Методика расчета субсидии для финансирования муниципального задания бюджетным дошкольным образовательным учреждениям
|
Введение 3
1 Межбюджетные субсидии: этапы, проблемы и пути раз 7
1.1 Межбюджетные субсидии в условиях бюджетного федерализма.
Этапы развития межбюджетных субсидий 7
1.2 Порядок финансирования бюджетных учреждений за счет субсидий 24
1.3 Финансовое обеспечение государственных (муниципальных) услуг
бюджетных дошкольных образовательных учреждений 37
Заключение 46
Список использованных источников 51
1 Межбюджетные субсидии: этапы, проблемы и пути раз 7
1.1 Межбюджетные субсидии в условиях бюджетного федерализма.
Этапы развития межбюджетных субсидий 7
1.2 Порядок финансирования бюджетных учреждений за счет субсидий 24
1.3 Финансовое обеспечение государственных (муниципальных) услуг
бюджетных дошкольных образовательных учреждений 37
Заключение 46
Список использованных источников 51
Основой любого федеративного государства являются межбюджетные отношения, которые выступают главным механизмом взаимодействия между органами государственной власти и местного самоуправления. На протяжении нескольких десятилетий в Российской Федерации с целью эффективного управления общественными финансами проводятся бюджетные реформы. Осуществлен переход на программный принцип планирования и исполнения бюджетов. Реализованы меры по разграничению расходных обязательств и доходных источников с целью обеспечения устойчивости и сбалансированности региональных и местных бюджетов. Принята и реализуется Программа повышения эффективности управления общественными финансами и т.д. Несмотря на проводимые бюджетные реформы, одним из актуальных направлений современной бюджетной политики РФ продолжает оставаться совершенствование межбюджетных отношений.
На современном этапе межбюджетных отношений в РФ стоят задачи :
- стабилизация доходной базы бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований;
- обеспечение безусловного и в полном объеме исполнения расходных обязательств публично-правовых образований;
- повышение ответственности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления за объем и качество оказываемых государственных и муниципальных услуг;
- создание стимулов субъектов РФ и муниципальных образований к повышению качества бюджетного процесса и обеспечению эффективности управления бюджетными средствами
Одним из ключевых инструментов управления межбюджетными отношениями, позволяющих решать указанные задачи, выступают межбюджетные трансферты, в частности субсидии.
Субсидии являются инструментом для реализации широкого спектра задач на всех уровнях бюджетной системы РФ. Все большее распространение получает предоставление субсидий субъектам предпринимательской деятельности. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям в целях финансирования социальных проектов. В связи с произошедшими изменениями деятельности учреждений, имеющих статус получателя бюджетных средств, автономные и бюджетные учреждения теперь могут получать бюджетные средства только в форме субсидий на обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий. Таким образом, субсидии становятся все более распространенной формой расходов бюджета.
Основной проблемой финансирования бюджетной сферы на сегодняшний день являются сложности с изменением механизма финансирования бюджетных учреждений. Бюджетные учреждения в настоящее время финансируется, путем составления государственного (муниципального) задания и предоставления в виде субсидии средств из бюджета на возмещение нормативных затрат.
Главными недостатками финансирования расходов бюджета на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования являются несовершенство методических и правовых основ разработки и финансирования государственных и муниципальных заданий. Формальный характер использования принципов нормативного финансирования приводит к низкой результативности в достижении эффективности бюджетных расходов. Расчет объема субсидий осуществляется методом индексирования, то есть «от достигнутого», а нормативный метод, который планировался при реформировании, на практике не всегда работает.
Сложившийся механизм финансирования дошкольного образования в настоящее время отличается низкой результативностью, формы и методы предоставления субсидий на оказание государственных и муниципальных услуг не ориентированы на достижение высокой эффективности бюджетных расходов. В связи с этим вопросы уточнения методологических основ предоставления субсидий для финансирования государственного (муниципального) задания бюджетных дошкольных учреждений в настоящее время являются актуальными.
