ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ)
|
Введение
1. Экономическая сущность транспортного налога и его роль в развитии территории
1.1. Основные элементы транспортного налога
1.2. Особенности исчисления и уплаты транспортного налога
1.3. Роль и значение транспортного налога в бюджетной системе
2. Транспортный налог в бюджетной системе Красноярского края
2.1. Экономическая характеристика Красноярского края
2.2. Анализ налоговых поступлений в бюджет Красноярского края
2.3. Роль транспортного налога в бюджетной системе Красноярского края
3. Перспективы транспортного налога, как инструмента развития территории
3.1. Направления развития взимания транспортного налога
3.2. Проблемы исчисления транспортного налога и их решение
Заключение
Список использованной литературы
1. Экономическая сущность транспортного налога и его роль в развитии территории
1.1. Основные элементы транспортного налога
1.2. Особенности исчисления и уплаты транспортного налога
1.3. Роль и значение транспортного налога в бюджетной системе
2. Транспортный налог в бюджетной системе Красноярского края
2.1. Экономическая характеристика Красноярского края
2.2. Анализ налоговых поступлений в бюджет Красноярского края
2.3. Роль транспортного налога в бюджетной системе Красноярского края
3. Перспективы транспортного налога, как инструмента развития территории
3.1. Направления развития взимания транспортного налога
3.2. Проблемы исчисления транспортного налога и их решение
Заключение
Список использованной литературы
Современный этап развития рыночной экономики, реформы и трансформации во всех ее сферах и отраслях усиливают значение налоговой составляющей в региональной социально-экономической политике государства, решении проблем самодостаточности бюджетов разных уровней, стимулировании инвестиционной привлекательности регионов.
Общей задачей является разработка сбалансированной и эффективной системы налогового регулирования и контроля на различных уровнях, учитывающей местную специфику, особенности социально-экономической ситуации конкретного региона, возможность достижения экономической самостоятельности и более высоких социальных результатов при оптимизации ресурсной базы региона, в том числе за счет налоговых поступлений.
Эти тенденции должны сопровождаться обновлением и корректировкой существующей системы налогового планирования и управления, внесением соответствующих изменений в налоговый механизм. Необходимость разработки перспективных направлений совершенствования налоговой системы на региональном и местном уровнях, моделированием более совершенных методов регулирования, обеспечивающих
конкурентоспособность региональной экономики определяют актуальность выбранной темы дипломной работы.
Цель работы - выявление потенциала региональных налогов как средства формирования бюджета и развития территории. В соответствии с поставленной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрены основные элементы, особенности исчисления и уплаты транспортного налога;
- выделены роль и значение транспортного налога в бюджетной системе;
- дана экономическая характеристика Красноярского края;
- проведен анализ налоговых поступлений в бюджет Красноярского края с выделением роли транспортного налога;
- сформулированы направления развития взимания транспортного налога, проблемы исчисления и их решение.
Предметом исследования являются практика, механизмы и инструменты управления развитием экономики региона на базе совершенствования исчисления и взимания транспортного налога. Объектом исследования является налоговая система Красноярского края.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды ученых и специалистов Российской Федерации в области региональной экономики, реформирования и унификации налоговых систем, разработки эффективных механизмов налогового регулирования на региональном и местном уровнях.
В работе использованы методы статистического и системного анализа, сравнения, группировок, аналитического моделирования и другие.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Общей задачей является разработка сбалансированной и эффективной системы налогового регулирования и контроля на различных уровнях, учитывающей местную специфику, особенности социально-экономической ситуации конкретного региона, возможность достижения экономической самостоятельности и более высоких социальных результатов при оптимизации ресурсной базы региона, в том числе за счет налоговых поступлений.
Эти тенденции должны сопровождаться обновлением и корректировкой существующей системы налогового планирования и управления, внесением соответствующих изменений в налоговый механизм. Необходимость разработки перспективных направлений совершенствования налоговой системы на региональном и местном уровнях, моделированием более совершенных методов регулирования, обеспечивающих
конкурентоспособность региональной экономики определяют актуальность выбранной темы дипломной работы.
Цель работы - выявление потенциала региональных налогов как средства формирования бюджета и развития территории. В соответствии с поставленной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрены основные элементы, особенности исчисления и уплаты транспортного налога;
- выделены роль и значение транспортного налога в бюджетной системе;
- дана экономическая характеристика Красноярского края;
- проведен анализ налоговых поступлений в бюджет Красноярского края с выделением роли транспортного налога;
- сформулированы направления развития взимания транспортного налога, проблемы исчисления и их решение.
Предметом исследования являются практика, механизмы и инструменты управления развитием экономики региона на базе совершенствования исчисления и взимания транспортного налога. Объектом исследования является налоговая система Красноярского края.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды ученых и специалистов Российской Федерации в области региональной экономики, реформирования и унификации налоговых систем, разработки эффективных механизмов налогового регулирования на региональном и местном уровнях.
В работе использованы методы статистического и системного анализа, сравнения, группировок, аналитического моделирования и другие.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Налоговая система России в части влияния на развитие дорожной инфраструктуры имеет ряд значимых отличий от налоговых систем развитых стран, ключевое из которых заключается в том, что финансирование дорог в развитых странах напрямую определяется системой налогообложения пользователя дорог, в основе которой лежит принцип использования дорог не как общественного блага, покрываемого всем обществом в целом, а как государственной услуги автовладельцам, стоимость которой формируется в рамках ценовой дорожной политики, которая задает основные принципы формирования дорожных налогов и сборов.
