ситуации, предприятиям приходится ориентироваться на спрос и предложения. В основном предприятия были ориентированы на массовое и крупносерийное производство, при которых были большие объемы производства, но при создающихся рыночных условиях, когда платежеспособность населения упала, и появилась конкурентоспособная продукция других стран производителей, они не могут соответствовать реальным условиям.
Морально и физически устаревшее оборудование, и отсутствие притока молодых и свежих кадров должно заставить пересмотреть действия, проводимые в отношении всего машиностроения в целом.
В настоящей работе на основе исходных данных и кинематической схемы привода ленточного транспортера рассматриваются такие вопросы как
- Конструирование двухступенчатого цилиндрического соосного зубчатого редуктора и привода ленточного транспортера на его основе;
- Создание технологического процесса сборки редуктора и привода;
- Создание технологического процесса механической обработки корпуса редуктора;
- Формирование маршрутных и операционных технологических процессов механической обработки корпуса двухступенчатого цилиндрического соосного зубчатого редуктора.
После выполнения расчета редуктора были поставлены следующие задачи:
1) Построить 3D - модель цилиндрической зубчатой передачи в SOLIDWORKS;
2) При помощи ANSYS выполнить статический расчет деформаций колес ЦЗП;
3) При помощи ANSYS выполнить статический расчет напряжений колес ЦЗП;
1. По заданным характеристикам был спроектирован соосного цилиндрического двухступенчатого редуктора, а также средствами пакета SOLIDWORKS создана 3D - модель.
2. Расчет зубчатых передач методом конечных элементов показал, что при нагружении колес крутящим моментом возникают деформации, которые являются незначительными для данной передачи.
3. В том числе зубчатые колеса были нагружены моментом и были вычислены напряжения, которые возникают в зубчатом зацеплении. напряжения составляют 63МПа и получаются меньше допускаемого значения.