Исследованиям межбюджетных отношений в условиях бюджетного федерализма в России посвящены работы М.П. Афанасьева, О.Г. Бежаевой, Ю.А. Беляева, А.Г. Игудина, А.М Лаврова, М.Г. Полозкова, А.Г. Силуанова, В.Б. Христенко, Л.И. Якобсона и др. В данных работах проводится анализ реформ межбюджетных отношений в России, даются оценки проводимой бюджетной политики, а также описываются необходимые меры по дальнейшему совершенствованию межбюджетных отношений.
Вопросы развития и финансового обеспечения дошкольного образования в России стали новой и недостаточно изученной проблемой. В научной литературе в основном встречаются исследования нормативного финансирования. Теоретическим и практическим вопросам повышения эффективности финансирования государственных и муниципальных услуг в сфере образования освещаются в работах авторов: И.В. Абанкина, С.А. Белякова, А.Б. Вифлемский, А.Н. Грачева, Т.Л. Клячко, А.Н. Нестеренко, В.А. Садовничий, Н.Г. Типенко.
Необходимость проведения исследования в системе финансового обеспечения в сфере дошкольного образования на выполнение государственного (муниципального) задания на основе предоставления субсидии, определяет цели исследования.
Целью исследования является совершенствование методики расчета субсидий, направленных на реализацию финансирования бюджетных учреждений дошкольного образования.
Для реализации данной цели в работе были поставлены следующие задачи исследования:
- рассмотреть основные этапы, проблемы и пути развития межбюджетных субсидий в России в условиях бюджетного федерализма;
- изучить порядок финансирования бюджетных учреждений за счет субсидий;
- провести сравнительные расчеты предоставления субсидий на финансирование муниципального задания на примере дошкольного бюджетного учреждения г. Красноярска по двум методикам;
- сформировать предложения по совершенствованию действующей методики.
Объект исследования: система межбюджетных отношений на региональном уровне; процесс формирования и финансового обеспечения в части предоставления субсидий на оказание муниципальных услуг дошкольной бюджетной образовательной организации.
Предмет исследования: методика расчета субсидии для финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетным дошкольным образовательным учреждениям.
Для достижения целей исследования использовались методы эмпирического (сбор, сравнение и изучение данных) и статистического исследования, методы классификации и группировки, сравнительный метод, экономико-математическое моделирование, корреляционно-регрессионный анализ. Анализ фактического материала представлен в виде таблиц, диаграмм, графиков.
На современном этапе межбюджетных отношений в РФ стоят задачи :
- стабилизация доходной базы бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований;
- обеспечение безусловного и в полном объеме исполнения расходных обязательств публично-правовых образований;
- повышение ответственности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления за объем и качество оказываемых государственных и муниципальных услуг;
- создание стимулов субъектов РФ и муниципальных образований к повышению качества бюджетного процесса и обеспечению эффективности управления бюджетными средствами
Одним из ключевых инструментов управления межбюджетными отношениями, позволяющих решать указанные задачи, выступают межбюджетные трансферты, в частности субсидии.
Субсидии являются инструментом для реализации широкого спектра задач на всех уровнях бюджетной системы РФ. Все большее распространение получает предоставление субсидий субъектам предпринимательской деятельности. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям в целях финансирования социальных проектов. В связи с произошедшими изменениями деятельности учреждений, имеющих статус получателя бюджетных средств, автономные и бюджетные учреждения теперь могут получать бюджетные средства только в форме субсидий на обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий. Таким образом, субсидии становятся все более распространенной формой расходов бюджета.
Основной проблемой финансирования бюджетной сферы на сегодняшний день являются сложности с изменением механизма финансирования бюджетных учреждений. Бюджетные учреждения в настоящее время финансируется, путем составления государственного (муниципального) задания и предоставления в виде субсидии средств из бюджета на возмещение нормативных затрат.
Главными недостатками финансирования расходов бюджета на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования являются несовершенство методических и правовых основ разработки и финансирования государственных и муниципальных заданий. Формальный характер использования принципов нормативного финансирования приводит к низкой результативности в достижении эффективности бюджетных расходов. Расчет объема субсидий осуществляется методом индексирования, то есть «от достигнутого», а нормативный метод, который планировался при реформировании, на практике не всегда работает.