Практика применения подобной дорожной политики показала, что эффективность напрямую зависит от размера сбора, приближенном к предельным издержкам поддержания дорожной инфраструктуры, и степени близости взимания платы за пользование транспортной инфраструктурой к точке ее использования.
Как показал проведенный в работе анализ, транспортный налог занимает 2% в консолидированном бюджете Красноярского края, однако, его средства не являются целевыми, и направляются на другие нужды, помимо дорожного строительства.
В работе был произведен расчет распределения налоговой нагрузки на примере целевой группы автовладельцев, и были получены данные, свидетельствующие о значимых отклонениях от оптимального распределения налоговой нагрузки между налогоплательщиками и распределения налоговых поступлений между уровнями системы бюджетов и внебюджетных фондов.
Так, сейчас в общей налоговой нагрузке автовладельца из целевой группы подавляющий объем налоговых платежей составляют единовременные налоги, которые, во-первых, не поступают в систему дорожных фондов, во-вторых, образуют высокий порог вхождения для
налогоплательщиков.
Если же рассматривать соотношение регулярных налогов и топливных налогов, можно сделать вывод об незначительном влиянии имущественных налогов на автовладельцев и их малую фискальную роль, что ставит под вопрос целесообразность сбора транспортного налога в его текущем виде.
В части распределения налоговых поступлений между уровнями бюджетной системы существует устойчивый дисбаланс между целевыми налоговыми источниками финансирования и объемом затрат на дорожное строительство - основная часть налогов поступает в федеральный бюджет, в то время как главные расходы по дорожному строительству несут субъекты федерации.
Это формирует необходимость в лишних перераспределениях средств налогоплательщиков, повышает финансовые затраты, связанные с системой дорожных фондов и вносит элемент неопределенности, связанный с возможным неполучением средств в требуемом объеме. Для разрешения всех выше перечисленных проблем предлагается его замещение повышением топливных акцизов, что в свое время было предложено Правительством России.
Данное нововведение позволило бы более разумно распределить нагрузку на налогоплательщиков и более эффективно распределять средства, полученные в процессе сбора, что в лучшую сторону отразилось бы на региональных и местных дорожных сетях.
Практика применения подобной дорожной политики показала, что эффективность напрямую зависит от размера сбора, приближенном к предельным издержкам поддержания дорожной инфраструктуры, и степени близости взимания платы за пользование транспортной инфраструктурой к точке ее использования.
Как показал проведенный в работе анализ, транспортный налог занимает 2% в консолидированном бюджете Красноярского края, однако, его средства не являются целевыми, и направляются на другие нужды, помимо дорожного строительства.
В работе был произведен расчет распределения налоговой нагрузки на примере целевой группы автовладельцев, и были получены данные, свидетельствующие о значимых отклонениях от оптимального распределения налоговой нагрузки между налогоплательщиками и распределения налоговых поступлений между уровнями системы бюджетов и внебюджетных фондов.
Так, сейчас в общей налоговой нагрузке автовладельца из целевой группы подавляющий объем налоговых платежей составляют единовременные налоги, которые, во-первых, не поступают в систему дорожных фондов, во-вторых, образуют высокий порог вхождения для
налогоплательщиков.
Если же рассматривать соотношение регулярных налогов и топливных налогов, можно сделать вывод об незначительном влиянии имущественных налогов на автовладельцев и их малую фискальную роль, что ставит под вопрос целесообразность сбора транспортного налога в его текущем виде.
В части распределения налоговых поступлений между уровнями бюджетной системы существует устойчивый дисбаланс между целевыми налоговыми источниками финансирования и объемом затрат на дорожное строительство - основная часть налогов поступает в федеральный бюджет, в то время как главные расходы по дорожному строительству несут субъекты федерации.
Это формирует необходимость в лишних перераспределениях средств налогоплательщиков, повышает финансовые затраты, связанные с системой дорожных фондов и вносит элемент неопределенности, связанный с возможным неполучением средств в требуемом объеме. Для разрешения всех выше перечисленных проблем предлагается его замещение повышением топливных акцизов, что в свое время было предложено Правительством России.
Данное нововведение позволило бы более разумно распределить нагрузку на налогоплательщиков и более эффективно распределять средства, полученные в процессе сбора, что в лучшую сторону отразилось бы на региональных и местных дорожных сетях.
Подобные работы
- Особые экономические зоны как инструмент развития регионов в современной России
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование уплаты региональных налогов на примере Алтайского края
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Эффективность проектов развития намывных территорий (на примере Санкт-Петербурга)
Магистерская диссертация, геодезия. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2023 - Развитие налогообложения транспортных средств в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Формирование механизмов конкуренции для развития бизнеса в сфере сетевой розничной торговли
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - СВОБОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ И ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ: РОССИЙСКИЙ ОПЫТ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ИЗОЛИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЙ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «МРСК СИБИРИ» - «КРАСНОЯРСКЭНРЕГО»)
Бакалаврская работа, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование системы экспортных поставок в Китай на примере фирмы ООО «Сибирь СВ»
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Формирование системы сбалансированных показателей предприятия (на примере ООО «ТехПолимер»)
Главы к дипломным работам, управленческий учет. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018