Сложившийся механизм финансирования дошкольного образования в настоящее время отличается низкой результативностью, формы и методы предоставления субсидий на оказание государственных и муниципальных услуг не ориентированы на достижение высокой эффективности бюджетных расходов. В связи с этим вопросы уточнения методологических основ предоставления субсидий для финансирования государственного (муниципального) задания бюджетных дошкольных учреждений в настоящее время являются актуальными.
Исследованиям межбюджетных отношений в условиях бюджетного федерализма в России посвящены работы М.П. Афанасьева, О.Г. Бежаевой, Ю.А. Беляева, А.Г. Игудина, А.М Лаврова, М.Г. Полозкова, А.Г. Силуанова, В.Б. Христенко, Л.И. Якобсона и др. В данных работах проводится анализ реформ межбюджетных отношений в России, даются оценки проводимой бюджетной политики, а также описываются необходимые меры по дальнейшему совершенствованию межбюджетных отношений.
Вопросы развития и финансового обеспечения дошкольного образования в России стали новой и недостаточно изученной проблемой. В научной литературе в основном встречаются исследования нормативного финансирования. Теоретическим и практическим вопросам повышения эффективности финансирования государственных и муниципальных услуг в сфере образования освещаются в работах авторов: И.В. Абанкина, С.А. Белякова, А.Б. Вифлемский, А.Н. Грачева, Т.Л. Клячко, А.Н. Нестеренко, В.А. Садовничий, Н.Г. Типенко.
Необходимость проведения исследования в системе финансового обеспечения в сфере дошкольного образования на выполнение государственного (муниципального) задания на основе предоставления субсидии, определяет цели исследования.
Целью исследования является совершенствование методики расчета субсидий, направленных на реализацию финансирования бюджетных учреждений дошкольного образования.
Для реализации данной цели в работе были поставлены следующие задачи исследования:
- рассмотреть основные этапы, проблемы и пути развития межбюджетных субсидий в России в условиях бюджетного федерализма;
- изучить порядок финансирования бюджетных учреждений за счет субсидий;
- провести сравнительные расчеты предоставления субсидий на финансирование муниципального задания на примере дошкольного бюджетного учреждения г. Красноярска по двум методикам;
- сформировать предложения по совершенствованию действующей методики.
Объект исследования: система межбюджетных отношений на региональном уровне; процесс формирования и финансового обеспечения в части предоставления субсидий на оказание муниципальных услуг дошкольной бюджетной образовательной организации.
Предмет исследования: методика расчета субсидии для финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетным дошкольным образовательным учреждениям.
Для достижения целей исследования использовались методы эмпирического (сбор, сравнение и изучение данных) и статистического исследования, методы классификации и группировки, сравнительный метод, экономико-математическое моделирование, корреляционно-регрессионный анализ. Анализ фактического материала представлен в виде таблиц, диаграмм, графиков.
В связи с проведением ряда реформ в России полностью изменилась политическая, социальная и экономическая жизнь общества. Реформы коснулись множества накопившихся проблем. Проблеме повышения эффективности и результативности предоставления субсидий уделяется особое внимание. Реформы должны учитывать накопленный опыт, федеративное устройство, социально-экономические условия регионов, механизмы мотивации получателей субсидий по их более эффективному использованию.
Одним из направлений реформ стала реструктуризация бюджетной сферы Российской Федерации. В процессе реформирования все государственные учреждения были поделены на три типа: бюджетные учреждения, автономные учреждения и казенные учреждения. В отношении бюджетных и автономных учреждений была снята обязанность государства их гарантийного финансирования, им было предоставлено право самостоятельного распоряжения средствами, полученными в результате внебюджетной деятельности. При этом деятельность бюджетных учреждений определяется государственным (муниципальным) заданием на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), которое устанавливается учредителем в обязательном порядке для всех бюджетных учреждений. Оказание услуг (выполнение работ) в рамках государственного (муниципального) задания финансируется за счет предоставления бюджетным учреждениям субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, которая рассчитывается исходя из нормативных затрат, связанных с оказанием определённых в государственном задании услуг.
Важнейшей новацией изменения принципа финансового обеспечения бюджетных учреждений, которое раньше осуществлялось на основе бюджетной сметы (т. е. фактических расходов учреждения без прямой связи с эффективностью его деятельности), стало предоставление средств из соответствующего бюджета автономным и бюджетным учреждениям в виде субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания. Размер субсидии бюджетному учреждению напрямую зависит от уровня (качества и количества) оказываемых им услуг (выполняемых работ) - чем эффективнее деятельность учреждения, тем оно должно быть богаче.
Таким образом, специфика финансирования дошкольного образования заключается в том, что выделяется финансирование в рамках двух услуг: непосредственно образования детей и расходы на содержание детей, т. е. на реализацию услуг по присмотру и уходу.
Финансовое обеспечение государственных (муниципальных) услуг бюджетных дошкольных образовательных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» разделено на несколько источников: финансовое обеспечение реализации программ дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами относится к полномочиям субъекта; присмотр и уход за детьми, содержание зданий и оплату коммунальных услуг - к полномочиям органов местного самоуправления.
Реформирование механизма управления бюджетными ресурсами характеризуется переходом от финансирования по смете на текущее содержание ДОУ к финансированию оказываемых ими услуг (выполняемых работ) на основе задания учредителя. Финансовое обеспечение оказания услуг (выполнения работ) дошкольными бюджетными образовательными учреждениями осуществляется на основе задания учредителя в форме субсидии на основе соглашения учредителя с дошкольным образовательным учреждением. Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества.
Финансовое обеспечение государственных (муниципальных) услуг бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Красноярска регламентируется постановлением администрации города Красноярска от 25.09.2015 № 601 «Положение о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и об оценке выполнения муниципального задания», которое определяет порядок при формировании муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Красноярска, начиная с муниципальных заданий на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
Предложенный на федеральном уровне подход к расчету нормативов содержится в Методических рекомендациях по установлению общих требований к порядку расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (Письмо Минфина России от 01.10.2014 N 02-01 -09/49180).
Разработанные методические рекомендации по расчету нормативных затрат указывают на необходимость раздельного расчета нормативов на оказание услуг и нормативов на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества учреждения. Основная цель данного разделения заключается в обеспечении гарантированного финансирования содержания государственного имущества, которое закреплено за учреждением, даже если по некоторым причинам снизится объем заказанных услуг, работ. Смена принципа государственного финансирования бюджетных учреждений с «финансирования учреждения» на «финансирование оказываемой услуги» привела к развитию конкурентной среды в социальной сфере, путем привлечения к оказанию государственных (муниципальных) услуг частных поставщиков. Однако данный подход не позволяет использовать рассчитанные
Согласно рекомендациям нормативные затраты на единицу услуг из ведомственных перечней должны определяться:
1) отдельно по каждому бюджетному учреждению;
2) в среднем по группе бюджетных учреждений;
3) по группе бюджетных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, которые учитывают специфические особенности их деятельности.
Такая детализация услуг в ведомственных перечнях является слишком агрегированной, чтобы осуществить расчёты нормативов без чрезмерно грубого усреднения затрат. Необходимо более детализированное выделение услуг, на которые должны рассчитываться нормативы, в зависимости от величины расходов на их предоставление.
Финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения на выполнение государственного (муниципального) задания не может превышать объем бюджетных ассигнований, которые предусмотрены сводной бюджетной росписью бюджета субъекта и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета на определенные цели на соответствующий финансовый год. То есть сначала определяется объем бюджетных ассигнований на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетными учреждениями, а только потом подгоняются нормативы под указанный объем.
Таким образом, основной проблемой финансирования бюджетной сферы на сегодняшний день являются сложности с изменением механизма финансирования бюджетных учреждений. Большинство бюджетных учреждений в настоящее время финансируется путем составления государственного (муниципального) задания методом индексирования, то есть «от достигнутого», а нормативный метод, который планировался при реформировании, на практике пока не работает.
Детский сад сегодня - это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям. Основная задача на сегодняшний день стоит перед государством это удовлетворение потребности в увеличении доступности дошкольного образования.
Наряду с выявлением и сокращением неэффективных расходов, дошкольному образовательному учреждению необходимо принять во внимание возможность оказание дополнительных, востребованных альтернативных услуг, при условии, что новый проект БК РФ в части снижения субсидии на содержание имущества в связи с получением учреждением дохода, будет пересмотрен.
Модернизация системы дошкольного образования производится в направлении обеспечения доступности, повышения качества оказываемых услуг, повышения эффективности использования финансовых ресурсов. Для реализации этих целей требуется рациональное распределение бюджетных средств, выявление и снижение неэффективных расходов, совершенствование методов финансового обеспечения образовательных услуг.
Предложенная в работе комплексная методика позволяет применить объективный подход к определению объема финансирования бюджетных дошкольных учреждений, расходы получают четкое обоснование и прозрачность формирования.
Финансирование бюджетных дошкольных образовательных учреждений должен представлять собой комплекс мер, которые направлены на совершенствование основной деятельности учреждений, а также на эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств.
Одним из направлений реформ стала реструктуризация бюджетной сферы Российской Федерации. В процессе реформирования все государственные учреждения были поделены на три типа: бюджетные учреждения, автономные учреждения и казенные учреждения. В отношении бюджетных и автономных учреждений была снята обязанность государства их гарантийного финансирования, им было предоставлено право самостоятельного распоряжения средствами, полученными в результате внебюджетной деятельности. При этом деятельность бюджетных учреждений определяется государственным (муниципальным) заданием на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), которое устанавливается учредителем в обязательном порядке для всех бюджетных учреждений. Оказание услуг (выполнение работ) в рамках государственного (муниципального) задания финансируется за счет предоставления бюджетным учреждениям субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, которая рассчитывается исходя из нормативных затрат, связанных с оказанием определённых в государственном задании услуг.
Важнейшей новацией изменения принципа финансового обеспечения бюджетных учреждений, которое раньше осуществлялось на основе бюджетной сметы (т. е. фактических расходов учреждения без прямой связи с эффективностью его деятельности), стало предоставление средств из соответствующего бюджета автономным и бюджетным учреждениям в виде субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания. Размер субсидии бюджетному учреждению напрямую зависит от уровня (качества и количества) оказываемых им услуг (выполняемых работ) - чем эффективнее деятельность учреждения, тем оно должно быть богаче.
Таким образом, специфика финансирования дошкольного образования заключается в том, что выделяется финансирование в рамках двух услуг: непосредственно образования детей и расходы на содержание детей, т. е. на реализацию услуг по присмотру и уходу.
Финансовое обеспечение государственных (муниципальных) услуг бюджетных дошкольных образовательных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» разделено на несколько источников: финансовое обеспечение реализации программ дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами относится к полномочиям субъекта; присмотр и уход за детьми, содержание зданий и оплату коммунальных услуг - к полномочиям органов местного самоуправления.
Реформирование механизма управления бюджетными ресурсами характеризуется переходом от финансирования по смете на текущее содержание ДОУ к финансированию оказываемых ими услуг (выполняемых работ) на основе задания учредителя. Финансовое обеспечение оказания услуг (выполнения работ) дошкольными бюджетными образовательными учреждениями осуществляется на основе задания учредителя в форме субсидии на основе соглашения учредителя с дошкольным образовательным учреждением. Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества.
Финансовое обеспечение государственных (муниципальных) услуг бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Красноярска регламентируется постановлением администрации города Красноярска от 25.09.2015 № 601 «Положение о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и об оценке выполнения муниципального задания», которое определяет порядок при формировании муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Красноярска, начиная с муниципальных заданий на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
Предложенный на федеральном уровне подход к расчету нормативов содержится в Методических рекомендациях по установлению общих требований к порядку расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (Письмо Минфина России от 01.10.2014 N 02-01 -09/49180).
Разработанные методические рекомендации по расчету нормативных затрат указывают на необходимость раздельного расчета нормативов на оказание услуг и нормативов на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества учреждения. Основная цель данного разделения заключается в обеспечении гарантированного финансирования содержания государственного имущества, которое закреплено за учреждением, даже если по некоторым причинам снизится объем заказанных услуг, работ. Смена принципа государственного финансирования бюджетных учреждений с «финансирования учреждения» на «финансирование оказываемой услуги» привела к развитию конкурентной среды в социальной сфере, путем привлечения к оказанию государственных (муниципальных) услуг частных поставщиков. Однако данный подход не позволяет использовать рассчитанные
Согласно рекомендациям нормативные затраты на единицу услуг из ведомственных перечней должны определяться:
1) отдельно по каждому бюджетному учреждению;
2) в среднем по группе бюджетных учреждений;
3) по группе бюджетных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, которые учитывают специфические особенности их деятельности.
Такая детализация услуг в ведомственных перечнях является слишком агрегированной, чтобы осуществить расчёты нормативов без чрезмерно грубого усреднения затрат. Необходимо более детализированное выделение услуг, на которые должны рассчитываться нормативы, в зависимости от величины расходов на их предоставление.
Финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения на выполнение государственного (муниципального) задания не может превышать объем бюджетных ассигнований, которые предусмотрены сводной бюджетной росписью бюджета субъекта и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета на определенные цели на соответствующий финансовый год. То есть сначала определяется объем бюджетных ассигнований на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетными учреждениями, а только потом подгоняются нормативы под указанный объем.
Таким образом, основной проблемой финансирования бюджетной сферы на сегодняшний день являются сложности с изменением механизма финансирования бюджетных учреждений. Большинство бюджетных учреждений в настоящее время финансируется путем составления государственного (муниципального) задания методом индексирования, то есть «от достигнутого», а нормативный метод, который планировался при реформировании, на практике пока не работает.
Детский сад сегодня - это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям. Основная задача на сегодняшний день стоит перед государством это удовлетворение потребности в увеличении доступности дошкольного образования.
Наряду с выявлением и сокращением неэффективных расходов, дошкольному образовательному учреждению необходимо принять во внимание возможность оказание дополнительных, востребованных альтернативных услуг, при условии, что новый проект БК РФ в части снижения субсидии на содержание имущества в связи с получением учреждением дохода, будет пересмотрен.
Модернизация системы дошкольного образования производится в направлении обеспечения доступности, повышения качества оказываемых услуг, повышения эффективности использования финансовых ресурсов. Для реализации этих целей требуется рациональное распределение бюджетных средств, выявление и снижение неэффективных расходов, совершенствование методов финансового обеспечения образовательных услуг.
Предложенная в работе комплексная методика позволяет применить объективный подход к определению объема финансирования бюджетных дошкольных учреждений, расходы получают четкое обоснование и прозрачность формирования.
Финансирование бюджетных дошкольных образовательных учреждений должен представлять собой комплекс мер, которые направлены на совершенствование основной деятельности учреждений, а также на эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств.
Подобные работы
- БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ РАСЧЕТОВ С РАБОТНИКАМИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА И ДРУГИМ ОПЕРАЦИЯМ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 «УМКА»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Разработка методики расчета региональных нормативов подушевого финансирования программ дополнительного образования детей в Красноярском крае
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Оценка эффективности бюджетного планирования детских дошкольных образовательных учреждений (Тюменский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2019 - Развитие компетенций руководителя по управлению
финансово-хозяйственной деятельностью в дошкольной
образовательной организации
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2020 - РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ РАСЧЕТА НОРМАТИВА ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Особенности бухгалтерского учета и аудита деятельности некоммерческой организации
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - Планирование доходов и расходов в бюджетном учреждении (на примере МБУ «Гимназия № 48»)
Бакалаврская работа, планирование и прогнозирование. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017



